Activity

Планер для дальних полетов

Полет на высоте 1-2-3-4 … километра на большое расстояние …

Как вы собираетесь расходиться с самолетами, в которых летят люди?
Или вы думаете столкновение исключено? Напрасно.
Подумайте, что будет с самолетом и людьми в нем.

P.S.
Между прочим, птицы прекрасно видят самолеты и стараются с ними разойтись, удается не всегда.
P.P.S.
Иногда засаживаю планер метров на 500. Тогда усиленно верчу головой: не дай бог, прилетит какая-нибудь таратайка Cessna или Як-18, готовлюсь освобождать ей воздушное пространство.

Постройка ВПП.

Здесь уже пробегала ссылка на это поле. Здесь есть указания, как туда проехать f3k.ru/docs/kbk08.pdf
Там оборудованная травяная площадка, выровнена и выкошена, с “ангаром”, туалетом и павильоном. Есть вода и электричество.
фото f3k.ru/foto/kbk08/big/1.jpg газон, как видите, выше всяких похвал.
Эксплуатируется уже несколько лет. Расположено на другом конце области, поэтому вам не конкуренты. К сожалению, не знаю кто хозяева и как с ними связаться. А обменяться опытом организации было бы полезно.

Вдумчивым планеристам

+++++ 😃
А книга Бурхарда Мартинса вышла на русском
www.skfsla.ru/books/
а можно и купить в бумажном виде.
Про равнинные полеты там немного, зато про горные очень обстоятельно и полезно.
Планеристам совершенно необходима!

И сея пучина поглотила его в один миг
server28:

А как с резинки зимой летается?

Нормально, градусов до 10 мороза.
Только следите за аккумуляторами, быстро разряжаются.
Мерзнут пальцы а в перчатках непривычно рулить.
Проблема забить - вытащить колы.
Если очкарик - могут запотеть и обледенеть очки.
И на посадке: лед не мягкая земля, тяжелая модель сильно шкрябается и воткнуть морковкой в посадочный круг нельзя.

Смастырили БЛОК для F3J

Из готового, можно поискать в магазинах для туристов блок-ролики
www.monterra.ru/catalog/rollers/ это первое, что попалось по поиску.
Это тоже не лучший вариант. Смотрите чтобы был с подшипниками!! Заодно там купите альпинистских карабинов, пригодятся. А для блок-ролика карабин просто необходим.

Планер новичка

Вообще-то обычная настройка планера такая:
1-норма - закрылки не отклонены
2-термик - закрылки на 1.0-2.5 мм вниз, а лучше вместе с элеронами.
3-скорость - закрылки на 1-2 мм вверх, опять таки лучше вместе с элеронами.
4-тормоз - закрылки вниз на 60-80 градусов, элероны вверх на пол хода. Скорость при этом немного падает, но самое главное - резко растет вертикальная скорость в результате планер снижается по крутой траектории без разгона.
Тормоз заводят на ручку газа и ею регулируют отклонение закрылков.
Каждый из этих режимов требует своей реакции руля высоты, включается в микширование.
Циферки подбираются для каждого планера.
В момент выпуска поведение планера может быть немного неадекватным, поскольку микшеры правильно настроены на конечные точки а не на переходные режимы.
Еще неплохо завести всю заднюю кромку на крутилку на передатчике, в зависимости от погоды кривить профиль.
Советы от спортсменов где-то тут

И сея пучина поглотила его в один миг
Юрий_68:

у меня резинка (в два сложения) 20метров. (без леера) . С леером плюс 30м 😃

Без леера лучше не надо, резина лопнет и … по лбу. 😵

Это-ж Графит, добавьте лески метров 100 и ленту, в ветер все это хозяйство он будет стремиться утащить в небо.
😃

Хороший день для термальных полетов
Павел_Филиппов:

где такие шоколадные места есть?

Вот вы вылетали почти 40 минут, это и было такое место. 😃
А на следующий день 6 минут, тоже неплохо.
Возух, он такой, переменчивый.
При одних погодных условиях будет переть здесь, а при других - там.
Летая каждые выходные, постепенно наберете опыт, хорошие места будете знать. Естественно, только на своем поле.
И еще, одна голова хорошо, а две лучше, когда пилот летает со штурманом, результат резко улучшается.

