Activity

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Согласен! Опыт - сын ошибок… Планер уже заказан. 6 - 8 недель изготовление (в которое они ясное дело не уложатся) и еще дней 20 на дорогу. То есть в Октябре в лучшем случае в небо. Пока весь комплект переставим на L-39. Он есть почти полнособраный (только без двигателя). Его хотел на потом отложить из за высокой нагрузки на крыло (расчетно под 190 грамм/дм2 получалось, факт попозде выложу), но видимо столько ждать я не в силах. Кстати он покрепче Вайпера чувствуется и шасси понадежней вроде. Будем пробовать его, но только понятное дело в Ольгинке.

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Похоже темку временно придется прикрыть! до прибытия нового планера. Вот кратенько что и как было:

Поехали мы с утречка вчера на так называемую “пушку” - это недалеко от Ростова, там здоровенное асфальтированное поле под дорожную базу и лояльный сторож перманентно находящийся в состоянии слегка под “шофе”, собрали самолет и начали тесты. Летать не планировали. Прокатились на 14 банках, отттриммировали носовую стойку и чуть убрали ей расход, впечатление очень хорошее. При тяге соответственно 7,8 кг в статике - разгонная динамика просто сумасшедшая, две секунды и уже взлетная скорость. На 10 банках все гораздо тухлее, тяга в статике 4,3 кг, но поднять то же можно, правда только на полном газу и только с асфальта. 12 банок серединка наполовинку. Лучше чем 10 и соответственно хуже чем 14. Тяга в статике 6,0 кг.
Делали тестик еще вот такой: закрылки во взлетное положение, РВ от себя полностью, разгон до взлетной скорости, газ в 0 и РВ в горизонт, после этого произошел немедленный взлет, еле посадил. Восле недолгих раздумий какие аккумуляторы выбрать - остановились на 14 банках и вот после этого и было принято неправильное решение - попробовать. Поясняю причины неверности решения:

  1. Не наше поле, короткое и обсаженное столбами под освещение, хоть и ровное;
  2. В створе полосы строительные будки и вагончики, как раз под глиссадой (то бишь приподнимают ее или делают ее круче);
  3. Непонятно на сколько де-факто хватит аккумуляторов (зарядили таймер на 2 минуты);

Взлет отличный, ровный. Набор высоты интенсивный и очень гладкий. Полет ровный, стремительный, шасси в полете не убирали. Триммировать не пришлось. Круг - правый. После второго круга решаем возвращать назад модель и тут происходит то, чему предшествовали указанные выше причины.

Выпускаем в посадочное положение закрылки, модель вспухает и начинает стремительно терять скорость, я вместо того, что бы держать ее на газу, пробую выполнить 3 и 4 повороты со снижением не добавляя газа перед вагончиками, сократив себе и так недлинную полосу. Модель раскачивается и задирает нос, начинает проседать. Добавляю до середины газа, перевожу механизацию во взлетное положение, выравниваю и разгоняю модель. На втором заходе раскачал модель и потерял скорость, в результате зависание, срыв и штопор (10 метров высота)… Начинка вроде цела.

Выводы:

  1. Посадочная скорость достаточно высокая. Думаю километров 60 - 70 в час;
  2. Механизацию выпускать только в горизонтальном полете с ручкой “на пол газа”;
  3. Планировать со снижением в повороте особенно не давать, вести на газу;
  4. Убрать навсегда все возмущающие, отвлекающие и мешающие сосредоточению на управлении факторы и летать только на своем аэродроме.
Viper Jet Skymaster, нужна помощь
Пермяк:

Артем расшифруй! 😃

Да это я о том, что не бъются те самолеты, что на столе в офисе стоят.

Спасибо Кирилл! Похоже этот путь единственный правильный - убрать ток снизив напряжение и добавить емкости. Нашел тут 6S 8300 mAh 35C аккумуляторы. Если выйду с ними на 120 - 125 Ампер в статике - то думаю на 5 минут хватит с гарантией! На счет тяги я то же так думаю. Весь 3D пилотаж на реактивном самолете - “от лукавого” - он хорош именно своими длинными, ровными фигурами! 0,5 - 0,6 меня вполне устроит.

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Многие вещи интересно сделаны, особенно закрытие ствроки носовой стойки шасси. У меня кстати не получилось запечатать воздуховоды наглухо с входом импеллера. Так что пришлось ставить губу. Ток в статике у него то же не хилый - 115 Ампер.

