Activity
=Трасса 60=
По Кингу, там, где не очень много крови: =Лангольеры= или =Зелёная миля=
Тут упоминался =Достучаться до небес= похожий: =Пока не сыграл в ящик= тоже очень душевный.
=Плати вперёд=, вообще люблю фильмы с этим мальчишкой: =Искусственный интеллект=, =Шестое чувство= и тд.
Из комедий наверно =Убрать перископ= на пару поколений шедевром останется.
Правильно говорят: утро вечера мудренее. Выспался, и до меня дошло. Денис имел ввиду, что у него не будет дополнительного передатчика телеметрии, а только ОСД.
Всё, теперь в голове порядок 😉
но на моторы будет разная нагрузка
Вдобавок к этому представьте: при резком порыве ветра квадрик обычно резко подскакивает вверх, более-меннее ровно, а при разных пропах его ещё и в бок швырять будет. Ужоснах.
Владимир, вот тут я совсем запутался. “Сколько батареи осталось, сколько пути прошли, какие координаты модели в конце концов”- это ведь и есть телеметрия. А Денис утверждает, что телеметрия ему не нужна. Следует понимать, что ему нужно только видео с камеры. Ну и соединял бы камеру с передатчиком напрямую, без ОСД.
Чувствую, что я не совсем верно понимаю термин “телеметрия”😃
не телеметрии не планируется только OSD
Я часто понимаю, что ничего не понимаю 😃
ОСД- это блок для подмешивания данных телеметрии с полётного контроллера в видеосигнал от камеры и передача этой смеси в VTX. Правильно?
Если телеметрия не нужна, или она передаётся по отдельному каналу (например, блютух) зачем на борту ОСД? Не проще видео от камеры сразу на VTX передовать?
Я, пардон, чего-то между строк не увидел?
А какую смазку лучше использовать
Дим, я вот с налёту ссылок не нашёл, потому что сам её не покупал- у меня смазка для подшипников в комплекте с вертолётом шла. Тут вот люди уже насоветовали. Хотя… несмотря на рекомендации буржуев, жидкую смазку при наших оборотах использовать как-то… разве что правда- каждые 3 вылета доливать, так кто же это делать то будет. В автомагазах продаётся спицальная литиевая смазка для подшипников, высокотемпературная. Тут тоже больше минусов, чем плюсов. Продаётся в больших тубах, типа силиконового герметика и нехило стОит. Я чесс говоря даже не знаю, что посоветовать. Ну если из подручных автосмазок, тогда наверно лучше не Литол, а ШРУС. Он с графитом- более высокотемпературный.
Этим:
Дедушка Серёжа:), Максим, видимо, хотел узнать о фотоаппарате. И мне тоже любопытно. По очертаниям похож на кого-то из Нексов, причём, как мне кажется, с китовым объективом. Раскройте, плииз, фамилиё Вашей фототехники 😃
Кадр суперский, потрясающая детализация.
Вопросы:
Дмитрий, я как-то увитдел в работе ультразвуковую ванну. Плата как будто вспенилась и от неё фсякое каффно начисто отлетело. Поспрошайте такую услугу в ремонте сотовых телефонов.
С моторами как раз проще всего- их надо хорошенько просушить и, если не лень, аккуратно, иголочкой открыть подшипники и обследовать на предмет наличия воды. Заодно можно и смазку перебить- дольше прослужат.
Исправные регули “раздеть” из термоусадки, также промыть в ультразвуке и просушить. Просушивать надо тщательно, вода с речной флорой и фауной может остаться под микросхемами. Электронику лучше немного нагреть, например в духовке, но без фанатизма, градусов до 60-ти.
Аднака… если электроника утонула под напряжением, мало шансов, что она выжила.
ПС. Братишка пролил сладкий чай на контроллер подвеса. (Просил ведь засранца не жрать на моём рабоче столе). Контроллер был выключен. Я промыл его под краном и минут 10 грел маминым феном. Всё нормально, брат не пострадал 😃
Многоуважаемые друзья, коллеги и старшие товарищи.
В этот замечательный день я хотел бы попросить вас уделить минуточку и разделить со мной ту радость,вернее, даже две радости, которые непременно случились когда- то в жизни каждого из вас.
