Activity

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

Открыл приемник, все очеь качественно пропаяно, визуально все ок.

Выключатель использовал вот такой
www.jrradios.com/Products/Default.aspx?ProdID=JRPA…
Там же нет диких токов, разве что ли для защиты от вибрации, но не понятно пчему он совсем тогда отключился, ИМХО если бы от вибрации, то он бы просто “мигнул” на короткое время и все. Поясните, пожалуйста!

Я обязательно поменяю выключатель, но неужели все именно из-за него?

Ув. господа, еще есть идеи причины отказов? Мне уже просто страшно.

Может подскажете что еще проверить.

Спасибо всем

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

Привет всем!

Напонмю недавнюю предысторию (тема: Разбор аварии на Раптор 50):
У меня такая история: собрал, предварительно настроил верт Raptor 50 Titan OS Hyper. Обкатал движок сначала на земле, потом на висении. В очередной раз выехал в поле. Температура воздуха 10-12 С. Завелся на богатой смеси (продолжаю обкатку), прогрел 20-30 сек, поднял верт. Тренирую висение, и вдруг спустя 20-30 секунд вертолет полностью теряет управление. Такое впечатление что пропало питание, ничего не работало. Висел на высоте 1-1.5 м. Его медленно заваливает на бок и несет на меня и машину. Ударяется об машину, деревянные лопасти в клочья, падает продолжает работать двигатель. Я набросился на него, схватил главный ротор, пережал трубку питания топливом. Отойдя после шока, включаю систему, все работает . Итог: главн лопасти, хвост лопасти, ось серволопаток, короткие тяги коллективного шага, механика РМ кол. шага, вмятина на машине .

Батарея была свежезаряженная (АА SANYO 2,5 Ач 4 банки) не спаянные, а в кассете с пружинками.
Сервы JR DS811 (56oz/in .18 сек), хвост 401 гира со своей машинкой.
Аппаратура JR 9х, стоит родной выключатель JR
Летал с тренер шасси
Помехи маловероятны, т.к. летал на этой площадке ранее на самолете довольно много, ничего не
замечал, другие люди тоже летали. На поле никого не было кроме меня.

Прошлый раз порешили на неправильном бортовом питании, заменил на фирменную батарею JR 1900 мАч, отремонтировался, проверил все и в поле. Первые несколько выездов было все хорошо.

Но вот опять повторяется ситуация, как дежавю, вертолет полностью теряет управление, с высоты 1 м потихоньку скатывается и опять на машину 😲 !

На верте потери стандартные.

Опишу особенности аварии:
При потере управления пытался заглушить двигатель - функция не работает!
Настроена и активирована функция Fail Safe - при аварии не сработала!
Такое впечатление, что просто полностью отрубило питание.
После падения и останова двигателя путем отключения топливопровода ничего не трогая пробую управление. Не работет!!! Вообще не реагирует!
Аккумулятор полностью заряжен (1-й полет на заряженном аккумуляторе).
Выключаю бортовое питание, включаю снова, работает.

Ничего не понимаю 😵 .

Уважаемые вертолетчики, выскажите, пожалуйста, свои предположения причин аварии.

Жду комментариев …

С уважением и благодарностью,

Алексей

Измерение обротов ротора тахометром

Всем привет!

Подскажите, пожалуйста, при установке тахометра на балку (на уровне середины длины 1 лопасти), какое расстояние надо выдерживать от лопастей чтобы не зацепило и чтобы меряло. При установке непосредственно на балку тахометр не берет (лопасти серебристые если имеет значение). Тахометр стандартный покупной простой, без примочек. Теперь вот хочу его приподнять, иначе не могу ничего настроить.

Спасибо

Удачи!

Р/у вертолет в мирных целях
Философ:

Тянули кабель в свое время на 170 метров, крепили на витой трос толщиной с мезинец, а потом болтами натягивали, провисал совсем незначительно, а вот чтобы пол километра.

Как кабель натягивать, и будет он провисать или нет вопрос третий. Я же предлагаю обсудить возможность использования р/у вертолета для осуществления первой стадии прокладывания кабеля, а именно перекинуть лесу (или что-то легкое) между домами. Как работа будет осуществляться далее нас не интересует, будут ли они леской тянуть веревку покрепче, а потом кабель, или еще как этого мы не касаемся.

Удачных полетов

Р/у вертолет в мирных целях

Всем привет!

Недавно в одной компании родилась идея использовать р/у вертолет для переброски кабеля через дома в городе. Ну имеется в виду сначала леску, а потом с ее помощью пртягивать кабель для телевидения и проч.

