Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

kizi

Включаю аппаратуру, проверяю все разъемы, нигде никаких сбоев. все работает. Ничего не пойму.

Может ли кто-нибудь из почтенной публики поделиться методикой проверки в подобных случаях?

Остался еще вариант со стиральной машинкой, попробую обязательно.

Может ли быть вопрос в температуре? На улице было порядка 10-12 гр Ц, но, врядли проблема с температурой, люди летают и при более низкой, хотя вариант с холодильником придется попробовать.

У меня при аварии на держателе основной лопасти сломало саморез, держаший шарнир тяги. Так вот купил новый держатель лопасти, а самореза то нет! Хочу поинтересоваться, есть ли противопоказания замены его винтиком 2 мм подлиннее на циакрине?

Если будут еще мысли по поводу причины отказа, буду рад.

newman

Если все рекомендации , высказанные ранее , выполнены и не привели к положительному результату попробуйте следующее. Увеличте дистанцию между приемником и передатчиком ( естественно при выключенном двигателе). Пошуруйте ручками ( управления естественно) . Повторите эту процедуру в разных направлений. Возможно ваш передатчик глючит ( т.е. все что касается питания, разъемов в силе так же как для борта). Проверьте антенну,удинительную катушку в выходном тракте передатчика. Все проверки работоспособности Вы проводите на малых дистанциях, возможно при пилотировании происходит потеря сигнала по “вине” передатчика. Поскольку затухание сигнала передатчика нелинейно, небольшое увеличение дальности и - чувствительности приемника не хватает. Кстати, при плохом соотношении "сигнал/шум"поворот верта ( по любому каналу управления) приводит к изменению уровня ЭДС на входе приеника и тд. ит.п. …
В общем лишним проверить передатчик не будет. И пожалуй проверить настройки FS.
И еще до кучи, визуально припомните не “затенялась” лы антенна приемника элементами фюзеляжа.
А также возьмите и проверьте всю антенну приемника на целостность внутри изоляции - может быть надрыв.

kizi

Упустил 1 нюанс:

Поскольку у меня 1 приемник на несколько моделей, то я родную антену свернул, на конце напаял разъемчик и включаю каждый раз в антену установленную на амодели.

Это я пишу на вский случай, так как все важно, но сам полагаю, что это не могло послужить причиной, поскольку fail safe не сработал.

Причем! Еще вспомнил, почему-то когда модель упала и я ничего не переключая проверял работоспособность, индикатор питания на модели показывал, что питание есть!!! Вот какой казус, а управление не слушалось! После переключения выключателя все заработало.

Неужели приемник барахлит? На самолетах не было такого, хотя там вибрация меньше. Обязательно проверю на вибрацию, хоть на стриальной машинке.

Konstyan
kizi:

Поскольку у меня 1 приемник на несколько моделей, то я родную антену свернул, на конце напаял разъемчик и включаю каждый раз в антену установленную на амодели.

Ууу… батенька! Как у вас все безнадежно. Везде “сопельки”.
Нужно бороться с этим “гриппом” иначе осложнений не избежать.
Вертолет не терпит плохих контактов, а у вас бортовое питание
на “соплях”, антенна приемника - на “соплях”.
Диагноз понятен, а лечение одно и теперь думаю и вам
оно понятно.

Удачи,
Костян

Combatt

Точно по такой причине потерял пару моделей , на земле все работает, а тут раз и колом.
Причина была в приемнике, (пару раз до этого ронял) разобрал пропаял все видимые контакты, у меня футаба F149 DP/
Там четыре платы спаяны в короб ,так вот там ряды контактов соединения прошелся по ним и все заработало.
Питание тут ни причем, тоже бортовое говорило что все нормально, а модель не управлялась, последний раз заклинило на земле ,удалось модель спасти.Тоже списывал на помехи.

Самое опасное что очень сложно найти причину, когда не постоянные глюки ,а единичные. В моем случае приемник в какой то момент просто вырубался.

kizi

Ребята, сопли я обязательно подберу, но вот сегодня меня охватил новый шок.

Поехал в один большой довольно клуб и поговорил с китайцами на тему моего отказа.

Они говорят, что у мноих были подобные отказы именно с JR PCM9X. Говорят искали искали причину не нашли. Объясняют большой вибрацией и большим уровнем электромагнитных шумов, а также статическим электричеством. Причем! это на свере Китая (Пекин), на юге же все летают и все ок. Сами говорят, что у них на севере JR PCM10X работает нормально, простые 4-х канальные системы тоже работают ок, сами знают, что в США и у нас многие летают на JR и все ок. FUTABA работет мол нормально и никогда не было отказов. Напирают, на то, что в приемниках FUTABA стоит 3 кристалла (точно не знаю о чем речь), а в JR 2 кристалла, поэтому мол они менее надежные.

