Пара вопросов по вертолетостроению ;)

Aleg
toxa

Вроде отмазки от постройки концепт-кара с 4 бесколлекторниками из-за отсутствия резины.

+100 😂

Пущай дерзает - я в свои 18 лет 3-моторный катушечный аппарат построил и довёл его до 95% готовности (ушло года полтора). Потом ко мне в комнату полобщаги на радиофаке института приходили смотреть и не верили, что он самодельный.
До сих пор подчинённым своим показываю в качестве профилактики - смотрите, мол, что ваш босс в молодости творил! 😃

lamobot

ну если вы считаете у мея гигантомания… то посоветуйте какой размах лопастей взять?!

и про машину-это далеко не отмазка. ибо у меня под боком нету завода который мне бы резину штамповал по заказу и не за .000.000$ пришлось уменьшать масштаб до такого, который мне совершенно неинтересен.

всем кто не верит 😃 - оставайтесь при своем. скоро надеюсь показать фотографии 😉

VladimirG
lamobot:

который мне бы резину штамповал по заказу и не за .000.000$ пришлось

8" испоьзуются в дачных тележках и детских колясках 😃. колес дофига…

Aleg

Эх, придётся поддержать молодёжь!
Скидывайте фотографии своей готовой тележки и я вам обещаю бесплатно в течение нескольких дней отправить экспресс-доставкой в Москву новые колёса от Тракзиллы. Через 1-2 дня получите.
Протектор внедорожный (для зимы в самый раз), внешний диаметр 7" или 178 мм. Про установку колёс на модель не беспокойтесь - могу ещё добавить алюминиевые колёсные фланцы. Уж посадочный размер ваши знакомые кудесники под имеющиеся полуоси смогат, я думаю, подогнать?
Договорились? Чтобы не было попыток махинаций, предлагаю снимок шасси выполнить на фоне рядом с вашим водительским удостоверением или паспортом на странице с вашей фотографией.

lamobot

ахаха 😃 а так же расписку заверенную юристом и справку из дурки, да? 😃

нужна была резина 8" посадочным! шириной 100мм. это соответствовало масштабу ~ 1:2.5. там все планировалось не совсем по “модельной” схеме-диск. тормоза были бы на месте -> колесные диски должны были бы быть с большим внутренним диаметром. я все магазины обошем но ничего похожего не увидел. быи разные предложения насчет самопального изготовления, но это уже как вы сами понимаете -отстой выйдет. пока идею отложил.

за предложение конечно же спасибо! 😒

ну а вот вы все налетели на меня-что, идея с такими бк моторами очень плохая?

тем более эта идея вообще на публике не освещалась и сейчас я упомянул ее скорее в ироничной форме. необходимые выводу сделал еще тогда

Aleg
lamobot

ахаха 😃 а так же расписку заверенную юристом и справку из дурки, да? 😃

Нет это будет излишним. Просто в инете ползает много любителей “повесить лапшу на уши” и такая методика проверки искренности (с водительскими правами) была предложена, в своё время, г-ном Голиковым.

lamobot

необходимые выводу сделал еще тогда

Похоже, что не совсем. Мы вам и предлагаем сделать правильные выводы сейчас. А то вскоре в разделе Судомодели появится проект в CADе модели подводной лодки с ядерной силовой установкой. 😃 😈

lamobot

хех 😃 поживем увидим
может я так и до ракет с шаттлами доберусь 😈

изготовить шестерни - проблема та еще

я уже договорился насчет нарезки капролоновых шестерен на лифтовом заводе. говорят что могут сделать. посмотрим 😃

Pavley
toxa

Эх… В 19 лет любое море - по колено. Дерзайте. Я только удивляюсь, почему не соосник?! Это так красиво и оригинально.