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Юрий, а на сколько на практике ток потребления упадет при полетном режиме? Мне бы как говориться хотя бы до 100 Ампер “в среднем по больнице” его спустить, тогда заветные 4 минуты у меня есть + 5-я на два резервных круга!

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Ну я тут по наводке Александра нарыл телеметрию, которая типа в онлайне (до 3000 метров дальности) передает инфу о реальном расходе заряда аккумуляторов на приемник с монитором на который понятное дело в полете не особо посмотришь, но добрые люди все таки на него смотреть могут и бубнить под нос всякую полезную инфу (в том числе и по воздушной скорости полета и токе потребления) помимо соответсвенно остаточной емкости. Только вот этот прибор не могу найти 200 Амперный. Пока только на 100А нашел.

Юрий, меня то же в этом форумчане уважаемые убедили, просто на практике не хочется проверять в какой на самом деле степени это так. При проверке в статике аккумуляторы, заряженные на 45% разрядились до 28% за 40 секунд теста в статике на полном газу.

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Спасибо Юрий! “по телевизору” он конечно летает неплохо и полетное время приличное - 4 - 5 минут в воздухе, значит на 5 - 7 минут минимум хватит. Это та проблема которую я не особо представляю как решить кроме как снижением тока потребления. У меня повторяюсь - 156 Ампер в статике, а тут у них регулятор 100 Амперный, в пике значит до 140 Ампер, значит номинально в пределах 70 - 80 Ампер летают. Вот только я думаю это значит, что это не 12-лопастной импеллер, он даже по данным производителя 140 Ампер на максимальном режиме развивает в статике на 6S аккумуляторах. То бишь аккумуляторы такой нагрузки не выдержат и распухнут, да и регулятор я думаю то же не вытянет взлетный режим.

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Пока проверю логгером если смогу его купить быстро токи в динамике на аэродроме и соответственно падение емкости. Потом приму решение по выбору аккумуляторов (14 или 12 банок) и тогда уже в небо.

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Сборка завершена, но появилась реально огромная для меня проблема. Сторонники реактивной тематики радостно потирают руки - говорили тебе возьми 60-ю турбину! Но вот такие, как говорится мы люди - легких путей не ищем, да и потрачено мягко говоря уже слишком не мало. А вот собственно и сама проблема - расходный ток в статике 156 Ампер на 14 банках! Полетный вес 9,2 кг, тяга в статике 7,6 кг, нагрузка на крыло 156 гр/дм2. Это катастрофа! Моих 5000 35С аков хватит при таких раскладах на 1,5 - 2,0 минуты, а надо хотя бы 4 минимум! Я реально в тупике. Вопросов масса:

  1. Как реально изменится ток потребления при полетном режиме?
  2. Чем его измерить на 14 банках хотя бы просто покатавшись по земле?
  3. Как сымитировать полетный режим на земле (ведь поднимать в воздух страшно, может на пару кругов не хватить)?
  4. Чем измерить скорость потока?
  5. Поможет ли уменьшение количества банок до 12 при увеличении емкости до 6600 40С и соответственно сохраниии веса?

Помощь гуру очень нужна! Пока я просто планирую дождаться 12 аккумулаторов, взять их, свои 14-е и 10-ки заодно старые и пойти, покатать его по асфальту с тупо замером остатков емкости после фиксированного по времени разбега! Это пока все мои мысли…

Сборка завершена, но появилась реально огромная для меня проблема. Сторонники реактивной тематики радостно потирают руки - говорили тебе возьми 60-ю турбину! Но вот такие, как говорится мы люди - легких путей не ищем, да и потрачено мягко говоря уже слишком не мало. А вот собственно и сама проблема - расходный ток в статике 156 Ампер на 14 банках! Полетный вес 9,2 кг, тяга в статике 7,6 кг, нагрузка на крыло 156 гр/дм2. Это катастрофа! Моих 5000 35С аков хватит при таких раскладах на 1,5 - 2,0 минуты, а надо хотя бы 4 минимум! Я реально в тупике. Вопросов масса:

  1. Как реально изменится ток потребления при полетном режиме?
  2. Чем его измерить на 14 банках хотя бы просто покатавшись по земле?
  3. Как сымитировать полетный режим на земле (ведь поднимать в воздух страшно, может на пару кругов не хватить)?
  4. Чем измерить скорость потока?
  5. Поможет ли уменьшение количества банок до 12 при увеличении емкости до 6600 40С и соответственно сохраниии веса?