Сегодня я закончил школу! 😃
Много слышал то взрослых и читал в книжках, что к этому дню каждый относится по разному. Я ждал этого дня целых одиннадцать лет и скажу от себя: я несказанно рад. Разные были школы, в каждой было по разному, но общее ощущение на данный момент: Я СВОБОДЕЕЕЕН, словно коптер в небесах (с) переделанный Кипелов.
Вторая радость, по мне так даже более значимая чем первая. Если окончание школы было неотвратимо, то успешный взлёт первого в своей жизни самодельного квадрика вызывал множество опасений.
Да! Так получилось (я не подгадывал специально) что именно 24 января этого года я увидел квадрик Turbo Ace Matrix, безмерно в него влюбился и принял решение самостоятельно его строить. И вот сегодня, после школьных торжественных мероприятий, спустя ровно 4 месяца мой Матрикс увидел небо. И пусть он ещё не совсем укомплектован всем набором электроники, который я наметил в него запихнуть, пусть кое-где торчат не совсем аккуратно уложенные провода, пусть ещё не накручены ПИДы и его слегка подколбашивает.
Это мелочи. Главное- он летает и не падает!
Мои замечательные родители на окончание школы оказывается приготовили мне сногсшибательный подарок. Правда хотели подарить после сдачи ЕГЭ, но узнав о сегодняшнем взлёте, подарили сегодня. Я просто обалдел- Гопро 3плюс Блэк эдишн. Это неописуемо!
Ну и как водится в таких ситуациях, я конечно же хотел сказать душевное спасибо вам всем и организаторам форума. Если бы не форум, я бы даже и не знал, что есть такие замечательные люди, которые увлекаются авиамоделями. И не увлёкся бы сам. Спасибо вам огромное за терпение, которое вы проявляете отвечая часто на совсем ламерские вопросы, типа “как приклеить паралонку к бародатчику”.
Спасибо за помощь в поисках информации, за помощь в приобретении комплектухи… да просто за возможность просто так с вами поболтать.
Спасибо, здоровья и успехов вам!😃
ПС. Фоткал сам, поэтому в основном вид с попы.
Делал себе под контроллер такую коробочку
Во! Коробочка суперская, зачот!
У меня есть, тока я ставить не стал, для экономии веса. А зачем в коробочке паралон? Туда ведь ветер не задувает…
Люди, извиняюсь за совсем нубский вопрос: а как приделать паралонку к бародатчику?
Приклеивать боюсь: клей может разъесть паралон. А не дай Бог клей попадёт в отверстия- датчику придёт моя северная сестрёнка 😃
Как вы это делаете?
Должно помочь.
Спасибо за совет, Олег, но… “ваш тэрц не канает” (с) не знаю, откуда 😃
Минусы у них и так соединены по цепочке: ходовой акк- убек- полётный контроллер- приёмник- контроллер подвеса- акк подвеса. Минусы у обоих акков звонятся мультиметром накоротко.
Ну, я так думаю, никто ведь не управляет подвесом от отдельного приёмника, а без внешнего аккума для подвеса у моторов подвеса не хватает мощщи провернуть двигатели. Видимо такая схема вполне жизнеспособна. По логике, даже если питать и полётный контроллер и контроллер подвеса от одного (ходового) аккума, это надо делать через два Убека: 5в на полётный, и 12в на подвес. Выходные напряжения обоих убеков так или иначе встретятся где- нибудь в районе приёмника. И это заложено в схемотехнику. Бум надеяться, что ничего не подохнет.
Люди, здравствуйте.
У меня опять вопрос по питанию, на этот раз Мартинеса. Я решил питать подвес отдельно и даже разместил для этого на квадрике доп батарею 3S 1000 мах. Фсё настроилось, фсё работает пока дело не дошло до управления подвесом с пульта. Я, как умная Маша, подключил контроллер подвеса к приёмнику только проводом “минус” и “сигнал”. А вот фигу- не управляется. Подключаю “плюс”, “минус” и “сигнал”- всё управляется нормально. Собсна вопрос: есть ли какой-то хитрый метод развязать всё это дело по питанию? Не хотелось бы вешать на маршевый аккумулятор и единственный Убек всю электронику.
Вот!
Владимир, пасибо большое. Я подозревал, что входное напряжение аналогового входа не безгранично. Хотел уже попробовать опытным путём подобрать, но заочковал. А Вы рассчитали номиналы. Пасибо, пошёл искать резюки.
