Viper Jet Skymaster, нужна помощь
Да, S.Master. Ты знаешь, нравится хоть тресни. Думаю справлюсь. Орешек знаний тверд-но мы не привыкли отступать… Правда успею ли я подготовиться к Ч.Р. в Луках с ним, не знаю пока.
Красавец конечно! Желаю удачи!
Привет Артем! Как у тебя движуха с S.M.?
Привет, Илья! Вроде скоро должен полететь. Ждал губу для импеллера, она при проверке на 10 банках дала дополнительно к 5,9 кг еще 800 грамм тяги. Так что на 14 банках думаю на 9 кг выйти. Полетный вес пока считается 9,2 кг. Воздухозаборники оказались маловаты для 120 мм импеллера, так что придется резать трубу воздуховода и ставить импеллер со свободным входом на расстояние его фактического диаметра от среза воздуховода. Это меня как бы немного напрягает, по причине того, что в полете с убранным шасси и закрытым фонарем воздух из фюзеляжа брать будет особо не откуда, кроме как через воздухозаборники и разнообразные щели в шасси. Хотя с другой стороны встречный поток которого на земле нет должен что то дополнительно в импеллер через воздухозаборники нагнать. Как закончу - выложу фото, ну и с видео постараюсь не тянуть.
Встречный поток не даст прибавки воздуха через щели, т.к. давление в воздухозаборниках гораздо выше. По сути, импеллер разряжения в нутри фюза не создаст особо так что с увеличением скорости модели и расход через фен добавится. Привет! 😃
Так я и думал! Спасибо!
Привети Артем! Как успехи?
Почти закончил. Теперь с батареями разбираюсь!
Артеееем! Не томи!!! )))
Завтра фотки выложу, Илья!
Сборка завершена, но появилась реально огромная для меня проблема. Сторонники реактивной тематики радостно потирают руки - говорили тебе возьми 60-ю турбину! Но вот такие, как говорится мы люди - легких путей не ищем, да и потрачено мягко говоря уже слишком не мало. А вот собственно и сама проблема - расходный ток в статике 156 Ампер на 14 банках! Полетный вес 9,2 кг, тяга в статике 7,6 кг, нагрузка на крыло 156 гр/дм2. Это катастрофа! Моих 5000 35С аков хватит при таких раскладах на 1,5 - 2,0 минуты, а надо хотя бы 4 минимум! Я реально в тупике. Вопросов масса:
- Как реально изменится ток потребления при полетном режиме?
- Чем его измерить на 14 банках хотя бы просто покатавшись по земле?
- Как сымитировать полетный режим на земле (ведь поднимать в воздух страшно, может на пару кругов не хватить)?
- Чем измерить скорость потока?
- Поможет ли уменьшение количества банок до 12 при увеличении емкости до 6600 40С и соответственно сохраниии веса?
Помощь гуру очень нужна! Пока я просто планирую дождаться 12 аккумулаторов, взять их, свои 14-е и 10-ки заодно старые и пойти, покатать его по асфальту с тупо замером остатков емкости после фиксированного по времени разбега! Это пока все мои мысли…
Сборка завершена, но появилась реально огромная для меня проблема. Сторонники реактивной тематики радостно потирают руки - говорили тебе возьми 60-ю турбину! Но вот такие, как говорится мы люди - легких путей не ищем, да и потрачено мягко говоря уже слишком не мало. А вот собственно и сама проблема - расходный ток в статике 156 Ампер на 14 банках! Полетный вес 9,2 кг, тяга в статике 7,6 кг, нагрузка на крыло 156 гр/дм2. Это катастрофа! Моих 5000 35С аков хватит при таких раскладах на 1,5 - 2,0 минуты, а надо хотя бы 4 минимум! Я реально в тупике. Вопросов масса:
- Как реально изменится ток потребления при полетном режиме?
- Чем его измерить на 14 банках хотя бы просто покатавшись по земле?
- Как сымитировать полетный режим на земле (ведь поднимать в воздух страшно, может на пару кругов не хватить)?
