Activity

Ваши любимые фильмы?

=Трасса 60=
По Кингу, там, где не очень много крови: =Лангольеры= или =Зелёная миля=
Тут упоминался =Достучаться до небес= похожий: =Пока не сыграл в ящик= тоже очень душевный.
=Плати вперёд=, вообще люблю фильмы с этим мальчишкой: =Искусственный интеллект=, =Шестое чувство= и тд.
Из комедий наверно =Убрать перископ= на пару поколений шедевром останется.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Правильно говорят: утро вечера мудренее. Выспался, и до меня дошло. Денис имел ввиду, что у него не будет дополнительного передатчика телеметрии, а только ОСД.
Всё, теперь в голове порядок 😉

Вопросы новичка
kostya-tin:

но на моторы будет разная нагрузка

Вдобавок к этому представьте: при резком порыве ветра квадрик обычно резко подскакивает вверх, более-меннее ровно, а при разных пропах его ещё и в бок швырять будет. Ужоснах.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Владимир, вот тут я совсем запутался. “Сколько батареи осталось, сколько пути прошли, какие координаты модели в конце концов”- это ведь и есть телеметрия. А Денис утверждает, что телеметрия ему не нужна. Следует понимать, что ему нужно только видео с камеры. Ну и соединял бы камеру с передатчиком напрямую, без ОСД.
Чувствую, что я не совсем верно понимаю термин “телеметрия”😃

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Yden:

не телеметрии не планируется только OSD

Я часто понимаю, что ничего не понимаю 😃
ОСД- это блок для подмешивания данных телеметрии с полётного контроллера в видеосигнал от камеры и передача этой смеси в VTX. Правильно?
Если телеметрия не нужна, или она передаётся по отдельному каналу (например, блютух) зачем на борту ОСД? Не проще видео от камеры сразу на VTX передовать?
Я, пардон, чего-то между строк не увидел?

Вопросы новичка
Dmitry_Safronov:

А какую смазку лучше использовать

Дим, я вот с налёту ссылок не нашёл, потому что сам её не покупал- у меня смазка для подшипников в комплекте с вертолётом шла. Тут вот люди уже насоветовали. Хотя… несмотря на рекомендации буржуев, жидкую смазку при наших оборотах использовать как-то… разве что правда- каждые 3 вылета доливать, так кто же это делать то будет. В автомагазах продаётся спицальная литиевая смазка для подшипников, высокотемпературная. Тут тоже больше минусов, чем плюсов. Продаётся в больших тубах, типа силиконового герметика и нехило стОит. Я чесс говоря даже не знаю, что посоветовать. Ну если из подручных автосмазок, тогда наверно лучше не Литол, а ШРУС. Он с графитом- более высокотемпературный.

Заседание Высокого общества коптероводов
c3c:

Этим:

Дедушка Серёжа:), Максим, видимо, хотел узнать о фотоаппарате. И мне тоже любопытно. По очертаниям похож на кого-то из Нексов, причём, как мне кажется, с китовым объективом. Раскройте, плииз, фамилиё Вашей фототехники 😃
Кадр суперский, потрясающая детализация.

Вопросы новичка
Dmitry_Safronov:

Вопросы:

Дмитрий, я как-то увитдел в работе ультразвуковую ванну. Плата как будто вспенилась и от неё фсякое каффно начисто отлетело. Поспрошайте такую услугу в ремонте сотовых телефонов.
С моторами как раз проще всего- их надо хорошенько просушить и, если не лень, аккуратно, иголочкой открыть подшипники и обследовать на предмет наличия воды. Заодно можно и смазку перебить- дольше прослужат.
Исправные регули “раздеть” из термоусадки, также промыть в ультразвуке и просушить. Просушивать надо тщательно, вода с речной флорой и фауной может остаться под микросхемами. Электронику лучше немного нагреть, например в духовке, но без фанатизма, градусов до 60-ти.
Аднака… если электроника утонула под напряжением, мало шансов, что она выжила.

