Сборка яхты Гренада (Арлекин, Фламинго). Отчет.

lexa777

Ладно, пойду до рынка… 😃

Судя по запаху дитхлорэтана в этом “моделисте” достаточно (состава на нем не написано)… + он с наполнителем уже разведен - можно будет проливать соединения… Вообще дихлорэтан и в Чип-и-Дипе был…

lexa777

Да… В результате похода на стойрынок было притащено 2 метровых обрезка сотового пластика, тонкого… В качестве переборки конечно можно испозьзовать, но вот крепить на него что-то не получится… Завтра пойду в палатку, в которой пластик был, выпрашивать обрезки на пол квадратных метра…

lexa777

По причине отсутсвия пластика на переборки склепал ей нормальный кильблок… Потом наверное потребует доработки в виде фиксатора фальшкиля… (извиняюсь за качество - снимал мобильником)

Испытание - 4 литра воды: (носовые стойки (там где пробки бутылок) почти и не прогнулись, а между кормовыми перекладина сделана, яхта лежит на кожаных ремнях)

alex6741

Здравствуйте!
Несколько раз пробовал добавить сообщенние в близкие по содержанию темы- что то сглючило 😦( Пришлось создать свою.
Спустил на воду свою старушку(23 года ей, точнее от той остались только паруса и корпус). Делал по наработкам VG,SAN и других участников сего уважаемого форума, за что огромное спасибо! Мачта из бука (паркет), аппаратура Hitec AM 40Mh.
Испытания проводились на Волге и Свияге.
Что может:
ходит против ветра, не ложится при сильном (ходила по волнам 20-30 см на Волге перед грозой).
Что не хорошо:
при слабом ветре скучно.
разворачивает при порывах ветра, плохо держит курс - постоянно рулем приходиться играть.
сервы стандартной маловато при сильном ветре- туго травит грот. Конструкция аналогична VG -качалка на грот и стакель.
Пожалуйста прокоментируйте (попинаете наконец:))
В этих делах я пока чайник.
С уважением Александр, Казань

SAN

Хорошая работа.
Следущий шаг - удлинить мачту и пошить новые паруса.
А там и метровик недалеко. 😃

Неустойчивость по курсу: тяга на руль не прогибается?

alex6741
SAN:

Хорошая работа.
Следущий шаг - удлинить мачту и пошить новые паруса.
А там и метровик недалеко. 😃
Хотел Вояджер, но пока передумал.

Неустойчивость по курсу: тяга на руль не прогибается?

Нет, а сам руль не маловат? И почему разворачивает?

SAN

Куда разворачивает-то, приводится к ветру?
По фото похоже что центр парусности сзади ЦБС.

lexa777

Вот примерно такое положение мачты я себе и собираюсь делать, только со штатным килем…

Кстати такой вопрос - примерный вес мачты и примерный вес бульбы какой? А то я колеблюсь стоит ли ставить трубку 10-ку на мачту…

PS Мне до такого еще далеко - неопытность полная + отсутствие серьезного финансирования самого себя…

alex6741

[quote=SAN;318690]
Куда разворачивает-то, приводится к ветру?

Именно.
По фото похоже что центр парусности сзади ЦБС.

Извините меня тугого:) Поподробнее.

lexa777:

Вот примерно такое положение мачты я себе и собираюсь делать, только со штатным килем…

Кстати такой вопрос - примерный вес мачты и примерный вес бульбы какой? А то я колеблюсь стоит ли ставить трубку 10-ку на мачту…
Мое скромное, толстовато будет. В ОБИ есть 8мм. А моя мачта буковая, легкая.Буль 500г наверно, не взвешивал. Но вроде хватает, не ложиться.

PS Мне до такого еще далеко - неопытность полная + отсутствие серьезного финансирования самого себя…
Да, финансирование больная тема(жена не в курсе)- ушло дофига.

Удачи!

SAN

ЦБС - центр бокового сопротивления. Грубо говоря, центр приложения сил со стороны воды при попытке подвинуть яхту вбок.
Берётся боковая проекция подводной части корпуса с килем и рулем и расчетным путем ищется положение её центра тяжести.
Можно вырезать проекцию из картонки и определить положение ЦТ, положив её на карандаш.
Когда ЦП сзади ЦБС при усилении ветра возникает пара сил разворачивающая яхту носом к ветру (яхта приводится).
В противоположном случае яхта будет отворачивать от ветра - уваливаться.

alex6741
SAN:

ЦБС - центр бокового сопротивления. Грубо говоря, центр приложения сил со стороны воды при попытке подвинуть яхту вбок.
Берётся боковая проекция подводной части корпуса с килем и рулем и расчетным путем ищется положение её центра тяжести.
Можно вырезать проекцию из картонки и определить положение ЦТ, положив её на карандаш.
Когда ЦП сзади ЦБС при усилении ветра возникает пара сил разворачивающая яхту носом к ветру (яхта приводится).
В противоположном случае яхта будет отворачивать от ветра - уваливаться.