- Чем измерить скорость потока?
- Поможет ли уменьшение количества банок до 12 при увеличении емкости до 6600 40С и соответственно сохраниии веса?
Помощь гуру очень нужна! Пока я просто планирую дождаться 12 аккумулаторов, взять их, свои 14-е и 10-ки заодно старые и пойти, покатать его по асфальту с тупо замером остатков емкости после фиксированного по времени разбега! Это пока все мои мысли…
Вот и сами фотки.
А вот и видео: “как шумит импеллер”
Наблюдаю за вашим проектом с самого начала,так как сам неравнодушен к большим импеллерам.Хотелось бы поделится своими наработками по этой теме.
По вашим вопросам:
1-2 Использовать логеры или комплекты телеметрии с бесконтактным датчиком тока(эфект хола)такие есть у jeti и eagle tree.
4-использовать дифманометр с трубкой пито с пределом измерения скоростей от 100м/с и болеем (например testo 510 или kimo mp 200)
5- снижение питания приведет к снижению скорости потока, а для вашего самолета, это я думаю делать не стоит,ток в полете должен упасть если и не в половину то на треть точно.Тем более летать же не всегда в полный газ.
Удачных испытаний!
Александр, спасибо за ответы, все по делу!
Привет Артем! По любому КПД низкий как не извращайся! Может турбинку, ааа? 😃
Вот так! Лишь бы поиздеваться! Нет, наверное турбинку я ставить не буду. Будем решать проблемы с импеллером.
Упаси боже!!! Просто Артем, представляю себе весь обьем катаклизмов! Без обид!!! 😃 Вот смотри ситуацию: при такой нагрузке отсечка АКБ не даст ни одного шанса на планирование. Понятно,телемитрия! А запикает она в 400стах метрах от тебя? И…?
Пока проверю логгером если смогу его купить быстро токи в динамике на аэродроме и соответственно падение емкости. Потом приму решение по выбору аккумуляторов (14 или 12 банок) и тогда уже в небо.
Артем, для динамичных полетов тяги хватит за глаза. Звук у импелера впечатляет! Я в ютубе видел полеты с такими импелерами…
Да наверное Артем, и сам все посмотрел, но на всякий случай…
Спасибо Юрий! “по телевизору” он конечно летает неплохо и полетное время приличное - 4 - 5 минут в воздухе, значит на 5 - 7 минут минимум хватит. Это та проблема которую я не особо представляю как решить кроме как снижением тока потребления. У меня повторяюсь - 156 Ампер в статике, а тут у них регулятор 100 Амперный, в пике значит до 140 Ампер, значит номинально в пределах 70 - 80 Ампер летают. Вот только я думаю это значит, что это не 12-лопастной импеллер, он даже по данным производителя 140 Ампер на максимальном режиме развивает в статике на 6S аккумуляторах. То бишь аккумуляторы такой нагрузки не выдержат и распухнут, да и регулятор я думаю то же не вытянет взлетный режим.
Я с импелерами вроде дружу и при замерах заметил одну особенность они ток жрут при раскрутке то есть при активном наборе оборотов, а потом он падает и стоит стабильно в полете будет потребление еще меньше. Я так думаю.
Ну я тут по наводке Александра нарыл телеметрию, которая типа в онлайне (до 3000 метров дальности) передает инфу о реальном расходе заряда аккумуляторов на приемник с монитором на который понятное дело в полете не особо посмотришь, но добрые люди все таки на него смотреть могут и бубнить под нос всякую полезную инфу (в том числе и по воздушной скорости полета и токе потребления) помимо соответсвенно остаточной емкости. Только вот этот прибор не могу найти 200 Амперный. Пока только на 100А нашел.
Юрий, меня то же в этом форумчане уважаемые убедили, просто на практике не хочется проверять в какой на самом деле степени это так. При проверке в статике аккумуляторы, заряженные на 45% разрядились до 28% за 40 секунд теста в статике на полном газу.