Я ничего не понимаю, возможно ли это!

Обращаюсь к специалистам: проясните, пожалуйста, вопрос с помехами от самого верта, статическим электричеством и вибрацией.

Кроме того не указал одну деталь с моей моделью: у меня была плохая виброгасящая оболочка приемника, довольно тонкая и под резинкой прилично смялась, хотя опять же смотрел у китайцев, летают вообще без упаковки приемника.

Ааааааа… Голова кругом идет! Полтергейст!

З.Ы.: К китайцам и их мнению априори отношусь очень критично, поэтому воспринимаю это только как тему для обсуждения. Ждем мнения экспертов …

Combatt:

Точно по такой причине потерял пару моделей , на земле все работает, а тут раз и колом.
Причина была в приемнике, (пару раз до этого ронял) разобрал пропаял все видимые контакты, у меня футаба F149 DP/
Там четыре платы спаяны в короб ,так вот там ряды контактов соединения прошелся по ним и все заработало.
Питание тут ни причем, тоже бортовое говорило что все нормально, а модель не управлялась, последний раз заклинило на земле ,удалось модель спасти.Тоже списывал на помехи.
Самое опасное что очень сложно найти причину, когда не постоянные глюки ,а единичные. В моем случае приемник в какой то момент просто вырубался.

Вот и у меня тоже приемник вырубается и р/м никто не дает требуемый сигнал, ни от передатчика, ни на функцию fail safe. Обязательно все пройду паяльником

tlvct

было нечто подобное на трексе - запустили, летает, вдруг херась и полетело само как ему вздумается. короче упал, поломался. не выключая питалова беру остатки в руки на передатчике ручки дергаю - пофиг. пересбросил питалово на верте и все заработало. итог - говно приемник. того и вам советую поменять приемник на правильный. для самолета может и гуд, но на верт к тому же двс надо иметь хорошие, качественные устройстваю, особенно такие как для радиосвязи, ибо она вероятностна. так что чего тут думать - ставьте другой и хороший кварц в него.

wwo55

А если все-таки на вертолет прикупить отдельный приемник? Уж очень все похоже на отказ приемника, причем даже не по питанию, а по процессору. С этим разбираться - без знаний и опыта лучше не лезть, угробить легко.

На мой взгляд, цена одного падения превысит цену нового приемника.

Удачи в полетах!

Владимир

newman

Не совсем в тему , но…Минимизировать потери можно следующим образом. К примеру у Вас симулятор RF G3 (or more) , поставьте летные трабблы в режим “всегда” или “часто”. очень помогает в моторике. С июня в реале ( после устранения детских болезней - "гонки " на земле с подлетами) ни РАЗУ НЕ ОСЧАСТЛИВИЛ продавцов ЗЧ. А З боченка на 30-ке скушали. Там Вы получите и помехи и отказ двигателя и т.п. За что премного благодарен продавцу симулятора. НЕ РЕКЛАМА СИМа , других нет и как они не знаю, может там чего лучше и т.д.

FroggyMan
wwo55:

На мой взгляд, цена одного падения превысит цену нового приемника.

+1 😃 Тем более автор живет в Китае и цены на приемники там не должны быть заоблачными. А время, потраченное на выяснение причин, тоже, думаю, денег стоит 😃.

RC-Flyer

Как-то разговаривал с одним очень бывалым моделистом( более 30-ти лет в хобби). Он специализируется в радиоуправляемых гонках. У них движки с резонансными трубами для повышения КПД. 2.5 кубика, кажется. Визжат, как ненормальные, обороты бешеные. Вибрации очень высокочастотные. Так вот он рассказывал, что они очень долго боролись с проблемой отказов аппаратуры. (А в случае отказа гонка, летящая со скоростью 300 км/ч - смертельно опасный снаряд).Уровень отказов был просто удручающий. В результате они почти полностью(!) избавились от отказов! Каким образом? - НИ ОДНОГО МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ за исключением подключения бортового аккумулятора! Только пайка. Подключение акка также дублировалось(кто из нас такое делает?). Даже сервы ПРИПАИВАЛИСЬ к приемнику в обязательном порядке!
Что вы думаете? Отказы были сведены практически к нулю.
Просто у гонщиков те же проблемы, что и у вертолетчиков: очень высокий уровень вибраций.
Постарайтесь минимизировать механические соединения. Там, где это возможно-дублируйте. Если в выключателе питания есть две группы контактов-дублируйте. Элементы акка-только на спайке! Хотите удлинить провода на сервах- потратьте лишние полчаса и удлините их аккуратной пайкой, проводами не тоньше(а лучше толще) родных. Не используйте удлинители. Я имел печальный опыт с родным футабовсеким удлинителем- теперь все сервы удлиняю только пайкой.
Удачи вам в полетах и никогда больше не падать ! 😃

kizi

Посоветовавшись с опытными товарищами, пришел к выводу, что причниа моих бед - пробой статического напряжения.

