Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
Вот видите, все дело в том, что у нас с вами разный опыт. 😃
У вас никогда не было проблем со статикой, поэтому эту причину вы не берете в расчет. И слава богу. Пусть и не будут никогда. У меня же они были, причем совершенно реальные и визуально хорошо наблюдаемые, поэтому я очень хорошо осознаю всю опасность этого явления. Статика-очень коварная штука. Особенно для процессорных систем.
Кстати, выходов из строя приемников у меня никогда не происходило 😃 У меня в эксплуатации 4 приемника - 2PCM, 2 двойного преобразования. Все Futaba. Ни единого нарекания.
Поэтому к качествку и работоспособности приемников от серьезных производителей я отношусь с доверием. У kizi приемник от JR, и как он говорит “не битый”, думаю этому приемнику можно доверять.
Поэтому причине краша из-за приемника я дал наименьшую вероятность. А насчет надежности соединений - так это была одна из первых названных вероятных причин. В самом начале обсуждения.
Всем привет!
У меня получилась заминка. Решил все таки для надежности поменять задний поддерживающий ролик на аллюминиевый, а его готового нигде нет. Китайцы к станкам не подпускают, сами делать не хотят, нехорошие люди. Собираюсь в матушку-Россию, там то и выточу.
Кроме того, возможно поменяю приемник, как настаивали, пока рассматриваю варианты.
Напишу как будут новости.
Всем привет!
У меня получилась заминка. Решил все таки для надежности поменять задний поддерживающий ролик на аллюминиевый, а его готового нигде нет. Китайцы к станкам не подпускают, сами делать не хотят, нехорошие люди. Собираюсь в матушку-Россию, там то и выточу.
Кроме того, возможно поменяю приемник, как настаивали, пока рассматриваю варианты.
Напишу как будут новости.
Ехать за роликом из Китая в Россию?
А не проще ли купить Квик Ю Кей? 😈
Всем привет! В Россию ехать не пришлось, помогли китацы все таки. Есть и среди них добрые люди.
Отлетав 18 баков могу с определенной долей уверенности сказать, что проблема статического напряжения на моей модели решена. Тьфу, тьфу, тьфу чтобы не сглазить.
Были выполненны следующие доработки:
- поддерживающий ролик на хвосте заменен на алюминиевый и винт его крепления соединен проводом с аллюминиевой балкой
- балка у основания подключена проводом к массе двигателя
- к массе двигателя подведен “-” аккумулятора через 1 МОм резистор
Летает теперь как зверь =)) Поставил говернер, так классно обороты держит. Теперь предстоит дальше осваивать пилотирование и тонкую настройку, т.к. все равно чувсвую, что есть еще слабые места: чуть дергается балка, богатый двигатель …
Большое всем спасибо, кто принял участие в дискуссии на тему данной неисправности.
Всем удачных полетов!
вчера на такой же аппаратуре словил те же глюки (то бишь полное отключение приемника в полете) и разбил верт.
вчера на такой же аппаратуре словил те же глюки (то бишь полное отключение приемника в полете) и разбил верт.
Очень, жаль.
После описанных выше модернизаций, никаких пробем не имею, налетал уже более 10 часов (тьфу тьфу тьфу).
Удачи!
при чем у меня было еще забавнее.
у меня раза три при включении приемника на земле (с выключенным двигателем) он отказывался работать, хотя лампочка и на приемнике и индикатор ака. работали.
Кстати до этого я месяц летал без проблем.
единственные изменения к этому полету были
установка стеклопластиковых лопастей
установка говернера
и кончик антены я прикрутил к хвостовому подкосу.
и кончик антены я прикрутил к хвостовому подкосу.
Вот здесь собака и порылась, у меня точно такая ситуация была, (после того как антенну к подкосу притянул, причем антенна была в силиконовой трубке) только у меня приемник PPM, верт подпрыгивал на сантиметров 20 в любую сторону с периодичностью 2-3 мин, антенну переделал на подвесах и все, снова стало как было, т.е. ок.
Ну а у вас просто статикой процессор, приемника SPCM, завесило.
вот млин, а ведь у меня мысля и проскакивала, что не следует антену к подкосу прикручивать.
до этого она была красиво растянута на резинке до хвоста, а в этот раз чего то лениво мне ее тянуть стало, вот епрст и поплатился.
перевешивание антены вылечило ситуацию
У меня был такой же случай, пропадал сигнал в приемнике, т.е. индикатор показывал нормальное напряжение а приемник не реагировал на команды с пульта. Вылечил пропайкой всех внутрених контактов в приемнике между коробчатыми платами (Futaba 149DP) .Правда были перед этим краши.Думаю антена здесь ни при чем, все может повториться, разбил два самолета пока нашел причину, которая была не предсказуема, то вроде все работает, то раз и отказ.Кто разбирал приемники ,видел наверное как соеденены платы между собой, наверное со временем где то пропадает хороший контакт вот и вылазит по закону подлости.