В принципе такой делитель есть на плате сенсора тока/напряжения (кстати, а как у него с универсальностью входного напряжения?). Но, во-первых- такого сенсора у меня нет, а во-вторых- как мне сдаётся нет необходимости таскать на борту такую тяжесть (грамм 15 наверно потянет) постоянно. Если нужна картина тока в полёте- ну прицепил один раз, дал тапок в пол, срисовал логи и харе, можно отцеплять и в каропку, до следующих испытаний.
Ну это так- лирическое отступление…
😃
У меня NEO-6M GPS Module
Этот без компаса- ставьте, как хотите.
Вот с компасом: hobbyking.com/…/__51453__Quanum_LEA_6H_GPS_with_Co…
Ага, пасибки, Алексей. Как всегда под рукой лежало. 😃
А тада ещё вопрос. При 6S аккуме ему на вход 22.2в не поплохеет? Номиналы резюков такие же оставить, просто откалибровать, чтоб правильно показывал? Не ошибаюсь?
Люди, помогите, плииз 😃
Пока читал фсёподряд, неоднократно нарывался на какой-то мануал, где была схемка датчика напряжения- там два резистора последовательно подключаются к акку, а средняя точка идёт на аналоговых вход контроллера. Сегодня решил собрать- ну вот хоть убей, не могу найти, где я её видел.
Напомните, а? 😃
Да, Юрий. Я точно не знаю, какая там версия прошивки. Предполагаю, что 049. Это действительно Мартинез и фсё работает хорошо вот с этим ГУИ: code.google.com/p/brushless-gimbal/…/detail?name=B…
Как вообще подвес в стоке
Средненький по качеству. У меня такой. В комплекте не было некоторых болтиков. А некоторые коротковаты с срывали резьбу. Короче, крепёж- кафно.
Прям “искаропки” не летит, но прошивка не потребовалась, чуточку в ГУИ покрутил ПИДы (уменьшил мощность двигателей, а то рычали и грелись). Электроникой доволен. Экспериментировал в руках- квадрик пока в монтаже.
Для своих денех- вполне нормально, болтики тока подобрать поприличнее.
она в памяти сохраниться?
Ну, если что, меня поправят опытные коллеги.
При прошивка ЕЕпром не чистится, а именно там хранятся результаты калибровок, если надо, это делается принудительно. По идее все настройки должны сохраниться.
Roll -1.2, Pitch -16.7, Yaw 49,0
Это нормально?
смотреть показания по акселям в горизонте.
Это которые “Raw sensors”? (Flight data=> Действия=> Просмотр сенсоров). Верно?
а аксель не калибруется и всё
Денис, я собственно и задумался об ориентации платы, потому что у меня постоянно “калибровкафайлед”. Ну вот Алексей подсказал, чуть позже проверю.
Люди, если я не ошибаюсь, Мегапирату без разницы- как ориентирован контроллер? При калибровке акселей МП требует крутить квадрик не абы как, а в строгой последовательности. Значит при калибровке он (контроллер) запоминает, где у квадра лево-право-зад-перёд.
Правильно?
Нежнее, Виктор, нежнее.
Алексей, принародно извиняюсь. Это, такскать, от избытка эмоций.😃
почему
Потому, что ГУИ не от той прошивки 😃
ВОТ ПАДОНКИ!!!
Не, ну кто пишет такие мануалы.
Connecting your components
Serial Ports
Serial0 (RX0,TX0) - USB, OSD (Minim OSD) or Telemetry (3DR, Xbee, Bluetooth)
Serial1 (RX1,TX1) - Serial1 is currently not supported - Planned for non Mavlink compatible OSD’s (Remzibi, E-OSD, FrSky)
Serial2 (RX2,TX2) - GPS
Serial3 (RX3,TX3) - OSD (Minim OSD) or Telemetry (3DR, Xbee, Bluetooth)
Я целый свой выходной день, как последний кретин, пытался запустить телеметрийный модуль, уже и спиртом протирал, и под лупой разглядывал, и два раза перешивал. Не работает, зараза. Пока сдуру не воткнул его в Serial1. И всё запустилось. А на нулевом и третьем не работало.
Блин, говорил же папа- не читай надписи на сараях, всё равно кроме дров там ничего нет.
Уфф.
В мануале написано, что дефайны активации и установки битрейта радиомодема 3ДР находятся во вкладке АРМconfig.h, а их там нету (мегапират 3.0.1 R4). Не подскАжите иде они находятся?
