Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
Точно по такой причине потерял пару моделей , на земле все работает, а тут раз и колом.
Причина была в приемнике, (пару раз до этого ронял) разобрал пропаял все видимые контакты, у меня футаба F149 DP/
Там четыре платы спаяны в короб ,так вот там ряды контактов соединения прошелся по ним и все заработало.
Питание тут ни причем, тоже бортовое говорило что все нормально, а модель не управлялась, последний раз заклинило на земле ,удалось модель спасти.Тоже списывал на помехи.
Самое опасное что очень сложно найти причину, когда не постоянные глюки ,а единичные. В моем случае приемник в какой то момент просто вырубался.
Ребята, сопли я обязательно подберу, но вот сегодня меня охватил новый шок.
Поехал в один большой довольно клуб и поговорил с китайцами на тему моего отказа.
Они говорят, что у мноих были подобные отказы именно с JR PCM9X. Говорят искали искали причину не нашли. Объясняют большой вибрацией и большим уровнем электромагнитных шумов, а также статическим электричеством. Причем! это на свере Китая (Пекин), на юге же все летают и все ок. Сами говорят, что у них на севере JR PCM10X работает нормально, простые 4-х канальные системы тоже работают ок, сами знают, что в США и у нас многие летают на JR и все ок. FUTABA работет мол нормально и никогда не было отказов. Напирают, на то, что в приемниках FUTABA стоит 3 кристалла (точно не знаю о чем речь), а в JR 2 кристалла, поэтому мол они менее надежные.
Я ничего не понимаю, возможно ли это!
Обращаюсь к специалистам: проясните, пожалуйста, вопрос с помехами от самого верта, статическим электричеством и вибрацией.
Кроме того не указал одну деталь с моей моделью: у меня была плохая виброгасящая оболочка приемника, довольно тонкая и под резинкой прилично смялась, хотя опять же смотрел у китайцев, летают вообще без упаковки приемника.
Ааааааа… Голова кругом идет! Полтергейст!
З.Ы.: К китайцам и их мнению априори отношусь очень критично, поэтому воспринимаю это только как тему для обсуждения. Ждем мнения экспертов …
Точно по такой причине потерял пару моделей , на земле все работает, а тут раз и колом.
Причина была в приемнике, (пару раз до этого ронял) разобрал пропаял все видимые контакты, у меня футаба F149 DP/
Там четыре платы спаяны в короб ,так вот там ряды контактов соединения прошелся по ним и все заработало.
Питание тут ни причем, тоже бортовое говорило что все нормально, а модель не управлялась, последний раз заклинило на земле ,удалось модель спасти.Тоже списывал на помехи.
Самое опасное что очень сложно найти причину, когда не постоянные глюки ,а единичные. В моем случае приемник в какой то момент просто вырубался.
Вот и у меня тоже приемник вырубается и р/м никто не дает требуемый сигнал, ни от передатчика, ни на функцию fail safe. Обязательно все пройду паяльником
было нечто подобное на трексе - запустили, летает, вдруг херась и полетело само как ему вздумается. короче упал, поломался. не выключая питалова беру остатки в руки на передатчике ручки дергаю - пофиг. пересбросил питалово на верте и все заработало. итог - говно приемник. того и вам советую поменять приемник на правильный. для самолета может и гуд, но на верт к тому же двс надо иметь хорошие, качественные устройстваю, особенно такие как для радиосвязи, ибо она вероятностна. так что чего тут думать - ставьте другой и хороший кварц в него.
А если все-таки на вертолет прикупить отдельный приемник? Уж очень все похоже на отказ приемника, причем даже не по питанию, а по процессору. С этим разбираться - без знаний и опыта лучше не лезть, угробить легко.
На мой взгляд, цена одного падения превысит цену нового приемника.
Удачи в полетах!
Владимир
Не совсем в тему , но…Минимизировать потери можно следующим образом. К примеру у Вас симулятор RF G3 (or more) , поставьте летные трабблы в режим “всегда” или “часто”. очень помогает в моторике. С июня в реале ( после устранения детских болезней - "гонки " на земле с подлетами) ни РАЗУ НЕ ОСЧАСТЛИВИЛ продавцов ЗЧ. А З боченка на 30-ке скушали. Там Вы получите и помехи и отказ двигателя и т.п. За что премного благодарен продавцу симулятора. НЕ РЕКЛАМА СИМа , других нет и как они не знаю, может там чего лучше и т.д.