ПС. Братишка пролил сладкий чай на контроллер подвеса. (Просил ведь засранца не жрать на моём рабоче столе). Контроллер был выключен. Я промыл его под краном и минут 10 грел маминым феном. Всё нормально, брат не пострадал 😃

Заседание Высокого общества коптероводов

Многоуважаемые друзья, коллеги и старшие товарищи.
В этот замечательный день я хотел бы попросить вас уделить минуточку и разделить со мной ту радость,вернее, даже две радости, которые непременно случились когда- то в жизни каждого из вас.
Сегодня я закончил школу! 😃
Много слышал то взрослых и читал в книжках, что к этому дню каждый относится по разному. Я ждал этого дня целых одиннадцать лет и скажу от себя: я несказанно рад. Разные были школы, в каждой было по разному, но общее ощущение на данный момент: Я СВОБОДЕЕЕЕН, словно коптер в небесах (с) переделанный Кипелов.
Вторая радость, по мне так даже более значимая чем первая. Если окончание школы было неотвратимо, то успешный взлёт первого в своей жизни самодельного квадрика вызывал множество опасений.
Да! Так получилось (я не подгадывал специально) что именно 24 января этого года я увидел квадрик Turbo Ace Matrix, безмерно в него влюбился и принял решение самостоятельно его строить. И вот сегодня, после школьных торжественных мероприятий, спустя ровно 4 месяца мой Матрикс увидел небо. И пусть он ещё не совсем укомплектован всем набором электроники, который я наметил в него запихнуть, пусть кое-где торчат не совсем аккуратно уложенные провода, пусть ещё не накручены ПИДы и его слегка подколбашивает.
Это мелочи. Главное- он летает и не падает!
Мои замечательные родители на окончание школы оказывается приготовили мне сногсшибательный подарок. Правда хотели подарить после сдачи ЕГЭ, но узнав о сегодняшнем взлёте, подарили сегодня. Я просто обалдел- Гопро 3плюс Блэк эдишн. Это неописуемо!
Ну и как водится в таких ситуациях, я конечно же хотел сказать душевное спасибо вам всем и организаторам форума. Если бы не форум, я бы даже и не знал, что есть такие замечательные люди, которые увлекаются авиамоделями. И не увлёкся бы сам. Спасибо вам огромное за терпение, которое вы проявляете отвечая часто на совсем ламерские вопросы, типа “как приклеить паралонку к бародатчику”.
Спасибо за помощь в поисках информации, за помощь в приобретении комплектухи… да просто за возможность просто так с вами поболтать.
Спасибо, здоровья и успехов вам!😃
ПС. Фоткал сам, поэтому в основном вид с попы.

Вопросы новичка
SergDoc:

Делал себе под контроллер такую коробочку

Во! Коробочка суперская, зачот!
У меня есть, тока я ставить не стал, для экономии веса. А зачем в коробочке паралон? Туда ведь ветер не задувает…

Вопросы новичка

Люди, извиняюсь за совсем нубский вопрос: а как приделать паралонку к бародатчику?
Приклеивать боюсь: клей может разъесть паралон. А не дай Бог клей попадёт в отверстия- датчику придёт моя северная сестрёнка 😃
Как вы это делаете?

подвес на бк моторах (open source) от немцев
webkiller:

Должно помочь.

Спасибо за совет, Олег, но… “ваш тэрц не канает” (с) не знаю, откуда 😃
Минусы у них и так соединены по цепочке: ходовой акк- убек- полётный контроллер- приёмник- контроллер подвеса- акк подвеса. Минусы у обоих акков звонятся мультиметром накоротко.
Ну, я так думаю, никто ведь не управляет подвесом от отдельного приёмника, а без внешнего аккума для подвеса у моторов подвеса не хватает мощщи провернуть двигатели. Видимо такая схема вполне жизнеспособна. По логике, даже если питать и полётный контроллер и контроллер подвеса от одного (ходового) аккума, это надо делать через два Убека: 5в на полётный, и 12в на подвес. Выходные напряжения обоих убеков так или иначе встретятся где- нибудь в районе приёмника. И это заложено в схемотехнику. Бум надеяться, что ничего не подохнет.

