Activity

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
Andrei_Sss:

вчера на такой же аппаратуре словил те же глюки (то бишь полное отключение приемника в полете) и разбил верт.

Очень, жаль.

После описанных выше модернизаций, никаких пробем не имею, налетал уже более 10 часов (тьфу тьфу тьфу).

Удачи!

TV-Raptor
Alex_K=:

К сожалению, так и не получилось, несмотря на высокое качество самого оборудования и отменное видео в статике:( Вибрации от двигателя в полете вызывали горизонтальные полосы на экране TV. С вибрацией бороться дальше не стал, а снял все видеооборудование с борта дабы не издеваться больше над хорошим вертом.

Тем временем в голове созрел новый видеопроект, под который я заказал и уже через неделю должен получить видеочки c гироконтролем, телеметрию, GPS и пр. примочки. Когда будут результаты, обязательно выложу в соответствующем разделе Форума. 😁

Расскажите, пожалуйста, подробнее о заказанном оборудовании. Спасибо!

Вопрос по Saito 82
jurist:

Как я понял, мотор заказан? Когда приедет? На какую модель собираетесь ставить?
Про выбор мотора я спросил не просто так. У приятеля на фан-флае стоит ASP-91 4-тактный
и мощности у него как минимум не меньше (субьективно). Надежность SAITO меня удивила. Про подшипник я упоминал, так еще и клапана похоже придется притирать. Эти процедуры меня не смущают, но был ли смысл переплачивать? Вот такой напрашивается вопрос.

Привет! Я также выбирал двигатель (SAITO 82) по многочисленным положительным отзывам на разных форумах. Кроме того SAITO легче ASP. НА самом деле я вычитал, что из двигателей подобной мощности SAITO 82 пока самый легкий.

Но ваши проблемы с двигателем, действительно пугают. Надеюсь все же, что вам немного не повезло с конкретным двигателем, и что это редкое исключение, т.к. я нигде не видел отзывов о подобных проблемах.

Есть ли еще у кого отрицательные отзывы по SAITO 82? Мне уже, конечно, поздно что-то менять, но хотя бы быть готовым к возможному.

Удачных полетов!

Вопрос по Saito 82

Привет! У меня стоит САЙТА 82 на модель на фото. Размах 1400, вес 2,3 кг.
Движок только прошел обкатку по инструкции.
Мощи в нем немерянно. На фан надо вешать винт 14*4W 15*4W, заказал, жду, на следующих выходных поделюсь впечатлениями, если успеет прийти.
У меня есйчас стоит 14*8, это ОЧЕНЬ быстрый винт. С ним обороты 8000. Тяга, если весы не наврали больше 4 кг. Самолет летит очень быстро, и совем не по-фановски.
Есть ощутимая вибрация, если бы я сейчас собирал самолет с этим двжком, поставил бы виброгасящую раму, меня отсоветовали в свое время.

Это что касается располагаемой информации и опыта. Приведу инфу с зурубежных формуов, для статистики:
I am running 15% cool power on my .82 and swinging a 15x4 wide Prop. For some reason my .82 pulls harder out of hover with the 15x4 than with the 14x4.

It seems like the new 82 might have a little more power than the older 80. My 11 year old 80 turns a MA 14x6 @ 9200 rpm and a Dynathrust 15x6 @ 8000 rpm. The fuel was my own mix with 15% nitro 20% oil.

  1. much faster spool up, especially on a heavier prop. The 82 spools up a 14x4W as quickly as the 72 spools up a 13x4W. The 82 spools up a 15x4W as quickly as the 72 spools up a 14x4W.
  2. the 82 gets it benefit by swinging a larger prop like the APC 15x4W or Pro Zinger 15x5. It really uses the same range of props as most 91 4-strokes.

Saito .82a
Fuel Wildcat Premium 15%
Prop APC 14x6 RPM 9,210 peaked and 9,000 richened down to what I believe is a healthy setting for the engine.

