Сборка яхты Гренада (Арлекин, Фламинго). Отчет.

lexa777

Купил комплект в Мире моделей за 490 рублей. Сижу изучаю, пока возникли следующие вопросы:

1. Мачта

  1. Штатная пластмассовая фиговина доверия не внушает. Имеет ли смысл ставить алюминиевую трубку, при этом большей длинны? Какую высоту можно сделать? (Штатные паруса потом хочется заменить)
  2. На форуме неоднократно писалось о переделке киля, тк ЦБС слишком балеко от ЦП. Возникла мыслю не резать киль (тк возни много, да и от первоначальных обводов уйдет, а мне не хочется), а поступить наоборот - перенести мачту на рубку, в начало. Имеет ли смысл?!
  3. Крепление мачты. В связи с малой на мой взгляд жесткостью корпуса возникла мыслю добавить переборку прямо под крепление мачты, которая вклеивается в корпус. На переборке сделать подобие трубки для мачты. Имеет смысл?
  4. Каким образом крепить штаг, ахтерштаг и ванты к корпусу? Вклеить переборку, сделать отверстия в палубе и в переборку вставить какую-то проушину? Из чего сделать проушины (в комплекте идут пластиковые, вклеиваемые в палубу)?
  5. Из чего сделать собственно весь такелаж? В комплекте идет капроновая нитка.
  6. Чем его натягивать? Модельный аналог талрепа.
  7. Как лучше закрепить краспицы на мачте и стоит ли их делать из той-же трубки, что и мачту?

2. Штатный киль
1) Винтовое крепление его на корпусе - от советской радиоаппаратуры есть вклеиваемые гайки с фланцем, есть мысль вклеить их внутрь фланцем при заклеивании всего киля. Насколько это надежно?
2) На киле имеются по 2 глухих отверстия, по инструкции они просто заклеиваются красными вставками. Там должны быть винты?
3) Балласт. Родной в пакете проржавел, не хочется оттирать полку от подтеков ржавых. Будут ли ржаветь свинцовые грузила?
4) Киль делать герметичным, или лучше чтобы в него попадала вода?
5) В случае винтового крепления киля нужно загерметизировать отверстия в корпусе. Чем?

3. Крепление палубы

  1. Будет достатчно крепления винтами на вклееные переборки в носу, середине и корме, к которым будет закреплен такелаж? 1 винт в носу, по 2 в середине и корме.
  2. Обеспечит ли штатный молдинг герметичность?

4. Перо руля
1) Родного пластикового гельмпорта будет достаточно для предотвращения попадания внутрь воды?
2) Как соеденить баллер и само перо?

Пока вопросы все, если соберу корпус до конца и не сломаю ничего - будут еще. 😃

Заранее благодарю за ответы!

lexa777

Да, я прочитал… Но вопросы написаны после прочтения…
Например все вопросы с мачтой мне неясны, особенно с такелажем…

Кстати как вы водили форму килю после обрезки? Эпоксидка со стеклотканью на этом пластике держаться будет?
Как вы прикрепили перо руля к балеру и как сделали гельмпорт?
Мачта после изготовления новой палубы осталась на прежнем месте или смещена к корме?!

lexa777

VG
 У меня еще такой вопрос возник - через штатное уплотнение для вала винта вода в корпус не попадает?
Вы приклеивали новую палубу к корпусу, или она на винтах держится?
Из чего сделаны металлические крепления стоячего такелажа к палубе?

SAN

И ВГ и я свои переделки яхты уже описывали, так что выборочно. 😃
1.1 штатная мачта работает. Слабое место - краспицы.
Для начала можно штатно все, потом модернизировать.
1.2 У штатного киля не только ЦБС не на месте, но и ЦТ слишком высоко получается. Увеличите парусность - яхта парусами на воду ляжет и при несильном ветре.
1.3 для штатной мачты не надо, для увеличенной - не помешает.
1.4 я использовал штатные элементы крепежа
1.5,6 Толстая витая нить капроновая (у меня нашлась с парафиновой пропиткой). Для натяжки пластинка 1-1.5 мм толщиной с 3 отверстиями. штаг змейкой в эти дри дырки, оборачивается в колечке рыма и наверх провязывается в нижнем отверстии пластинки.
2.2 да. чтоб киль балластом не распёрло.
2.3 нет
2.5 резиновые шайбы под головку винтов. со стороны киля можно толстый двусторонний скотч добавить
3.1,2 палуба крепится самим “привальным брусом”
(профилированной резиновой рамкой) и её герметичности достаточно
про руль
4.2 перо руля скеено из 3 слоев пластика в среднем вырезан изогнутый канал для оси руля из проволоки ф3мм

lexa777

SAN
 Спасибо! 😃

Киль я пока изготавливать новый не буду, у VG вроде ходит с перерезанным штатным.

