Activity

Ещё пара вопросов.

Вот как “одевают” аккумуляторы. В один слой.
www.flymag.ru/index.php?cPath=29_47&osCsid=ce5b558…
На верхнем снимке, кроме силовых проводов,тонким проводом выведены на маленький разъем внутренние банки. Для контроля и балансировки.
Фотка мелкая, может кто лучше найдет

Подскажите "чайнице"...

Модель предельно простую, Метройд от уфимского клуба кажется как раз таким. Я бы только добавил поперечное V или “уши” как советует rustam.

Когда приобретете передатчик, сразу скачивайте программу-симулятор FMS fms.rcdesign.ru разбирайтесь как подключиться к компьютеру и приступайте к виртуальным полетам. Без этого гарантирован неуспех в первом же полете.

Нижняя кромка кучевых облаков

Доброго времени суток.
Кучевые облака в наших краях появятся теперь нескоро.
Но все-таки интересно, в книге Волкова “Мечта летать”, скачанной с сайта парапланеристов, приведена простая формула для расчета нижней кромки кучевых облаков. Надо знать температуру и влажность на уровне земли. Из этих данных однозначно (вот это мне не совсем понятно) определяется точка росы и, значит, высота нижней кромки.
Кто-нибудь пользуется такими рассчетами?
А оно надо для выпаривания в термике, знаие высоты нижней кромки?

Во! Нашел ссылку на эту книгу www.paraglide.ru/book/ml/ml06.shtml
нас интересует глава Метеорология Температура

E-Starter полетел!

Ура! Ура!
Это мой первый радиоуправляемый самолет, есть еще мотопланер.
E-Starter по передним и задним кромкам обтянут малярным скотчем а сверху цветным канцелярским. Вдоль фюзеляжа слева и справа по одному отрезку армированного скотча и тоже обтянут цветным скотчем. 3 машинки ACE 1016, приемник Hitec 4 канала. Регулятор Jeti 18 A, двигатель AXI 2212/20SL. Аккумулятор 2000 мАч 2S1 LiPo. Винт GWS 9x5. Вес модели без акков примерно 400 гр, тяга в статике тоже около 400 гр.
Из переделок - только новый мотор и прорезан вперед аккумуляторный отсек, примерно 2 см не доходя до крепления шасси. Люк аккумуляторного отсека не установлен, аккумуляторный отсек заклеивается скотчем. Регулятор установлен впереди, около мотора (что опасно). Новая моторама из дюраля.
Центровка как положено.
Летал в субботу и воскресенье в Ясенево, на полном газу прет вверх градусов под 30, в основном полет на половине газа. На свежем акке летал минут 15 и сел только потому что устал. Висеть на винте и даже петли пока не пробовал. 😃
В воскресенье, по собственной дури устроил моркоффку. Уже починил и жду выходных.

P.S. Подробности в блоге.

Полеты новичка на Alpha V2

Купил аккумулятор LiPol 7,4 1800, регулятор GW\GS600S 30А с тормозом. Родной мотор 540, прошедший обкатку в воде. Образовался выходной на неделе, полетал. С мотором гораздо веселее!
Подготовка к старту заняла всего несколько минут, собрать крыло, хвостовое, состыковать и в полет. Ветер слабый 2-3 м\с, на глаз. К вечеру, когда я добрался до поля, стало сухо и небо прояснилось. Высоту набирает, не быстро, но за 2 минуты планер стал маленьким и я остановил мотор. Снижался минуты 3-4.
Наткнулся на динамический поток от обрыва, но исследовать поток не догадался, был слишком увлечен рулением при непривычном положении модели: где-то высоко над головой. На посадке можно подтянуть модель на моторе. что тоже удобно. Аккумулятора (не до конца заряженного) хватило не три полета, потом напряжение упало до 7 В на холостом ходу и взлетать не решился. Все равно за 15-20 минут полетов впечатлений масса. Хочу сделать грузило по форме мотора и менять мотор-грузило для полетов с леера.

Добавлено

Удалось полетать 24 и 25 сентября в субботу и в воскресенье. Но полях между Подольском и Домодедово, точнее у дер. Вырыпаево. Над центральной Россией антициклон, уже несколько дней, сухо, ветра нет, но солнце появляется изредка. В воскресенье, после 15 часов, когда я приехал на поле, небо было затянуто слоисто-кучевыми 95%, но на северо-востоке облака как обрезаны ножом, чистое небо. Пытался забраться к парящему орлу, но куда там 😉 высоко. После 17 часов, когда, после вполне обычных полетов (3 минуты вверх и 4-7 минут вниз), почти зарядился аккумулятор, мое поле осветилось солнцем и потянул небольшой ветерок, облака ушли на юго-запад. Заряд аккумулятора прекратил, крылья пристыковал и старт.
Планер как-то необычно резво начал набор высоты, за 3 минуты набрал столько, сколько не набирал и за 4. Выключил мотор, планер встал в правый вираж и… не терял высоту!!! Ручки я почти не трогал, только чуть давал руль влево, когда, как мне казалось, радиус виража становился совсем мал. Запикал таймер передатчика УРА!! Летаем уже 10 минут! Замешкался но запустил таймер еще на 10 минут. Планер понемногу относило от меня, наконец на мгновение теряю его на фоне серых облаков. Жаль терять термик, но надо возвращаться, руль влево и планирую на себя, еще немного подержался в слабеющем потоке, а может просто не нашел его. Перед посадкой запикал таймер, есть 20 минут!!! Так что принимайте в клуб парителей 😃 😉 Конечно планер сам “нашел” поток, сам в него забрался и сам в нем держался, но место около озерца и земляного вала выбрал я, и летать не мешал.