Ive got the 82 on a funtana, makes a very nice combo.
APC 14x4w, 15%CP —10,300 rpm

Saito 82, Power Master 20/20 fuel, Pro Zinger 15x4: 9800 peak.

Saito 82a
15% Nitro
20% Oil (18% syn.- 2% cas.)
O.S. F-plug
APC 13 x 7
10200 RPM

All I was trying to say is that although Saito 82 will turn 14x4W @ 10700 rpm and 15x4W @ 9800 rpm, you get more thrust from 15x4W 9800 rpm than a smaller wide prop at higher rpm. Generally, narrow props are more optimal at higher rpm, and wide props are more optimal at lower rpm.

Saito .82
Wildcat YS 20/20
APC 14x4W - 10500RPM’s

13x7 APC 10,200
13x8 MAS 9,400
14x6 MAS 9,000
14x4W APC Don’t remember but it really liked it.
15% Powermaster sport fuel.

Tried an APC 12x9 Pattern propeller on my .82 in my GP Mustang today and loved it! 9950 rpm.

I peaked my saito 82 at 11,100 rpm using a apc 13x7 prop on 20/20

Это в ответ автору ветки.

Сам же хочу попросить описать методику настройки 4-т двигателя, в частности САИТА. Оказалось, не так просто как 2-т. Разницу положений винта качества смеси не могу уловить, как иглу настраивать тоже не совсем понимаю. Напишите, пожалуйста, о своем опыте настройки. Кроме того запустив двигатель с подключенным прикуривателем работает очень стабильно, как снимаю, так чуть-чуть сбоит, вибрация сильнее, обороты падают. Поменял свечу - почти без результата.

Спасибо!

Футаба или JR ?

Привет!

У меня JR PCM9X, когда покупал выбирал по совету нескольких человек. Аппарат очень нравится, меню удобное и понятное, сдлеано качественно. Попользовавшись 2 года случайно взял в руки Futaba 9-ку. Честно сказать, с эстетической точки зрения какой-то он никакой, меню неудобное, сделан не очень. Поставьте 2 передатчика рядом и сразу увидите разницу. Хотя, по функциям, примерно одинаковые. Feel the difference, это точно!

У меня была проблема со статически электричеством с приемником JR R900S, на вертолете вырубало приемник и вертолет падал, когда при равных условиях на Futaba люди летали и проблем не было. Но я ее поборол заземлением и теперь все ок.

JR - рулёз!

Сервы глючат! Помогите советом!
joleg:

У меня где-то была таблица по потребленю токов сервами разных производителей.
С уважением, joleg

Не могли бы поделиться таблицей для JR, разбираюсь с потреблением серв, не могу найти стандарт. Спаисбо!

JR R900S & NER-649S

Всем привет!

Кто знает в чем разница между этими 2-мя приемниками от JR?
На R900S написано:
9 channel SPCM reciever
На NER-649S написано:
PCM S
9 channel reciever
NER-649S

На сколько я понимаю, они одинаковые, но почему тогда разные номера моделей.

Подскажите, пожалуйста!

Як-54 от Great Planes
kamvostok:

Цена без ДВС просто физ. пластиковый он и у китайцев стот 8000юаней это 27256р. а точно такойже лазеной резки бальза 2995юаней 10204р. вот и вся разница.

Может кто уже брал такие поделитесь, как они ? присматриваюсь к бальзовому варианту, было бы чудно фото детальное уже собранного.

Скажите, где у китайцев они есть? Вы именно про Great Planes говорите? Может есть какие-нибудь контакты или ссылки. Я искал эти модели тут - не нашел. Наверное, лучше в личку, а то сочтут за нарушение правил форума. Буду признателен.

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

Всем привет! В Россию ехать не пришлось, помогли китацы все таки. Есть и среди них добрые люди.

Отлетав 18 баков могу с определенной долей уверенности сказать, что проблема статического напряжения на моей модели решена. Тьфу, тьфу, тьфу чтобы не сглазить.