По результатам копания в закромах родины:

  1. Найдены алюминиевые лыжные палки, правда отец немного против их распилки. Завтра поеду в ОБИ смотреть алюминий на мачту - какого диаметра достаточно (или все-таки лучше распилить удочку вместо алюминиевой трубки?)? Хочу сразу делать высокую мчту на новом месте.
  2. Найдено железо от принтера. Вполне пойдет на крепление такелажа через палуюу напрямую на переборки корпуса.

Глобально остался неясным вопрос только с гельмпортом руля. 😃
Завтра приступлю к изготовлению переборок и платы под аппаратуру.

PS VG, а вы свое расположение мачты в новом варианте рассчитывали, или по наитию?? Просто появилась мысль о переносе мачты в геометрический центр палубы, а тогда рассотяние от начала бульбы до оси мачты весьма близко к вашему получается… Завтра попробую обсчитать…

VG
lexa777:

PS VG, а вы свое расположение мачты в новом варианте рассчитывали, или по наитию??

Так чтобы по формулам или с калькулятором не расчитывал, больше полагался на чутьё и на некие схемы, приведённые в сборочной инструкции к яхте. Должен заметить, что там довольно толково объясняется, где должны(чтобы яхта могла ходить против ветра) располагаться относительно друг друга ЦД и ЦП. Дальше просто: киль перенёс на 100мм к корме, значит и мачту надо передвигать на некое расстояние. На какое- это уж Вы должны сами сообразить. О гельмпорте руля. Штатная пластиковая детать заменена на точеную из дюраля, штатный способ крепления- вклейка, заменён на крепление гайкой. Фото сделать затруднительно, тк кормовая часть палубы загерметизирована.

lexa777

Спасибо. Я так понимаю, что верхний край точеной детали выше ватерлинии? А рудевая машинка у вас в самой корме стоит?

Сегодня купил алюминиевые трубки на мачту (10 мм диаметр, 1 мм толщина стенки) и гики (6 диаметр, 1 толщина), а также Т-образный профиль на палубу под такелаж.

Имеет ли смысл делать краспицы, и как их состыковать с мачтой?

PS Сложил на диване набор в примерном виде… на 1.2 метровую мачту я слишклм замахнулся 😃 Метра ей вполне хватит! (если не перевесит!) Возникло сомнение в необходимости 10-ки на мачту… :/

VG
lexa777:

Я так понимаю, что верхний край точеной детали выше ватерлинии? А рулевая машинка у вас в самой корме стоит?

Совершено верно.

Возникло сомнение в необходимости 10-ки на мачту… :/

Запас не тянет, правда, иногда перевешивает. 😁 У меня предпоследнее(метровое) колено от удилища - 14мм в корне, 5мм на конце.

lexa777

У меня возникла неожиданная проблема - не нашел дома пластика, только обрезки оргстекла…
Где купить не очень большой лист пластика, который нормально приклеиваться к корпусу будет? (А клеить то встык однако…)

PS Клей купил с названием “Моделист”, теоретически он оргстекло клеит… Стоит ли делать переборки из орстекла??

SAN

Стоит ли делать переборки из орстекла

Нет, он хрупкий.
Погуляйте по строительному рынку.
Я использовал обрезки профиля, которым торцы подоконников на евроокнах оформляют.
Клеил дихлорэтаном (пары ядовиты)
Дихлор находил на строительных рынках и на радиорынке в Царицыно бывает.

lexa777

Ладно, пойду до рынка… 😃

Судя по запаху дитхлорэтана в этом “моделисте” достаточно (состава на нем не написано)… + он с наполнителем уже разведен - можно будет проливать соединения… Вообще дихлорэтан и в Чип-и-Дипе был…

lexa777

Да… В результате похода на стойрынок было притащено 2 метровых обрезка сотового пластика, тонкого… В качестве переборки конечно можно испозьзовать, но вот крепить на него что-то не получится… Завтра пойду в палатку, в которой пластик был, выпрашивать обрезки на пол квадратных метра…

lexa777

По причине отсутсвия пластика на переборки склепал ей нормальный кильблок… Потом наверное потребует доработки в виде фиксатора фальшкиля… (извиняюсь за качество - снимал мобильником)

Испытание - 4 литра воды: (носовые стойки (там где пробки бутылок) почти и не прогнулись, а между кормовыми перекладина сделана, яхта лежит на кожаных ремнях)

alex6741

Здравствуйте!
Несколько раз пробовал добавить сообщенние в близкие по содержанию темы- что то сглючило 😦( Пришлось создать свою.
Спустил на воду свою старушку(23 года ей, точнее от той остались только паруса и корпус). Делал по наработкам VG,SAN и других участников сего уважаемого форума, за что огромное спасибо! Мачта из бука (паркет), аппаратура Hitec AM 40Mh.
Испытания проводились на Волге и Свияге.
Что может:
ходит против ветра, не ложится при сильном (ходила по волнам 20-30 см на Волге перед грозой).
Что не хорошо:
при слабом ветре скучно.
разворачивает при порывах ветра, плохо держит курс - постоянно рулем приходиться играть.
сервы стандартной маловато при сильном ветре- туго травит грот. Конструкция аналогична VG -качалка на грот и стакель.
Пожалуйста прокоментируйте (попинаете наконец:))
В этих делах я пока чайник.
С уважением Александр, Казань

