Планер новичка
Вот это мастер.Поздравляю.
Скажи,у нас в израеле нет ни потолочки и подобного материала.Единственое что нашёл,плокатные платы,внутри похоже на потолочный пеноплас,но снаружи плата обклеена бумагой.Есть несколько размеров толщины 3мм и 6мм…Давольно лёгкая и ударостойкая.Как думаеш такой материал пойдёт на крыло?
Danzi Смотрю у вас крыло полностью разборное, а ушки не соскакивают с дюралевого уголка в полете, кроме него вроде больше никакого крепежа не видно или еще чем-то держаться?
А вообще здорово, технология простая (спасибо за простановку размеров 😒 ). Буим такой же собирать, а вот что если профиль сделать потоньше и вместо лонжерона из линейки карбонувую планочку приляпать (линейка меньшей толщины думаю не выдержит)? Летные характеристики должны повысится, так как лобовое сопротивление крыла меньше будет.
Приветствую всех!
Вот это мастер.Поздравляю.
Скажи,у нас в израеле нет ни потолочки и подобного материала.Единственое что нашёл,плокатные платы,внутри похоже на потолочный пеноплас,но снаружи плата обклеена бумагой.Есть несколько размеров толщины 3мм и 6мм…Давольно лёгкая и ударостойкая.Как думаеш такой материал пойдёт на крыло?
Чесно говоря не сталкивался никогда с таким материалом. Ноя думаю, если взять 6мм и попробовать распустить струной, то в принципе должно получится.
Смотрю у вас крыло полностью разборное, а ушки не соскакивают с дюралевого уголка в полете, кроме него вроде больше никакого крепежа не видно или еще чем-то держаться?
Ушки одеваются на дюралевые штырьки и просто потом сверху крепятся обычным скотчем.
Буим такой же собирать, а вот что если профиль сделать потоньше и вместо лонжерона из линейки карбонувую планочку приляпать (линейка меньшей толщины думаю не выдержит)? Летные характеристики должны повысится, так как лобовое сопротивление крыла меньше будет.
Конечно можно вместо лонжерона использовать и карбрн. Я использовал линейку, потому, что просто было нечего больше. Да и цель была - как можно дешевле и быстрей… Планер ведь делался сыну… ему 10 лет, налетал на этом планере уже часов 20… Сначала я ему взлетал и он пробовал, потом он сам научился подлетывать, а сейчас уже сам взлетает с руки и летает сидя… устает 😃
Отличная конструкция! Проще уже некуда 😃 Хочется взять и повторить. За выходные!
Все-таки вопрос есть.
Почти без нервюр?
В центроплане есть только концевые, я правильно понял?
Или все-таки внутри крыла несколько штук есть? Ну, хоть в середине центроплана, чтобы потолочка резинкой не продавливалась?
Вот это и непонятно.
Можно еще фотку - уха со стороны корневой нервюры ?
Как нервюры вырезались, неужели “по месту” ?
Пробовали делать на нем петли?
Скажи,у нас в израеле нет ни потолочки и подобного материала.Единственое что нашёл,плокатные платы,внутри похоже на потолочный пеноплас,но снаружи плата обклеена бумагой.Есть несколько размеров толщины 3мм и 6мм…Давольно лёгкая и ударостойкая.Как думаеш такой материал пойдёт на крыло?
это называется пенокартон.
дорогой, 1000х700х3 =330 рублей в Мурлындии, на 6 мм = 450р.
на фюзеляж электропилотаги можно использовать.
Отличная конструкция! Проще уже некуда 😃 Хочется взять и повторить. За выходные!
Все-таки вопрос есть.
Почти без нервюр?
В центроплане есть только концевые, я правильно понял?
Или все-таки внутри крыла несколько штук есть? Ну, хоть в середине центроплана, чтобы потолочка резинкой не продавливалась?
Вот это и непонятно.
Можно еще фотку - уха со стороны корневой нервюры ?
Как нервюры вырезались, неужели “по месту” ?Пробовали делать на нем петли?