Были выполненны следующие доработки:

  • поддерживающий ролик на хвосте заменен на алюминиевый и винт его крепления соединен проводом с аллюминиевой балкой
  • балка у основания подключена проводом к массе двигателя
  • к массе двигателя подведен “-” аккумулятора через 1 МОм резистор

Летает теперь как зверь =)) Поставил говернер, так классно обороты держит. Теперь предстоит дальше осваивать пилотирование и тонкую настройку, т.к. все равно чувсвую, что есть еще слабые места: чуть дергается балка, богатый двигатель …

Большое всем спасибо, кто принял участие в дискуссии на тему данной неисправности.

Всем удачных полетов!

"Водопад" и плоский штопор в 3D - вопросы

У меня САР232 2500 гр. с двигателем OS.46FX. Вот думаю на него поставить SAITO 72 или 82, скорее всего 82, т.к. размер, вес и цена практически те же. С винтом 14*4 должна давать порядка 4 кг тяги. Думаю ставить через виброгасящие прокладки либо специальну мотораму. Есть мнения?

"Водопад" и плоский штопор в 3D - вопросы

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, не могу никак разобраться. Для OS .50 2Т двигла пишут мощность 1,8 л.с. 2000-20000 об/мин. Для SAITO FA-72 4T пишут 1.2 л.с., а для FA-62a 4T вообще 1.0 л.с. Для YS 63-S 4Т по мощности не нашел данных, 2000-12000 об/мин. Как тогда 4Т двигатель может давать больше тяги для 3D чем 2Т с большей мощностью? Или есть еще какие-то факторы, которые еще надо учитывать?

Удачных полетов!

вопрос по центровке

Вопрос в том, что самолет то проектировал не я, а специалисты, я не думаю, что может быть затенение вертикального оперения на самолете рассчитанном для пилотажа. Добавил вес на нос, пока не пробовал. Времени нет. В выходные постараюсь выбраться, отпишусь. Еще думаю поставить другой моторчик, OS выпустил движок .50 с кольцом, на 10% мощнее и на 10% выше обороты чем у обычного .46 FX. Заодно и вес будет полезным =))

Центровка покупных моделей для начинающих

Абракадабра заключалась в том, что при угле атаки 70-100 градусов хвост начинает куда-то бросать, если я правильно понял, что он делал. Добавил на мотораму веса, приблизился к рекомендованному ЦТ. Буду пробовать в воздухе.

Летал на минимальных расходах, чтобы только можно было им управлять, очень вертлявый самолет благодаря большим управляющим плоскостям.

Проверил отклонение половинок елеватора, визуально все хорошо, нет разницы в отклонении. Летал с экспонентой, вроде не трогал элероны.

Буду пробовать. Если что обращусь еще за помощью.

Спасибо…

Extra 330L, бензин

Всем привет! Вопрос по Extra 300S-160R от той же The World Models. Размах 2040, вес по каталогу 6380 гр. Какой двигатель на него подойдет? Я смотрел DA50, легкий и мощный, не будет ли великоват? В описании двигателя сказано для моделей 14-18 фунтов (5342-8154 гр). Что скажут знатоки?

вопрос по центровке

Абракадабра заключалась в том, что при угле атаки 70-100 градусов хвост начинает куда-то бросать, если я правильно понял, что он делал. Добавил на мотораму веса, приблизился к рекомендованному ЦТ. Буду пробовать в воздухе.

Летал на минимальных расходах, чтобы только можно было им управлять, очень вертлявый самолет благодаря большим управляющим плоскостям.

Вообще очень интересный самолет получился. Он сам по себе очень низкий на земле. При посадке при касании земли его как будто прижимает к земле, т.е. он не прыгает как обычно модели, не знаю уж плохо хорошо ли, но сажать очень легко =))

вопрос по центровке

Всем привет и с наступившим Новым годом!

Есть вопросец:

Приобрел новую модель САР232 от World Models под .46 двигатель. Собрал полетел. ЦТ при сборке ушел назад от рекомендуемого примерно на 10-12 мм. В горизонтальном полете все ок, по крайней мере я не чувствовал ничего. При попытке выполнить петлю самолет выполнял невообразимую абракадабру оба раза. Больше рисковать не стал…

Может ли это быть связано с задней центровкой? Что делать тогда? Вешать свинец? Все внутренние компоненты уже смещены максимально вперед. Двигатель тоже соит на максимальном расстоянии вперед.

