Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
Выкладываю фото заземления, выполненного на моем Рапторе 50 Титан.
Провод с резистором 1 МегаОм от бортового аккумулятора (в зеленой термоусадке) и провод от балки соединяются на двигателе. Балка на месте крепления провода заземления зачищена до металла, оголенная метелочка длинной 20-25 мм закреплена изолентой. Подсовывать под балку не стал, т.к. боялся, что не будет надежной фиксации балки.
Сопротивление между хвостовым концом балки и массой двигателя 1 Ом.
У меня на Trex-е разряды происходили примерно 2 раза в секунду. При том, что расстояние диэлектрика в самом “коротком” месте(корпус хвостового ротора) - миллиметра 2-3. То есть электрофорная машина вырабатывала 3000 вольт 2 раза в секунду(!!!) Делайте выводы.
Т.е. это был T-rex450XL - с пластмассовыми шестерёнками привода ремня?
Откуда и куда искра била, и насколько хорошо видно было (куда смотреть и надо ли свет выключать).
оголенная метелочка длинной 20-25 мм закреплена изолентой.
Крайне ненадежно. Какая изолента - паять надо! Чуточку активного флюса, зачистить, залудить, припаять провод, потом тщательно промыть.
[quote=kizi;393919]
Господи , что за бред развели!!!
Я летаю уже второй год . Приёмник сначала был Санва 6хх , теперь Мультиплекс 7 IPD .
НИ РАЗУ НЕ БЫЛО ТАКОГО!!!
Проверьте ВСЮ электронику!!!
У вас явно либо плавающий контакт в цепи питания , либо неисправный приёмник.
P.S. Практически ответы на все вопросы есть тут :www.raptortechnique.com
Читайте . 😃
Присоединяюсь.
Исправный приёмник(тем более JR PCM) ловит помехи крайне редко.
Крайне ненадежно залудить.
сорри, обычно грамм 100-200 залуживают, а проводочки-пятаки контактные и т.п. облуживают 😜 , эт так, в тему.
заземление ???7 😃 лучше так, три лома вземлю на глубину 1.2 метра треугольником, стальную полосу приварить и медным шлейфом к вертолёту. 😜
Не разу не встречался в своих вертолётах с проблемой статического электричества для kizi контакты и приемник смотреть надо ,это питание , а не помеха, иначе файлсейв срабатывает.
сорри, обычно грамм 100-200 залуживают, а проводочки-пятаки контактные и т.п. облуживают
Не учите инженера-электронщика 😃
Конечно, правильно “облудить”, но и “за” используется, по-неграмотности, столь же часто (в поисковик зайдите 😃)
Не разу не встречался в своих вертолётах с проблемой статического электричества
ИМХО, если кто не встречался с такой проблемой, то это не значит, что ее не существует.
Подозреваю отваливающийся от вибрации кварц и повисающий из-за отсутствия тактового сигнала процессор приемника. Я бы припаял кварцы, тем более, что пошло полное искоренение “соплей”.
для kizi контакты и приемник смотреть надо ,это питание , а не помеха, иначе файлсейв срабатывает.
Хорошо, что критические мнения стали появляться, может еще что придумаем =))
Повторяю еще раз: Батарея качественная (заменена после первого падения), приемник работал на самолете без проблем, выключатель поменял на новый большой (пока не летал с ним), но все же склоняюсь к версии статического электричества.
Индикатор батареи на упавшем вертолете показывал наличие питания, а приемник висел. Мог ли приемник зависнуть от пропадания питания? Думаю нет, и при обратном включении питания он бы заработал, а он висел и молчал. Заработал только после выкл-вкл питания.
Не может у нескольких человек в одних условиях быть проблема с батареями, контактами и приемниками, а у всех других в других условиях не быть.
приемник работал на самолете без проблем
На самолете уровень вибраций на порядок ниже.
Walkera 60, родной приёмник 6Ch. Кварцевый фильтр 1-й пч припаян на “сопле” (не хватило ноги чтобы вставить в отверстие в плате). Периодические проблемы. Вскрыл, увидел, припаял - нет проблем 😃
Хорошо, что критические мнения стали появляться, может еще что придумаем =))
Повторяю еще раз: Батарея качественная (заменена после первого падения), приемник работал на самолете без проблем, выключатель поменял на новый большой (пока не летал с ним), но все же склоняюсь к версии статического электричества.
Индикатор батареи на упавшем вертолете показывал наличие питания, а приемник висел. Мог ли приемник зависнуть от пропадания питания? Думаю нет, и при обратном включении питания он бы заработал, а он висел и молчал. Заработал только после выкл-вкл питания.
Не может у нескольких человек в одних условиях быть проблема с батареями, контактами и приемниками, а у всех других в других условиях не быть.
Прочитайте ещё раз внимательно мой пост. А крашей у меня было 5 , причём 2 последних , которые вам и не снились в кошмарном сне.
Повторяю проверьте и замените всё подозрительное .
Успехов!!!
P.S. Например вот:
t228593p1/?highlight=static+ground
Господи , что за бред развели!!
2a-korenev:
Я не стал бы так категорично заявлять то, чего не знаю. Да еще в таком тоне. Вы изучали эту проблему? Проводили опыты? Изучали опыт других вертолетчиков? Почитайте внимательно, что пишут наши зарубежные коллеги насчет статики и заземления.
www.runryder.com/helicopter/t270682p1/?highlight=s…
runryder.com/helicopter/t230332p1/?highlight=stati…
От себя добавлю, чт я ПРОВОДИЛ опыты со статикой со своим T-Rex-ом, когда у меня были эти проблемы. Они очень сильно проявляются на FM приемниках, какой и стоял у меня в то время.
