Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
Хорошо, что критические мнения стали появляться, может еще что придумаем =))
Повторяю еще раз: Батарея качественная (заменена после первого падения), приемник работал на самолете без проблем, выключатель поменял на новый большой (пока не летал с ним), но все же склоняюсь к версии статического электричества.
Индикатор батареи на упавшем вертолете показывал наличие питания, а приемник висел. Мог ли приемник зависнуть от пропадания питания? Думаю нет, и при обратном включении питания он бы заработал, а он висел и молчал. Заработал только после выкл-вкл питания.
Не может у нескольких человек в одних условиях быть проблема с батареями, контактами и приемниками, а у всех других в других условиях не быть.
Прочитайте ещё раз внимательно мой пост. А крашей у меня было 5 , причём 2 последних , которые вам и не снились в кошмарном сне.
Повторяю проверьте и замените всё подозрительное .
Успехов!!!
P.S. Например вот:
t228593p1/?highlight=static+ground
Господи , что за бред развели!!
2a-korenev:
Я не стал бы так категорично заявлять то, чего не знаю. Да еще в таком тоне. Вы изучали эту проблему? Проводили опыты? Изучали опыт других вертолетчиков? Почитайте внимательно, что пишут наши зарубежные коллеги насчет статики и заземления.
www.runryder.com/helicopter/t270682p1/?highlight=s…
runryder.com/helicopter/t230332p1/?highlight=stati…
От себя добавлю, чт я ПРОВОДИЛ опыты со статикой со своим T-Rex-ом, когда у меня были эти проблемы. Они очень сильно проявляются на FM приемниках, какой и стоял у меня в то время.
В один момент у меня стал дергаться хвост. Причем это происходило, когда вертолет имел полетные обороты ротора. На меньших оборотах это не происходило. Я думал, что проблема в гире или дисбалансе.
Сняв лопасти и гоняя верт прямо на столе я заметил, что оказывается дергаются все машинки одновременно. Просто хвост был более заметен при висении. Почитав все, что нашел в интернете я пришел к выводу, что причиной является какая-то помеха. За пару дней экспериментов я перепробовал несколько LC фильтров разной конструкции. Результат был тот же: на низких оборотах все ОК, на высоких -глитч примерно 2 раза в секунду. Чтобы полностью устранить вероятность попадания помех со стороны BEC-а я запитал приемник отдельной батарейкой 4.8v. Результат тот же! Я разносил в разные стороны приемник и остальную электронику(благо на столе) Никакого эффекта!
Опять поиски в интернете. И тут я нахожу на runryder-е эти темы. Оп-па! Ну-ка, ну-ка… Что вы думаете? Я делаю цепочку “задний поддерживающий ролик- хвостовая балка сзади” и “хвостовая балка спереди-минусовой провод батареи”, включаю верт, увеличиваю обороты и… ничего! Нет дергания машинок! Разрываю цепочку “хвостовая балка спереди-минусовой провод батареи” - тут же начинаются глитчи! Такой вот эксперимент.
Я уже давно поменял FM приемник на PCM Futaba R146iP и теперь, естесственно, я их не увижу, даже убрав все заземление. Но получить перезагрузку приемника или регулятора, или даже выход их из строя я не хочу. На runryder-е, кстати, упоминался выход из строя гироскопа по причине статики.
А измерять уровень своего опыта количеством крашей по меньшей мере странно… 😃
2dmitryu: Да, это XL c пластмассовыми шестернями. Искры я не видел, возможно “пробивает” сам ремень внутри балки.
Кстати, в одной из названных мной тем проскакивала рекомендация наносить графит на ремень ХР. Подходит очень мягкий графитовый карандаш. Графит, как известно, проводит электричество.
P.S. Практически ответы на все вопросы есть тут :www.raptortechnique.com
Да, кстати, я почитал ВНИМАТЕЛЬНО тот сайт, ссылку на который вы дали. В разделе “Troubleshooting Radio Glitch”
www.raptortechnique.com/ts-radioglitch.htm
есть пункт №15:
15. For belt driven tails, the belt can develop a high static voltage that can cause the radio to glitch when the voltage arc’s. Grounding the tail boom to the engine can help prevent the problem. (Tip contributed by Dave Tilton).
Внимательнее читайте ту информацию, ссылки на которую сами же и даете. 😃
t228593p1/?highlight=static+ground
Я уже давно поменял FM приемник на PCM Futaba R146iP и теперь, естесственно, я их не увижу, даже убрав все заземление.
Вот это правильное решение!
Остальное, типа “метелочки”, все полная фигня.
Вертолет не прощает “соплей” и если кардинально
не решить проблему - ждите краша.
Удачи,
Костян ☕
Вот это правильное решение!
Остальное, типа “метелочки”, все полная фигня.
Вертолет не прощает “соплей” и если кардинально
не решить проблему - ждите краша.
Удачи,
Костян ☕
Ну-ну. Борьба с помехами с помощью PCM - это метод страуса.
Типа если я проблемы не вижу - значит, её нету.