На мой взгляд, цена одного падения превысит цену нового приемника.
+1 😃 Тем более автор живет в Китае и цены на приемники там не должны быть заоблачными. А время, потраченное на выяснение причин, тоже, думаю, денег стоит 😃.
Как-то разговаривал с одним очень бывалым моделистом( более 30-ти лет в хобби). Он специализируется в радиоуправляемых гонках. У них движки с резонансными трубами для повышения КПД. 2.5 кубика, кажется. Визжат, как ненормальные, обороты бешеные. Вибрации очень высокочастотные. Так вот он рассказывал, что они очень долго боролись с проблемой отказов аппаратуры. (А в случае отказа гонка, летящая со скоростью 300 км/ч - смертельно опасный снаряд).Уровень отказов был просто удручающий. В результате они почти полностью(!) избавились от отказов! Каким образом? - НИ ОДНОГО МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ за исключением подключения бортового аккумулятора! Только пайка. Подключение акка также дублировалось(кто из нас такое делает?). Даже сервы ПРИПАИВАЛИСЬ к приемнику в обязательном порядке!
Что вы думаете? Отказы были сведены практически к нулю.
Просто у гонщиков те же проблемы, что и у вертолетчиков: очень высокий уровень вибраций.
Постарайтесь минимизировать механические соединения. Там, где это возможно-дублируйте. Если в выключателе питания есть две группы контактов-дублируйте. Элементы акка-только на спайке! Хотите удлинить провода на сервах- потратьте лишние полчаса и удлините их аккуратной пайкой, проводами не тоньше(а лучше толще) родных. Не используйте удлинители. Я имел печальный опыт с родным футабовсеким удлинителем- теперь все сервы удлиняю только пайкой.
Удачи вам в полетах и никогда больше не падать ! 😃
Посоветовавшись с опытными товарищами, пришел к выводу, что причниа моих бед - пробой статического напряжения.
На это говорит несколько факторов:
- В пекине зимой очень сухо (воздушные массы с пустыни), и все вокруг (автомобили, металлические двери … все абсолютно) сильно бьется статическим электричеством. Летом хорошо, воздушные массы идут с моря, поэтому нет такой проблемы.
- На Рапторе ременная передача
- Есть большие отдельные емкости (балка, движок …)
4)На юге Китая все летает замечательно: там климат очень влажный, и люди наверное даже ничего не знают о статическом электричестве. Да и везде тоже летают, но я нигде больше не видел сильнее явление статического напряжения, чем в Пекине зимой. - Один товарищ замечал такое на вертах с ременной передачей (даже не в Китае): верт замирает на нексколько секунд, но у него была высота большая, а я пока над землей учусь - времени мало, да и верт не полностью оттримирован, чтобы висеть и ждать когда снова включится приемник.
- На Futaba летают, видимо, они лучше защищены от статического электричества, чем JR
Отсюда вопросы:
Как защититься от пробоев статического электричества? Советовали соединить все контуры проводами. Если есть у кого-то опыт, напишите, пожалуйста, как это лучше сделать.
Можно ли как-то дополнительно защитить приемник?
С ув. Алексей
Советовали соединить все контуры проводами.
-да, я так и делал на своем T-Rex-е. Я провел провод от минусовой клеммы разьема аккумулятора до хвостовой балки в месте ее крепления к раме, предварительно зачистив балку до алюминия. Затем в конце балки провод от балки до оси поддерживающего ролика. В противном случае, если нет гальванической связи в случае если рама и корпус хвостового ротора пластмассовые хвостовой ремень работает как электрофорная машина. У меня такое было. Долго воевал. И фильтры ставил, и вообще запитывал отдельно - никакого результата. Заземлил - все прошло.
