Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
Скажите пожалуйста:
- Как вы крепили провод к балке? Я так понял надо зачистить до аллюминия, а потом? Просто изолентой или как?
Балка зачищается под кронштейном рулевой машинки или на конце, который зажимается в раму.
Соответственно, провод прижимается кронштейном или рамой.
- У вас же электрический вертолет? Не будет проблем с аппаратурой, если заземлить так на “-” аккумулятора?
Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Думаю, не нужно заземлять элементы накоротко. Для борьбы со статикой достаточно соединить железяки к минусу через резисторы, сопротивлением порядка 1 МегаОм.
- Что такое поддерживающий ролик?
- Двигатель тоже наверное надо приобщить к контуру, а то он большой.
Думаю, да
- Основной вал получается незаземленным. Как его заземлить?
не уверен, что нужно. Можно подложить тонкий провод между корпусом подшипника и посадочным местом в раме.
И ещё - моё личное мнение.
Приёмники, в которых процессора нет - не виснут 😃
Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Думаю, не нужно заземлять элементы накоротко. Для борьбы со статикой достаточно соединить железяки к минусу через резисторы, сопротивлением порядка 1 МегаОм.
2 dmitryu
Поясните, пожалуйста, подробнее как соединяются элементы.
Я правильно понимаю ? :
Балку проводом к двигателю, туда же приходит минус от бортового аккумулятора через резистор 1 МегаОм, туда же (если получится) провод от подшипника основного ротора.
Надо ли заземлять санки шасси и подкосы былки?
2 RC-Flyer
Очень хотелось бы услышать ваши комментарии по данному вопросу.
Я правильно понимаю ? :
Балку проводом к двигателю, туда же приходит минус от бортового аккумулятора через резистор 1 МегаОм, туда же (если получится) провод от подшипника основного ротора.
Имхо, именно так
Надо ли заземлять санки шасси и подкосы былки?
Думаю, да.
А вот интересно - если верт антистатиком обрызгать - поможет?
Дело не в лыжах, основном вале или двигателе. Проблема, что ремень, движущийся в длинной трубе хвостовой балки, концы которой разделены диэлектриком - это классическая электрофорная машина с наших уроков физики. У меня на Trex-е разряды происходили примерно 2 раза в секунду. При том, что расстояние диэлектрика в самом “коротком” месте(корпус хвостового ротора) - миллиметра 2-3. То есть электрофорная машина вырабатывала 3000 вольт 2 раза в секунду(!!!) Делайте выводы.
Все остальные факторы (трение лыж об воздух, вращение стального вала в стальных же подшипниках)-ничто по сравнению с этим 😃
См. фото: это мы в Science Centre в Торонто. Ничего не напоминает? 😃 Две белых ленты внутри стеклянной трубы - это “ваш” ремень привода хвостового ротора 😃
2dmitryu: действительно помогает! 😃 Только ненадолго. Один из моих знакомых продавцов рекомендовал такое своим клиентам(!!!), когда они жаловались на беспричинную “дерготню” серв. Ему надо было баллончик с антистатиком придавать к вертам при продаже! 😃
Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Возможно причина в том, что “земля” в приемнике, возможно является “противовесом” в схемном решении антенны приемника. Я не очень силен в антенном хозяйстве, только общие схемы и решения. Но если так, то вы действительно столкнетесь с проблемой дальности приема. Хотя на Runryder-е или Rcuniverse рекомендовали соединять именно с минусовым выводом батареи. Я так и делаю. Проблем с приемом не наблюдал. Но я далеко верт не отпускаю. 30-40 метров - дальше T-rex не видно. Обычно 10-15 метров. Так зрелищнее. Да и зрение у меня “не фонтан” 😦
ЗЫ: У меня приемник R146iP от Futaba
Значит корпус хвостового ротора тоже обязательно надо заземлять.
На фото корпус с моего Раптора. Поддерживающий ролик у меня пластиковый.
Будет ли иметь смысл, если я соединю проводом, скажем, винт поддерживающего ролика и балку прямо на конце, т.е. подсуну провод под корпус ротора?
Нет смысла не будет. Ролик не токопроводный. Нужно снимать заряд с ремня. Он его переносит. Я делал проводок в виде “метелочки”, одним концом имеющий контакт к балке, другим - “метелочкой” касающейся поддерживающего ролика. Своего рода токосъемник. В вашем случае было бы здорово сделать “метелочку” из ОЧЕНЬ мягкого токопроводящего материала, касающегося ремня в районе хвостового ротора. В идеале алюминиевый ролик вместо пластмассового, заземленный на балку, которая, в свою очередь заземлена на другой конец ремня…
Уф-ф-ф! Ну и написал же … 😃
Короче, если вы закоротите оба конца электрофорной машины друг на друга (или через резистор ) , то накапливать заряды она не будет. Как закоротить-зависит от вашей фантазии.