В один момент у меня стал дергаться хвост. Причем это происходило, когда вертолет имел полетные обороты ротора. На меньших оборотах это не происходило. Я думал, что проблема в гире или дисбалансе.
Сняв лопасти и гоняя верт прямо на столе я заметил, что оказывается дергаются все машинки одновременно. Просто хвост был более заметен при висении. Почитав все, что нашел в интернете я пришел к выводу, что причиной является какая-то помеха. За пару дней экспериментов я перепробовал несколько LC фильтров разной конструкции. Результат был тот же: на низких оборотах все ОК, на высоких -глитч примерно 2 раза в секунду. Чтобы полностью устранить вероятность попадания помех со стороны BEC-а я запитал приемник отдельной батарейкой 4.8v. Результат тот же! Я разносил в разные стороны приемник и остальную электронику(благо на столе) Никакого эффекта!
Опять поиски в интернете. И тут я нахожу на runryder-е эти темы. Оп-па! Ну-ка, ну-ка… Что вы думаете? Я делаю цепочку “задний поддерживающий ролик- хвостовая балка сзади” и “хвостовая балка спереди-минусовой провод батареи”, включаю верт, увеличиваю обороты и… ничего! Нет дергания машинок! Разрываю цепочку “хвостовая балка спереди-минусовой провод батареи” - тут же начинаются глитчи! Такой вот эксперимент.
Я уже давно поменял FM приемник на PCM Futaba R146iP и теперь, естесственно, я их не увижу, даже убрав все заземление. Но получить перезагрузку приемника или регулятора, или даже выход их из строя я не хочу. На runryder-е, кстати, упоминался выход из строя гироскопа по причине статики.
А измерять уровень своего опыта количеством крашей по меньшей мере странно… 😃
2dmitryu: Да, это XL c пластмассовыми шестернями. Искры я не видел, возможно “пробивает” сам ремень внутри балки.
Кстати, в одной из названных мной тем проскакивала рекомендация наносить графит на ремень ХР. Подходит очень мягкий графитовый карандаш. Графит, как известно, проводит электричество.
P.S. Практически ответы на все вопросы есть тут :www.raptortechnique.com
Да, кстати, я почитал ВНИМАТЕЛЬНО тот сайт, ссылку на который вы дали. В разделе “Troubleshooting Radio Glitch”
www.raptortechnique.com/ts-radioglitch.htm
есть пункт №15:
15. For belt driven tails, the belt can develop a high static voltage that can cause the radio to glitch when the voltage arc’s. Grounding the tail boom to the engine can help prevent the problem. (Tip contributed by Dave Tilton).
Внимательнее читайте ту информацию, ссылки на которую сами же и даете. 😃
t228593p1/?highlight=static+ground
Я уже давно поменял FM приемник на PCM Futaba R146iP и теперь, естесственно, я их не увижу, даже убрав все заземление.
Вот это правильное решение!
Остальное, типа “метелочки”, все полная фигня.
Вертолет не прощает “соплей” и если кардинально
не решить проблему - ждите краша.
Удачи,
Костян ☕
Вот это правильное решение!
Остальное, типа “метелочки”, все полная фигня.
Вертолет не прощает “соплей” и если кардинально
не решить проблему - ждите краша.
Удачи,
Костян ☕
Ну-ну. Борьба с помехами с помощью PCM - это метод страуса.
Типа если я проблемы не вижу - значит, её нету.
Хороший приёмник залог успеха. Статическое электричество - шаманство типа помехи , надо каким-то макаром объяснить аварию. Я себе представляю сколько народу в гражданском авиалайнере трется задницами об сиденья 😊
Карбоновые лопасти по такому мнению тоже тогда неплохо заземлить.
Я себе представляю сколько народу в гражданском авиалайнере трется задницами об сиденья
Да-да, предстваьте-ка себе, настоящие самолеты и вертолеты после приземления заземляют. Чтобы накопившуюся статику снять.
И представьте себе, вовсе не от того накопившуюся. что кто-то о сиденья трется.
Остальное, типа “метелочки”, все полная фигня.
Вертолет не прощает “соплей” и если кардинально
не решить проблему - ждите краша.
С первым утверждением позволю не согласиться. Например, описанный случай: “FM приемник + помеха от которой 2 раза в секунду дергаются машинки”. Поменяв приемник на PCM, избавимся от внешних проявлений проблемы (т.к. PCM при помехе просто оставляет машинки в прежнем положении, дергаться они не будут), но при этом можем получить лаги в управлении, при движении качалки те же 2 раза в секунду машинки будут притормаживать.
Если же интенсивность помехи очень высока - то и до зависания приемника недалеко. В связи с этим вопрос автору темы: как подключено питание приемника? Интересует, главным образом, в какую точку электросхемы подключен “-” его питания?
Со вторым пунктом полностью согласен 😃
Точно самолеты заземляют не спорю, по правилам техники безопасности для заправки.
В связи с этим вопрос автору темы: как подключено питание приемника? Интересует, главным образом, в какую точку электросхемы подключен “-” его питания?
А Вы приёмник-то в руках держали?
В какую такую неправильную “точку” в нем можно подключить питание? 😵
Если же интенсивность помехи очень высока - то и до зависания приемника недалеко. В связи с этим вопрос автору темы: как подключено питание приемника? Интересует, главным образом, в какую точку электросхемы подключен “-” его питания?
Поскольку у меня ДВС, то стандартный приемник запитан от стандартной батареи, в гнездо “питание”.
Как оно подключен в самом приенике я не знаю.
Приемник стнадартный JR R900S