нимагу, жжесть, фточку!!! ))) 😂

Ладно, теперь по делу…
Аффтору темы, - ф чём собссно проблема с АП ?
Фсё элементарно, дальше некуда, но! Эта элементарщина - лишь в купе с граммотным расчётом и хирургической точностью в исполнении!
Концепция:

lamobot

не смешно
учитывая что ничего нового вы вашим рисунком не добавили. у меня на картиночке тоже самое только лучше 😃

я понимаю что в сооснике все тоже самое, только x2, но контролировать такую систему сложнее и колличество тяг убивает.

короче хватит блистать своей эрудицией 😕

Pavley
lamobot:

не смешно
учитывая что ничего нового вы вашим рисунком не добавили. у меня на картиночке тоже самое только лучше 😃

я понимаю что в сооснике все тоже самое, только x2, но контролировать такую систему сложнее и колличество тяг убивает.

короче хватит блистать своей эрудицией  😕

1-е - (см. кому адресовано).
2-е - в сооснике далеко не всё то же самое.
3-е - не стоит хамить людям, тратящим своё время, на то что бы вам помочь.

удачи!

malikh_d_a

По первому вопросу. Лопасти из бальзы сделать можно и фирменные на .30 и .50 вертолетах многие так и сделаны. Но лучше и проще применить переклей из липы. Заготовка обрабатывается самодельной фрезой по форме профиля и балансируется. Лучше заготовить много заготовок и подобрать пары по массе и положению центра тяжести. Лопасти обтягиваются одним слоем тонкой 0.05 стеклоткани на смоле и обрезаются в размер. Окончательная балансировка в парах с одинаковым положение центра тяжести по длине производится нанесеним слоев лака на легкую лопасть. Разница в 0.5 грамм уже дает заметную вибрацию. Я делал с точностью 0.2 грамма. Заделка комля у меня многоразовая фрезерованная из пластин Д16т. Многие лопасти я не тянул стеклотканью а только лакировал паркетным лаком (с отвердителем) и они работали не хуже. Фреза напоминает инструмент электрорубанка с ножами по форме одной стороны профиля. А вообще изготовление верта - серьезная работа и одного года может не хватить даже на первый вариант.

lamobot

2malikh_d_a
огромное спасибо! это я и хотел услышать. я правильно понимаю что переклей-это “бутербродом” склеить несколько слоев?

2Pavley:
извиняюсь. не понял вас сначала

вот кстати двигаюсь дальше…

toxa
lamobot

извиняюсь. не понял вас сначала
вот кстати двигаюсь дальше…

Вы меня, конечно, извините, только я не понимаю, какой смысл, собственно, двигаться, когда такой провал с мотоустановкой? Все равно переделывать полностью.

На счет гигантомании - вы конструктор, вам и решать. Я предложил вариант, похоже, что он вас не устроил.

lamobot
toxa

Вы меня, конечно, извините, только я не понимаю, какой смысл, собственно, двигаться, когда такой провал с мотоустановкой? Все равно переделывать полностью.

это вы меня извините 😃 масштаб всегда можно уменьшить. с того момента как у меня в КАДе будут все верт. системы тогда можно будет по одной схеме построить например два вертолета-один с размером ротора 1м, а другой хоть 1:1 как реальный.

если вы как опытный вертолетчик заявляете что 1.8м нереально вообще поднять в воздух никакими разумными средствами, то я это принимаю к обдумыванию. я нигде не писал что игнорирую все поправки и критику со стороны всех отписавшихся.

кстати, у кого нибудь есть вертолет с такой же конструкцией как на картинке? просто если да (если это никого сильно не напряжет), то подсказали бы пару размеров 😃 интересуют размеры фиолетовой качалки (которая крепится к питч-компенсатору) и ширина зеленой фигни, которая зафиксирована контр. гайкой на оси серволопаток

Mikhail_Yunin

Эти элементы разьемные ?( 1,2)
Не понятно как фиксируется ось серволопаток ,от продольного смещения ?

lamobot

Mikhail Yunin, товарищ! 😃 вот это я понимаю! 😃

1 и 2 разъемные. 2 плотно насаживается на вал, насквозь скручивается винтом и контрится контр. гайкой (потайной)

втулка удерживающая 1 пока не готова просто. там даже не втулка, а просто сквозной винт по моей идее должен был быть

демпферы (резиновые, для гашения вибрации с цапф? это?) внутри 1 прижаты металлическими кольцами.