Дано: многоэтажные здания, расстояние 250-500 м, леск (или что-то подобное).

Так вот вопрос в том реально это вообще или нет.

У меня следующие мысли:

  • сложности с посдкой/взлетом: кроме того что может быть мало места, сесть на 500 м удалении нереально. Я думал о варианте взлететь с 500 м и потом привести его к себе и рядом посадить, хотя тоже сложно
  • безопасность: при переброске между жилыми домами внизу расположены дворы, где ходят ничего не поозревающие люди, и если верт пойдет вниз по какой-либо причине, может быть плохо
  • грузоподъемность верта: с ДВС 30, 50 класса проще, они поднимут неск кг, но это опасно. Может использовать небольшой электроверт, сколько реально на нем поднять?
  • выбор вертолета исходя из всех критериев: энерговооруженность, надежность, безопасность

Прошу всех желающий высказать свое мнение

Спасибо

Разбор аварии на Raptor 50
Palek:

Про самолёты не знаю,а на лопастях FK 600мм летаю и мне очень нравится.Отлично сделаны,идеально сбалансированы,ничего не пришлось клеить и цена очень приятная. 😁

Спасибо. Теперь я уверенне в них =) Завтра пойду в поле с отремонтированным вертом.

Разбор аварии на Raptor 50
PROPELLOR:

Не знаю как с вертолетами, но с самолетами Fun-Key сталкивался - цены высокие, а качество - отстой.
Подскажите, на кой ляд Вам карбон, если Вы пытаетесь летать на кассетах? Купили бы лучше 10 пар деревяшек - разойдутся быстро, но хоть летать научат. А карбон приберегите на будущее. ИМХО.

На кассете полетел по неопытности, взамен купил фирменный аккумулятор JR 1,9 Ач 4,8 В.

Карбон купил, т.к. в магазе не было нормальных деревяшек, хотел купить дерево, конечно. Были Хиробовские лопасти, купил собрал, а там комель на 1-1,5 мм толще Рапторовского, да и пластик на комеле хрупкий ужасно, поехал поменял с доплатой. Благо карбон купил не очень дорого (37 зленых), биться все равно не хочется ни на дереве ни на карбоне.

Поскольку кроме Интернета и форума RC помошников и советчиков нет нормальных, приходится учиться на ошибках.

Я с самолетами Fun-Key не сталкивался, надеюсь лопасти не подведут. Киты сказали хорошие, хотя я им не верю ни на грамм )

Разбор аварии на Raptor 50

Я понял свою ошибку. Батарею не в магазине подсунули, а я по неопытности проявил инициативу 😊 .

Купил в замен фирменную банку JR 1,9 Ач 4,8 В, понял, что экономить нельзя, все играет крайне важную роль, скупой платит дважды. А SANYO хочу в передатчик поставить для дольшей работы. Есть мнения? Я понимаю, что можно.

Кроме того купил карбоновые лопасти японской фирмы Fun-Key Aeroplane Models, 610*55мм. Кто-нибудь знает эту фирму, хотя, возможно она в России не представлена.

Спасибо!

Разбор аварии на Raptor 50

Приветствую всех!

(сначала написал, потом увидел, что Я. Звездин пишет почти о такой же ситуации, но все равно если есть мнения, буду рад)

У меня такая история: собрал, предварительно настроил верт Raptor 50 Titan OS Hyper. Обкатал движок сначала на земле, потом на висении. В очередной раз выехал в поле. Температура воздуха 10-12 С. Завелся на богатой смеси (продолжаю обкатку), прогрел 20-30 сек, поднял верт. Тренирую висение, и вдруг спустя 20-30 секунд вертолет полностью теряет управление. Такое впечатление что пропало питание, ничего не работало. Висел на высоте 1-1.5 м. Его медленно заваливает на бок и несет на меня и машину. Ударяется об машину, деревянные лопасти в клочья, падает продолжает работать двигатель. Я набросился на него, схватил главный ротор, пережал трубку питания топливом. Отойдя после шока, включаю систему, все работает 😵 . Итог: главн лопасти, хвост лопасти, ось серволопаток, короткие тяги коллективного шага, механика РМ кол. шага, вмятина на машине 😊 .

Батарея была свежезаряженная (АА SANYO 2,5 Ач 4 банки) не спаянные, а в кассете с пружинками.
Сервы JR DS811 (56oz/in .18 сек), хвост 401 гира со своей машинкой.
Аппаратура JR 9х, стоит родной выключатель JR
Летал с тренер шасси
Помехи маловероятны, т.к. летал на этой площадке ранее на самолете довольно много, ничего не
замечал, другие люди тоже летали. На поле никого не было кроме меня.