P.S. А спртсменам не надо летать больше 10 минут, ну 15 минут. Им важнее не перелетать больше 10 минут, ни на секунду!
И даже если полет получился 6 минут, это может принести победу, если соперники не вылетали и этого времени. 😎

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Ну, поскольку трехметровка уже не первый планер, наверное, прайс Техноспорта - неплохой ориентир.
Что-то не нашел у них кевларовую нить, а вроде была 😃

Этак до формовки в матрице доберетесь 😲

Политика ФАС, возможность посоревноваться
MaximKit:

как уравнять владельце F3B лебедок со спорстменами летающими с лееров. В ветерок, без потоков, будет без шансов перелетать F3B планер, запущенный с F3B лебедки - слишком большая разница в высоте будет.

Даже если поворотный ролик в 150 метрах?

Прикинем: допустимое сопротивление лебедки 0,015 Ом, (по правилам F3B-) 12 В/0,015 Ом=800 А. Ну, 800 А аккумулятор вряд ли выдаст, примем 500. При максимальном токе, напряжение на автомобильном аккумуляторе упадет до минимально допустимых 9 В (проверим: 9 В/0,015 Ом=600 А, ага, тока хватает) прикинем для 500 А , тогда 9*500=4500 Вт. (Ели все-же 400 А, это на всех приличных аккумуляторах написано, даст 9*400=3600 Вт) Человек, если не ошибаюсь, способен выдать 1-1,5 кВт, учтя скользкую траву, примем нижнее значение, значит упряжка коней =2 кВт. М-да, хорошая лебедка победит коней раза в два по мощности.

Чтобы уравнять, надо подбирать добавочное сопротивление для F3Bшной лебедки.
Искать милиомметр, замерять сопротивление на клеммах
Как быть с моей лебедкой, самодельной, из стартера от Оки на 0,9 кВт по паспорту? Ей-то ничего добавлять не надо.

Ну, это вопрос технический, как-нибудь договоримся, а как быть с повторным стартом? Без помощника все равно не обойтись 😦

Итого: -1 конь. Вообще-то уже неплохо. Чтобы быть точным, -2 коня, +1 помощник 😁

ВО! Вовсе коней запретить 😃 😃

И сея пучина поглотила его в один миг

Среди советов по работе с Хай-стартом пробегал и такой: вес резины должен быть равен весу планера.
Резинка хороша из магазина OBI, в матерчатой оплетке. Бывает разная 6, 8, 10 мм диаметром. Берите сразу целую бобину, в ней метров 20. Тянется всего раза в два, маловато.
Рыболовная хороша тем, что отдельные резинки можно соединять параллельно при сильном ветре и последовательно при слабом. И тянется очень хорошо - раза в 3-4. Цепляются за некошенную траву сильно.
Советую купить сначала рыболовную, разобраться что к чему, OBIшная все-таки дороговата.
Леску 1-1,5 мм. Меньше для легких планеров.
Без ветра хороших стартов все равно не получится.
Стартовать можно по-всякому даже с динамостартом. Короткий клевок для разгона скорости и морду вверх для гарантированного схода с леера и перелива скорости в высоту. Клевком не увлекайтесь - запутаетесь за леер. Понятно, что такое получится только в сильный ветер.
На леере рулят в основном рулем направления, элероны малоэффективны.
Когда нет термиков, получается неплохая тренировка, сил требует много.
Кидайте планер так, чтобы не зацепить стабилизатором за собственную голову.
И не теряйте скорость на старте, особенно пока не набрали метров 20.
Большое преимущество Хай-старта - можно всегда стартовать против ветра даже без помощников, конечно, если поле позволяет. 😉
В общем-то нехитрое дело.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Большое спасибо нашему ГУРУ за чертежи народного 2х метрового планера.
На форуме высказывали пожелание строить по ним человек 5, реально отчитались о полетах двое.
Думаю, к ним надо прибавить еще как минимум столько же неотчитавшихся. 😃
И это только за первый сезон!
Зато как летали!
Особенно хорош отчет Vad64 с барограммами!
Увы, в число этих счастливцев я не попал. Дело ограничилось закупкой бальзы. А потом изменились обстоятельства.
Надеюсь в скором времени подтянуться.

