1.Подвинуть центр парусности вперёд: увеличить площадь стакселя и\или подвинуть вперёд мачту.
2 подвинуть назад ЦБС: обрезать спереди киль (или целиком подвинуть назад), увеличить перо руля 😃.
Если я правильно понял, то передвинув буль мальца назад и увеличив руль попытка намба раз:)) (рассматриваются варианты без глобальной модернизации) задобался перекрашивать!!! Да и пластик уже крошиться БЛИН 😦(
Передвижение мачты вперед- возможно, но на сколько? 10-15мм, далее скос рубки- потеря внешнего вида:)) Паруса шить не умею:(( да и внешность пострадает!? А регулировка зазора стакель грот не может повлиять на ситуевину:))
Дико извиняюсь за назойливось, но Вы единственный отзывчивый дока по этой теме:))
Огромное спасибо ТЁЗКА!
С Глубоким Уважением!
1.Подвинуть центр парусности вперёд: увеличить площадь стакселя и\или подвинуть вперёд мачту.
2 подвинуть назад ЦБС: обрезать спереди киль (или целиком подвинуть назад), увеличить перо руля 😃.
Была изготовлена заготовка пера:)
Как Вам?
Если я правильно понял, то передвинув буль мальца назад и увеличив руль попытка намба раз
Нет смещать не буль надо, он потянет ЦТ всей яхты и она начнет на корму садиться. Смещатьнадо именно “перо” киля. Можно попробовать просто сузить его, обрезая спереди. Однако, это может привести к увеличению бокового дрейфа на сильном ветру.
Всё подбирать надо “по месту”
ИМХО новый стаксель самый простой вариант.
сшить хоть из болоньи (плащи такие были), хоть из лавсановой плёнки попробовать.
А я перестал бороться с тем, что яхта разворачивается на ветер. Во-первых, на наших искуственных водоёмах это не очень критично- здесь ветер все время меняет направление. Во-вторых, наловчился ходить хитрыми галсами, ловя ветер в борт. Так даже веселее. Гонку, правда, выиграть не удаёться, тк все эти манёвры с поруливанием и скорость гасят, и путь удлиняют. Но со стороны смотрится очень эффектно.
А я перестал бороться с тем, что яхта разворачивается на ветер. Во-первых, на наших искуственных водоёмах это не очень критично- здесь ветер все время меняет направление. Во-вторых, наловчился ходить хитрыми галсами, ловя ветер в борт. Так даже веселее. Гонку, правда, выиграть не удаёться, тк все эти манёвры с поруливанием и скорость гасят, и путь удлиняют. Но со стороны смотрится очень эффектно.
Ага у Вас тот же косяк:)) Буду тоже ловчиться-ибо глобальный переделки уже не осилю, устал я с этой УЩЕРБНОЙ игрушкой:)) Ну перо только поставлю побольше и может стакель…
Спасибо!
Реанимировал старенькую Гренаду.
Установил стандартные сервы. Для шкотовой машинки сделал поводок 11 см.
Мачта и паруса родные, киль на штатном месте. Стабилизатор (большой руль на киле) не установлен. Перо руля увеличено.
Со стакселем хорошо идет по ветру, крутой бейдевинд - так себе.
Мачту изогнул назад чтобы иметь большое пузо для слабого ветра. И немного сместить назад ЦП.
Убрал стаксель - смог выбраться из залива против ветра.
Интересно, что при порыве, сильно накренившись, яхта резко приводится к ветру. Но галс не меняет.
В целом впечатление грустное. Ветер раздулся приличный, а ходу мало. Мачта низкая, площадь парусов мала, ЦД далеко позади ЦП. Даже с одним гротом. 😦
Подумываю о Виктории.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e3047f03df9550077796c7d":{"_id":"3e3047f03df9550077796c7d","hid":1226,"name":"VG","nick":"VG","avatar_id":null,"css":""},"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"430c960c3df955007778f83b":{"_id":"430c960c3df955007778f83b","hid":8787,"name":"MUH","nick":"MUH","avatar_id":null,"css":""},"44a27cae3df955007778a450":{"_id":"44a27cae3df955007778a450","hid":15124,"name":"alex6741","nick":"alex6741","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb514a","hid":69,"title":"Яхты","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Радиоуправляемые модели яхт и парусников.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":632,"post_count":16319,"last_post":"662bc549c68e4ffcbca23fc0","last_topic":"615731a03df9550077bbbc54","last_topic_hid":568826,"last_topic_title":"Собираем яхту","last_ts":"2024-04-26T15:16:25.291Z","last_user":"54e76f4e3df9550077720472"}},"topic":{"_id":"44ad497c9970730077fbe5e5","hid":45294,"title":"Сборка яхты Гренада (Арлекин, Фламинго). Отчет. ","views_count":18243,"last_post_counter":30,"cache":{"post_count":30,"first_post":"44ad497c9970730077fbee9c","first_ts":"2006-07-06T17:33:48.000Z","first_user":"3d376f393df955007779782c","last_post":"44fc27799970730077fbeed6","last_post_hid":30,"last_ts":"2006-09-04T13:17:45.000Z","last_user":"430c960c3df955007778f83b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb514a"},"subscription":null,"pagination":{"total":30,"per_page":25,"chunk_offset":24},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}