подвес на бк моторах (open source) от немцев

Люди, здравствуйте.
У меня опять вопрос по питанию, на этот раз Мартинеса. Я решил питать подвес отдельно и даже разместил для этого на квадрике доп батарею 3S 1000 мах. Фсё настроилось, фсё работает пока дело не дошло до управления подвесом с пульта. Я, как умная Маша, подключил контроллер подвеса к приёмнику только проводом “минус” и “сигнал”. А вот фигу- не управляется. Подключаю “плюс”, “минус” и “сигнал”- всё управляется нормально. Собсна вопрос: есть ли какой-то хитрый метод развязать всё это дело по питанию? Не хотелось бы вешать на маршевый аккумулятор и единственный Убек всю электронику.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Вот!
Владимир, пасибо большое. Я подозревал, что входное напряжение аналогового входа не безгранично. Хотел уже попробовать опытным путём подобрать, но заочковал. А Вы рассчитали номиналы. Пасибо, пошёл искать резюки.
В принципе такой делитель есть на плате сенсора тока/напряжения (кстати, а как у него с универсальностью входного напряжения?). Но, во-первых- такого сенсора у меня нет, а во-вторых- как мне сдаётся нет необходимости таскать на борту такую тяжесть (грамм 15 наверно потянет) постоянно. Если нужна картина тока в полёте- ну прицепил один раз, дал тапок в пол, срисовал логи и харе, можно отцеплять и в каропку, до следующих испытаний.
Ну это так- лирическое отступление…
😃

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Ага, пасибки, Алексей. Как всегда под рукой лежало. 😃

А тада ещё вопрос. При 6S аккуме ему на вход 22.2в не поплохеет? Номиналы резюков такие же оставить, просто откалибровать, чтоб правильно показывал? Не ошибаюсь?

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Люди, помогите, плииз 😃
Пока читал фсёподряд, неоднократно нарывался на какой-то мануал, где была схемка датчика напряжения- там два резистора последовательно подключаются к акку, а средняя точка идёт на аналоговых вход контроллера. Сегодня решил собрать- ну вот хоть убей, не могу найти, где я её видел.
Напомните, а? 😃

подвес на бк моторах (open source) от немцев

Да, Юрий. Я точно не знаю, какая там версия прошивки. Предполагаю, что 049. Это действительно Мартинез и фсё работает хорошо вот с этим ГУИ: code.google.com/p/brushless-gimbal/…/detail?name=B…

подвес на бк моторах (open source) от немцев
Jan=:

Как вообще подвес в стоке

Средненький по качеству. У меня такой. В комплекте не было некоторых болтиков. А некоторые коротковаты с срывали резьбу. Короче, крепёж- кафно.
Прям “искаропки” не летит, но прошивка не потребовалась, чуточку в ГУИ покрутил ПИДы (уменьшил мощность двигателей, а то рычали и грелись). Электроникой доволен. Экспериментировал в руках- квадрик пока в монтаже.
Для своих денех- вполне нормально, болтики тока подобрать поприличнее.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
shvach2006:

она в памяти сохраниться?

Ну, если что, меня поправят опытные коллеги.
При прошивка ЕЕпром не чистится, а именно там хранятся результаты калибровок, если надо, это делается принудительно. По идее все настройки должны сохраниться.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
Taatarenkoff:

И перерезать дорожку от МПУ до компаса и заремарить 1 строчку.


Это имеется ввиду?
Если я правильно просмотрел дорожки, то тогда надо просто перерезать перемычку SJ2, которая возле бародатчика.
А что значит “заремарить 1 строчку”?

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
ringzero:

а аксель не калибруется и всё

Денис, я собственно и задумался об ориентации платы, потому что у меня постоянно “калибровкафайлед”. Ну вот Алексей подсказал, чуть позже проверю.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Люди, если я не ошибаюсь, Мегапирату без разницы- как ориентирован контроллер? При калибровке акселей МП требует крутить квадрик не абы как, а в строгой последовательности. Значит при калибровке он (контроллер) запоминает, где у квадра лево-право-зад-перёд.
Правильно?

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

ВОТ ПАДОНКИ!!!
Не, ну кто пишет такие мануалы.

Connecting your components
Serial Ports
Serial0 (RX0,TX0) - USB, OSD (Minim OSD) or Telemetry (3DR, Xbee, Bluetooth)
Serial1 (RX1,TX1) - Serial1 is currently not supported - Planned for non Mavlink compatible OSD’s (Remzibi, E-OSD, FrSky)
Serial2 (RX2,TX2) - GPS
Serial3 (RX3,TX3) - OSD (Minim OSD) or Telemetry (3DR, Xbee, Bluetooth)

Я целый свой выходной день, как последний кретин, пытался запустить телеметрийный модуль, уже и спиртом протирал, и под лупой разглядывал, и два раза перешивал. Не работает, зараза. Пока сдуру не воткнул его в Serial1. И всё запустилось. А на нулевом и третьем не работало.
Блин, говорил же папа- не читай надписи на сараях, всё равно кроме дров там ничего нет.
Уфф.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