И все-же, надо расти. В рамках этой темы совершенно отчетливо рождается новая - народный трехметровый.
Конечно 3х метровый не может быть первым, сначала надо пройти школу 2х метрового. Построить облетать и настроить.

Надеюсь ГУРУ не оставит вниманием своих достойных и не очень учеников, и тема народного 3х метрового будет поднята. 😇

Планер новичка

Отличная конструкция! Проще уже некуда 😃 Хочется взять и повторить. За выходные!
Все-таки вопрос есть.
Почти без нервюр?
В центроплане есть только концевые, я правильно понял?
Или все-таки внутри крыла несколько штук есть? Ну, хоть в середине центроплана, чтобы потолочка резинкой не продавливалась?
Вот это и непонятно.
Можно еще фотку - уха со стороны корневой нервюры ?
Как нервюры вырезались, неужели “по месту” ?

Пробовали делать на нем петли?

Хороший день для термальных полетов
Gorland:

А вообще полеты зимой осуществимы на мотоплане?

Конечно! Только аккумуляторы держите ближе к телу чтобы не замерзли.

И не только на мотопланере.

Самые мощные термики мне встретились как ни странно зимой, когда земля была покрыта снегом и светило солнце.

Вот дождь, только настоящий, на несколько часов - это да, убийца термички. А подсохнет и снова поперло.

А этим летом в самую жару была низкая высота инверсионного слоя, не то что планеры, дым не поднимался!

Лучшая погода - растущая кучевка на небе. Утром туман, безоблачно, безветренно, потом солнце пробило инверсию, прояснело, подул ветер. Начала расти кучевка. Вот в этот момент надо оказаться на поле!!! 😒

Предгорзовая, когда растут гороподобные облака совсем здорово, только страшно: с поля можно не уехать если ливень начнется, ну молнией может того …, резкий шквалистый ветер переменных направлений, низкие, плохо заметные облака - спутники перед основным облаком, залетел за них и до свидания, чередование сильного подъема с мощнейшим нисходняком. Жуть.

вопрос новичка...

А ограничений на размах и нет.
Есть максимальная площадь и вес.
Просто есть жизненный опыт.
Никто не запретит выступить с размахом 1,5, и место, возможно, будет не последнее, но вот о выполнении разрядных норм можно не беспокоиться. Потому что все остальные будут с размахом от 3 метров.

вопрос новичка...

www.f3b.ru F3B\F3J планеры ОТ 3 метров размахом, меньше - шансов практически нет.
www.f3k.ru эти размахом ДО 1,5 метра, оптимизированы для метания за крыло. Если вес больше 400 гр. шансов нет.
Так что лучше напроситесь к кому-нибудь на тренировку.

Какой вариометр купить?
kra183:

Буду искать кольцо.
Уточняющий вопрос: если смысл его паять ближе к разъему питания приемника, или длинна проводов в 15см не играет роли?

Кольца ищите в модельных магазинах, там они подходящего размера и уже обмотанные изолентой.
При таких емкостях 15 см роли не играют.

Pitlab:

Hello Modelers

Корявый перевод получен с помощью radugaslov.ru/promt.htm 😃

Привет Модельеры
A - разработчик SkyAssistant. Хотите заметить, что это имеет несколько голосов. Вы можете слушать это на вебсайте http: // www.pitlab.eu/wario_lang_en.html
Владимир - Вы можете изменить голос простыми делающими запись новыми образцами в память вариометра от меню: “Образец”-> “Склад в SkyAssistant”. Разговор на других языках возможен после изменения программируемого оборудования (“Конфигурация”-> “Модернизируют программируемое оборудование”), beause в программируемом оборудовании хранятся правления gramatic для любого языка.

Я все еще ищу человека, который мог перевести вереницы программы, документацию и делать запись образцов голоса в Russkij.
Если это будет сделано, Вы будете иметь вариометр, говорящий в русском, с программным обеспечением в cyrylica - полная русификация возможна.
Большинство информации о переводе Вы найдете на вышеупомянутом месте.