Удачи!

Центровка покупных моделей для начинающих

Всем привет и с наступившим Новым годом!

Есть вопросец:

Приобрел новую модель САР232 от World Models под .46 двигатель. Собрал полетел. ЦТ при сборке ушел назад от рекомендуемого примерно на 10-12 мм. В горизонтальном полете все ок, по крайней мере я не чувствовал ничего. При попытке выполнить петлю самолет выполнял невообразимую абракадабру оба раза. Больше рисковать не стал…

Может ли это быть связано с задней центровкой? Что делать тогда? Вешать свинец? Все внутренние компоненты уже смещены максимально вперед. Двигатель тоже соит на максимальном расстоянии вперед.

Удачи!

9cap_9cнр Futaba

У меня JR PCM9X. Как купил летал на самолете с трещеткой. Потом купил вертолет, поменял трещетку на ровную пластину. Летаю и на верте и на самолете. Чувсвую себя замечательно без трещетки.

Кроме того бывает, что по умолчанию стоит азиатская раскладка: газ справа. Это тоже просто меняется перестановкой пружинки и прижимной пластины рукоядки газа.

Всем удачи! И с наступившим Новым годом!

Гироскопический момент

Привет!

Из статьи “Гироскопы на радиоуправляемых моделях” Виталия Пузрина:
Специализированные самолетные гироскопы
Futaba GYA351
Hobbico Airplane Stabilizer (у меня на него есть манул)
Robbe Ro-Wing Gyro

Наверное есть еще что-то.

Сам не пробовал, но тема интересует …

Успехов

З.Ы.: Мануал могу скинуть, сюда не клеится

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

Всем привет!

У меня получилась заминка. Решил все таки для надежности поменять задний поддерживающий ролик на аллюминиевый, а его готового нигде нет. Китайцы к станкам не подпускают, сами делать не хотят, нехорошие люди. Собираюсь в матушку-Россию, там то и выточу.

Кроме того, возможно поменяю приемник, как настаивали, пока рассматриваю варианты.

Напишу как будут новости.

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
AlexN:

Если же интенсивность помехи очень высока - то и до зависания приемника недалеко. В связи с этим вопрос автору темы: как подключено питание приемника? Интересует, главным образом, в какую точку электросхемы подключен “-” его питания?

Поскольку у меня ДВС, то стандартный приемник запитан от стандартной батареи, в гнездо “питание”.
Как оно подключен в самом приенике я не знаю.
Приемник стнадартный JR R900S

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
хелик:

для kizi контакты и приемник смотреть надо ,это питание , а не помеха, иначе файлсейв срабатывает.

Хорошо, что критические мнения стали появляться, может еще что придумаем =))

Повторяю еще раз: Батарея качественная (заменена после первого падения), приемник работал на самолете без проблем, выключатель поменял на новый большой (пока не летал с ним), но все же склоняюсь к версии статического электричества.

Индикатор батареи на упавшем вертолете показывал наличие питания, а приемник висел. Мог ли приемник зависнуть от пропадания питания? Думаю нет, и при обратном включении питания он бы заработал, а он висел и молчал. Заработал только после выкл-вкл питания.

Не может у нескольких человек в одних условиях быть проблема с батареями, контактами и приемниками, а у всех других в других условиях не быть.

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

Выкладываю фото заземления, выполненного на моем Рапторе 50 Титан.

Провод с резистором 1 МегаОм от бортового аккумулятора (в зеленой термоусадке) и провод от балки соединяются на двигателе. Балка на месте крепления провода заземления зачищена до металла, оголенная метелочка длинной 20-25 мм закреплена изолентой. Подсовывать под балку не стал, т.к. боялся, что не будет надежной фиксации балки.

