Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

хелик
AlexN:

Если помехи по питанию выдает сервомашинка, то длина провода не так важна, потому что передача помехи идет не через антенну 😃 Тут скорее важен надежный контакт во всех соединениях.

может и важен но размерчики этих прибамбасов точно не для вертолётиков да и вибрация охотно вносит свои замечания в кучу лишних соединений.

AlexN
хелик:

может и важен но размерчики этих прибамбасов точно не для вертолётиков

Я где-то предлагал навесить на вертолет какие-то “прибамбасы”??

“Прибамбасы” считаю разводиловом на бабки 😃

RC-Flyer

Я ещё раз говорю . ПРИЧИНА В ПРИЁМНИКЕ!!!

-Откуда такая уверенность? Вы его вертолет видели? Все упомянутые причины имеют право на существование. И ВСЕ их надо проверять. Версия со статикой была высказана как ОДНА из версий, а не как ЕДИНСТВЕННАЯ. Ваша версия-всего лишь одна из этих 18-ти, которые Вы привели. Кстати, а под каким она номером в этом списке?
PS: Я оценил Ваше умение пользоваться буфером обмена данных в качестве аргумента. 😃
PPS:У меня на военной кафедре был майор Фролов, который говорил, что “на этот счет существует два мнения. Одно-мое, другое - ошибочное!” 😃 Сорри за флейм.
PPPS: В любом случае спасибо за список. Если kizi тщательно пройдется по ВСЕМУ списку, думаю его проблема будет найдена и устранена.

a-korenev
RC-Flyer:

PPPS: В любом случае спасибо за список. Если kizi тщательно пройдется по ВСЕМУ списку, думаю его проблема будет найдена и устранена.

У меня есть тоже определённый опыт .
До Раптора был Трекс. И несмотря на простой приёмник одинарного преобразования Санва, проблем с глитчем не было , за исключением проблемы с импульсной помехой ВЕС. Решается она простой установкой ферритового кольца на провод ВЕС.
Что касается Раптора , то помехи как правило возникают от неполного контакта металл-металл. У меня стоит 4 цифровых машинки и гувернёр . Проблем от использования цифровых устройств нет , так же как и проблем со статикой.
Я не вижу смысла заниматься “шаманством” , когда не решены ОСНОВНЫЕ проблемы. Так же мне думается что человек составивший этот список расположил пункты не в произвольном порядке.
В чём я с вами абсолютно согласен так в том , что нужно тшательно пройти во ВСЕМУ списку.
P.S.Ничего личного , я не против нормального общения.
P.P.S. 😅 Вполне возможно , что по закону Мерфи проблема окажется последней в списке 😅
А.Коренев

RC-Flyer

Вот видите, все дело в том, что у нас с вами разный опыт. 😃
У вас никогда не было проблем со статикой, поэтому эту причину вы не берете в расчет. И слава богу. Пусть и не будут никогда. У меня же они были, причем совершенно реальные и визуально хорошо наблюдаемые, поэтому я очень хорошо осознаю всю опасность этого явления. Статика-очень коварная штука. Особенно для процессорных систем.
Кстати, выходов из строя приемников у меня никогда не происходило 😃 У меня в эксплуатации 4 приемника - 2PCM, 2 двойного преобразования. Все Futaba. Ни единого нарекания.
Поэтому к качествку и работоспособности приемников от серьезных производителей я отношусь с доверием. У kizi приемник от JR, и как он говорит “не битый”, думаю этому приемнику можно доверять.
Поэтому причине краша из-за приемника я дал наименьшую вероятность. А насчет надежности соединений - так это была одна из первых названных вероятных причин. В самом начале обсуждения.

kizi

Всем привет!

У меня получилась заминка. Решил все таки для надежности поменять задний поддерживающий ролик на аллюминиевый, а его готового нигде нет. Китайцы к станкам не подпускают, сами делать не хотят, нехорошие люди. Собираюсь в матушку-Россию, там то и выточу.

Кроме того, возможно поменяю приемник, как настаивали, пока рассматриваю варианты.

Напишу как будут новости.

a-korenev
kizi:

Всем привет!

У меня получилась заминка. Решил все таки для надежности поменять задний поддерживающий ролик на аллюминиевый, а его готового нигде нет. Китайцы к станкам не подпускают, сами делать не хотят, нехорошие люди. Собираюсь в матушку-Россию, там то и выточу.

Кроме того, возможно поменяю приемник, как настаивали, пока рассматриваю варианты.

Напишу как будут новости.

Ехать за роликом из Китая в Россию?
А не проще ли купить Квик Ю Кей? 😈

1 month later
kizi

Всем привет! В Россию ехать не пришлось, помогли китацы все таки. Есть и среди них добрые люди.