Уважаемый SAN!
Спасибо за развернутый ответ! На что и надеялся:) Пока в теории я не силен:(
Да, верна первая часть, т.е. разворачивает к ветру:( А как с этим бороться??? И все же, перо руля не маловато? Я находил искизы и фотки более крупных особей:)) Возможно Ваших:).
Простите за назойливость, но спросить больше не где 😒

SAN

А как с этим бороться???

1.Подвинуть центр парусности вперёд: увеличить площадь стакселя и\или подвинуть вперёд мачту.
2 подвинуть назад ЦБС: обрезать спереди киль (или целиком подвинуть назад), увеличить перо руля 😃.

alex6741
SAN:

1.Подвинуть центр парусности вперёд: увеличить площадь стакселя и\или подвинуть вперёд мачту.
2 подвинуть назад ЦБС: обрезать спереди киль (или целиком подвинуть назад), увеличить перо руля 😃.

Если я правильно понял, то передвинув буль мальца назад и увеличив руль попытка намба раз:)) (рассматриваются варианты без глобальной модернизации) задобался перекрашивать!!! Да и пластик уже крошиться БЛИН 😦(
Передвижение мачты вперед- возможно, но на сколько? 10-15мм, далее скос рубки- потеря внешнего вида:)) Паруса шить не умею:(( да и внешность пострадает!? А регулировка зазора стакель грот не может повлиять на ситуевину:))
Дико извиняюсь за назойливось, но Вы единственный отзывчивый дока по этой теме:))
Огромное спасибо ТЁЗКА!
С Глубоким Уважением!

alex6741
SAN:

1.Подвинуть центр парусности вперёд: увеличить площадь стакселя и\или подвинуть вперёд мачту.
2 подвинуть назад ЦБС: обрезать спереди киль (или целиком подвинуть назад), увеличить перо руля 😃.

Была изготовлена заготовка пера:)
Как Вам?

SAN

Если я правильно понял, то передвинув буль мальца назад и увеличив руль попытка намба раз

Нет смещать не буль надо, он потянет ЦТ всей яхты и она начнет на корму садиться. Смещатьнадо именно “перо” киля. Можно попробовать просто сузить его, обрезая спереди. Однако, это может привести к увеличению бокового дрейфа на сильном ветру.

Всё подбирать надо “по месту”
ИМХО новый стаксель самый простой вариант.
сшить хоть из болоньи (плащи такие были), хоть из лавсановой плёнки попробовать.

VG

А я перестал бороться с тем, что яхта разворачивается на ветер. Во-первых, на наших искуственных водоёмах это не очень критично- здесь ветер все время меняет направление. Во-вторых, наловчился ходить хитрыми галсами, ловя ветер в борт. Так даже веселее. Гонку, правда, выиграть не удаёться, тк все эти манёвры с поруливанием и скорость гасят, и путь удлиняют. Но со стороны смотрится очень эффектно.

alex6741
VG:

А я перестал бороться с тем, что яхта разворачивается на ветер. Во-первых, на наших искуственных водоёмах это не очень критично- здесь ветер все время меняет направление. Во-вторых, наловчился ходить хитрыми галсами, ловя ветер в борт. Так даже веселее. Гонку, правда, выиграть не удаёться, тк все эти манёвры с поруливанием и скорость гасят, и путь удлиняют. Но со стороны смотрится очень эффектно.

Ага у Вас тот же косяк:)) Буду тоже ловчиться-ибо глобальный переделки уже не осилю, устал я с этой УЩЕРБНОЙ игрушкой:)) Ну перо только поставлю побольше и может стакель…
Спасибо!

1 month later
MUH

Реанимировал старенькую Гренаду.
Установил стандартные сервы. Для шкотовой машинки сделал поводок 11 см.
Мачта и паруса родные, киль на штатном месте. Стабилизатор (большой руль на киле) не установлен. Перо руля увеличено.

Со стакселем хорошо идет по ветру, крутой бейдевинд - так себе.
Мачту изогнул назад чтобы иметь большое пузо для слабого ветра. И немного сместить назад ЦП.

Убрал стаксель - смог выбраться из залива против ветра.
Интересно, что при порыве, сильно накренившись, яхта резко приводится к ветру. Но галс не меняет.

В целом впечатление грустное. Ветер раздулся приличный, а ходу мало. Мачта низкая, площадь парусов мала, ЦД далеко позади ЦП. Даже с одним гротом. 😦

Подумываю о Виктории.