Хороший приёмник залог успеха. Статическое электричество - шаманство типа помехи , надо каким-то макаром объяснить аварию. Я себе представляю сколько народу в гражданском авиалайнере трется задницами об сиденья 😊
Карбоновые лопасти по такому мнению тоже тогда неплохо заземлить.
Я себе представляю сколько народу в гражданском авиалайнере трется задницами об сиденья
Да-да, предстваьте-ка себе, настоящие самолеты и вертолеты после приземления заземляют. Чтобы накопившуюся статику снять.
И представьте себе, вовсе не от того накопившуюся. что кто-то о сиденья трется.
Остальное, типа “метелочки”, все полная фигня.
Вертолет не прощает “соплей” и если кардинально
не решить проблему - ждите краша.
С первым утверждением позволю не согласиться. Например, описанный случай: “FM приемник + помеха от которой 2 раза в секунду дергаются машинки”. Поменяв приемник на PCM, избавимся от внешних проявлений проблемы (т.к. PCM при помехе просто оставляет машинки в прежнем положении, дергаться они не будут), но при этом можем получить лаги в управлении, при движении качалки те же 2 раза в секунду машинки будут притормаживать.
Если же интенсивность помехи очень высока - то и до зависания приемника недалеко. В связи с этим вопрос автору темы: как подключено питание приемника? Интересует, главным образом, в какую точку электросхемы подключен “-” его питания?
Со вторым пунктом полностью согласен 😃
Точно самолеты заземляют не спорю, по правилам техники безопасности для заправки.
В связи с этим вопрос автору темы: как подключено питание приемника? Интересует, главным образом, в какую точку электросхемы подключен “-” его питания?
А Вы приёмник-то в руках держали?
В какую такую неправильную “точку” в нем можно подключить питание? 😵
Если же интенсивность помехи очень высока - то и до зависания приемника недалеко. В связи с этим вопрос автору темы: как подключено питание приемника? Интересует, главным образом, в какую точку электросхемы подключен “-” его питания?
Поскольку у меня ДВС, то стандартный приемник запитан от стандартной батареи, в гнездо “питание”.
Как оно подключен в самом приенике я не знаю.
Приемник стнадартный JR R900S
А Вы приёмник-то в руках держали?
В какую такую неправильную “точку” в нем можно подключить питание? 😵
Начинается…
Попробуем сформулировать по-другому: В какую точку электросхемы вертолета подключен провод, идущий потом на “-” питания приемника?
- стандартный приемник запитан от стандартной батареи, в гнездо “питание”.
- Как оно подключен в самом приенике я не знаю.
Вопрос номер 2 мною не задавался, т.к. он не имеет смысла 😃
Машинки, соответственно, по стандартной схеме запитаны через приемник, так?
[quote=RC-Flyer;395476]
t228593p1/?highlight=static+ground
Ответ для KIZI, ну и для тех кто живёт в англоязычной стране , но читает с трудом…
Radio Glitch
- Bearings - The common cause is notchy top and bottom main shaft bearings that have been damaged in a crash. The pinion gear bearing is also a high suspect as well as the bearing inside the clutch bell and the top start shaft bearing.
<R30v1>2. The screws that hold the tail boom support rods to the horizontal fin are just a little long. Use a dremel cut-off wheel to take off the last 1/16"-1/8" from the screw. This will keep it from making metal to metal contact with the tail boom. The v2’s use a much thicker end on the rods and do not need to be cut down. - Make sure you don’t have the antenna wire beside a servo wire or the servo.
- Look for any metal to metal vibration, from something loose or even something broke, like the right tail boom support rod. If it cracks, it could be causing the interference.
- If you run an antenna wire parallel with a metal object like the tailboom or the support rods, then they will absorb RF and cause range problems.
- The tail rotor control rod coupler could be vibrating against the tail boom.
- Have you recently added anything to the heli just before the glitchs began? A friend crashed while learning and decided to make a bigger landing gear. He made one out of metal. Although everything was secure and not vibrating, it cause him RF problems. Maybe because of reflecting or absorbing the signal.
- Another possibility is that if your struts have worn through on the bottom like mine, then the skids might be loose enough to vibrate against the set screws.
- An intermittant on/off switch. The contacts inside get carbon buildup and make a ‘dirty’ connection. Some devices like the Gem 2000 are designed to detect this.
- The battery pack maybe bad. The connections from one cell to the other, and the plug wire that solders to the cells can break if exposed to a lot of vibration or hard hit from a crash.
- Look at your antenna wire, if there are any hard bends, the wire might be broke inside. Use fuel tubing to help prevent this.
- If you can’t find any problem with the helicopter, then you need to send the radio and receiver in to a service center. They can check to see if the frequency has drifted and do a vibration test for intermittant connections inside the receiver.
- If you have a Gem2000 then unplug it. I know of two cases in which this device was defective and causing the servos to jerk.
- The antenna in your radio could be loose. The antenna can be removed by unscrewing it and sometimes it will become loose on its on over time.
- For belt driven tails, the belt can develop a high static voltage that can cause the radio to glitch when the voltage arc’s. Grounding the tail boom to the engine can help prevent the problem. (Tip contributed by Dave Tilton).16. Do you have the antenna wire tied in a knot? This will cut down on the range.