SAN

Хорошая работа.
Следущий шаг - удлинить мачту и пошить новые паруса.
А там и метровик недалеко. 😃

Неустойчивость по курсу: тяга на руль не прогибается?

alex6741
SAN:

Хорошая работа.
Следущий шаг - удлинить мачту и пошить новые паруса.
А там и метровик недалеко. 😃
Хотел Вояджер, но пока передумал.

Неустойчивость по курсу: тяга на руль не прогибается?

Нет, а сам руль не маловат? И почему разворачивает?

SAN

Куда разворачивает-то, приводится к ветру?
По фото похоже что центр парусности сзади ЦБС.

lexa777

Вот примерно такое положение мачты я себе и собираюсь делать, только со штатным килем…

Кстати такой вопрос - примерный вес мачты и примерный вес бульбы какой? А то я колеблюсь стоит ли ставить трубку 10-ку на мачту…

PS Мне до такого еще далеко - неопытность полная + отсутствие серьезного финансирования самого себя…

alex6741

[quote=SAN;318690]
Куда разворачивает-то, приводится к ветру?

Именно.
По фото похоже что центр парусности сзади ЦБС.

Извините меня тугого:) Поподробнее.

lexa777:

Вот примерно такое положение мачты я себе и собираюсь делать, только со штатным килем…

Кстати такой вопрос - примерный вес мачты и примерный вес бульбы какой? А то я колеблюсь стоит ли ставить трубку 10-ку на мачту…
Мое скромное, толстовато будет. В ОБИ есть 8мм. А моя мачта буковая, легкая.Буль 500г наверно, не взвешивал. Но вроде хватает, не ложиться.

PS Мне до такого еще далеко - неопытность полная + отсутствие серьезного финансирования самого себя…
Да, финансирование больная тема(жена не в курсе)- ушло дофига.

Удачи!

SAN

ЦБС - центр бокового сопротивления. Грубо говоря, центр приложения сил со стороны воды при попытке подвинуть яхту вбок.
Берётся боковая проекция подводной части корпуса с килем и рулем и расчетным путем ищется положение её центра тяжести.
Можно вырезать проекцию из картонки и определить положение ЦТ, положив её на карандаш.
Когда ЦП сзади ЦБС при усилении ветра возникает пара сил разворачивающая яхту носом к ветру (яхта приводится).
В противоположном случае яхта будет отворачивать от ветра - уваливаться.

alex6741
SAN:

ЦБС - центр бокового сопротивления. Грубо говоря, центр приложения сил со стороны воды при попытке подвинуть яхту вбок.
Берётся боковая проекция подводной части корпуса с килем и рулем и расчетным путем ищется положение её центра тяжести.
Можно вырезать проекцию из картонки и определить положение ЦТ, положив её на карандаш.
Когда ЦП сзади ЦБС при усилении ветра возникает пара сил разворачивающая яхту носом к ветру (яхта приводится).
В противоположном случае яхта будет отворачивать от ветра - уваливаться.

Уважаемый SAN!
Спасибо за развернутый ответ! На что и надеялся:) Пока в теории я не силен:(
Да, верна первая часть, т.е. разворачивает к ветру:( А как с этим бороться??? И все же, перо руля не маловато? Я находил искизы и фотки более крупных особей:)) Возможно Ваших:).
Простите за назойливость, но спросить больше не где 😒

SAN

А как с этим бороться???

1.Подвинуть центр парусности вперёд: увеличить площадь стакселя и\или подвинуть вперёд мачту.
2 подвинуть назад ЦБС: обрезать спереди киль (или целиком подвинуть назад), увеличить перо руля 😃.

alex6741
SAN:

1.Подвинуть центр парусности вперёд: увеличить площадь стакселя и\или подвинуть вперёд мачту.
2 подвинуть назад ЦБС: обрезать спереди киль (или целиком подвинуть назад), увеличить перо руля 😃.

Если я правильно понял, то передвинув буль мальца назад и увеличив руль попытка намба раз:)) (рассматриваются варианты без глобальной модернизации) задобался перекрашивать!!! Да и пластик уже крошиться БЛИН 😦(
Передвижение мачты вперед- возможно, но на сколько? 10-15мм, далее скос рубки- потеря внешнего вида:)) Паруса шить не умею:(( да и внешность пострадает!? А регулировка зазора стакель грот не может повлиять на ситуевину:))
Дико извиняюсь за назойливось, но Вы единственный отзывчивый дока по этой теме:))
Огромное спасибо ТЁЗКА!
С Глубоким Уважением!