-да, я так и делал на своем T-Rex-е. Я провел провод от минусовой клеммы разьема аккумулятора до хвостовой балки в месте ее крепления к раме, предварительно зачистив балку до алюминия. Затем в конце балки провод от балки до оси поддерживающего ролика. В противном случае, если нет гальванической связи в случае если рама и корпус хвостового ротора пластмассовые хвостовой ремень работает как электрофорная машина. У меня такое было. Долго воевал. И фильтры ставил, и вообще запитывал отдельно - никакого результата. Заземлил - все прошло.
Скажите пожалуйста:
- Как вы крепили провод к балке? Я так понял надо зачистить до аллюминия, а потом? Просто изолентой или как?
- У вас же электрический вертолет? Не будет проблем с аппаратурой, если заземлить так на “-” аккумулятора?
- Что такое поддерживающий ролик?
- Двигатель тоже наверное надо приобщить к контуру, а то он большой.
- Основной вал получается незаземленным. Как его заземлить?
Спасибо!
Скажите пожалуйста:
- Как вы крепили провод к балке? Я так понял надо зачистить до аллюминия, а потом? Просто изолентой или как?
Балка зачищается под кронштейном рулевой машинки или на конце, который зажимается в раму.
Соответственно, провод прижимается кронштейном или рамой.
- У вас же электрический вертолет? Не будет проблем с аппаратурой, если заземлить так на “-” аккумулятора?
Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Думаю, не нужно заземлять элементы накоротко. Для борьбы со статикой достаточно соединить железяки к минусу через резисторы, сопротивлением порядка 1 МегаОм.
- Что такое поддерживающий ролик?
- Двигатель тоже наверное надо приобщить к контуру, а то он большой.
Думаю, да
- Основной вал получается незаземленным. Как его заземлить?
не уверен, что нужно. Можно подложить тонкий провод между корпусом подшипника и посадочным местом в раме.
И ещё - моё личное мнение.
Приёмники, в которых процессора нет - не виснут 😃
Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Думаю, не нужно заземлять элементы накоротко. Для борьбы со статикой достаточно соединить железяки к минусу через резисторы, сопротивлением порядка 1 МегаОм.
2 dmitryu
Поясните, пожалуйста, подробнее как соединяются элементы.
Я правильно понимаю ? :
Балку проводом к двигателю, туда же приходит минус от бортового аккумулятора через резистор 1 МегаОм, туда же (если получится) провод от подшипника основного ротора.
Надо ли заземлять санки шасси и подкосы былки?
2 RC-Flyer
Очень хотелось бы услышать ваши комментарии по данному вопросу.
Я правильно понимаю ? :
Балку проводом к двигателю, туда же приходит минус от бортового аккумулятора через резистор 1 МегаОм, туда же (если получится) провод от подшипника основного ротора.
Имхо, именно так
Надо ли заземлять санки шасси и подкосы былки?
Думаю, да.
А вот интересно - если верт антистатиком обрызгать - поможет?
Дело не в лыжах, основном вале или двигателе. Проблема, что ремень, движущийся в длинной трубе хвостовой балки, концы которой разделены диэлектриком - это классическая электрофорная машина с наших уроков физики. У меня на Trex-е разряды происходили примерно 2 раза в секунду. При том, что расстояние диэлектрика в самом “коротком” месте(корпус хвостового ротора) - миллиметра 2-3. То есть электрофорная машина вырабатывала 3000 вольт 2 раза в секунду(!!!) Делайте выводы.
Все остальные факторы (трение лыж об воздух, вращение стального вала в стальных же подшипниках)-ничто по сравнению с этим 😃
См. фото: это мы в Science Centre в Торонто. Ничего не напоминает? 😃 Две белых ленты внутри стеклянной трубы - это “ваш” ремень привода хвостового ротора 😃
2dmitryu: действительно помогает! 😃 Только ненадолго. Один из моих знакомых продавцов рекомендовал такое своим клиентам(!!!), когда они жаловались на беспричинную “дерготню” серв. Ему надо было баллончик с антистатиком придавать к вертам при продаже! 😃
Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Возможно причина в том, что “земля” в приемнике, возможно является “противовесом” в схемном решении антенны приемника. Я не очень силен в антенном хозяйстве, только общие схемы и решения. Но если так, то вы действительно столкнетесь с проблемой дальности приема. Хотя на Runryder-е или Rcuniverse рекомендовали соединять именно с минусовым выводом батареи. Я так и делаю. Проблем с приемом не наблюдал. Но я далеко верт не отпускаю. 30-40 метров - дальше T-rex не видно. Обычно 10-15 метров. Так зрелищнее. Да и зрение у меня “не фонтан” 😦
ЗЫ: У меня приемник R146iP от Futaba
Значит корпус хвостового ротора тоже обязательно надо заземлять.
