Activity

мечталки: кругосветка на воздушном шаре (FPV)

вряд ли будут заморачиваться. Сколько метеозондов летает… Он по радиоотклику на радаре будет как метеозонд и выглядеть… Если только сильно привлечёт к себе внимание 100-ваттными всплесками на 14 мгц )))

мечталки: кругосветка на воздушном шаре (FPV)

Ребят, не пинайте сильно, если такая тема уже была.
Я давно мечтаю о чём-нибудь, чем можно управлять ну совсем уж удалённо.
И мне приснилась идея(ну серьёзно), что можно запустить камеру на воздушном шаре(нормальном, который не лопнет на 30+ км высоты) и присобачить КВ радиосвязь. Пусть себе шар летает по воле ветров где угодно по шарику, и присылает телеметрию + фотки.

как считаете, реально? здесь пишут, что КВ радиосвязь в диапазоне 14 мгц работает по всему шарику. Пусть на шарике висит усилитель типа такого , который время от времени включается. Антенна на шаре - просто проволока с грузом на конце длиной, необходимой для КВ.

Разумеется, на шаре летает солнечная батарея, набор соотвествующих аккумуляторов, зарядник(чтобы ночью шарик тоже был жив).
Передатчик спит всё время, и лишь время от времени проводит сеансы связи (ибо аккумуляторы разрядить такой мощностью как нефиг делать), присылает телеметрию(гпс, температуру, напряжение на борту) и фотки. На борту всем заправляет микроконтроллер а-ля atmega, конфиг (ну типа когда включаться и т.д.) можно менять во время сеанса связи. Если конфиг испорчен и “спутник” не принял ни одной команды за неделю или две, то происходит перезапись конфига дефолтными значениями…

то, что эта хрень улетит и никогда не вернётся - совершенно точно и не жалко. Да и фиг с ней, зато свой собственный искусственный спутник! Мне не жалко, скажем, тысячу долларов (а то и две) если она хотя бы несколько месяцев меня поразвлекает фотками и телеметрией с другого конца шарика(пока её не собьют ПВО, гыгы).
Можно было бы на гугл мапс наносить координаты, заказывать фотки с высоты. Смотреть ночные панорамы различных мест (вообще, про google earth я в курсе, да))).

Про скорость связи на КВ я в курсе, фиг с ними с фотками, хоть бы телеметрия приезжала и то ладно. Да и фотки если по 20-30 кб на 300 бит\с реально принять, если связь будет хотя бы неск часов в сутки. Чего там рассматривать, с 30 километров, это понятно что ничего видно не будет. Но сам факт.

на земле можно построить нормальную КВ антенну, и через консольный интерфейс управлять устройствами на “спутнике”.

…нашёл, что Гугл сделал такой шар, только у него управление и интернет - со спутника. Это дорого, не годится. Спутниковые девайсы не влезут в бюджет в тысячу-две долларов.

Это просто идея, просто ради пофлудить на тему. Что вы думаете по поводу такой идеи?

я ничего не знаю только про КВ радиосвязь, про остальное примерно в курсе и не вижу действительных препятствий(в теории, конечно). Аккумуляторы только на -60С не знаю какие нужны)))

лазерная система для радиобоя -- интересно ли?

Коллеги, покритикуйте такую идею:

на самолёты вешаем лазерные указки (1-2 шт) в духе ПТ снарядов, под крылья, + датчики лазерного сигнала(пока не знаю технически что это будет, но уверен, что это возможно) на все жизненно важные точки ЛА(крылья, хвост, фюзеляж).

подвеска примерно так:

Радиобой происходит следующим образом:
ЛА(1) “стреляет” лазерной указкой с доп. канала аппаратуры. При “попадании” в любой из датчиков на другом самолёте(2) загорается яркий светодиод + происходит передача по радиоканалу (DIY трансивер) на землю результата, и на земле, на пульте, “загорается” какая-нибудь лампочка или сигнал; ЛА(2) считается сбитым – могу сделать, например, канал газа на 30% от максимума – всё, только на посадку.

Возможна также реализация учёта “патронов” на борту(т.е. на “земле” будет учитываться сколько патронов “осталось” на борту ЛА, если патронов нет - указка не загорится).
Можно реализовать “перезарядку” на земле, либо прямо в воздухе.

побочные плюсы: телеметрия с борта ЛА на землю(индикация напряжения ходовой батареи на борту).

питание от ходовой батареи - ток фактически только в момент выстрела и то сильно меньше одного ампера.

Себестоимость системы для 2х ЛА + 1 командный пункт:

2 * arduino (uno в микро исполнении пойдут) на ЛА + 1 arduino на землю + 2 комплекта трансиверов 433 мгц + 2-4 лазерных указки + 1 LCD дисплей для пульта на земле + 30-60 уе на датчики + 10-15 уе на различную обвязку = 305 уе

можно удешевить, если использовать не трансиверы, а трансмиттеры, но лишаемся возможности отправлять команды с земли на “оружие” с командного пункта. Можно ваще удешевить - если делать на freeduino + убрать радиоканал вообще (индикация только по светодиодам) - будет в два раза дешевле, если не больше.

по дефолту, разумеется, расширяемость. За счёт скорости передачи (ну 2400 то по-любому) и теории вероятности сигналы от двух ЛА вряд ли будут приняты одновременно. Два ЛА вряд ли будут сбиты одновременно при общем числе участников до 4-6-8 штук.