Саму балку можно использовать в качестве проводника, т.к. она металлическая.
Кстати, в вертолетах, где все сделано из металла и карбона (Trex SE, например) такой эффект обычно не наблюдается.
Всем привет!
Наконец то закончил ремонт и доработку своего верта.
Всем большое спасибо за помощь и советы.
Завтра выложу фотки что у меня получилось (надо по светлому сфоткать)
Теперь будут испытания в полевых условиях, сначала хочу раскручивать ротор не доходя до оборотов подъема модели, чтобы просто посмотреть как будет она себя вести, потом буду потихоньку 10-20 см над землей подлетывать. Не знаю сколько надо летать (у меня после первой аварии до второй было 7-8 удачных полетов) чтобы однозначно сказать, что проблема решена (на что очень надеюсь), ну думаю через пару недель напишу как у меня дела.
Успехов в полетах!
Выкладываю фото заземления, выполненного на моем Рапторе 50 Титан.
Провод с резистором 1 МегаОм от бортового аккумулятора (в зеленой термоусадке) и провод от балки соединяются на двигателе. Балка на месте крепления провода заземления зачищена до металла, оголенная метелочка длинной 20-25 мм закреплена изолентой. Подсовывать под балку не стал, т.к. боялся, что не будет надежной фиксации балки.
Сопротивление между хвостовым концом балки и массой двигателя 1 Ом.
У меня на Trex-е разряды происходили примерно 2 раза в секунду. При том, что расстояние диэлектрика в самом “коротком” месте(корпус хвостового ротора) - миллиметра 2-3. То есть электрофорная машина вырабатывала 3000 вольт 2 раза в секунду(!!!) Делайте выводы.
Т.е. это был T-rex450XL - с пластмассовыми шестерёнками привода ремня?
Откуда и куда искра била, и насколько хорошо видно было (куда смотреть и надо ли свет выключать).
оголенная метелочка длинной 20-25 мм закреплена изолентой.
Крайне ненадежно. Какая изолента - паять надо! Чуточку активного флюса, зачистить, залудить, припаять провод, потом тщательно промыть.
[quote=kizi;393919]
Господи , что за бред развели!!!
Я летаю уже второй год . Приёмник сначала был Санва 6хх , теперь Мультиплекс 7 IPD .
НИ РАЗУ НЕ БЫЛО ТАКОГО!!!
Проверьте ВСЮ электронику!!!
У вас явно либо плавающий контакт в цепи питания , либо неисправный приёмник.
P.S. Практически ответы на все вопросы есть тут :www.raptortechnique.com
Читайте . 😃
Присоединяюсь.
Исправный приёмник(тем более JR PCM) ловит помехи крайне редко.
Крайне ненадежно залудить.
сорри, обычно грамм 100-200 залуживают, а проводочки-пятаки контактные и т.п. облуживают 😜 , эт так, в тему.
заземление ???7 😃 лучше так, три лома вземлю на глубину 1.2 метра треугольником, стальную полосу приварить и медным шлейфом к вертолёту. 😜
Не разу не встречался в своих вертолётах с проблемой статического электричества для kizi контакты и приемник смотреть надо ,это питание , а не помеха, иначе файлсейв срабатывает.
сорри, обычно грамм 100-200 залуживают, а проводочки-пятаки контактные и т.п. облуживают
Не учите инженера-электронщика 😃
Конечно, правильно “облудить”, но и “за” используется, по-неграмотности, столь же часто (в поисковик зайдите 😃)
Не разу не встречался в своих вертолётах с проблемой статического электричества
ИМХО, если кто не встречался с такой проблемой, то это не значит, что ее не существует.
Подозреваю отваливающийся от вибрации кварц и повисающий из-за отсутствия тактового сигнала процессор приемника. Я бы припаял кварцы, тем более, что пошло полное искоренение “соплей”.
для kizi контакты и приемник смотреть надо ,это питание , а не помеха, иначе файлсейв срабатывает.
Хорошо, что критические мнения стали появляться, может еще что придумаем =))
Повторяю еще раз: Батарея качественная (заменена после первого падения), приемник работал на самолете без проблем, выключатель поменял на новый большой (пока не летал с ним), но все же склоняюсь к версии статического электричества.
Индикатор батареи на упавшем вертолете показывал наличие питания, а приемник висел. Мог ли приемник зависнуть от пропадания питания? Думаю нет, и при обратном включении питания он бы заработал, а он висел и молчал. Заработал только после выкл-вкл питания.
Не может у нескольких человек в одних условиях быть проблема с батареями, контактами и приемниками, а у всех других в других условиях не быть.