Помощь гуру очень нужна! Пока я просто планирую дождаться 12 аккумулаторов, взять их, свои 14-е и 10-ки заодно старые и пойти, покатать его по асфальту с тупо замером остатков емкости после фиксированного по времени разбега! Это пока все мои мысли…

Вот и сами фотки.

А вот и видео: “как шумит импеллер”

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Привет, Илья! Вроде скоро должен полететь. Ждал губу для импеллера, она при проверке на 10 банках дала дополнительно к 5,9 кг еще 800 грамм тяги. Так что на 14 банках думаю на 9 кг выйти. Полетный вес пока считается 9,2 кг. Воздухозаборники оказались маловаты для 120 мм импеллера, так что придется резать трубу воздуховода и ставить импеллер со свободным входом на расстояние его фактического диаметра от среза воздуховода. Это меня как бы немного напрягает, по причине того, что в полете с убранным шасси и закрытым фонарем воздух из фюзеляжа брать будет особо не откуда, кроме как через воздухозаборники и разнообразные щели в шасси. Хотя с другой стороны встречный поток которого на земле нет должен что то дополнительно в импеллер через воздухозаборники нагнать. Как закончу - выложу фото, ну и с видео постараюсь не тянуть.

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Илья, согласен, что это наверное самое простое решение, но я топливные двигатели как то с самого начала не полюбил. Согласитесь, что в костюме и белой рубашке можно приехать на поле только с электричкой. Я еще с пилотажек летаю только на них. В свое время электрички рассматривали только, как игрушки, но сейчас они по своим характеристикам не уступают ДВСам (Я имею ввиду винтовые модели). Импеллерные самолеты так же. Через пару лет они ничуть не уступят моделям с турбинами.

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

[QUOTE=NASh;2474070]Какая у вас площадь крыла?
Николай, площадь крыльев и стабилизатора 6078 см2. Соответственно нагрузка на крыло составит при полетном весе модели 10 кг 164,5 гр/дм2. Это не много.

Артем.

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Спасибо Сергей! В любом случае, “домашние” испытания я проведу перед выходом на аэродром. Наша полоса для реактивных моделей вполне подходит. И наши и Московские спортсмены там летают. Даже проводили в июне показательные реактивные полеты общественности. А ведь не смотря на то, что материалы крыльчатки компрессора турбины и вентилятора импеллера принципиально разные и частоты вращения то же далеки друг от друга. 118 000 и 38 000 оборотов в минуту соответственно. Возможно все не так страшно с песочком…

Артем.

kirill1958:

Сетку посмотрите какую ставят на турбины, что то типа того и вам надо. Там проблема что оно не столько с земли тянет ибо самолет большой и стоит довольно высоко, а в том, что засасывает мусор из самого самолета который там однозначно останицо после сборки.😉

Кстати вот еще совет по повышению надежности/сброса веса, вмести пневмо ретрактов берите только сами ‘ноги’ , а вот механизмы электро. Во первых они весят 350 грамм всего и не требуют баллона с воздухом, проводки, лишней сервы или эл. клапана. Только 2х баночная липо нужна.
Ну и они надежны, не клинят, там не может быть ‘потерии давления’ и последующей посадки на брюхо или с одноц стойкой.

Сам на оба новых джета ставлю их. Контора electron-retracts.com прозводство Испания, очень качественные штуки, хозяина зовут Xoel, очень адекватный дядька. Они шлют по всему миру.

Кирилл, спасибо за помощь!
На турбину сетки ставят, я знаю, но вот ведь фокус в том, что для турбины потеря мощности в 6-10% не существенна, так как их изначально возможно подобрать с избытком по тяге и незначительная ее потеря не будет заметна. С импеллерами все сложнее, как мне кажется. “Мощных” фенов откровенно говоря мало и подобрать его с “запасом” просто нельзя ни за какие деньги. Я не смог найти фен с тягой более 9 кг по заверениям производителя. И то, это как в том анекдоте про двух дедушек - “а он говорит, что в три раза может, а я его на три года моложе (всего то 94), а уже лет 20 ничего не могу. Ну так и вы то же говорите…”. На счет мусора в фюзеляже полностью с Вами согласен. А если и не сам мусор, так какой нибудь кусочек провода, клея, пластика, саморезик отвалится и прямиком туда. На этот счет я решил трубу подводящую воздух с наружных воздухозаборников наглухо к импеллеру пристыковать. За Xoelя спасибо, буду изучать, а то я как водится наслушался рассказов про то, что воздушная уборка самая легкая и “надежная” в мире, а электропривод тяжелый, а если и легкий, то никто хороший не делает.