за счёт цифровой модуляции сигнала лазерной указки, ЛА точно будет знать КТО его сбил, и передаст на землю.

единственный минус я вижу - вес. На борту ЛА будет зазря кататься ~50-90 грамм.

что скажете? надо ли кому? интересная ли идея, может кто то уже делал подобное?

покритикуйте теоретическую систему стабилизации самолёта

да, это “полёт мысли”, не более того. Но все гироскопы, которые можно положить на самолётик, “плывут” – и через десять минут полёта показывают какую угодно плоскость, только не ту которую нужно. И никакой авиагоризонт на них не собрать, даже примерно отображающий реальность.

Ведь этот “гироскоп” даже через десять, двадцать минут полёта, не уплывёт и усреднённо будет показывать нужную плоскость.

а механический гироскоп не поставить на самолётик - жрёт, обороты скотские, тяжёлый. Вот и подумал “а чо бы не вот так?”

покритикуйте теоретическую систему стабилизации самолёта

коллеги 😃
покритикуйте простую систему стабилизации, основанную на прозрачной трубочке(от капельницы) с подкрашенной жидкостью(на рисунке стрелка 2), линейкой SMD светодиодов (стрелка 3) и линейкой фотоэлементов (стрелка 1).

Само собой, где пузырёк - там сигнал с фотоэлемента сильнее. Так система “понимает” свой угол наклона относительно земли.

разумеется, если бы всё было так просто, то так бы и делали на большой технике, но с определённой долей везения эта система сможет стабилизировать самолёт В УСТАНОВИВШЕМСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЁТЕ? каково ваше мнение?

разумеется, для “стабилизации” в двух плоскостях необходимо две таких трубочки, расположенных перпендикулярно.

имея на земле данные с этой “системы”, а также данные GPS с самолёта (включая высоту), можно было бы летать “по приборам” ^_^

в чём разница между аккумуляторами подвида nano-tech?

Вчера облетал новые батарейки (1400мАч). Разницы никакой не заметил - ну разве что действительно на 100мАч больше, чем мои старые 1.3

летал на 25А, заряжал током 4А. По пять циклов - полёт нормальный.

по итогу всем рекомендую 1400 вместо 1.3 по той же стоимости!

в чём разница между аккумуляторами подвида nano-tech?

Коллеги! на ХК обнаружил аккумуляторы “для авто” вот такого вида:

прикол в том, что они НЕМНОГО более ёмкие и НЕМНОГО более дешёвые, чем те, на которых я летаю(картинка ниже).

Красные аккумуляторы(1400мАч) тяжелее зелёных(1300мАч) на 7 граммов --сам вчера взвешивал, а ведь +100мАч к ёмкости!

в чём подвох? провода AWG14, а не AWG16 – как на зелёных. Ещё и длинные, реально длинные провода! я обрезал половину - и всё равно хватает.

я вчера перепаял разъемы на красных аккумуляторах на ХТ60, сегодня пойду на них летать.

По результатам отпишусь.

какой комплект из моторов + драйверов выбрать?

Коллеги, доброго времени суток. Простите за ламерский вопрос. Поиск юзал — все пользуют разные наборы моторов + драйверов.

можете, пожалуйста, ткнуть пальцем на ебэй или ещё куда-то — что взять? поле примерно 800*800, механика самодельная (строительные шпильки, обычные подшипники), 3 оси?

что-то такое, что уже проверено и действительно нормально работает у всех — чтобы подключил, mach3 поставил и заработало?

я не знаю какой ток нужен, какое усилие нужно для такого поля 😃. Фрезеровать максимум твёрдые породы дерева или пластик, на металл не замахиваюсь.

денег есть до 10 тысяч руб. Не хотелось бы больше расходовать на электронику. но если никак не уложиться - скажите, может я что-то не правильно понимаю.

заранее спасибо!

Boeing 747SP послойно

Коллеги, восхищаюсь вашими постройками. Я делал колхозный вариант А-320 на 2*64мм имплеллерах. При размахе в 170 c чем-то см он весил 2.1 кг и летал на одной 2450мач 30С 4S. регуляторы 45А, моторы 3500кв.

оказалось, что большая проблема - найти подготовленную ВПП. Крыльчатку взрывает любой мелкий камушек или снег - двигатели-то низко, а дуют мощно.

надеюсь когда-нибудь вернуться к теме гражданской авиации, только примерно как у вас - красиво и с толком-расстановкой.

Ребят, ну на ваши самолёты любо-дорого смотреть. Удачи вам в постройке! буду следить за темой.

покупка 1000USD за бугром - как с таможней?

коллеги, собираюсь купить станок CNC3040 c ebay, но волнуюсь что будет, когда станок попадёт на таможню. Сумма - 1000USD(с доставкой), как это всё декларировать, вообще заинтересуется ли таможня станком?
кто сталкивался?

Рекуперация на мелком авто

Уважаемые господа! предмет вашей дискуссии неизменно интересен для меня в течение уже нескольких месяцев.
Подскажите, не полявилось ли готовых ESC с функцией рекуперации? хочу сделать прогулочный электрокар на автомодельной аппаратуре.
Прикидки такие:
2 * 100Ач автомобильных аккумулятора (24В ~ 6S Lipo)
4 * 4 автомодельных мотора
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

и четыре же регулятора:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

управление газом через i2c шину, тормоза классические механические.

Мечта о машинке есть, и для того, чтобы она окончательно оформилась в теории, необходима рекуперация.