Вариометр

А вот такое предложение.
В качестве индикатора подьема использовать большие светодиоды в мигающем режиме. На модель так и так пялимся, как только замигало - значит начался подъем. Вопрос только в том будет ли видно светодиоды на фоне неба, на солнце?
Передатчик - приемник это здорово, но дорого и долго.

Горы

я так понимаю что у нас не различают полет в динамическом потоке на подветренном склоне и наветренном. Все едино называют полетом в динаме. Наверное ноги растут от больших планеров, им полет на подветренном склоне, в нисходящих потоках, совсем не нужен 😉
А “особый стиль на подветренном склоне” это наверное полет в роторе.
А горы хороши, особенно в Улан_Удэ. 😋

Зарядник "jj power", поделитесь опытом

Зарядник JJ Power от Kokam. Есть почти везде, цена примерно одинакова.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC1489/
“Умный”, заряжает, разряжает и тренирует LiPol, NiMH, NiCd, определяет емкость батарей.
Но почему- то все хотят Тритон?
В чем засада, чем плох JJ power? Или хорош?
Просьба владельцам поделиться опытом эксплуатации.

Полеты новичка на Alpha V2

Установил небольшое усиление из обрезка деревянной минейки и толстого дюраля под (или над) крючком. Усилил корпус в районе передней кромки крыла, обмотав скотчем (шпангоут снаружи 😉), медленно нагружал по совету Gold, но набрал только 7 кг, фюзеляж начал деформироваться, и я его пожалел, деформация вполне обратимая вот преимущество пластикового фюзеляжа. Купил корейскую леску 0,4 мм с усилием на разрыв 12кг, но подвели меня резиновые медицинские бинты 😦 рвались при усилии 5 кг. Ветра не было, поэтому высоты набирал немного. После посадки в пашню сломался ( ну это слишком сильно сказано) стабилизатор. Попробовал затяжку на леере, плавные виражи, полет на себя. А двигатель я снял и заменил рыболовным грузилом 150 гр. На фото разбитые отверстия для крепления Стабилизатора и руля высоты.

Площадка 19 км от мкад Варшавское ш.

Собственно ехал по наводке в этой ветке, а сейчас не могу найти зту тему. 😦
Поля по наводке видно сразу после поворота с Варшавки но … они распаханы, осень. Пришлось продолжить поиски в потенциально перспективном районе, поймы реки Пахры. Порадовал вскоре встреченный знак “Крутой спуск 12%”, много вы знаете мест с таким знаком в ближайшем Подмосковье?
Итак, Варшавское шоссе, 15,4 км от МКАД, после р. Пахра, после поста ГАИ и большого магазина автозапчастей слева, поворот нв Домодедово, налево (то есть направо с разворотом на 270 градусов и выездом на мост), следуем в сторону Домодедово. От Варшавки по дороге ~3 км. Сразу после Указателя “Домодедовский район”, за мостом, поворот направо, по указателю “Щербинка” (это еще одна деревня Щербинка! Большая Щербинка ближе к Москве, не перепутайте!!!) , после поворота еще 0.8 км и слева шлакбаум под который может проехать легковая машина и даже небольшой джип. Собственно поле сразу за шлакбаумом. Дорога из бетонных плит, для посадки моделей непригодна, слева трава, но попадается строительный мусор, справа разрытая земля что-то вроде пашни. Сажая модель на “пашню” я сломал стабилизатор, не повторяйте мою глупость. А примечательно это место тем, что неходится на небольшом холме ( метров 60-100), от поворота на Щербинку дорога все время идет вверх, при северном и северо-западном ветре возможны полеты в динаме (?). Но 18 сентября ветра не было вообще. К сожалению здесь происходит какая-то строительная активность и, хотя в воскресенье никого не было, вероятно поле просуществует недолго.
З.Ы. Нашел это место на подробной карте, эта гора помечена как свалка. Вопрос только свалка чего, тут мимо меня проежзали испуганные дачники с дозиметром, “-Тут что-то заливали бетоном, мы боимся” 😃

Как выехать в Тушино на поле?