Сопротивление между хвостовым концом балки и массой двигателя 1 Ом.

Ось хвостового ротора: люфт?
zaq:

У меня тоже так было. Когда разобрал выяснилось,что ролик по которому идёт ремень (не поддерживающий ролик) собран не правильно. Он собирается из 2 частей и одну из сторон мы поставили неправильно. Проверьте может в этом дело. Вообще летал до обнаружения люфта, но лучше его убрать.

Абсолютно верно! Моя ошибка

Спасибо за подсказку

Тема закрыта

Ось хвостового ротора: люфт?

Всем привет!

Закончив ремонт проверял все узлы и обнаружил, что ось хвостового ротора ходит вдоль оси на 6-7 мм. Меня это смутило, неужели так должно быть? Проверил - собрано в соответствии с инструкцией. Детали в порядке.

Это же может влиять на работу хвостового ротора.

Подскажите, пожалуйста, это правильно, или у меня что-то не так?

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

Всем привет!

Наконец то закончил ремонт и доработку своего верта.

Всем большое спасибо за помощь и советы.

Завтра выложу фотки что у меня получилось (надо по светлому сфоткать)

Теперь будут испытания в полевых условиях, сначала хочу раскручивать ротор не доходя до оборотов подъема модели, чтобы просто посмотреть как будет она себя вести, потом буду потихоньку 10-20 см над землей подлетывать. Не знаю сколько надо летать (у меня после первой аварии до второй было 7-8 удачных полетов) чтобы однозначно сказать, что проблема решена (на что очень надеюсь), ну думаю через пару недель напишу как у меня дела.

Успехов в полетах!

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

Значит корпус хвостового ротора тоже обязательно надо заземлять.

На фото корпус с моего Раптора. Поддерживающий ролик у меня пластиковый.

Будет ли иметь смысл, если я соединю проводом, скажем, винт поддерживающего ролика и балку прямо на конце, т.е. подсуну провод под корпус ротора?

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
dmitryu:

Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Думаю, не нужно заземлять элементы накоротко. Для борьбы со статикой достаточно соединить железяки к минусу через резисторы, сопротивлением порядка 1 МегаОм.

2 dmitryu
Поясните, пожалуйста, подробнее как соединяются элементы.

Я правильно понимаю ? :
Балку проводом к двигателю, туда же приходит минус от бортового аккумулятора через резистор 1 МегаОм, туда же (если получится) провод от подшипника основного ротора.

Надо ли заземлять санки шасси и подкосы былки?

2 RC-Flyer
Очень хотелось бы услышать ваши комментарии по данному вопросу.

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
RC-Flyer:

-да, я так и делал на своем T-Rex-е. Я провел провод от минусовой клеммы разьема аккумулятора до хвостовой балки в месте ее крепления к раме, предварительно зачистив балку до алюминия. Затем в конце балки провод от балки до оси поддерживающего ролика. В противном случае, если нет гальванической связи в случае если рама и корпус хвостового ротора пластмассовые хвостовой ремень работает как электрофорная машина. У меня такое было. Долго воевал. И фильтры ставил, и вообще запитывал отдельно - никакого результата. Заземлил - все прошло.

Скажите пожалуйста:

  1. Как вы крепили провод к балке? Я так понял надо зачистить до аллюминия, а потом? Просто изолентой или как?
  2. У вас же электрический вертолет? Не будет проблем с аппаратурой, если заземлить так на “-” аккумулятора?
  3. Что такое поддерживающий ролик?
  4. Двигатель тоже наверное надо приобщить к контуру, а то он большой.
  5. Основной вал получается незаземленным. Как его заземлить?

Спасибо!

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

Посоветовавшись с опытными товарищами, пришел к выводу, что причниа моих бед - пробой статического напряжения.