приемник работал на самолете без проблем
На самолете уровень вибраций на порядок ниже.
Walkera 60, родной приёмник 6Ch. Кварцевый фильтр 1-й пч припаян на “сопле” (не хватило ноги чтобы вставить в отверстие в плате). Периодические проблемы. Вскрыл, увидел, припаял - нет проблем 😃
Хорошо, что критические мнения стали появляться, может еще что придумаем =))
Повторяю еще раз: Батарея качественная (заменена после первого падения), приемник работал на самолете без проблем, выключатель поменял на новый большой (пока не летал с ним), но все же склоняюсь к версии статического электричества.
Индикатор батареи на упавшем вертолете показывал наличие питания, а приемник висел. Мог ли приемник зависнуть от пропадания питания? Думаю нет, и при обратном включении питания он бы заработал, а он висел и молчал. Заработал только после выкл-вкл питания.
Не может у нескольких человек в одних условиях быть проблема с батареями, контактами и приемниками, а у всех других в других условиях не быть.
Прочитайте ещё раз внимательно мой пост. А крашей у меня было 5 , причём 2 последних , которые вам и не снились в кошмарном сне.
Повторяю проверьте и замените всё подозрительное .
Успехов!!!
P.S. Например вот:
t228593p1/?highlight=static+ground
Господи , что за бред развели!!
2a-korenev:
Я не стал бы так категорично заявлять то, чего не знаю. Да еще в таком тоне. Вы изучали эту проблему? Проводили опыты? Изучали опыт других вертолетчиков? Почитайте внимательно, что пишут наши зарубежные коллеги насчет статики и заземления.
www.runryder.com/helicopter/t270682p1/?highlight=s…
runryder.com/helicopter/t230332p1/?highlight=stati…
От себя добавлю, чт я ПРОВОДИЛ опыты со статикой со своим T-Rex-ом, когда у меня были эти проблемы. Они очень сильно проявляются на FM приемниках, какой и стоял у меня в то время.
В один момент у меня стал дергаться хвост. Причем это происходило, когда вертолет имел полетные обороты ротора. На меньших оборотах это не происходило. Я думал, что проблема в гире или дисбалансе.
Сняв лопасти и гоняя верт прямо на столе я заметил, что оказывается дергаются все машинки одновременно. Просто хвост был более заметен при висении. Почитав все, что нашел в интернете я пришел к выводу, что причиной является какая-то помеха. За пару дней экспериментов я перепробовал несколько LC фильтров разной конструкции. Результат был тот же: на низких оборотах все ОК, на высоких -глитч примерно 2 раза в секунду. Чтобы полностью устранить вероятность попадания помех со стороны BEC-а я запитал приемник отдельной батарейкой 4.8v. Результат тот же! Я разносил в разные стороны приемник и остальную электронику(благо на столе) Никакого эффекта!
Опять поиски в интернете. И тут я нахожу на runryder-е эти темы. Оп-па! Ну-ка, ну-ка… Что вы думаете? Я делаю цепочку “задний поддерживающий ролик- хвостовая балка сзади” и “хвостовая балка спереди-минусовой провод батареи”, включаю верт, увеличиваю обороты и… ничего! Нет дергания машинок! Разрываю цепочку “хвостовая балка спереди-минусовой провод батареи” - тут же начинаются глитчи! Такой вот эксперимент.
Я уже давно поменял FM приемник на PCM Futaba R146iP и теперь, естесственно, я их не увижу, даже убрав все заземление. Но получить перезагрузку приемника или регулятора, или даже выход их из строя я не хочу. На runryder-е, кстати, упоминался выход из строя гироскопа по причине статики.
А измерять уровень своего опыта количеством крашей по меньшей мере странно… 😃
2dmitryu: Да, это XL c пластмассовыми шестернями. Искры я не видел, возможно “пробивает” сам ремень внутри балки.
Кстати, в одной из названных мной тем проскакивала рекомендация наносить графит на ремень ХР. Подходит очень мягкий графитовый карандаш. Графит, как известно, проводит электричество.
P.S. Практически ответы на все вопросы есть тут :www.raptortechnique.com
Да, кстати, я почитал ВНИМАТЕЛЬНО тот сайт, ссылку на который вы дали. В разделе “Troubleshooting Radio Glitch”
www.raptortechnique.com/ts-radioglitch.htm
есть пункт №15:
15. For belt driven tails, the belt can develop a high static voltage that can cause the radio to glitch when the voltage arc’s. Grounding the tail boom to the engine can help prevent the problem. (Tip contributed by Dave Tilton).
Внимательнее читайте ту информацию, ссылки на которую сами же и даете. 😃