“данный вариант-вариант исполнения?” - это особенность конструкции 😃 шутка. на самом деле все до идиотизма проще. чтобы соединить шаровый наконечник и серьгу этой хитрой детали солидворксу нужно столько ресурсов, сколько у меня в системе видимо не хватает. он пытается поднять подвижную часть п-компенсатора и подвисает, так что условно там все соеденино 😕

подшипник на вал серволопаток насаживатся плотно, но не пресуется. рамка закрепляется на валу маленькими черными шпунтиками. чтобы ее не уводило еще нужно сделать две небольшие втулочки между рамкой и подшипником

“дельта” в общем то специально не задумывалась. вся геометрия рычагов еще на стадии “черновик”

спасибо за критику!

Mikhail_Yunin

Это не критика-
В основном желание с Вашей помощью , более глубже разобраться в разнообразии схем исполнения.
Но , немножечко общаясь с продвинутыми вертолетчиками, что-то узнаю ( так , для себя)
Я лично - пока не готов , создавать что-либо, основываясь на моих , чрезмерно скудных знаниях.
По сему прошу - мои посты не принимать ( как руководство к действию )
Теперь , все зависит от Вас, будет интересно сследить за продвижением проэкта.
И если позволите , время от времени буду встревать со своим видением.
Желаю Удачи !

toxa
lamobot

это вы меня извините 😃 масштаб всегда можно уменьшить. с того момента как у меня в КАДе будут все верт. системы тогда можно будет по одной схеме построить например два вертолета-один с размером ротора 1м, а другой хоть 1:1 как реальный.

Мой вам совет. Пойдите поучитесь в институте. Предмет называется сопромат. Или хотя бы подойдите к папе-конструктору и спросите, почему уменьшенный в 16 раз вертолет ми-8 просто развалится на части под собственным весом. А модель размером с настоящий вертолет просто не взлетит. Но еще раньше у нее сломаются под собственным весом деревянные “клееные бутербродом” лопасти.

Второй аргумент такой. Есть такая байка, что по современным законам аэродинамики шмель летать не может в принципе, а утка должна лететь со скоростью 300км/ч. Однако в реальности все совсем по-другому. В каждой байке, конечно, есть доля байки, но в общем, аэродинамика больших, средних и маленьких летательных аппаратов отличается.

lamobot

если вы как опытный вертолетчик заявляете что 1.8м нереально вообще поднять в воздух никакими разумными средствами, то я это принимаю к обдумыванию.

Я считаю что вертолет с диаметром основного ротора 1800мм поднять в воздух элементарно. Все зависит от бюджета.

Я вам объясняю, что 24 банки никелькадмия, которые вы мечтаете поставить, не дадут достаточной мощности приемлемое время. Гелевые свинцовые аккумуляторы вообще не годятся в качестве силовых для авиамоделей и весят просто немеряно. На вертолете чуть меньше, размахом “всего” 1600мм используется полимерная батарея 10s4p. Таким образом напряжение получается 36 вольт, а токи - порядка 80 ампер. Представили? Теперь помножьте на цену 1 банки полимеров. Значит 15 баксов за банку i-rate умножаем на 40 банок… Ну скидка от владельца магазина. Итого 500$ только ОДНА (!!!) батарея.

Вертолетчики не дураки. Идиотов нет покупать за 500$ батареи, если можно поставить аккумулятор от компьютерного UPS. Но увы, не взлетит.

lamobot

я нигде не писал что игнорирую все поправки и критику со стороны всех отписавшихся.

