Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

FroggyMan
wwo55:

На мой взгляд, цена одного падения превысит цену нового приемника.

+1 😃 Тем более автор живет в Китае и цены на приемники там не должны быть заоблачными. А время, потраченное на выяснение причин, тоже, думаю, денег стоит 😃.

RC-Flyer

Как-то разговаривал с одним очень бывалым моделистом( более 30-ти лет в хобби). Он специализируется в радиоуправляемых гонках. У них движки с резонансными трубами для повышения КПД. 2.5 кубика, кажется. Визжат, как ненормальные, обороты бешеные. Вибрации очень высокочастотные. Так вот он рассказывал, что они очень долго боролись с проблемой отказов аппаратуры. (А в случае отказа гонка, летящая со скоростью 300 км/ч - смертельно опасный снаряд).Уровень отказов был просто удручающий. В результате они почти полностью(!) избавились от отказов! Каким образом? - НИ ОДНОГО МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ за исключением подключения бортового аккумулятора! Только пайка. Подключение акка также дублировалось(кто из нас такое делает?). Даже сервы ПРИПАИВАЛИСЬ к приемнику в обязательном порядке!
Что вы думаете? Отказы были сведены практически к нулю.
Просто у гонщиков те же проблемы, что и у вертолетчиков: очень высокий уровень вибраций.
Постарайтесь минимизировать механические соединения. Там, где это возможно-дублируйте. Если в выключателе питания есть две группы контактов-дублируйте. Элементы акка-только на спайке! Хотите удлинить провода на сервах- потратьте лишние полчаса и удлините их аккуратной пайкой, проводами не тоньше(а лучше толще) родных. Не используйте удлинители. Я имел печальный опыт с родным футабовсеким удлинителем- теперь все сервы удлиняю только пайкой.
Удачи вам в полетах и никогда больше не падать ! 😃

kizi

Посоветовавшись с опытными товарищами, пришел к выводу, что причниа моих бед - пробой статического напряжения.

На это говорит несколько факторов:

  1. В пекине зимой очень сухо (воздушные массы с пустыни), и все вокруг (автомобили, металлические двери … все абсолютно) сильно бьется статическим электричеством. Летом хорошо, воздушные массы идут с моря, поэтому нет такой проблемы.
  2. На Рапторе ременная передача
  3. Есть большие отдельные емкости (балка, движок …)
    4)На юге Китая все летает замечательно: там климат очень влажный, и люди наверное даже ничего не знают о статическом электричестве. Да и везде тоже летают, но я нигде больше не видел сильнее явление статического напряжения, чем в Пекине зимой.
  4. Один товарищ замечал такое на вертах с ременной передачей (даже не в Китае): верт замирает на нексколько секунд, но у него была высота большая, а я пока над землей учусь - времени мало, да и верт не полностью оттримирован, чтобы висеть и ждать когда снова включится приемник.
  5. На Futaba летают, видимо, они лучше защищены от статического электричества, чем JR

Отсюда вопросы:
Как защититься от пробоев статического электричества? Советовали соединить все контуры проводами. Если есть у кого-то опыт, напишите, пожалуйста, как это лучше сделать.

Можно ли как-то дополнительно защитить приемник?

С ув. Алексей

RC-Flyer

Советовали соединить все контуры проводами.

-да, я так и делал на своем T-Rex-е. Я провел провод от минусовой клеммы разьема аккумулятора до хвостовой балки в месте ее крепления к раме, предварительно зачистив балку до алюминия. Затем в конце балки провод от балки до оси поддерживающего ролика. В противном случае, если нет гальванической связи в случае если рама и корпус хвостового ротора пластмассовые хвостовой ремень работает как электрофорная машина. У меня такое было. Долго воевал. И фильтры ставил, и вообще запитывал отдельно - никакого результата. Заземлил - все прошло.

kizi
RC-Flyer:

-да, я так и делал на своем T-Rex-е. Я провел провод от минусовой клеммы разьема аккумулятора до хвостовой балки в месте ее крепления к раме, предварительно зачистив балку до алюминия. Затем в конце балки провод от балки до оси поддерживающего ролика. В противном случае, если нет гальванической связи в случае если рама и корпус хвостового ротора пластмассовые хвостовой ремень работает как электрофорная машина. У меня такое было. Долго воевал. И фильтры ставил, и вообще запитывал отдельно - никакого результата. Заземлил - все прошло.

Скажите пожалуйста:

  1. Как вы крепили провод к балке? Я так понял надо зачистить до аллюминия, а потом? Просто изолентой или как?
  2. У вас же электрический вертолет? Не будет проблем с аппаратурой, если заземлить так на “-” аккумулятора?
  3. Что такое поддерживающий ролик?
  4. Двигатель тоже наверное надо приобщить к контуру, а то он большой.
  5. Основной вал получается незаземленным. Как его заземлить?