В мануале написано, что дефайны активации и установки битрейта радиомодема 3ДР находятся во вкладке АРМconfig.h, а их там нету (мегапират 3.0.1 R4). Не подскАжите иде они находятся?
Пасибо 😃

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Нууу, не знаю:) не я же эту плату разводил.
Просто ноги 5в на всех разъёмах звонятся мультиметром между собой. И2С в том числе. Стаб 3.3в на сенсоры наверно есть, тока наружу с него ничего не выведено. Ну, или я чет не понимаю😢

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Артём, у меня АИОП 2.0 с РСТаймера:

на И2С идёт 5 вольт, если к нему подключить старый ГПС без стаба на 3.3 вольта, он сдохнет с волшебным синим дымом.
С внешним питанием по прежнему не ясно. Если есть питание от регулей- нафига ещё и внешнее? Если регули ОПТО, питание внешнее и перемычка убрана, то регули работать не будут, потому, что они питаются тоже от контроллера, а не от полётной батареи, как я раньше думал (у них плюсы между собой не звонятся). Кстати, и весь контроллер работать не будет, потому, что внешнее 5 вольт будет оборвано отсутствующей перемычкой.
Поскольку регули у меня ОПТО, если я не ошибаюсь, мне надо подвести питание от внешнего БЕКа, оставить перемычку на месте, а питание ГПС, ОСД и 3ДР подключать куда захочу. Правильно?

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Люди, здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться с питанием. Казалось бы, чего разбираться- подключай по мануалу. Однако…
Согласно этой фотке:

шина питания 5 вольт проходит вокруг всей платы и питание присутствует на всех разъёмах, кроме аналогового порта. Во всех мануалах по подключению GPS нарисовано, что питание на него берётся с порта И2С. Зачем? Ведь рядом на сериал порте есть теже самые 5 вольт. Причём, как я понимаю, я могу выбрать, что именно к питанию сериал порта подключать: ГПС, ОСД или 3ДР. А могу и все три одновременно.
А тут вот вообще непонятно: согласно той же фотке при внешнем питании 5 вольт (от внешнего БЕКа, не от регуляторов) напряжение приходит на перемычку J1 и, если она на месте, питание разводится по всей плате контроллера и в том числе поступает на питание электроники регуляторов, если они ОПТО. Правильно? Почему-то в мануале написано: при внешнем питании перемычку удалить. Логично было бы удалять джампер наоборот, когда есть питание с регулей и нету внешнего.
Подскажите, плииз, где я ошибаюсь или чего не понимаю. Пасибо 😃

Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

Люди, здравствуйте! Не пинайте сильно ногами, если этот вопрос уже упоминался. Курить 77 страниц- помереть можно, тем более что, Христос воскрес!!!
Появилась необходимость заряжать Аккуселом-6 акки 6S. Подключаю к заряднику блок питания ноутбука 19.5 V а мне пишут- высокое входное напряжение.

Лезем в инет:
Specs:
Input Voltage: 11~17v
Circuit Power: Max Charge: 50W / Max Discharge: 5W
Charge Current Range: .1~6.0A
NiMH/NiCd Cells: 1~15
LiIon/LiPoly Cells: 1~6
Pb battery Voltage: 2~20v
Weight: 355g

УПС, максимальное входное- 17 вольт. Внимание вопрос: а как при 17 вольтах входа получить 22,2 на выходе?
У него что, преобразователь вверх внутри стоИт?
Пасибо 😃

Акселерометр vs гироскоп
cylllka:

А где объяснение то?

Вот тут: rcopen.com/forum/f20/topic360862/27

Интересует не сам коптер, а работа. Не буду объяснять. Велосипедист. Пока сам не пойму нет смысла меня уговаривать.

Я программированием занимаюсь уже 5 лет, из них 2 особенно адекватно.

С 12 лет!?

Акселерометр vs гироскоп
Coreglider:

кватернионов

Кватернио́ны (от лат. quaterni, по четыре) — система гиперкомплексных чисел, образующая векторное пространство размерностью четыре над полем вещественных чисел. Предложены Уильямом Гамильтоном в 1843 году.

Кватернионы удобны для описания изометрий трёх- и четырёхмерного евклидовых пространств, и поэтому получили широкое распространение в механике. Также их используют в вычислительной математике, например, при создании трёхмерной графики.