Activity
вряд ли будут заморачиваться. Сколько метеозондов летает… Он по радиоотклику на радаре будет как метеозонд и выглядеть… Если только сильно привлечёт к себе внимание 100-ваттными всплесками на 14 мгц )))
Ребят, не пинайте сильно, если такая тема уже была.
Я давно мечтаю о чём-нибудь, чем можно управлять ну совсем уж удалённо.
И мне приснилась идея(ну серьёзно), что можно запустить камеру на воздушном шаре(нормальном, который не лопнет на 30+ км высоты) и присобачить КВ радиосвязь. Пусть себе шар летает по воле ветров где угодно по шарику, и присылает телеметрию + фотки.
как считаете, реально? здесь пишут, что КВ радиосвязь в диапазоне 14 мгц работает по всему шарику. Пусть на шарике висит усилитель типа такого , который время от времени включается. Антенна на шаре - просто проволока с грузом на конце длиной, необходимой для КВ.
Разумеется, на шаре летает солнечная батарея, набор соотвествующих аккумуляторов, зарядник(чтобы ночью шарик тоже был жив).
Передатчик спит всё время, и лишь время от времени проводит сеансы связи (ибо аккумуляторы разрядить такой мощностью как нефиг делать), присылает телеметрию(гпс, температуру, напряжение на борту) и фотки. На борту всем заправляет микроконтроллер а-ля atmega, конфиг (ну типа когда включаться и т.д.) можно менять во время сеанса связи. Если конфиг испорчен и “спутник” не принял ни одной команды за неделю или две, то происходит перезапись конфига дефолтными значениями…
то, что эта хрень улетит и никогда не вернётся - совершенно точно и не жалко. Да и фиг с ней, зато свой собственный искусственный спутник! Мне не жалко, скажем, тысячу долларов (а то и две) если она хотя бы несколько месяцев меня поразвлекает фотками и телеметрией с другого конца шарика(пока её не собьют ПВО, гыгы).
Можно было бы на гугл мапс наносить координаты, заказывать фотки с высоты. Смотреть ночные панорамы различных мест (вообще, про google earth я в курсе, да))).
Про скорость связи на КВ я в курсе, фиг с ними с фотками, хоть бы телеметрия приезжала и то ладно. Да и фотки если по 20-30 кб на 300 бит\с реально принять, если связь будет хотя бы неск часов в сутки. Чего там рассматривать, с 30 километров, это понятно что ничего видно не будет. Но сам факт.
на земле можно построить нормальную КВ антенну, и через консольный интерфейс управлять устройствами на “спутнике”.
…нашёл, что Гугл сделал такой шар, только у него управление и интернет - со спутника. Это дорого, не годится. Спутниковые девайсы не влезут в бюджет в тысячу-две долларов.
Это просто идея, просто ради пофлудить на тему. Что вы думаете по поводу такой идеи?
я ничего не знаю только про КВ радиосвязь, про остальное примерно в курсе и не вижу действительных препятствий(в теории, конечно). Аккумуляторы только на -60С не знаю какие нужны)))
Ребят, подскажите, пожалуйста, где можно полетать с колёс? у меня Л-39, нужен асфальт, хотя бы метров 50 и шириной метра 3-4.
Заранее спасибо!
Электричество, летящее зверски, но 4 минуты
сразу вспомнилось вот это на 4S, 3500kv + 45А ESC:

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
летает с такой скоростью, что просто швах. При прямом ударе в землю не выживает даже приёмник 😃
Коллеги, покритикуйте такую идею:
на самолёты вешаем лазерные указки (1-2 шт) в духе ПТ снарядов, под крылья, + датчики лазерного сигнала(пока не знаю технически что это будет, но уверен, что это возможно) на все жизненно важные точки ЛА(крылья, хвост, фюзеляж).
подвеска примерно так:

Радиобой происходит следующим образом:
ЛА(1) “стреляет” лазерной указкой с доп. канала аппаратуры. При “попадании” в любой из датчиков на другом самолёте(2) загорается яркий светодиод + происходит передача по радиоканалу (DIY трансивер) на землю результата, и на земле, на пульте, “загорается” какая-нибудь лампочка или сигнал; ЛА(2) считается сбитым – могу сделать, например, канал газа на 30% от максимума – всё, только на посадку.
Возможна также реализация учёта “патронов” на борту(т.е. на “земле” будет учитываться сколько патронов “осталось” на борту ЛА, если патронов нет - указка не загорится).
Можно реализовать “перезарядку” на земле, либо прямо в воздухе.
побочные плюсы: телеметрия с борта ЛА на землю(индикация напряжения ходовой батареи на борту).
питание от ходовой батареи - ток фактически только в момент выстрела и то сильно меньше одного ампера.
Себестоимость системы для 2х ЛА + 1 командный пункт:
2 * arduino (uno в микро исполнении пойдут) на ЛА + 1 arduino на землю + 2 комплекта трансиверов 433 мгц + 2-4 лазерных указки + 1 LCD дисплей для пульта на земле + 30-60 уе на датчики + 10-15 уе на различную обвязку = 305 уе
можно удешевить, если использовать не трансиверы, а трансмиттеры, но лишаемся возможности отправлять команды с земли на “оружие” с командного пункта. Можно ваще удешевить - если делать на freeduino + убрать радиоканал вообще (индикация только по светодиодам) - будет в два раза дешевле, если не больше.
по дефолту, разумеется, расширяемость. За счёт скорости передачи (ну 2400 то по-любому) и теории вероятности сигналы от двух ЛА вряд ли будут приняты одновременно. Два ЛА вряд ли будут сбиты одновременно при общем числе участников до 4-6-8 штук.
за счёт цифровой модуляции сигнала лазерной указки, ЛА точно будет знать КТО его сбил, и передаст на землю.
единственный минус я вижу - вес. На борту ЛА будет зазря кататься ~50-90 грамм.
что скажете? надо ли кому? интересная ли идея, может кто то уже делал подобное?
Сергей, MEMS не пойдёт. Он плывёт, а мне надо постоянно знать положение самолёта.
да, это “полёт мысли”, не более того. Но все гироскопы, которые можно положить на самолётик, “плывут” – и через десять минут полёта показывают какую угодно плоскость, только не ту которую нужно. И никакой авиагоризонт на них не собрать, даже примерно отображающий реальность.
Ведь этот “гироскоп” даже через десять, двадцать минут полёта, не уплывёт и усреднённо будет показывать нужную плоскость.
а механический гироскоп не поставить на самолётик - жрёт, обороты скотские, тяжёлый. Вот и подумал “а чо бы не вот так?”
коллеги 😃
покритикуйте простую систему стабилизации, основанную на прозрачной трубочке(от капельницы) с подкрашенной жидкостью(на рисунке стрелка 2), линейкой SMD светодиодов (стрелка 3) и линейкой фотоэлементов (стрелка 1).
Само собой, где пузырёк - там сигнал с фотоэлемента сильнее. Так система “понимает” свой угол наклона относительно земли.
разумеется, если бы всё было так просто, то так бы и делали на большой технике, но с определённой долей везения эта система сможет стабилизировать самолёт В УСТАНОВИВШЕМСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЁТЕ? каково ваше мнение?
разумеется, для “стабилизации” в двух плоскостях необходимо две таких трубочки, расположенных перпендикулярно.
имея на земле данные с этой “системы”, а также данные GPS с самолёта (включая высоту), можно было бы летать “по приборам” ^_^
Вчера облетал новые батарейки (1400мАч). Разницы никакой не заметил - ну разве что действительно на 100мАч больше, чем мои старые 1.3
летал на 25А, заряжал током 4А. По пять циклов - полёт нормальный.
по итогу всем рекомендую 1400 вместо 1.3 по той же стоимости!
Коллеги! на ХК обнаружил аккумуляторы “для авто” вот такого вида:

прикол в том, что они НЕМНОГО более ёмкие и НЕМНОГО более дешёвые, чем те, на которых я летаю(картинка ниже).

Красные аккумуляторы(1400мАч) тяжелее зелёных(1300мАч) на 7 граммов --сам вчера взвешивал, а ведь +100мАч к ёмкости!
в чём подвох? провода AWG14, а не AWG16 – как на зелёных. Ещё и длинные, реально длинные провода! я обрезал половину - и всё равно хватает.
я вчера перепаял разъемы на красных аккумуляторах на ХТ60, сегодня пойду на них летать.
По результатам отпишусь.
Коллеги, доброго времени суток. Простите за ламерский вопрос. Поиск юзал — все пользуют разные наборы моторов + драйверов.
можете, пожалуйста, ткнуть пальцем на ебэй или ещё куда-то — что взять? поле примерно 800*800, механика самодельная (строительные шпильки, обычные подшипники), 3 оси?
что-то такое, что уже проверено и действительно нормально работает у всех — чтобы подключил, mach3 поставил и заработало?
я не знаю какой ток нужен, какое усилие нужно для такого поля 😃. Фрезеровать максимум твёрдые породы дерева или пластик, на металл не замахиваюсь.
денег есть до 10 тысяч руб. Не хотелось бы больше расходовать на электронику. но если никак не уложиться - скажите, может я что-то не правильно понимаю.
заранее спасибо!
Коллеги, восхищаюсь вашими постройками. Я делал колхозный вариант А-320 на 2*64мм имплеллерах. При размахе в 170 c чем-то см он весил 2.1 кг и летал на одной 2450мач 30С 4S. регуляторы 45А, моторы 3500кв.
оказалось, что большая проблема - найти подготовленную ВПП. Крыльчатку взрывает любой мелкий камушек или снег - двигатели-то низко, а дуют мощно.
надеюсь когда-нибудь вернуться к теме гражданской авиации, только примерно как у вас - красиво и с толком-расстановкой.
Ребят, ну на ваши самолёты любо-дорого смотреть. Удачи вам в постройке! буду следить за темой.
коллеги, собираюсь купить станок CNC3040 c ebay, но волнуюсь что будет, когда станок попадёт на таможню. Сумма - 1000USD(с доставкой), как это всё декларировать, вообще заинтересуется ли таможня станком?
кто сталкивался?
Уважаемые господа! предмет вашей дискуссии неизменно интересен для меня в течение уже нескольких месяцев.
Подскажите, не полявилось ли готовых ESC с функцией рекуперации? хочу сделать прогулочный электрокар на автомодельной аппаратуре.
Прикидки такие:
2 * 100Ач автомобильных аккумулятора (24В ~ 6S Lipo)
4 * 4 автомодельных мотора
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и четыре же регулятора:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
управление газом через i2c шину, тормоза классические механические.
Мечта о машинке есть, и для того, чтобы она окончательно оформилась в теории, необходима рекуперация.



