Планер новичка

Danzi

В принципе думаю все понятно. Если что - спрашивайте, отвечу. В воскресенье поставил свой рекорд продолжительности полета - 2 часа 40 минут на одной батарейке. Летает спокойно, не торопливо… если хочется покувыркаться - делает петли… летает на спине. Бочки делать не хочет - V не дает… 😃

HATUUL

Вот это мастер.Поздравляю.
Скажи,у нас в израеле нет ни потолочки и подобного материала.Единственое что нашёл,плокатные платы,внутри похоже на потолочный пеноплас,но снаружи плата обклеена бумагой.Есть несколько размеров толщины 3мм и 6мм…Давольно лёгкая и ударостойкая.Как думаеш такой материал пойдёт на крыло?

SSAlex

Danzi Смотрю у вас крыло полностью разборное, а ушки не соскакивают с дюралевого уголка в полете, кроме него вроде больше никакого крепежа не видно или еще чем-то держаться?
А вообще здорово, технология простая (спасибо за простановку размеров 😒 ). Буим такой же собирать, а вот что если профиль сделать потоньше и вместо лонжерона из линейки карбонувую планочку приляпать (линейка меньшей толщины думаю не выдержит)? Летные характеристики должны повысится, так как лобовое сопротивление крыла меньше будет.

Danzi

Приветствую всех!

HATUUL:

Вот это мастер.Поздравляю.
Скажи,у нас в израеле нет ни потолочки и подобного материала.Единственое что нашёл,плокатные платы,внутри похоже на потолочный пеноплас,но снаружи плата обклеена бумагой.Есть несколько размеров толщины 3мм и 6мм…Давольно лёгкая и ударостойкая.Как думаеш такой материал пойдёт на крыло?

Чесно говоря не сталкивался никогда с таким материалом. Ноя думаю, если взять 6мм и попробовать распустить струной, то в принципе должно получится.

Смотрю у вас крыло полностью разборное, а ушки не соскакивают с дюралевого уголка в полете, кроме него вроде больше никакого крепежа не видно или еще чем-то держаться?

Ушки одеваются на дюралевые штырьки и просто потом сверху крепятся обычным скотчем.

Буим такой же собирать, а вот что если профиль сделать потоньше и вместо лонжерона из линейки карбонувую планочку приляпать (линейка меньшей толщины думаю не выдержит)? Летные характеристики должны повысится, так как лобовое сопротивление крыла меньше будет.

Конечно можно вместо лонжерона использовать и карбрн. Я использовал линейку, потому, что просто было нечего больше. Да и цель была - как можно дешевле и быстрей… Планер ведь делался сыну… ему 10 лет, налетал на этом планере уже часов 20… Сначала я ему взлетал и он пробовал, потом он сам научился подлетывать, а сейчас уже сам взлетает с руки и летает сидя… устает 😃

MUH

Отличная конструкция! Проще уже некуда 😃 Хочется взять и повторить. За выходные!
Все-таки вопрос есть.
Почти без нервюр?
В центроплане есть только концевые, я правильно понял?
Или все-таки внутри крыла несколько штук есть? Ну, хоть в середине центроплана, чтобы потолочка резинкой не продавливалась?
Вот это и непонятно.
Можно еще фотку - уха со стороны корневой нервюры ?
Как нервюры вырезались, неужели “по месту” ?

Пробовали делать на нем петли?

111
HATUUL:

Скажи,у нас в израеле нет ни потолочки и подобного материала.Единственое что нашёл,плокатные платы,внутри похоже на потолочный пеноплас,но снаружи плата обклеена бумагой.Есть несколько размеров толщины 3мм и 6мм…Давольно лёгкая и ударостойкая.Как думаеш такой материал пойдёт на крыло?

это называется пенокартон.
дорогой, 1000х700х3 =330 рублей в Мурлындии, на 6 мм = 450р.
на фюзеляж электропилотаги можно использовать.

Danzi
MUH:

Отличная конструкция! Проще уже некуда 😃 Хочется взять и повторить. За выходные!
Все-таки вопрос есть.
Почти без нервюр?
В центроплане есть только концевые, я правильно понял?
Или все-таки внутри крыла несколько штук есть? Ну, хоть в середине центроплана, чтобы потолочка резинкой не продавливалась?
Вот это и непонятно.
Можно еще фотку - уха со стороны корневой нервюры ?
Как нервюры вырезались, неужели “по месту” ?