Спасибо!

dmitryu
kizi:

Скажите пожалуйста:

  1. Как вы крепили провод к балке? Я так понял надо зачистить до аллюминия, а потом? Просто изолентой или как?

Балка зачищается под кронштейном рулевой машинки или на конце, который зажимается в раму.
Соответственно, провод прижимается кронштейном или рамой.

kizi:
  1. У вас же электрический вертолет? Не будет проблем с аппаратурой, если заземлить так на “-” аккумулятора?

Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Думаю, не нужно заземлять элементы накоротко. Для борьбы со статикой достаточно соединить железяки к минусу через резисторы, сопротивлением порядка 1 МегаОм.

kizi:
  1. Что такое поддерживающий ролик?

вот он

kizi:
  1. Двигатель тоже наверное надо приобщить к контуру, а то он большой.

Думаю, да

kizi:
  1. Основной вал получается незаземленным. Как его заземлить?

не уверен, что нужно. Можно подложить тонкий провод между корпусом подшипника и посадочным местом в раме.

И ещё - моё личное мнение.
Приёмники, в которых процессора нет - не виснут 😃

kizi
dmitryu:

Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Думаю, не нужно заземлять элементы накоротко. Для борьбы со статикой достаточно соединить железяки к минусу через резисторы, сопротивлением порядка 1 МегаОм.

2 dmitryu
Поясните, пожалуйста, подробнее как соединяются элементы.

Я правильно понимаю ? :
Балку проводом к двигателю, туда же приходит минус от бортового аккумулятора через резистор 1 МегаОм, туда же (если получится) провод от подшипника основного ротора.

Надо ли заземлять санки шасси и подкосы былки?

2 RC-Flyer
Очень хотелось бы услышать ваши комментарии по данному вопросу.

dmitryu
kizi:

Я правильно понимаю ? :
Балку проводом к двигателю, туда же приходит минус от бортового аккумулятора через резистор 1 МегаОм, туда же (если получится) провод от подшипника основного ротора.

Имхо, именно так

kizi:

Надо ли заземлять санки шасси и подкосы былки?

Думаю, да.

А вот интересно - если верт антистатиком обрызгать - поможет?

RC-Flyer

Дело не в лыжах, основном вале или двигателе. Проблема, что ремень, движущийся в длинной трубе хвостовой балки, концы которой разделены диэлектриком - это классическая электрофорная машина с наших уроков физики. У меня на Trex-е разряды происходили примерно 2 раза в секунду. При том, что расстояние диэлектрика в самом “коротком” месте(корпус хвостового ротора) - миллиметра 2-3. То есть электрофорная машина вырабатывала 3000 вольт 2 раза в секунду(!!!) Делайте выводы.
Все остальные факторы (трение лыж об воздух, вращение стального вала в стальных же подшипниках)-ничто по сравнению с этим 😃
См. фото: это мы в Science Centre в Торонто. Ничего не напоминает? 😃 Две белых ленты внутри стеклянной трубы - это “ваш” ремень привода хвостового ротора 😃

2dmitryu: действительно помогает! 😃 Только ненадолго. Один из моих знакомых продавцов рекомендовал такое своим клиентам(!!!), когда они жаловались на беспричинную “дерготню” серв. Ему надо было баллончик с антистатиком придавать к вертам при продаже! 😃

Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.

Возможно причина в том, что “земля” в приемнике, возможно является “противовесом” в схемном решении антенны приемника. Я не очень силен в антенном хозяйстве, только общие схемы и решения. Но если так, то вы действительно столкнетесь с проблемой дальности приема. Хотя на Runryder-е или Rcuniverse рекомендовали соединять именно с минусовым выводом батареи. Я так и делаю. Проблем с приемом не наблюдал. Но я далеко верт не отпускаю. 30-40 метров - дальше T-rex не видно. Обычно 10-15 метров. Так зрелищнее. Да и зрение у меня “не фонтан” 😦
ЗЫ: У меня приемник R146iP от Futaba

kizi

Значит корпус хвостового ротора тоже обязательно надо заземлять.

На фото корпус с моего Раптора. Поддерживающий ролик у меня пластиковый.

Будет ли иметь смысл, если я соединю проводом, скажем, винт поддерживающего ролика и балку прямо на конце, т.е. подсуну провод под корпус ротора?