Артем

Viper Jet Skymaster, нужна помощь
NASh:

Какая у вас площадь крыла? Могу ошибаться, но при таком весе (около 10кг) слишком большая нагрузка на крыло получится. Кстати почему так много набирается? Мне кажется должно быть около 7-7,5кг. максимум. Иначе получится высокоскоростной трудноуправляемый кирпич. Воздух подводите через воздухозаборники, губа желательно. Сетка не нужна, если только сквозь траву не собираетесь летать. Мусор со взлетки обычно не засасывает. Кстати после подсчета окончательного веса готовой модели может стать возможным уменьшить максимальную тягу путём уменьшения количества банок аккумулятора (до 10-12 банок), а это ещё больше облегчит модель.

Николай, вес такой набирается исходя из следующих соображений: Вес модели 3,1 кг + 1,5 кг уборка с шасси + 1,5 кг импеллер + 0,13 кг регулятор + 0,998 х 2 аккумуляторы = 8,226 кг без машинок, проводов, приемника, бортового питания.

Артем

виталий12:

Сетка нужна!!! В момент начала разгона такие кирпичи поднимает с земли, что просто удивляет .

Виталий, спасибо за ответ! Скажите, где ее лучше установить, какой лучше размер ячеи и какой процент потери тяги при этом?

Артем

SEAL:

Артем, здравствуйте. Надежней и правильней- это скомпоновать импеллер с каналами воздухозаборников так,как показано на страницах www.schuebeler-jets.de . Там как раз полно “картинок” на Вашу тему. Есть так же мнение, что правильно расчитанные(под конкретный импеллер)каналы воздухозаборников исключают наличие доп. подпитки воздухом импеллера в виде всяких вырезов. Каналы воздухозаборников- та же аэродинамическая поверхность, вдоль которой поток воздуха должен течь без потерь.
На моей модели общая площадь входного сечения воздухозаборника равна 130%(меньше было не желательно) активной площади импеллера. При таком раскладе на крылчатку подается достаточно воздуха. Посчитайте суммарную плошадь входных сечений воздухозаборников, соотнесите ее с активной площадью импеллера. Площади как минимум должны совпасть, но в идеале активная должна быть поменьше. Только в расчет берите сечения воздухозаборников без скруглений!
Сетка тоже “скушает” несколько процентов тяги. Лучше полосу в зоне разгона почистить, чем лишиться части тяги.

Сергей, спасибо за ответ! Сегодня же произведу замер. Касательно сетки вопрос достаточно актуальный. Дело в том что в Ростове авиамодельная полоса травяная, конечно же с кочками и кое где лишенная травяного покрова (где то трава растет, где то пятно без нее). В этих местах я и ожидаю песок и мелкие камни. Хотя сетка наверное песок мелкий (1,0 - 2,0 мм) не особо отсечет.

Артем

Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я внимательно изучил форум, нашел на нем массу полезной информации, но, тем не менее у меня остались некоторые вопросы по моей первой модели EDF Jet.

Модель EDF Viper Jet от китайского производителя www.skymasterjet.com/eviperjet.htm. Длина модели 1600 мм, размах крыльев 1760 мм. Вес планера 3,1 кг. Импеллер выбрал DS-77 DIA HST www.schuebeler-jets.de с диаметром ротора 120 мм, 12 лопастной, вес импеллера 1,5 кг, регулятор на 14S до 160А там же. Аккумуляторы 2 х 7S 5000 mAh 35C. То есть планирую поднять его в воздух на 14 банках. Тягу производитель обещал 8,3 кг. В идеале полетный вес должен получиться до 10 кг. Подскажите пожалуйста:

  1. На сколько оправдан мой выбор силовой установки и сбалансирован ли он?

  2. Какая из трех возможных установок импеллера обеспечит максимальную тягу? То есть:
    А) Вариант с губой и без подвода воздуха со стороны наружных воздухозаборников (беру воздух отовсюду, в том числе и из фюзеляжа);
    Б) Вариант с губой но с подводом воздуха со стороны наружных воздухозаборников с минимальным зазором между подводом наружных воздухозаборников и губой;
    В) Вариант без губы, с глухой стыковкой наружных воздухозаборников с импеллером (воздух только с улицы).

  3. Нужно ли устанавливать металлическую сетку для отсечки мусора и крупного песка перед импеллером и если да, то где лучше? Не лучше ли рискнуть и положить все во главу угла тяга?

С Уважением,
Артем