Пробовали делать на нем петли?

Приветствую! Планер реально делается за выходные при наличии материала и всех комплектующих. Нервюр нет ни в центроплане ни в ушках. Делались только концевые нервюры - заглушки по месту. К сожалению аккумуляторы в фотоаппарате сдохли, завтра обязательно сфотаю и выложу. Резинками центроплан не продавливается потому, что там есть маленькая хитрость… завтра сфотографирую и выложу, просто так не объяснить, на фото будет понятней. Петли крутит запросто, даже с разгона… если поедем на эти выходные летать попробую снять на фотик, к сожалению видеокамеры нету…

10 days later
SSAlex

Danzi Доброго Вам!!! Собрал ваш планерок, скажу прямо собирал не для себя для жены, посмотрела она как я свой “Снежок” мучаю и тоже загорелась вот собрал ей Ваш планерок!!! Это надо было видеть восторга у нее не было придела. Летала первый раз, до этого пару часов с симе посидела ручки покрутила, что к чему, и вот терь не знаю че сней делать, каждый вечер один и тот же вопрос" а когда летать пойдем?". Первый налет 40минут, я сам обалдел, умудрилась пару термиков поймать (ну с моей подсказки конечно, но всетаки 😒 ). Вобщем планер классный получился, не стал я у него профиль тоньше делать, так как машинки начинают сильно из крыла выступать, фуз только малость пообтекаемей сделал (просто пенопластом обклеил и скруглил.Управляется очень легко, тримирование заняло всего 2 щелчка по тангажу и все. Хочется добавить что он не только как планер для новичков в постройке, но и как для начинающих пилотов, которые только ручки учатся дергать!!! 😃 Респект Вам большой за конструкцию 😃 , и мягких посадок.

Danzi

Спасибо большое, не ожидал, что так быстро кто то сделает… У меня сын полетел тоже сразу. Только сначала я ему взлетал, а потом он и сам научился. Я когда делал, даже представить себе не мог, что планерок получится настолько летучим и простым в управлении. Хороших вам с женой полетов и термиков побольше 😃
P.S Кстати, если есть фото выкладывайте, интересно было бы глянуть 😃
P.P.S Обещал сделать фотки и никак не доберусь до планера… Целую неделю после крайних полетов он катался в машине у товарища… а сейчас элементарно нет времени… Как появится возможность - сделаю фото и если получится полетать, постараюсь снять видео как он петли крутит 😃

14 days later
КрасильникOFF

Судя по фото раскройки крыла, у вас получается относительно центра 180 и 190мм, и потом вы лишние 10мм с верхней консоли срезаете, так?
может сделать симметрично?
как я понял профиль имеет симметрию?

Danzi
КрасильникOFF:

Судя по фото раскройки крыла, у вас получается относительно центра 180 и 190мм, и потом вы лишние 10мм с верхней консоли срезаете, так?
может сделать симметрично?
как я понял профиль имеет симметрию?

Нет, профиль не симметричный. Делается так - ложим стороной 180мм на стол, приклеиваем лонжерон, потом (видно на фото вид сбоку) подкладываю линейку под лобик крыла, мажу клеем лонжерон и заднюю кромку (драконом, разведенным спиртом) даю подсохнуть и прижимая верхнюю часть плавно, аккуратно, опускаю на лонжерон. А потом уже прижимаю дальше и свожу заднюю кромку. Получается снизу практически ровный и выпуклый сверху профиль. А лишнее потом обрезаю и все.

Danzi

Говорят - “все, что не делается, делается к лучшему”… Сегодня при взлете с камерой произошло несанкционированное отключение питания. На высоте примерно метров 80, потухли светодиоды на крыле (они подключены от машинок) и планер перестал управляться… результат -

Что произошло я так и не понял… Друзья наблюдали падение по телеку до самого конца… говорят муторошное зрелище… для меня оно было скорее интересное, и пока планер падал, было время подумать 😃… когда подошел к упавшему прямо на бетонку планеру и проверил аппаратуру не поверил - все работает…

На этой неделе собирался сделать новый центроплан с интерцепторами… и вот случай… постройка начата, потому что завтра хочется полетать 😃, все таки последние теплые деньки…

Danzi

Сразу возник вопрос - как сделать закрылки? Навесить на центроплан -

или же в вырезать их в центроплане…

Danzi

В общем процесс постройки идет очень быстро, что бы ждать ответ на форуме… решил пока навесить закрылки на центроплан… посмотрим завтра как оно полетит… если что, то потом будет возможность вырезать и спрятать их внутри.