Тушинский аэродром - уникальное место в Москве. Полноразмерный грунтовый аэродром с идеальными подьездами в том числе на метро. С трех сторон окружен рекой а с четвертой - бетонным забором. Естественно, с ростом числа радиоавиамоделистов появились проблемы: обойти все поле 2Х3 км, если не ошибаюсь, и опросить кто на какой частоте летает нереально. Пока всех обойдешь, придут новые. Конечно радиомоделисты тусовались в одном углу, но никто не мог помешать запуститься с другого конца аэродрома.
Сейчас, так или иначе проблему решают.
Но уникальность Тушино никто не отменял. Асфальтированноая полоса, домики, хранение моделей, это прекрасно, но не всем они нужны.
Мне, например, надо много места чтобы разложить леер с резинкой и на пару часов занять частоту. Но занять железно, чтобы никто не сгонял и не мешал. И еще, конечно, заехать на машине, пусть по разрешенному маршруту (Настоящие Яки еще летают?).
Так вот предложение для rc-clubА: продавать почасовое право пользоваться частотой. Хочешь чтобы не было помех потрудись подойти к РП, занять частоту и наслаждаться отведенное время. А когда время вышло - извини. Для … хотел написать про маневр частотой, прокат кварцев, но вспомнил про нашу необязательность и неисполнительность и загрустил. Ну, по крайней мере, предложение прозвучало.
З.Ы. С моим широкополосным (по соседнему каналу) приемником маневрировать частотой совсем непросто. и так небольшое число каналов уменьшается почти вдвое.
Так что я, пожалуй, все-таки поеду в поля.

Полеты новичка на Alpha V2

Долго выбирал между:
Alpha от Protech rchobbymaster.ru/index.php?num=26&&&&&roll=1&paren…
и Sparrow, ищите по той же ссылке.
Крылья у них примерно одинаковые, с ушами, бальзовый набор с обтяжкой пленкой.
Размах: Спарроу 1520 мм, Альфа 1820 мм.
У Sparrow фюзеляж из стеклопластика, а у Альфы из мягкой тонкой пластмассы, переменной толшины у мотрорамы толще, к хвосту - тоньше, внутри котрого на маленьких саморезах закреплены пластиковые площадки для уствновки машинок, и отдельная моторная рама для двигателя.
Тяги у Спарроу - витые тросики в трубках, а у Альфы просто бальзовые рейки.
Спарроу без мотора, а Альфа с 540 мотором складным винтом и коком.
Хвостовое оперение - Т у того и другого.
В целом от Спарроу осталось впечатление как от более серьезной конструкции, НО!
У Спарроу Киль выклеен вместе с фюзеляжем, установив стабилизатор, получаем неразборную конструкцию, и как ее хранить?
А у Альфы стабилизатор крепится двумя гайками на длинных шпильках, проходящих через фюзеляж. Шпильки вклеены в киль. Хлипковато.
Крыло закрепляется пластиковым винтом, но в фюзеляже сеть отверстия, закрытые заглушками, для установки реек, чтобы крыло можно было крепить резинкой.
Выбрал я Альфу, в основном потому, что у нее отсоединялись не только крылья, но и хвостовое, и планер помещается в родную коробку, для меня это очень важно.

Всю субботу собирал модель. Что там собирать, в ATF комплекте? Сам удивляюсь, ну, наверное навыки моделизма порастерял 😉
Аккумулятора подходящего у меня нет, регулятора тоже. Снял винт, мотор оставил только как грУзило, машинки сдвинул вперед.
Собрал и закрепил уши скотчем, отрегулировал машинки, пришлось немного подрезать руль направления чтобы не зацеплялся за руль высоты.
Установил выключатель бортового от аппаратуры Хайтек.

Вес получился 930 грамм. Нагрузка ~27 гр/дм2.

В воскресенье первые подлеты и полеты, мекка моделистов Жуковского и Раменского - на полях и лугах возле ЛИИ им. Громова. Сначала побегал, явных кренов нет, рвется из рук.
Затем запускал с рук, кидал со всей дури против ветра, на небольшом склоне без кустов и деревьев, в высокую траву.
Страшно было такое чудо кидать! да еще со всей силы!!! Но все-таки выпустил из рук, а дальше все на рефлексах, поджать ручку от себя, чё вверх полез?!, слегка выбрать ручку над самой землей … уф! Прямо в траву. Целый 😃
Потом осмелел, правда при слабом ветре переменных направлений планер чаще летал куда хотел он сам 😉

Перебрался к котловану (зто около пл. Фабричная, но специально туда ехать не надо, место плохое), ветер с юго-запада 1-3 м/с переменный до 0 - то что мне надо, этакая миниатюрная гора Клементьева получается, но в 10 метрах от обрыва вода, надо быть осторожнее.
Тут получилось гораздо веселее - лучший полет метров 100 с потерей всего 2-3 метров. С посадкой в сухой песок.
И один раз уронил с 30 см мордой в песок. Перетянул ручку. Ничего - фюзеляж уцелел, но теперь в безмоторные полеты буду ставить пластилиновый кок с дробью.

На очереди затяжка на леере, но бооольшие сомнения в прочности фюзеляжа. Попробую. Доложу 😉

Что скажите про планерок ?

Упс 😦
Вот полная ссылка www.kyosho.co.jp/web/products/…/swing-e.html

SWING от kyosho.

Достоинства: - крыло на резинке, углепластиковая балка, крылья с ушами.
Минусы: - малый размах, всего 1240, микромашинки (докупать, а может влезут обычные?)
И не понял, может ли взлетный вес быть всего 195 гр, может это без начинки?