На это говорит несколько факторов:

  1. В пекине зимой очень сухо (воздушные массы с пустыни), и все вокруг (автомобили, металлические двери … все абсолютно) сильно бьется статическим электричеством. Летом хорошо, воздушные массы идут с моря, поэтому нет такой проблемы.
  2. На Рапторе ременная передача
  3. Есть большие отдельные емкости (балка, движок …)
    4)На юге Китая все летает замечательно: там климат очень влажный, и люди наверное даже ничего не знают о статическом электричестве. Да и везде тоже летают, но я нигде больше не видел сильнее явление статического напряжения, чем в Пекине зимой.
  4. Один товарищ замечал такое на вертах с ременной передачей (даже не в Китае): верт замирает на нексколько секунд, но у него была высота большая, а я пока над землей учусь - времени мало, да и верт не полностью оттримирован, чтобы висеть и ждать когда снова включится приемник.
  5. На Futaba летают, видимо, они лучше защищены от статического электричества, чем JR

Отсюда вопросы:
Как защититься от пробоев статического электричества? Советовали соединить все контуры проводами. Если есть у кого-то опыт, напишите, пожалуйста, как это лучше сделать.

Можно ли как-то дополнительно защитить приемник?

С ув. Алексей

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

Ребята, сопли я обязательно подберу, но вот сегодня меня охватил новый шок.

Поехал в один большой довольно клуб и поговорил с китайцами на тему моего отказа.

Они говорят, что у мноих были подобные отказы именно с JR PCM9X. Говорят искали искали причину не нашли. Объясняют большой вибрацией и большим уровнем электромагнитных шумов, а также статическим электричеством. Причем! это на свере Китая (Пекин), на юге же все летают и все ок. Сами говорят, что у них на севере JR PCM10X работает нормально, простые 4-х канальные системы тоже работают ок, сами знают, что в США и у нас многие летают на JR и все ок. FUTABA работет мол нормально и никогда не было отказов. Напирают, на то, что в приемниках FUTABA стоит 3 кристалла (точно не знаю о чем речь), а в JR 2 кристалла, поэтому мол они менее надежные.

Я ничего не понимаю, возможно ли это!

Обращаюсь к специалистам: проясните, пожалуйста, вопрос с помехами от самого верта, статическим электричеством и вибрацией.

Кроме того не указал одну деталь с моей моделью: у меня была плохая виброгасящая оболочка приемника, довольно тонкая и под резинкой прилично смялась, хотя опять же смотрел у китайцев, летают вообще без упаковки приемника.

Ааааааа… Голова кругом идет! Полтергейст!

З.Ы.: К китайцам и их мнению априори отношусь очень критично, поэтому воспринимаю это только как тему для обсуждения. Ждем мнения экспертов …

Combatt:

Точно по такой причине потерял пару моделей , на земле все работает, а тут раз и колом.
Причина была в приемнике, (пару раз до этого ронял) разобрал пропаял все видимые контакты, у меня футаба F149 DP/
Там четыре платы спаяны в короб ,так вот там ряды контактов соединения прошелся по ним и все заработало.
Питание тут ни причем, тоже бортовое говорило что все нормально, а модель не управлялась, последний раз заклинило на земле ,удалось модель спасти.Тоже списывал на помехи.
Самое опасное что очень сложно найти причину, когда не постоянные глюки ,а единичные. В моем случае приемник в какой то момент просто вырубался.

Вот и у меня тоже приемник вырубается и р/м никто не дает требуемый сигнал, ни от передатчика, ни на функцию fail safe. Обязательно все пройду паяльником

Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

Упустил 1 нюанс:

Поскольку у меня 1 приемник на несколько моделей, то я родную антену свернул, на конце напаял разъемчик и включаю каждый раз в антену установленную на амодели.

Это я пишу на вский случай, так как все важно, но сам полагаю, что это не могло послужить причиной, поскольку fail safe не сработал.

Причем! Еще вспомнил, почему-то когда модель упала и я ничего не переключая проверял работоспособность, индикатор питания на модели показывал, что питание есть!!! Вот какой казус, а управление не слушалось! После переключения выключателя все заработало.

Неужели приемник барахлит? На самолетах не было такого, хотя там вибрация меньше. Обязательно проверю на вибрацию, хоть на стриальной машинке.