Пасибо 😃
Люди, прям не знаю, где спросить. В МишнПланере1.3.1 при попытке арминга пишет: INS non calibrated. Что это за ИНС такой вредный? И есть ли где-нить мануал по “Мише с планером”?
Нууу, не знаю:) не я же эту плату разводил.
Просто ноги 5в на всех разъёмах звонятся мультиметром между собой. И2С в том числе. Стаб 3.3в на сенсоры наверно есть, тока наружу с него ничего не выведено. Ну, или я чет не понимаю😢
Артём, у меня АИОП 2.0 с РСТаймера:
на И2С идёт 5 вольт, если к нему подключить старый ГПС без стаба на 3.3 вольта, он сдохнет с волшебным синим дымом.
С внешним питанием по прежнему не ясно. Если есть питание от регулей- нафига ещё и внешнее? Если регули ОПТО, питание внешнее и перемычка убрана, то регули работать не будут, потому, что они питаются тоже от контроллера, а не от полётной батареи, как я раньше думал (у них плюсы между собой не звонятся). Кстати, и весь контроллер работать не будет, потому, что внешнее 5 вольт будет оборвано отсутствующей перемычкой.
Поскольку регули у меня ОПТО, если я не ошибаюсь, мне надо подвести питание от внешнего БЕКа, оставить перемычку на месте, а питание ГПС, ОСД и 3ДР подключать куда захочу. Правильно?
Люди, здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться с питанием. Казалось бы, чего разбираться- подключай по мануалу. Однако…
Согласно этой фотке:
шина питания 5 вольт проходит вокруг всей платы и питание присутствует на всех разъёмах, кроме аналогового порта. Во всех мануалах по подключению GPS нарисовано, что питание на него берётся с порта И2С. Зачем? Ведь рядом на сериал порте есть теже самые 5 вольт. Причём, как я понимаю, я могу выбрать, что именно к питанию сериал порта подключать: ГПС, ОСД или 3ДР. А могу и все три одновременно.
А тут вот вообще непонятно: согласно той же фотке при внешнем питании 5 вольт (от внешнего БЕКа, не от регуляторов) напряжение приходит на перемычку J1 и, если она на месте, питание разводится по всей плате контроллера и в том числе поступает на питание электроники регуляторов, если они ОПТО. Правильно? Почему-то в мануале написано: при внешнем питании перемычку удалить. Логично было бы удалять джампер наоборот, когда есть питание с регулей и нету внешнего.
Подскажите, плииз, где я ошибаюсь или чего не понимаю. Пасибо 😃
Вариант 3.
Люди, здравствуйте! Не пинайте сильно ногами, если этот вопрос уже упоминался. Курить 77 страниц- помереть можно, тем более что, Христос воскрес!!!
Появилась необходимость заряжать Аккуселом-6 акки 6S. Подключаю к заряднику блок питания ноутбука 19.5 V а мне пишут- высокое входное напряжение.
Лезем в инет:
Specs:
Input Voltage: 11~17v
Circuit Power: Max Charge: 50W / Max Discharge: 5W
Charge Current Range: .1~6.0A
NiMH/NiCd Cells: 1~15
LiIon/LiPoly Cells: 1~6
Pb battery Voltage: 2~20v
Weight: 355g
УПС, максимальное входное- 17 вольт. Внимание вопрос: а как при 17 вольтах входа получить 22,2 на выходе?
У него что, преобразователь вверх внутри стоИт?
Пасибо 😃
А где объяснение то?
Вот тут: rcopen.com/forum/f20/topic360862/27
Интересует не сам коптер, а работа. Не буду объяснять. Велосипедист. Пока сам не пойму нет смысла меня уговаривать.
Я программированием занимаюсь уже 5 лет, из них 2 особенно адекватно.
С 12 лет!?
кватернионов
Кватернио́ны (от лат. quaterni, по четыре) — система гиперкомплексных чисел, образующая векторное пространство размерностью четыре над полем вещественных чисел. Предложены Уильямом Гамильтоном в 1843 году.
Кватернионы удобны для описания изометрий трёх- и четырёхмерного евклидовых пространств, и поэтому получили широкое распространение в механике. Также их используют в вычислительной математике, например, при создании трёхмерной графики.
Олег, решил вот поинтересоваться: вы перевели своего Хотенчика на 3S или на 2S летаете?