На это говорит несколько факторов:

  1. В пекине зимой очень сухо (воздушные массы с пустыни), и все вокруг (автомобили, металлические двери … все абсолютно) сильно бьется статическим электричеством. Летом хорошо, воздушные массы идут с моря, поэтому нет такой проблемы.
  2. На Рапторе ременная передача
  3. Есть большие отдельные емкости (балка, движок …)
    4)На юге Китая все летает замечательно: там климат очень влажный, и люди наверное даже ничего не знают о статическом электричестве. Да и везде тоже летают, но я нигде больше не видел сильнее явление статического напряжения, чем в Пекине зимой.
  4. Один товарищ замечал такое на вертах с ременной передачей (даже не в Китае): верт замирает на нексколько секунд, но у него была высота большая, а я пока над землей учусь - времени мало, да и верт не полностью оттримирован, чтобы висеть и ждать когда снова включится приемник.
  5. На Futaba летают, видимо, они лучше защищены от статического электричества, чем JR

Отсюда вопросы:
Как защититься от пробоев статического электричества? Советовали соединить все контуры проводами. Если есть у кого-то опыт, напишите, пожалуйста, как это лучше сделать.

Можно ли как-то дополнительно защитить приемник?

С ув. Алексей

RC-Flyer

Советовали соединить все контуры проводами.

-да, я так и делал на своем T-Rex-е. Я провел провод от минусовой клеммы разьема аккумулятора до хвостовой балки в месте ее крепления к раме, предварительно зачистив балку до алюминия. Затем в конце балки провод от балки до оси поддерживающего ролика. В противном случае, если нет гальванической связи в случае если рама и корпус хвостового ротора пластмассовые хвостовой ремень работает как электрофорная машина. У меня такое было. Долго воевал. И фильтры ставил, и вообще запитывал отдельно - никакого результата. Заземлил - все прошло.

kizi
RC-Flyer:

-да, я так и делал на своем T-Rex-е. Я провел провод от минусовой клеммы разьема аккумулятора до хвостовой балки в месте ее крепления к раме, предварительно зачистив балку до алюминия. Затем в конце балки провод от балки до оси поддерживающего ролика. В противном случае, если нет гальванической связи в случае если рама и корпус хвостового ротора пластмассовые хвостовой ремень работает как электрофорная машина. У меня такое было. Долго воевал. И фильтры ставил, и вообще запитывал отдельно - никакого результата. Заземлил - все прошло.

Скажите пожалуйста:

  1. Как вы крепили провод к балке? Я так понял надо зачистить до аллюминия, а потом? Просто изолентой или как?
  2. У вас же электрический вертолет? Не будет проблем с аппаратурой, если заземлить так на “-” аккумулятора?
  3. Что такое поддерживающий ролик?
  4. Двигатель тоже наверное надо приобщить к контуру, а то он большой.
  5. Основной вал получается незаземленным. Как его заземлить?

Спасибо!

dmitryu
kizi:

Скажите пожалуйста:

  1. Как вы крепили провод к балке? Я так понял надо зачистить до аллюминия, а потом? Просто изолентой или как?

Балка зачищается под кронштейном рулевой машинки или на конце, который зажимается в раму.
Соответственно, провод прижимается кронштейном или рамой.

kizi:
  1. У вас же электрический вертолет? Не будет проблем с аппаратурой, если заземлить так на “-” аккумулятора?

Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Думаю, не нужно заземлять элементы накоротко. Для борьбы со статикой достаточно соединить железяки к минусу через резисторы, сопротивлением порядка 1 МегаОм.

kizi:
  1. Что такое поддерживающий ролик?

вот он

kizi:
  1. Двигатель тоже наверное надо приобщить к контуру, а то он большой.

Думаю, да

kizi:
  1. Основной вал получается незаземленным. Как его заземлить?

не уверен, что нужно. Можно подложить тонкий провод между корпусом подшипника и посадочным местом в раме.

И ещё - моё личное мнение.
Приёмники, в которых процессора нет - не виснут 😃

kizi
dmitryu:

Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Думаю, не нужно заземлять элементы накоротко. Для борьбы со статикой достаточно соединить железяки к минусу через резисторы, сопротивлением порядка 1 МегаОм.