RC-Flyer

Нет смысла не будет. Ролик не токопроводный. Нужно снимать заряд с ремня. Он его переносит. Я делал проводок в виде “метелочки”, одним концом имеющий контакт к балке, другим - “метелочкой” касающейся поддерживающего ролика. Своего рода токосъемник. В вашем случае было бы здорово сделать “метелочку” из ОЧЕНЬ мягкого токопроводящего материала, касающегося ремня в районе хвостового ротора. В идеале алюминиевый ролик вместо пластмассового, заземленный на балку, которая, в свою очередь заземлена на другой конец ремня…
Уф-ф-ф! Ну и написал же … 😃
Короче, если вы закоротите оба конца электрофорной машины друг на друга (или через резистор ) , то накапливать заряды она не будет. Как закоротить-зависит от вашей фантазии.
Саму балку можно использовать в качестве проводника, т.к. она металлическая.
Кстати, в вертолетах, где все сделано из металла и карбона (Trex SE, например) такой эффект обычно не наблюдается.

kizi

Всем привет!

Наконец то закончил ремонт и доработку своего верта.

Всем большое спасибо за помощь и советы.

Завтра выложу фотки что у меня получилось (надо по светлому сфоткать)

Теперь будут испытания в полевых условиях, сначала хочу раскручивать ротор не доходя до оборотов подъема модели, чтобы просто посмотреть как будет она себя вести, потом буду потихоньку 10-20 см над землей подлетывать. Не знаю сколько надо летать (у меня после первой аварии до второй было 7-8 удачных полетов) чтобы однозначно сказать, что проблема решена (на что очень надеюсь), ну думаю через пару недель напишу как у меня дела.

Успехов в полетах!

kizi

Выкладываю фото заземления, выполненного на моем Рапторе 50 Титан.

Провод с резистором 1 МегаОм от бортового аккумулятора (в зеленой термоусадке) и провод от балки соединяются на двигателе. Балка на месте крепления провода заземления зачищена до металла, оголенная метелочка длинной 20-25 мм закреплена изолентой. Подсовывать под балку не стал, т.к. боялся, что не будет надежной фиксации балки.

Сопротивление между хвостовым концом балки и массой двигателя 1 Ом.

dmitryu
RC-Flyer:

У меня на Trex-е разряды происходили примерно 2 раза в секунду. При том, что расстояние диэлектрика в самом “коротком” месте(корпус хвостового ротора) - миллиметра 2-3. То есть электрофорная машина вырабатывала 3000 вольт 2 раза в секунду(!!!) Делайте выводы.

Т.е. это был T-rex450XL - с пластмассовыми шестерёнками привода ремня?
Откуда и куда искра била, и насколько хорошо видно было (куда смотреть и надо ли свет выключать).

AlexN
kizi:

оголенная метелочка длинной 20-25 мм закреплена изолентой.

Крайне ненадежно. Какая изолента - паять надо! Чуточку активного флюса, зачистить, залудить, припаять провод, потом тщательно промыть.

a-korenev

[quote=kizi;393919]
Господи , что за бред развели!!!
Я летаю уже второй год . Приёмник сначала был Санва 6хх , теперь Мультиплекс 7 IPD .
НИ РАЗУ НЕ БЫЛО ТАКОГО!!!
Проверьте ВСЮ электронику!!!
У вас явно либо плавающий контакт в цепи питания , либо неисправный приёмник.
P.S. Практически ответы на все вопросы есть тут :www.raptortechnique.com
Читайте . 😃

Павел_Б

Присоединяюсь.
Исправный приёмник(тем более JR PCM) ловит помехи крайне редко.

tlvct
AlexN:

Крайне ненадежно залудить.

сорри, обычно грамм 100-200 залуживают, а проводочки-пятаки контактные и т.п. облуживают 😜 , эт так, в тему.

хелик

заземление ???7 😃 лучше так, три лома вземлю на глубину 1.2 метра треугольником, стальную полосу приварить и медным шлейфом к вертолёту. 😜

Не разу не встречался в своих вертолётах с проблемой статического электричества для kizi контакты и приемник смотреть надо ,это питание , а не помеха, иначе файлсейв срабатывает.

AlexN
tlvct:

сорри, обычно грамм 100-200 залуживают, а проводочки-пятаки контактные и т.п. облуживают

Не учите инженера-электронщика 😃
Конечно, правильно “облудить”, но и “за” используется, по-неграмотности, столь же часто (в поисковик зайдите 😃)

Не разу не встречался в своих вертолётах с проблемой статического электричества

ИМХО, если кто не встречался с такой проблемой, то это не значит, что ее не существует.

shtirlits

Подозреваю отваливающийся от вибрации кварц и повисающий из-за отсутствия тактового сигнала процессор приемника. Я бы припаял кварцы, тем более, что пошло полное искоренение “соплей”.