Отлетав 18 баков могу с определенной долей уверенности сказать, что проблема статического напряжения на моей модели решена. Тьфу, тьфу, тьфу чтобы не сглазить.

Были выполненны следующие доработки:

  • поддерживающий ролик на хвосте заменен на алюминиевый и винт его крепления соединен проводом с аллюминиевой балкой
  • балка у основания подключена проводом к массе двигателя
  • к массе двигателя подведен “-” аккумулятора через 1 МОм резистор

Летает теперь как зверь =)) Поставил говернер, так классно обороты держит. Теперь предстоит дальше осваивать пилотирование и тонкую настройку, т.к. все равно чувсвую, что есть еще слабые места: чуть дергается балка, богатый двигатель …

Большое всем спасибо, кто принял участие в дискуссии на тему данной неисправности.

Всем удачных полетов!

4 months later
Andrei_Sss

вчера на такой же аппаратуре словил те же глюки (то бишь полное отключение приемника в полете) и разбил верт.

kizi
Andrei_Sss:

вчера на такой же аппаратуре словил те же глюки (то бишь полное отключение приемника в полете) и разбил верт.

Очень, жаль.

После описанных выше модернизаций, никаких пробем не имею, налетал уже более 10 часов (тьфу тьфу тьфу).

Удачи!

Andrei_Sss

при чем у меня было еще забавнее.
у меня раза три при включении приемника на земле (с выключенным двигателем) он отказывался работать, хотя лампочка и на приемнике и индикатор ака. работали.
Кстати до этого я месяц летал без проблем.
единственные изменения к этому полету были
установка стеклопластиковых лопастей
установка говернера
и кончик антены я прикрутил к хвостовому подкосу.

Uri_Kim
Andrei_Sss:

и кончик антены я прикрутил к хвостовому подкосу.

Вот здесь собака и порылась, у меня точно такая ситуация была, (после того как антенну к подкосу притянул, причем антенна была в силиконовой трубке) только у меня приемник PPM, верт подпрыгивал на сантиметров 20 в любую сторону с периодичностью 2-3 мин, антенну переделал на подвесах и все, снова стало как было, т.е. ок.
Ну а у вас просто статикой процессор, приемника SPCM, завесило.

Andrei_Sss

вот млин, а ведь у меня мысля и проскакивала, что не следует антену к подкосу прикручивать.
до этого она была красиво растянута на резинке до хвоста, а в этот раз чего то лениво мне ее тянуть стало, вот епрст и поплатился.

16 days later
Andrei_Sss

перевешивание антены вылечило ситуацию

Combat

У меня был такой же случай, пропадал сигнал в приемнике, т.е. индикатор показывал нормальное напряжение а приемник не реагировал на команды с пульта. Вылечил пропайкой всех внутрених контактов в приемнике между коробчатыми платами (Futaba 149DP) .Правда были перед этим краши.Думаю антена здесь ни при чем, все может повториться, разбил два самолета пока нашел причину, которая была не предсказуема, то вроде все работает, то раз и отказ.Кто разбирал приемники ,видел наверное как соеденены платы между собой, наверное со временем где то пропадает хороший контакт вот и вылазит по закону подлости.

10 months later
vitkor

Тему однако нужно поднять.

Словил те-же глюки на своем Caliber 450. Приемник JR RS77S — PCM. Просто внезапно потерял управление, а вернулось оно почти около земли. Была достаточно морозная (-3) и соответственно сухая погода. Сначала думал помеха. Проблемы по причине плохого контакта были отброшены сразу, так как все было собрано, проверено и перепроверено не один раз. Но когда это повторилось второй раз, пришлось вспомнить про данную тему, прочитывал ее полгода назад. После заземления хвостовой балки, и сведения всего этого на минус приемника, проблемы исчезли полностью.
Отписал данное решение в своем блоге.
rcopen.com/blogs/32384/4574

Это не вопрос веры, а сама физика говорит, что статика там должна быть. Вероятно все PCM приемники от JR боятся статики, летая на другой аппаратуре вы можете и не заметить данной проблемы. А хвостовая балка и ремень в ней это классическая электрофорная машина. После сведения всех потенциалов в одну точку, проблема ушла. При сборке второго вертолета, заземлил все сразу. Заземление сделал на картер двигателя.

P.S
Считаю, что данный вопрос лучше повесить в FAQ. Заземление всех компонентов необходимо. Возможно это поможет новичкам меньше бить свои винтокрылые машины. Во всяком случае мне данная тема помогла.

Piranha
vitkor:

После заземления хвостовой балки, и сведения всего этого на минус приемника, проблемы исчезли полностью.