Тему однако нужно поднять.
Словил те-же глюки на своем Caliber 450. Приемник JR RS77S — PCM. Просто внезапно потерял управление, а вернулось оно почти около земли. Была достаточно морозная (-3) и соответственно сухая погода. Сначала думал помеха. Проблемы по причине плохого контакта были отброшены сразу, так как все было собрано, проверено и перепроверено не один раз. Но когда это повторилось второй раз, пришлось вспомнить про данную тему, прочитывал ее полгода назад. После заземления хвостовой балки, и сведения всего этого на минус приемника, проблемы исчезли полностью.
Отписал данное решение в своем блоге.
rcopen.com/blogs/32384/4574
Это не вопрос веры, а сама физика говорит, что статика там должна быть. Вероятно все PCM приемники от JR боятся статики, летая на другой аппаратуре вы можете и не заметить данной проблемы. А хвостовая балка и ремень в ней это классическая электрофорная машина. После сведения всех потенциалов в одну точку, проблема ушла. При сборке второго вертолета, заземлил все сразу. Заземление сделал на картер двигателя.
P.S
Считаю, что данный вопрос лучше повесить в FAQ. Заземление всех компонентов необходимо. Возможно это поможет новичкам меньше бить свои винтокрылые машины. Во всяком случае мне данная тема помогла.
После заземления хвостовой балки, и сведения всего этого на минус приемника, проблемы исчезли полностью.
Только в случае с электричкой, землить все это лучше на минус регуля а не приемника 😉
Piranha, можно и так. В моем же случае, питание подается от регулятора, другого питания нет. Минус общий для всех - идет от батареи. Специально проверил тестером. В приемнике шина питания общая для всех потребителей - тоже проверил. На ДВС, просто собрал минус, и все вместе с балкой и заземлил на картер двигателя.
Другое дело если регулятор и питание отдельно, или используется отдельный BEC. Там землить нужно будет немного по другому, но все равно это лучше сделать. Статики боится вся современная электроника, без исключения. Вопрос только насколько. Немного снизить вероятность отказа - благое дело.
У меня на днях бензинка Funtana воткнулась в планету при выходе из мертвой петли. Перестал управляться.Кроме приемника все исключаю, сам радиоэлектронщик, делаю все надежно , паяю и т.д.
даже выключатель на полевике, т.е. питание подается при размыкании контактов.
Я этот приемник на следующий день туда же привез, подключил к нему все машинки, выложил в пакет, на снег, включил, а он не работает.
Светодиод на нем светится, а молчит. Включал, выключал бесполезно. Потом занес в машину, подышал на него, заработал гад. Потом работал без сбоев. Мучал его в снегу всяко, -8 на улице, он минут 30 там работал лежа в пакете на снегу. Домой пришел засунул его в морозилку, потом достал спустя минут 20, а он сволочь работает. Главное что аккум после креша я разрядил и он еще 1300ма выдал, сам он 2200ма. Думал питание может просело, но у меня индикатор борта. И к томуже я тут мучал приемник и аккум,
дак в пике все цыфр. HS 6975HB машинки хавают 4 ампера и все прекрасно работало даже при 3,8 вольта !
Так что это тоже исключается. Антенна была пртянута вдоль фюзеляжа. Стоит ли менять приемник на новый такой же ? или лучше взять JR синтезаторный другой какойнить.
Однако RS77S 40 Mhz(50-92) не доработан, раз у такого количества народу он тупит. Новый приемник надеюсь решит проблему. А этот на кораблик или машинку, грошь ему цена.
У меня на днях бензинка Funtana воткнулась в планету при выходе из мертвой петли. Перестал управляться.Кроме приемника все исключаю, сам радиоэлектронщик, делаю все надежно , паяю и т.д.
даже выключатель на полевике, т.е. питание подается при размыкании контактов.
Я этот приемник на следующий день туда же привез, подключил к нему все машинки, выложил в пакет, на снег, включил, а он не работает.
Светодиод на нем светится, а молчит. Включал, выключал бесполезно. Потом занес в машину, подышал на него, заработал гад. Потом работал без сбоев. Мучал его в снегу всяко, -8 на улице, он минут 30 там работал лежа в пакете на снегу. Домой пришел засунул его в морозилку, потом достал спустя минут 20, а он сволочь работает. Главное что аккум после креша я разрядил и он еще 1300ма выдал, сам он 2200ма. Думал питание может просело, но у меня индикатор борта. И к томуже я тут мучал приемник и аккум,
дак в пике все цыфр. HS 6975HB машинки хавают 4 ампера и все прекрасно работало даже при 3,8 вольта !
Так что это тоже исключается. Антенна была пртянута вдоль фюзеляжа. Стоит ли менять приемник на новый такой же ? или лучше взять JR синтезаторный другой какойнить.