На фото корпус с моего Раптора. Поддерживающий ролик у меня пластиковый.
Будет ли иметь смысл, если я соединю проводом, скажем, винт поддерживающего ролика и балку прямо на конце, т.е. подсуну провод под корпус ротора?
Нет смысла не будет. Ролик не токопроводный. Нужно снимать заряд с ремня. Он его переносит. Я делал проводок в виде “метелочки”, одним концом имеющий контакт к балке, другим - “метелочкой” касающейся поддерживающего ролика. Своего рода токосъемник. В вашем случае было бы здорово сделать “метелочку” из ОЧЕНЬ мягкого токопроводящего материала, касающегося ремня в районе хвостового ротора. В идеале алюминиевый ролик вместо пластмассового, заземленный на балку, которая, в свою очередь заземлена на другой конец ремня…
Уф-ф-ф! Ну и написал же … 😃
Короче, если вы закоротите оба конца электрофорной машины друг на друга (или через резистор ) , то накапливать заряды она не будет. Как закоротить-зависит от вашей фантазии.
Саму балку можно использовать в качестве проводника, т.к. она металлическая.
Кстати, в вертолетах, где все сделано из металла и карбона (Trex SE, например) такой эффект обычно не наблюдается.
Всем привет!
Наконец то закончил ремонт и доработку своего верта.
Всем большое спасибо за помощь и советы.
Завтра выложу фотки что у меня получилось (надо по светлому сфоткать)
Теперь будут испытания в полевых условиях, сначала хочу раскручивать ротор не доходя до оборотов подъема модели, чтобы просто посмотреть как будет она себя вести, потом буду потихоньку 10-20 см над землей подлетывать. Не знаю сколько надо летать (у меня после первой аварии до второй было 7-8 удачных полетов) чтобы однозначно сказать, что проблема решена (на что очень надеюсь), ну думаю через пару недель напишу как у меня дела.
Успехов в полетах!
Выкладываю фото заземления, выполненного на моем Рапторе 50 Титан.
Провод с резистором 1 МегаОм от бортового аккумулятора (в зеленой термоусадке) и провод от балки соединяются на двигателе. Балка на месте крепления провода заземления зачищена до металла, оголенная метелочка длинной 20-25 мм закреплена изолентой. Подсовывать под балку не стал, т.к. боялся, что не будет надежной фиксации балки.
Сопротивление между хвостовым концом балки и массой двигателя 1 Ом.
У меня на Trex-е разряды происходили примерно 2 раза в секунду. При том, что расстояние диэлектрика в самом “коротком” месте(корпус хвостового ротора) - миллиметра 2-3. То есть электрофорная машина вырабатывала 3000 вольт 2 раза в секунду(!!!) Делайте выводы.
Т.е. это был T-rex450XL - с пластмассовыми шестерёнками привода ремня?
Откуда и куда искра била, и насколько хорошо видно было (куда смотреть и надо ли свет выключать).
оголенная метелочка длинной 20-25 мм закреплена изолентой.
Крайне ненадежно. Какая изолента - паять надо! Чуточку активного флюса, зачистить, залудить, припаять провод, потом тщательно промыть.
[quote=kizi;393919]
Господи , что за бред развели!!!
Я летаю уже второй год . Приёмник сначала был Санва 6хх , теперь Мультиплекс 7 IPD .
НИ РАЗУ НЕ БЫЛО ТАКОГО!!!
Проверьте ВСЮ электронику!!!
У вас явно либо плавающий контакт в цепи питания , либо неисправный приёмник.
P.S. Практически ответы на все вопросы есть тут :www.raptortechnique.com
Читайте . 😃