Приветствую! Планер реально делается за выходные при наличии материала и всех комплектующих. Нервюр нет ни в центроплане ни в ушках. Делались только концевые нервюры - заглушки по месту. К сожалению аккумуляторы в фотоаппарате сдохли, завтра обязательно сфотаю и выложу. Резинками центроплан не продавливается потому, что там есть маленькая хитрость… завтра сфотографирую и выложу, просто так не объяснить, на фото будет понятней. Петли крутит запросто, даже с разгона… если поедем на эти выходные летать попробую снять на фотик, к сожалению видеокамеры нету…
Danzi Доброго Вам!!! Собрал ваш планерок, скажу прямо собирал не для себя для жены, посмотрела она как я свой “Снежок” мучаю и тоже загорелась вот собрал ей Ваш планерок!!! Это надо было видеть восторга у нее не было придела. Летала первый раз, до этого пару часов с симе посидела ручки покрутила, что к чему, и вот терь не знаю че сней делать, каждый вечер один и тот же вопрос" а когда летать пойдем?". Первый налет 40минут, я сам обалдел, умудрилась пару термиков поймать (ну с моей подсказки конечно, но всетаки 😒 ). Вобщем планер классный получился, не стал я у него профиль тоньше делать, так как машинки начинают сильно из крыла выступать, фуз только малость пообтекаемей сделал (просто пенопластом обклеил и скруглил.Управляется очень легко, тримирование заняло всего 2 щелчка по тангажу и все. Хочется добавить что он не только как планер для новичков в постройке, но и как для начинающих пилотов, которые только ручки учатся дергать!!! 😃 Респект Вам большой за конструкцию 😃 , и мягких посадок.
Спасибо большое, не ожидал, что так быстро кто то сделает… У меня сын полетел тоже сразу. Только сначала я ему взлетал, а потом он и сам научился. Я когда делал, даже представить себе не мог, что планерок получится настолько летучим и простым в управлении. Хороших вам с женой полетов и термиков побольше 😃
P.S Кстати, если есть фото выкладывайте, интересно было бы глянуть 😃
P.P.S Обещал сделать фотки и никак не доберусь до планера… Целую неделю после крайних полетов он катался в машине у товарища… а сейчас элементарно нет времени… Как появится возможность - сделаю фото и если получится полетать, постараюсь снять видео как он петли крутит 😃
Судя по фото раскройки крыла, у вас получается относительно центра 180 и 190мм, и потом вы лишние 10мм с верхней консоли срезаете, так?
может сделать симметрично?
как я понял профиль имеет симметрию?
Судя по фото раскройки крыла, у вас получается относительно центра 180 и 190мм, и потом вы лишние 10мм с верхней консоли срезаете, так?
может сделать симметрично?
как я понял профиль имеет симметрию?
Нет, профиль не симметричный. Делается так - ложим стороной 180мм на стол, приклеиваем лонжерон, потом (видно на фото вид сбоку) подкладываю линейку под лобик крыла, мажу клеем лонжерон и заднюю кромку (драконом, разведенным спиртом) даю подсохнуть и прижимая верхнюю часть плавно, аккуратно, опускаю на лонжерон. А потом уже прижимаю дальше и свожу заднюю кромку. Получается снизу практически ровный и выпуклый сверху профиль. А лишнее потом обрезаю и все.
Говорят - “все, что не делается, делается к лучшему”… Сегодня при взлете с камерой произошло несанкционированное отключение питания. На высоте примерно метров 80, потухли светодиоды на крыле (они подключены от машинок) и планер перестал управляться… результат -
Что произошло я так и не понял… Друзья наблюдали падение по телеку до самого конца… говорят муторошное зрелище… для меня оно было скорее интересное, и пока планер падал, было время подумать 😃… когда подошел к упавшему прямо на бетонку планеру и проверил аппаратуру не поверил - все работает…
На этой неделе собирался сделать новый центроплан с интерцепторами… и вот случай… постройка начата, потому что завтра хочется полетать 😃, все таки последние теплые деньки…
В общем процесс постройки идет очень быстро, что бы ждать ответ на форуме… решил пока навесить закрылки на центроплан… посмотрим завтра как оно полетит… если что, то потом будет возможность вырезать и спрятать их внутри.
И так, крыло готово…
Теперь самый главный вопрос - кто и как использует закрылки на планере?.. В принципе для чего они нужны - я знаю. А вот как их включать? Можно на посадке просто их опустить, поднять, опустить их - поднять элероны и наоборот… т.е. какой режим выбрать и как их замикшировать? Или просто опускать и не морочить голову? Или же попробовать все варианты и остановиться на самом приемлемом? Во как… не один вопрос а целая куча… 😃
В принципе для чего они нужны - я знаю. А вот как их включать?
Из того, что я успел разглядеть:
- Изменение кривизны профиля всего крыла. Для этого гнется вся задняя кромка. Настраиваются режимы взлета, скорость, парение
Только, боюсь, с таким расположением это будет не изменение кривизны профиля, а просто некие отклоняемые поверхности. - Тормоз. При необходимости отклоняются вниз на большой угол
Спасибо за ответ. В принципе это эксперимент… конечно правильнее было бы спрятать закрылки внутри крыла. Но это отняло бы много времени и я бы не успел все отремонтировать… и так лег около двух ночи. Сейчас все готово, фюзеляж восстановлен, крыло тоже - буду сегодня пробовать разные режимы…