Danzi

И так, крыло готово…

Теперь самый главный вопрос - кто и как использует закрылки на планере?.. В принципе для чего они нужны - я знаю. А вот как их включать? Можно на посадке просто их опустить, поднять, опустить их - поднять элероны и наоборот… т.е. какой режим выбрать и как их замикшировать? Или просто опускать и не морочить голову? Или же попробовать все варианты и остановиться на самом приемлемом? Во как… не один вопрос а целая куча… 😃

akirill
Danzi:

В принципе для чего они нужны - я знаю. А вот как их включать?

Из того, что я успел разглядеть:

  1. Изменение кривизны профиля всего крыла. Для этого гнется вся задняя кромка. Настраиваются режимы взлета, скорость, парение
    Только, боюсь, с таким расположением это будет не изменение кривизны профиля, а просто некие отклоняемые поверхности.
  2. Тормоз. При необходимости отклоняются вниз на большой угол
Danzi

Спасибо за ответ. В принципе это эксперимент… конечно правильнее было бы спрятать закрылки внутри крыла. Но это отняло бы много времени и я бы не успел все отремонтировать… и так лег около двух ночи. Сейчас все готово, фюзеляж восстановлен, крыло тоже - буду сегодня пробовать разные режимы…

akirill

Вот, еще вспомнил. Рулят некоторые тоже всей задней кромкой.

Danzi
akirill:

Вот, еще вспомнил. Рулят некоторые тоже всей задней кромкой.

Во как… а я и не догадался 😃… В общем приехал только что с полетов. Денек сегодня - практически полный штиль… Что я могу сказать… Поведение планера изменилось кардинально, причем в лучшую сторону. Качество стало на столько лучше, что я так ни разу в ноги его и не посадил… не хочет он садится вообще… (это без тормозов и пр.) Стал более летучим, более устойчивым. Раньше на взлете все время нужно было подруливать по элеронам и ловить, что бы он не сваливался на крыло и держать тангаж, что бы на перевернулся на спину… Сейчас взлетает как по рельсам (по крену). Тангаж остался таким же, но я думаю, что теперь это можно будет скомпенсировать. Раньше это было сделать практически не возможно, потому, что раскачиваясь при взлете по крену естественно менялся и угол тангажа…
Теперь о тормозах. Удалось попробовать только один режим (быстро темнеет и хотелось просто полетать) - закрылки или вверх или вниз с компенсацией по тангажу. Результат - чесно говоря я так и не понял… происходит вот что - опуская закрылки (угол где то 30гр) планер вспухает… тангаж скомпенсирован, поэтому происходит горизонтальный вертикальный подъем, как будто попал на мощный термик и… продолжает лететь практически с той же скоростью и небольшим снижением после рывка вверх… Если закрылки поднимаю вверх (тот же угол 30гр) планер немного тормозится и начинает заваливатся на левое крыло. Причем закрылки отклоняются на одинаковый уровень.
В общем результатом я доволен. Теперь создам несколько моделей планеров с разными настройками в аппаратуре и буду эксперементировать с разными настройками и попробую отклонять элероны и закрылки в разные стороны…

flysnake
Danzi:

В общем приехал только что с полетов…

О закрылках. ННесколько градусов вверх или вниз позволяют регулировать “летучесть” и “разгоняемость” планера.
О “30 градусах”.
При таком угле отклонения вниз аэродинамическое качество падает, но не в разы. Так что, эффективного торможения не получится.
Если закрылки отклонить на этот угол вверх, то средняя часть крыла перестает создавать подъемную силу (в зависимомости от скорости может создавать небольшую или, наоборот, - тянуть вниз). Ее создают только концы крыла. Так что, модель может заваливаться на крыло…