Да-да, это очень хорошо видно.

lamobot

просто если да (если это никого сильно не напряжет), то подсказали бы пару размеров  😃  интересуют размеры фиолетовой качалки (которая крепится к питч-компенсатору) и ширина зеленой фигни, которая зафиксирована контр. гайкой на оси серволопаток

– Петька, приборы!
– 40!
– Что 40?!
– А что приборы?
© Анекдот.

lamobot

ну всеже 😃

вот решил на суд общественности выложить более детальные картиночки.
кое какие озвученные выше проблемы исправил.

и сам нашел недоработку-не облегчил верхние качалки управления шагом НВ. щас буду править

Добавлено

Пойдите поучитесь в институте

так учусь уже давно! 😃 к сожалению (или к счастью такого предмета в МИЭМе не преподают)

почему уменьшенный в 16 раз вертолет ми-8 просто развалится на части под собственным весом

да понимаю я это! я наверное через чур утрировал когда говорил с какой легкостью я все уменьшу или увеличу, но согласитесь что даже при изменении масштаба на 50% от текущего у меня описаный вами эффект не проявится?!

Все зависит от бюджета

моя позиция-не сделать вертолет из пустого места 😃 у меня другая идея-сделать все самому по МАКСИМУМУ, т.к. мне просто пойти и купить вертолет в магазине не проблема (ну хотя это и разорительно, но все же 😈 ), просто я терпеть не могу подобные решения. хочу САМ. и радио тоже САМ. понятное дело что и ВЧ блок, и аккумуляторы мне придется покупать. если у меня пойдет это дело то я куплю любые батареи, пусть хоть топливные ячейки или мини-реакторы. если дело будет только за этим то я уж разорюсь

кстати… анекдот может и забавный, но не очень к месту. я условно объяснил какую деталечку на своей картинке я хочу у вас померить, я вроде ниче идиотского не выдал 😕

toxa
lamobot

да понимаю я это! я наверное через чур утрировал когда говорил с какой легкостью я все уменьшу или увеличу, но согласитесь что даже при изменении масштаба на 50% от текущего у меня описаный вами эффект не проявится?!

На 50% проявится просто немеряно!!! И в первую очередь на весе и жесткости рамы. Потом имеет место технология. Есть технология изготовления микровертолетов. Взять хотя бы hirobo xrb. Просто, но вертолет размахом на 50мм больше по такой технологии не построишь. То же самое касается моделей 30-60-90 размера, тут есть своя специфика и есть общая черта. Более крупные модели уже ближе к настоящей технике.

lamobot

хочу САМ. и радио тоже САМ.

Да нет проблем. Вы хоть что-нибудь сами построили? От начала и до конца. Сложнее воздушного змея и детекторного приемника? Не надо тут отвечать. Ответьте _сами_ _себе_ на этот вопрос.

А насколько ваш вертолет будет вашим? Если точить детали будет один знакомый, паять ваш передатчик - другой, писать прошивки - третий, советы - мы тут даем. Разработка автомата перекоса - слизана с какой-то модели. Ваша-то заслуга в чем, во владении solidworks? Вы даже считать ничего не хотите, а хотите сразу готовые размеры.

lamobot

кстати… анекдот может и забавный, но не очень к месту. я условно объяснил какую деталечку на своей картинке я хочу у вас померить, я вроде ниче идиотского не выдал

Размер этих деталечек напрямую зависит от размера других деталечек. Потому что имеют место соотношения. Ширина флайбара связана с максимальным углом атаки серволопасти, а у вас еще есть ограничение в виде коричневой детали, о которой нам ничего не известно. То же самое касается плеч рычагов. Ну скажу я вам что на 90 вертолете одно 40 другое - от 40 до 45, на x-cell последнее настраивается. НУ И ЧТО?! Это вам поможет так же, как в процитированном анекдоте. Потому что на вашем вертолете размахом 1800мм будут другие соотношения.