Я могу предложить скидку на вариометр для того (calcualted от цены набора МП SkyAssistant 3030 радио):
тексты tanslating для программного обеспечения - 20 %
руководство пользователя tanslating - 20 %
делание запись образцов - 20 %
перевод полной документации

Какой вариометр купить?
kra183:

Двигаем стики рулевых поверхностей…и ОПАНА!!! 😦 Все в самолете работает нормально, НО…Я слышу достаточно громкий треск от работы машинок в приемнике вариометра…

Мне помогло ферритовое кольцо. Намотать на нем витка три-четыре кабелем питания вариометра. Прямо всем шлейфом питания. Проблема решилась полностью. Еще для Графита полезно в цепи питания поставить конденсатор емкостью 3000-4000 микрофарад. 6 машинок дело серьезное. Да и вариометр кушает прилично.

Ну, Волков один из лучших планеристов России
Годика за два - три и вы так научитесь 😉
Если летать каждые выходные круглый год.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

МОЛОДЦЫ!!!
Вот такая аппаратура нужна для больших и(или) дорогих моделей!
Только я грохнул пару отличных моделей из-за кратковременного пропадания сигнала передатчика (ИМХО ненадежный контакт в первом колене телескопической антенны)

От пропадания сигнала не спасет, но “лечить” пропадания можно будет вполне осознанно, а значит - успешно.

А вообще-то это отличная разработка которой, по идее, должны бы заинтересоваться та же SANVA и остальные Futaba - Hitec - Graupner 😃
Только, это … сами они к вам не придут.

P.S. А потенции двунаправленного радиоканала огромные!!! И вариометр и указатель воздушной скорости и т.д.

Вопрос о планере HOBBICO Upstar 2M EP Glider ARF

Для начала самый подходящий аппарат.
Еще поищите такой www.hobbycenter.ru/product_info_4065.html, чуть полегче и побольше размахом.
Если крыло разбирается на три части, оборудовав модель крючком, сможете стартовать с резинового хай-старта. Это так, попробовать разные виды старта, может быть вам понравится 😉
Я бы сразу использовал LiPo аккумуляторы, умный универсальный зарядник.
А потренироваться в симуляторе FMS не забыли?
Еще очень хорош JP SEAGULL 2200 ELECTRIC GLIDER 2200 м размахом technosport.narod.ru/aero/jp/jp.htm

Мотопланер Paprika, есть вопросы...

Присматривался к этому планеру, интересно ваш мнение о нем.

Особенность V образного хвоста - большая по сравнению с другими схемами склонность к штопору, поэтому на малой высоте не делайте крутых разворотов. Зато сопротивление минимально и хвост получается самый легкий.

Нагрузка на машинки закрылков самая большая, я бы именно на них поставил машинки с металлическим редуктором. Переставлять конечно не надо, просто перед самой посадкой убирайте закрылки.

Машинки GWS славятся прожорливостью, не исключено что жрут столько же сколько 4е пилотажевские.

При 6 машинках мне здорово помогает конденсатор в цепи питания емкостью 3300 мкФ, хороший надежный ВЕС это, конечно, не отменяет.

Визуализация термика

Термики, термики, а кто их видел?
В статье Сергеича есть, правда, фотка с видимым термиком. Ну, еще все видели как дым или пыль вдруг начинает в каком-то месте резко подниматься вверх.
А вот фото сделанное планеристами в Орле, взял фотку где-то здесь http://ssr.osfb.ru/viewtopic.php?t=101&amp…sc&start=15

Редкий кадр. Дым от нескольких пожаров отлично визуализировал термик.
Хорошо видно как поток сначала стелется по земле в виде легкого ветра а потом резко устремляется под облако. Термик работает как дымосос.

Как я провёл выходные

Дааа, на прошлой неделе была инверсия, даже дым не поднимался, так и стелился по земле. В четверг, несмотря на мои 3 метра, за целый день у меня всего один приличный улет минут на 15 получился 😦 особенности жары!
А кучевки до сих пор так и нет.