Прошлый раз на этом верте была такая ситуация: на висении его вдруг резко подкинуло вверх 😵 , буддто резко дали большой шаг. Погасил стиком шага и приземлил, больше такого не замечал.

Думал несколько дней что могло быть, пишел к следующему выводу:
В кассете между батареями пропал контакт из-за вибрации и пропало питание. Больше ничео в голову не приходит, сейчас паяю батарею.
Или же данны аккумуляторы не предназначены для такого использования, поэтому они неожиданно отказали.

Почему его подкинуло вверх прошлый раз так и не понял 😵

Если у кого-то есть соображения, буду очень рад выслушать мнение почтенной публики.
Заранее спасибо всем!

Удачных полетов!

Raptor 50V2 как первый вертолет?
Павел_Б:

На самом деле выбор ДВС, в качестве первого вертолёта, был однозначен года три-четыре назад,
когда электрички были значительно дороже.Сейчас ,с появлением недорогих и качественных электричек(например T-REX 450 SE),стоит хорошенько подумать.

На первый взгляд кажется что ДВС проще для обучения,он больше и легче в управлении,но есть и
минусы по сравнению с небольшим электровертолётом:

1.Для запуска необходимо иметь много доп.оборудования(стартер,акк.для стартера,накал и т.д).
2.Чтобы двигатель не глох в полете,его надо грамотно настроить(это несложно,но не с первого раза).
3.Для полетов необходимо больше места,запускать во дворе не стоит- это опасно для окружающих.
4.Покупка топлива может стать для Вас проблемой,если в Вашем городе нет модельного магазина.
5.Унести всё необходимое для запуска в руках не получится,только загружать в автомобиль.
6.По своему опыту могу сказать что ДВС-ная техника отнимает значительно больше времени.

Не спешите с выбором ,подумайте,почитайте форум и ,главное, оцените свои возможности и
количество времени которое Вы сможете уделять этому занятию.

Удачи !

Здравсвуйте!

В всем есть свои преимущества и свои недостатки. Что касается электролетов, то к ним тоже надо несколько комплектов батарей и хорошее зарядное устройство, что тоже стоит денег, причем немалых.

Но это все мелочи. А как же насчет романтики рева двигателя, запаха топлива? Каждый в хобби находит свои прелести (с оговоркой, что это не единственное). Мне ДВС больше нравятся, хотя я в вертолетах новичек (летаю на самолетах, осваиваю вертолет).

Всем удачи!

Про В-25 и копии вообще...
VOX:

Есть видео с последнего соревнования.Или “живьём” желаете?Тогда можно до меня,а дальше 5-6 часов на авто…

Приветствую! Расскажите, пожалуйста, подробнее про мероприятие, когда проводится, и как на него попасть, может поточнее местоположение аэродрома.
Спасибо

Вертолетный симулятор (вопрос настройки)

Всем привет!

Большая просьба поделиться опытом в настройке симулятора для вертолета .

У меня симулятор RF G2 и передатчик JR 9X. В основном все настроил, все работает замечательно. По самолетам нет никаких претензий. Но вертолеты имеют гораздо больше разных настроек. Просьба у кого есть опыт поделиться. Конекретно по моему случаю. У меня получилась замикшированa правая ручка (elevator) и аux2 (по симулятору), причем это приводит к следующему: при отклонении ручки от себя отключается сцепление двигателя и ротора (на сколько я понял, т.к. вертолет свободно падает), ставлю в нулевую позицию, все нормально, вниз тоже все нормально. Если переключатель аux2 (слева сбоку флажочек, в передатчике он не аux2, но он так обозначен в симуляторе, т.е. именно он переключается в момент этих непонятных комутаций) включен в другое положение, то результат обратный, т.е. при отклонении ручки на себя наблюдается такой эффект.
Перекопал все настройки симулятора, да и передатчика, ничего не могу придумать 😊 . Летать, конечно, можно, но как калека.

Надеюсь на ваш опыт, друзья, и помощь.

Удачи!

Всем привет, еще раз!

Я решил описанную проблему 😃 . Взял лист бумаги расписал все переключатели симулятора и передатчика, что чему соответствует, потом переназначил этот загадочный переключатель и все теперь работает. Теперь буду спокойно тренироваться прежде чем куплю саму модель. Хочу приобрести Raptor 50 V2, Gyro Futaba 401 (уже купил) и OS Max 50 H Hyper.

Спасибо за внимание 😁

Удачных полетов!

подделывают ли китайцы вертолеты?

