Сборка яхты Гренада (Арлекин, Фламинго). Отчет.
Хорошая работа.
Следущий шаг - удлинить мачту и пошить новые паруса.
А там и метровик недалеко. 😃
Неустойчивость по курсу: тяга на руль не прогибается?
Хорошая работа.
Следущий шаг - удлинить мачту и пошить новые паруса.
А там и метровик недалеко. 😃
Хотел Вояджер, но пока передумал.Неустойчивость по курсу: тяга на руль не прогибается?
Нет, а сам руль не маловат? И почему разворачивает?
Куда разворачивает-то, приводится к ветру?
По фото похоже что центр парусности сзади ЦБС.
Вот примерно такое положение мачты я себе и собираюсь делать, только со штатным килем…
Кстати такой вопрос - примерный вес мачты и примерный вес бульбы какой? А то я колеблюсь стоит ли ставить трубку 10-ку на мачту…
PS Мне до такого еще далеко - неопытность полная + отсутствие серьезного финансирования самого себя…
[quote=SAN;318690]
Куда разворачивает-то, приводится к ветру?
Именно.
По фото похоже что центр парусности сзади ЦБС.
Извините меня тугого:) Поподробнее.
Вот примерно такое положение мачты я себе и собираюсь делать, только со штатным килем…
Кстати такой вопрос - примерный вес мачты и примерный вес бульбы какой? А то я колеблюсь стоит ли ставить трубку 10-ку на мачту…
Мое скромное, толстовато будет. В ОБИ есть 8мм. А моя мачта буковая, легкая.Буль 500г наверно, не взвешивал. Но вроде хватает, не ложиться.PS Мне до такого еще далеко - неопытность полная + отсутствие серьезного финансирования самого себя…
Да, финансирование больная тема(жена не в курсе)- ушло дофига.
Удачи!
ЦБС - центр бокового сопротивления. Грубо говоря, центр приложения сил со стороны воды при попытке подвинуть яхту вбок.
Берётся боковая проекция подводной части корпуса с килем и рулем и расчетным путем ищется положение её центра тяжести.
Можно вырезать проекцию из картонки и определить положение ЦТ, положив её на карандаш.
Когда ЦП сзади ЦБС при усилении ветра возникает пара сил разворачивающая яхту носом к ветру (яхта приводится).
В противоположном случае яхта будет отворачивать от ветра - уваливаться.
ЦБС - центр бокового сопротивления. Грубо говоря, центр приложения сил со стороны воды при попытке подвинуть яхту вбок.
Берётся боковая проекция подводной части корпуса с килем и рулем и расчетным путем ищется положение её центра тяжести.
Можно вырезать проекцию из картонки и определить положение ЦТ, положив её на карандаш.
Когда ЦП сзади ЦБС при усилении ветра возникает пара сил разворачивающая яхту носом к ветру (яхта приводится).
В противоположном случае яхта будет отворачивать от ветра - уваливаться.
Уважаемый SAN!
Спасибо за развернутый ответ! На что и надеялся:) Пока в теории я не силен:(
Да, верна первая часть, т.е. разворачивает к ветру:( А как с этим бороться??? И все же, перо руля не маловато? Я находил искизы и фотки более крупных особей:)) Возможно Ваших:).
Простите за назойливость, но спросить больше не где 😒
А как с этим бороться???
1.Подвинуть центр парусности вперёд: увеличить площадь стакселя и\или подвинуть вперёд мачту.
2 подвинуть назад ЦБС: обрезать спереди киль (или целиком подвинуть назад), увеличить перо руля 😃.
1.Подвинуть центр парусности вперёд: увеличить площадь стакселя и\или подвинуть вперёд мачту.
2 подвинуть назад ЦБС: обрезать спереди киль (или целиком подвинуть назад), увеличить перо руля 😃.
Если я правильно понял, то передвинув буль мальца назад и увеличив руль попытка намба раз:)) (рассматриваются варианты без глобальной модернизации) задобался перекрашивать!!! Да и пластик уже крошиться БЛИН 😦(
Передвижение мачты вперед- возможно, но на сколько? 10-15мм, далее скос рубки- потеря внешнего вида:)) Паруса шить не умею:(( да и внешность пострадает!? А регулировка зазора стакель грот не может повлиять на ситуевину:))
Дико извиняюсь за назойливось, но Вы единственный отзывчивый дока по этой теме:))
Огромное спасибо ТЁЗКА!
С Глубоким Уважением!
Если я правильно понял, то передвинув буль мальца назад и увеличив руль попытка намба раз
Нет смещать не буль надо, он потянет ЦТ всей яхты и она начнет на корму садиться. Смещатьнадо именно “перо” киля. Можно попробовать просто сузить его, обрезая спереди. Однако, это может привести к увеличению бокового дрейфа на сильном ветру.
Всё подбирать надо “по месту”
ИМХО новый стаксель самый простой вариант.
сшить хоть из болоньи (плащи такие были), хоть из лавсановой плёнки попробовать.
А я перестал бороться с тем, что яхта разворачивается на ветер. Во-первых, на наших искуственных водоёмах это не очень критично- здесь ветер все время меняет направление. Во-вторых, наловчился ходить хитрыми галсами, ловя ветер в борт. Так даже веселее. Гонку, правда, выиграть не удаёться, тк все эти манёвры с поруливанием и скорость гасят, и путь удлиняют. Но со стороны смотрится очень эффектно.
А я перестал бороться с тем, что яхта разворачивается на ветер. Во-первых, на наших искуственных водоёмах это не очень критично- здесь ветер все время меняет направление. Во-вторых, наловчился ходить хитрыми галсами, ловя ветер в борт. Так даже веселее. Гонку, правда, выиграть не удаёться, тк все эти манёвры с поруливанием и скорость гасят, и путь удлиняют. Но со стороны смотрится очень эффектно.
Ага у Вас тот же косяк:)) Буду тоже ловчиться-ибо глобальный переделки уже не осилю, устал я с этой УЩЕРБНОЙ игрушкой:)) Ну перо только поставлю побольше и может стакель…
Спасибо!
Реанимировал старенькую Гренаду.
Установил стандартные сервы. Для шкотовой машинки сделал поводок 11 см.
Мачта и паруса родные, киль на штатном месте. Стабилизатор (большой руль на киле) не установлен. Перо руля увеличено.
Со стакселем хорошо идет по ветру, крутой бейдевинд - так себе.
Мачту изогнул назад чтобы иметь большое пузо для слабого ветра. И немного сместить назад ЦП.
Убрал стаксель - смог выбраться из залива против ветра.
Интересно, что при порыве, сильно накренившись, яхта резко приводится к ветру. Но галс не меняет.
В целом впечатление грустное. Ветер раздулся приличный, а ходу мало. Мачта низкая, площадь парусов мала, ЦД далеко позади ЦП. Даже с одним гротом. 😦
Подумываю о Виктории.