- <Raptor 30v2/50v2> On my helicopter I had a radio problem that started a couple of months ago and slowly got worse. It would show up as a wobble just like you would get at a slow head speed. This would happen at a certain rpm around 1800. Eventually it got to the point that the problem would show up three or more times during a flight. The problem turned out to be the start shaft. Some of the black oxide coating on the start shaft had worn off where the clutch bell bearing and top start shaft bearing sit. This changing conduction points was the problem. In radio issues no conduction or a constant conduction are fine, however a changing conduction creates problems. What I did was to use a dremel to grind away the black oxide coating from these areas.
- At idle the servos were going nuts. I was thinking bearings or antenna routing but the problem turned out to be my remote glow adapter wires were touching the wire leads of my throttle servo. I put a couple wire ties on the remote glow adapter wires and my RAPTOR is fling great again! - Tip contributed by Ralph StClair
Да !Про 15 пункт вы правильно написали , но если Вы обратили внимание то их 18. И у автора поста как минимум 10 ок из них можно наблюдать.
Я ещё раз говорю . ПРИЧИНА В ПРИЁМНИКЕ!!! Питающие цепи уже переделаны . Мой совет - поменяйте ещё приёмник , желательно на ПиСиЭм или 2 ного преобразования , проведите превильно антенну и устраните плавающие контакты металл-металл. И да будет вам счастье!!!
P.S. Надоело переливать из пустого в порожнее… 😉
Завесить процессор глитчем - самое милое дело! Много раз с этим сталкивался по работе (работаю уже 14 лет с сфере обслуживания игровых автоматов). Обычно сталкивался с проявлениями шокеров и пьезозажигалок - а здесь тот же высоковольтный разряд. Методов борьбы много, но если соединение на минус питания источников высоковольтной статики поможет - лучший путь. Правда, я бы поставил не 1 МегаОм, а 10 колоОм резистор, т.к. если источник высокоэффективный, то токоотвода на высокоомном резисторе может не хватать, будет “гудеть”.
Машинки, конечно, лучше подключать через “токораздатчик”, особенно цифровые, сделать несложно за 10 минут, обойдется рублей в 100 со всеми кабельками, зато приемник не будет связан с импульсами по земле и по питанию.
Удачи в полетах!
Владимир
Машинки, конечно, лучше подключать через “токораздатчик”, особенно цифровые, сделать несложно за 10 минут, обойдется рублей в 100 со всеми кабельками, зато приемник не будет связан с импульсами по земле и по питанию.
Вот именно это я и имел в виду, спрашивая про подключение питания приемника.
Может действительно имеет смысл машинки запитать в обход приемника?
Вот именно это я и имел в виду, спрашивая про подключение питания приемника.
Может действительно имеет смысл машинки запитать в обход приемника?
Ага, еще powerbox посоветуйте. 😈
Ага, еще powerbox посоветуйте. 😈
Я тупой, я не знаю что такое powerbox 😃
Зато я знаю, как правильно подключать питание в схемах с несколькими потребителями так, чтобы помехи между ними минимально передавались по шине питания.
Я тупой, я не знаю что такое powerbox 😃
Зато я знаю, как правильно подключать питание в схемах с несколькими потребителями так, чтобы помехи между ними минимально передавались по шине питания.
Как раз для этого эти системы и предназначены, но, мне кажется, в данном случае это перебор.
Powerbox-systems.
Я тупой, я не знаю что такое powerbox 😃
Зато я знаю, как правильно подключать питание в схемах с несколькими потребителями так, чтобы помехи между ними минимально передавались по шине питания.
А как по Вашему, производители аппаратуры этого не знают?
Если приемник глючит то надо его просто выкинуть.
Можно конечно долго бить вертолёт, чтобы выяснить причину
отказа приёмника, но это по моему глупо.
Как раз для этого эти системы и предназначены, но, мне кажется, в данном случае это перебор.
Сорри, но powerbox - это Ваше предложение. Вы сами себе говорите, что это излишне?
Автору темы: есть, например, возможность путем простого переключения проводов понизить уровень помех, передающихся от сервомашинок на приемник.
А как по Вашему, производители аппаратуры этого не знают?
Если приемник глючит то надо его просто выкинуть.
Да я не возражаю против выкидывания неисправного приемника. Однако kizi утверждает, что все абсолютно исправно - приходится выдвигать кучу версий и решений 😃
И видели бы Вы, что порой “производители” вытворяют в своих изделиях…
полный бред развели 😵
купите хороший приемник, выключатель и акб и будет вам щасье. сами себе проблемы городите, да и людям еще мозги сушите 😃
Тема стремительно скатилась к противоборству верующих и неверующих 😃
Я тупой, я не знаю что такое powerbox 😃
Зато я знаю, как правильно подключать питание в схемах с несколькими потребителями так, чтобы помехи между ними минимально передавались по шине питания.
эта система хороша на самолётах больших , когда провода по полтора метра и особенно для бензиновых моделек.