Только в случае с электричкой, землить все это лучше на минус регуля а не приемника 😉

vitkor

Piranha, можно и так. В моем же случае, питание подается от регулятора, другого питания нет. Минус общий для всех - идет от батареи. Специально проверил тестером. В приемнике шина питания общая для всех потребителей - тоже проверил. На ДВС, просто собрал минус, и все вместе с балкой и заземлил на картер двигателя.

Другое дело если регулятор и питание отдельно, или используется отдельный BEC. Там землить нужно будет немного по другому, но все равно это лучше сделать. Статики боится вся современная электроника, без исключения. Вопрос только насколько. Немного снизить вероятность отказа - благое дело.

10 months later
Kuklin_Oleg

У меня на днях бензинка Funtana воткнулась в планету при выходе из мертвой петли. Перестал управляться.Кроме приемника все исключаю, сам радиоэлектронщик, делаю все надежно , паяю и т.д.
даже выключатель на полевике, т.е. питание подается при размыкании контактов.
Я этот приемник на следующий день туда же привез, подключил к нему все машинки, выложил в пакет, на снег, включил, а он не работает.
Светодиод на нем светится, а молчит. Включал, выключал бесполезно. Потом занес в машину, подышал на него, заработал гад. Потом работал без сбоев. Мучал его в снегу всяко, -8 на улице, он минут 30 там работал лежа в пакете на снегу. Домой пришел засунул его в морозилку, потом достал спустя минут 20, а он сволочь работает. Главное что аккум после креша я разрядил и он еще 1300ма выдал, сам он 2200ма. Думал питание может просело, но у меня индикатор борта. И к томуже я тут мучал приемник и аккум,
дак в пике все цыфр. HS 6975HB машинки хавают 4 ампера и все прекрасно работало даже при 3,8 вольта !
Так что это тоже исключается. Антенна была пртянута вдоль фюзеляжа. Стоит ли менять приемник на новый такой же ? или лучше взять JR синтезаторный другой какойнить.
Однако RS77S 40 Mhz(50-92) не доработан, раз у такого количества народу он тупит. Новый приемник надеюсь решит проблему. А этот на кораблик или машинку, грошь ему цена.

vitkor
Kuklin_Oleg:

У меня на днях бензинка Funtana воткнулась в планету при выходе из мертвой петли. Перестал управляться.Кроме приемника все исключаю, сам радиоэлектронщик, делаю все надежно , паяю и т.д.
даже выключатель на полевике, т.е. питание подается при размыкании контактов.
Я этот приемник на следующий день туда же привез, подключил к нему все машинки, выложил в пакет, на снег, включил, а он не работает.
Светодиод на нем светится, а молчит. Включал, выключал бесполезно. Потом занес в машину, подышал на него, заработал гад. Потом работал без сбоев. Мучал его в снегу всяко, -8 на улице, он минут 30 там работал лежа в пакете на снегу. Домой пришел засунул его в морозилку, потом достал спустя минут 20, а он сволочь работает. Главное что аккум после креша я разрядил и он еще 1300ма выдал, сам он 2200ма. Думал питание может просело, но у меня индикатор борта. И к томуже я тут мучал приемник и аккум,
дак в пике все цыфр. HS 6975HB машинки хавают 4 ампера и все прекрасно работало даже при 3,8 вольта !
Так что это тоже исключается. Антенна была пртянута вдоль фюзеляжа. Стоит ли менять приемник на новый такой же ? или лучше взять JR синтезаторный другой какойнить.
Однако RS77S 40 Mhz(50-92) не доработан, раз у такого количества народу он тупит. Новый приемник надеюсь решит проблему. А этот на кораблик или машинку, грошь ему цена.

Да нормальный RS77S приемник, нормальный! С описанного мною случая прошел почти год. После организации заземления ничего не глючит и не перезагружается. Летаю и горя не знаю. У вас вероятно непропай где-то. Раз то работает, то не работает. На статику не похоже.

7 days later
Kuklin_Oleg
vitkor:

Да нормальный RS77S приемник, нормальный! С описанного мною случая прошел почти год. После организации заземления ничего не глючит и не перезагружается. Летаю и горя не знаю. У вас вероятно непропай где-то. Раз то работает, то не работает. На статику не похоже.

Самолет в каком месте заземлить ? ведро в землю ? есть проблемы у приеника, сами же говорите - заземлил. Такого быть не должно !
Заметьте - у меня такие же симптомы как и у других ! Непропая нету.
почитайте прошлогоднее мое сообщение rcopen.com/forum/f87/topic93101/5. Там новый приемник был, и после этого летал, а тут вдруг еще раз такое.