2 dmitryu
Поясните, пожалуйста, подробнее как соединяются элементы.

Я правильно понимаю ? :
Балку проводом к двигателю, туда же приходит минус от бортового аккумулятора через резистор 1 МегаОм, туда же (если получится) провод от подшипника основного ротора.

Надо ли заземлять санки шасси и подкосы былки?

2 RC-Flyer
Очень хотелось бы услышать ваши комментарии по данному вопросу.

dmitryu
kizi:

Я правильно понимаю ? :
Балку проводом к двигателю, туда же приходит минус от бортового аккумулятора через резистор 1 МегаОм, туда же (если получится) провод от подшипника основного ротора.

Имхо, именно так

kizi:

Надо ли заземлять санки шасси и подкосы былки?

Думаю, да.

А вот интересно - если верт антистатиком обрызгать - поможет?

RC-Flyer

Дело не в лыжах, основном вале или двигателе. Проблема, что ремень, движущийся в длинной трубе хвостовой балки, концы которой разделены диэлектриком - это классическая электрофорная машина с наших уроков физики. У меня на Trex-е разряды происходили примерно 2 раза в секунду. При том, что расстояние диэлектрика в самом “коротком” месте(корпус хвостового ротора) - миллиметра 2-3. То есть электрофорная машина вырабатывала 3000 вольт 2 раза в секунду(!!!) Делайте выводы.
Все остальные факторы (трение лыж об воздух, вращение стального вала в стальных же подшипниках)-ничто по сравнению с этим 😃
См. фото: это мы в Science Centre в Торонто. Ничего не напоминает? 😃 Две белых ленты внутри стеклянной трубы - это “ваш” ремень привода хвостового ротора 😃

2dmitryu: действительно помогает! 😃 Только ненадолго. Один из моих знакомых продавцов рекомендовал такое своим клиентам(!!!), когда они жаловались на беспричинную “дерготню” серв. Ему надо было баллончик с антистатиком придавать к вертам при продаже! 😃

Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.

Возможно причина в том, что “земля” в приемнике, возможно является “противовесом” в схемном решении антенны приемника. Я не очень силен в антенном хозяйстве, только общие схемы и решения. Но если так, то вы действительно столкнетесь с проблемой дальности приема. Хотя на Runryder-е или Rcuniverse рекомендовали соединять именно с минусовым выводом батареи. Я так и делаю. Проблем с приемом не наблюдал. Но я далеко верт не отпускаю. 30-40 метров - дальше T-rex не видно. Обычно 10-15 метров. Так зрелищнее. Да и зрение у меня “не фонтан” 😦
ЗЫ: У меня приемник R146iP от Futaba

kizi

Значит корпус хвостового ротора тоже обязательно надо заземлять.

На фото корпус с моего Раптора. Поддерживающий ролик у меня пластиковый.

Будет ли иметь смысл, если я соединю проводом, скажем, винт поддерживающего ролика и балку прямо на конце, т.е. подсуну провод под корпус ротора?

RC-Flyer

Нет смысла не будет. Ролик не токопроводный. Нужно снимать заряд с ремня. Он его переносит. Я делал проводок в виде “метелочки”, одним концом имеющий контакт к балке, другим - “метелочкой” касающейся поддерживающего ролика. Своего рода токосъемник. В вашем случае было бы здорово сделать “метелочку” из ОЧЕНЬ мягкого токопроводящего материала, касающегося ремня в районе хвостового ротора. В идеале алюминиевый ролик вместо пластмассового, заземленный на балку, которая, в свою очередь заземлена на другой конец ремня…
Уф-ф-ф! Ну и написал же … 😃
Короче, если вы закоротите оба конца электрофорной машины друг на друга (или через резистор ) , то накапливать заряды она не будет. Как закоротить-зависит от вашей фантазии.
Саму балку можно использовать в качестве проводника, т.к. она металлическая.
Кстати, в вертолетах, где все сделано из металла и карбона (Trex SE, например) такой эффект обычно не наблюдается.

kizi

Всем привет!

Наконец то закончил ремонт и доработку своего верта.

Всем большое спасибо за помощь и советы.

Завтра выложу фотки что у меня получилось (надо по светлому сфоткать)

Теперь будут испытания в полевых условиях, сначала хочу раскручивать ротор не доходя до оборотов подъема модели, чтобы просто посмотреть как будет она себя вести, потом буду потихоньку 10-20 см над землей подлетывать. Не знаю сколько надо летать (у меня после первой аварии до второй было 7-8 удачных полетов) чтобы однозначно сказать, что проблема решена (на что очень надеюсь), ну думаю через пару недель напишу как у меня дела.

Успехов в полетах!