Вот именно! Огромное количество моделей и оборудования производится в материковом Китае и на Тайване, поэтому на каждую вторую (максимум третью) модель можно с увереннсотью сказать, что она сделана в Китае =)) Причем, то что делается китайцами самостоятельно (т.е. без участия иностранных технологий и капитала) как правило носит свои названия. Поэтому если покупаешь брандовую модель, то в принципе можно быть уверенным, что она качественная, хоть и сделана, наверняка в Китае, на предприятии принадлжежащем иностранцам. А качество чисто китайских моделей тоже вполне удовлетворительное, тем более учиывая их привлекательные цены, то это очень хорошие модели =))

Успехов

Любителям копий...
SGib:

Покажите хоть как этикетка выглядит. Кто делал фильм и когда. Надо знать что искать. Очень даже возможно что в местном клубе имеется что нибудь подобное в заначке. План такой: Если сильно надо - значит следует найти автроа - и у него заказать.

Вот ссылка на тех, кто это делает и продает, у них там много всего, но они за это хотят бабло, а русский человек любит халяву 😛

www.sksvideo.com/dbID/166.html

Любителям копий...
Покемон:

Привет всем! САм ищуТоп Ган 2005, есть топ ган 2004. Только там никто не разбилься. Зато там есть свадьба.

Привет! Если есть возможность поделись с народом чем располагаешь. Все будем очень благодарны!

Любителям копий...

Классные, конечно, фотки. У меня есть видео Топган 2001 или 2002 (не помню), но, к сожалению, на VHS. Уникальное зрелище. Когда модели разбиваются, так аж плакать хочется. Там разбился огромный боинг, чуть в трибуну не влетел, была бы настоящая авиакатастрофа. Кто знает где можно найти видео с топган 2005? Подскажите, плз. Ссылка, которую давали выше почему-то не работает.

Леха

Як-3 KIT

Всем привет!
Я зашел первый раз в раздел и вышел только дойдя до крайней страницы.
Суперский самолет!
Мечтаю себе завести такой.

tom_007:

У меня уже вроде в процессе подготовки к отправке данного КИТа, только ребята мне доукомплетовывают самик необходимыми компоненетами, кроме движка и бортового оборудования. Ждемс.

Скажи, а чем конкретно ребята доукомплектовывают набор, если не трудно.

Благодарю заранее,

Леха

Китайцы и авиамоделизм (шутки ради)

Всем привет! Случайно наткнулся на смешные фотографии из жизни китайских авиамоделистов. В Китае, вообще, много подобных курьезных сюжетов, не только в моделизме, но поскольку у нас тут форум тематческий, то предлагаю именно эти. Надеюсь, они вас порадуют 😁

raptor 50 v2
хелик:

Двигатель ОС - проблем не будет. Сервы элерон и элеватор Футаба 9202 на шаг Футава 9252 и гироскоп Футаба 401+ 9254 на газ 9202 . Это минимум что пятидесятке желательно. У меня стоит такои комплект, я единственнное поменял бы элерон с элеватором на 9252 , станет шустрее. Двигатель у меня ОС с синей головой, до этого стоял ТТ-50. но у него на пятом полете с богатой смесью развалился подшипник коленвала и его пришлось подарить самолётчикам. Поставил ОС летает как монстр. Топливо использую 20 нитры и 20 синтетического масла. Вроде всё ,удачи.

Привет!
Я самый самый начинающий в вертолетах, до этого были самолеты.
Хочу взять 50-2, подбираю к нему оборудование, почитал по сайтам разным и нашел, что серва

JR DS811 Advanced Sport Digital Servo Specs
Torque: 54.0 oz/in
Speed: .18 sec/60°
Dimensions: 0.75 x 1.49 x 1.52 in
Weight: 1.44 oz
Bearing: single
Motor Type: cored

должна пойти на этот верт. На рудер уже взял Futaba G401 с 9254 сервой.
Буду благодарен вашим отзывам.

Спасибо

Хочу вертолет
maxim2222:

Понял, только стоит не забывать, что кроме самого вертолета (с двигателем и регулятором) понадобится еще как минимум бортовая электроника - сервы, гира, приемник,АКБ+зарядник и как минимум 6 канальный пульт с хели программой. Я конечно понимаю, что в Китае это все д.б. значительно дешевле, только вопрос насколько. Даже самому интересно стало, сколько можно съэкономить на покупке там.

Всем большой привет!
Я с удовоьслтвием читаю этоту тему, прям как детектив =))
Хочу сказать, что в Китае все гораздо дешевле чем у нас. Сам тут живу и не нарадуюсь =))

Успехов Николаичу! =))

Привет из Китая! 😃