Однако RS77S 40 Mhz(50-92) не доработан, раз у такого количества народу он тупит. Новый приемник надеюсь решит проблему. А этот на кораблик или машинку, грошь ему цена.
Да нормальный RS77S приемник, нормальный! С описанного мною случая прошел почти год. После организации заземления ничего не глючит и не перезагружается. Летаю и горя не знаю. У вас вероятно непропай где-то. Раз то работает, то не работает. На статику не похоже.
Да нормальный RS77S приемник, нормальный! С описанного мною случая прошел почти год. После организации заземления ничего не глючит и не перезагружается. Летаю и горя не знаю. У вас вероятно непропай где-то. Раз то работает, то не работает. На статику не похоже.
Самолет в каком месте заземлить ? ведро в землю ? есть проблемы у приеника, сами же говорите - заземлил. Такого быть не должно !
Заметьте - у меня такие же симптомы как и у других ! Непропая нету.
почитайте прошлогоднее мое сообщение rcopen.com/forum/f87/topic93101/5. Там новый приемник был, и после этого летал, а тут вдруг еще раз такое.
Если Вам нравится, то можете и ведром в землю. 😁Какие проблемы? 😆
Чет я не заметил у Вас таких же симптомов: “Я этот приемник на следующий день туда же привез, подключил к нему все машинки, выложил в пакет, на снег, включил, а он не работает.”. И где Вы тут статику нашли? Он у Вас либо просто замерз, либо что-то другое. Но не статика по симптомам. Статика на земле вообще себя вряд ли проявит. Так как заряд не накопится.
Любая современная электроника боится статики. Если на аналоговых приемниках просто дергались сервы, то на цифровых процессор этого уже не переваривает, и перегружается.
Вариантов борьбы со статикой много, например, можно сделать так, чтобы заряд вообще не образовывался. Можно просто соединить потенциально опасные места с минусом приемника или батареи, тем самым просто выровнять потенциалы. Можно совместить оба метода. Конкретной инструкции для самолета не дам, так как с этими летательными аппаратами не сталкивался. Сказать могу одно - принцип заземления если не тот же самый, то похожий.
P.S То что здесь называем заземлением, на самом деле таковым не является, так как заряд на землю не стекает. Просто обозвали для удобства. Ближе будет выравнивание потенциалов.
Теже симптомы - включаешь приемник, светодиод горит, а отвечать на команды не хочет. Про климат пишут, что зимой возникает это, летом нет ! На счет замерз уже писал - после того как запустился после отключения питания работал безперестанно на морозе -8. Хотя когда я летал было -3 -5. В морозилку ложил на продолжительное время, вынимал и сразу подключал, он работал, ни намека на сбой. Работал при питании даже 3,8 вольта и не перегружался, только сервы медленно шевелились.
Дак всетаки как на самолете этого избежать ? Как и что заземлить ? Уверены что на 100% избежим этого ? Пожалуйста конкретные советы !
Вот, например, повышение температуры тела человека может быть вызвано разными причинами. Температура только следствие. Также и здесь. Статика сама по себе (если приемник лежит и не движим) врядли накопится. Откуда ей взяться то? Поэтому, я Вам и сказал, что Ваша проблема - это скорее всего не статика.
Я что до того, что летом статики нет, а зимой есть - она есть всегда, другой вопрос, что летом она проявляет себя меньше.
Замените лучше приемник. Конкретного совета по самолету , как я уже говорил, я дать не готов. Так как у меня вертолеты only. Ну не интересуют меня самолеты!😁 Соответственно, база знаний в основном по вертолетам.
Да и раздел форума вроде вертолетный.
Вот, например, повышение температуры тела человека может быть вызвано разными причинами. Температура только следствие. Также и здесь. Статика сама по себе (если приемник лежит и не движим) врядли накопится. Откуда ей взяться то? Поэтому, я Вам и сказал, что Ваша проблема - это скорее всего не статика.
Я что до того, что летом статики нет, а зимой есть - она есть всегда, другой вопрос, что летом она проявляет себя меньше.
Замените лучше приемник. Конкретного совета по самолету , как я уже говорил, я дать не готов. Так как у меня вертолеты only. Ну не интересуют меня самолеты!😁 Соответственно, база знаний в основном по вертолетам.
Да и раздел форума вроде вертолетный.
Раздел то понятно, но смысл тут в другом. Приемник глючит что на вертолетах что на самолетах. А аппаратуру я заказал futaba 7c с двумя приемниками с амокса. Аппаратуру JR продал. Не по себе стало после нескольких отказов, последний из которых был роковым.
Кстати, во что были обернуты приемники на вертолетах ? у меня в коричневый упаковочный матреиал, может он электризовался…антенна вдоль борта была протянута, скотчем приклеена.