Activity

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
v_sergey:

\\\Конструкция подвеса показанная в видеоролике интересная.Могли бы и по подробнее выложить деталировку и варианты как лучше разгрузить оси БК моторов раз у Вас это хорошо получается учитывая предидущие наработки.Какие БК моторы лучше использовать и их намоточные данные с Вашей точки зрения, и т.д. … .

Добрый вечер. Позвольте мне ответить, как конструктору данного подвеса. При его создании основной задачей было сделать его непохожим внешне и конструктивно на аналоги и при этом еще и лучше. Помимо общей пространственной жесткости главное внимание было уделено поворотным механизмам, а точнее снятию огромных радиальных нагрузок с миниатюрных подшипников БК моторов, которые не предназначены для такого издевательства над ними. Именно эти поворотные механизмы упомянул в своем сообщении Андрей. Все поворотные узлы подвеса, а в частности самая нагруженная ось крена закреплены на достаточно массивных опорах с крупными подшипниками на 8мм стальных валах. БК моторы, в свою очередь, сопряжены с валами с помощью шлицевого соединения и как следствие не нагружены радиально. Применение такого рода жестких узлов сопряжения осей вращения камеры вместе с пространственно завязанным корпусом подвеса, позволило максимально снизить общий флекс системы. Я не оговорился, я не называю этот подвес железобетонно жестким, да он имеет некий флекс, НО скручивающее усилие, которое требуется для проявления флекса, превосходит полетные нагрузки в десятки раз. При всей внешней массивности, взлетный вес системы с камерой 5D MKII 2650 грамм.
Далее во вложении скриншоты 3д модели подвеса, показывающие принципиальное устройство поворотных механизмов.
п.с. ось тангажа я представил двумя изображениями, одно в разрезе, одно все целиком.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

голову я поставил гауи, у нее комель 12. лопасти основные 520 алайн, на хвосте стоят цпфы основного ротора алайн 450 спорт с доп подшипниками и лопасти алайн 85. с родными лопастями хвоста нехватает.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Amatii:

Товарищи вертолетчики а кто где затаривается запчастями, посматриваю в сторону этого вертолета, из знакомых мне магазинов по божеским ценам только rc-711 и то половина запчастей нет в наличии?
И где можно купить кит по хорошей цене?

С компассами у нас в Украине настал кризис))) Единственный диллер отказался возить запчасти на 500-й атом, и я так думаю скоро и на 6-й атом тоже перестанет. Слишком уж редкий верт в наших краях. Я запы с рц-711 тягал. Что-то из мелочей осталось в заначках rc-heli.com.ua но пополнений как я писал не будет. А так советую посетить ветку, на дружественном украинском форуме ( вопросы в личку) посвященную атому 500 и его стрейчу. Я там много сайтов выкладывал по запам и редким мелочам типа подшипников.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Я когда отрисовывал раму атома 500-го думал туда втулить стандартные серво, но посоветовавшись с одним уважаемым и знающим человеком оказался от этой идеи. Он сказал что сильно поменяеться развесовка по вертикали, а атом и так вертлявый сильно изза высокого центра мас. Решение было принято в сторону самых сильных мини-серв инолаб-251 helivolt.com/product-1280195--hg-d251mg-mini-servo… Под них была перерисована рама. В стрейче с 520-ми лопостями алайн и бошкой гауи чуствуют себя восхитительно. Скорости хватает, а мощности и подавно. (Для справки до этого стояли футабы 9650 и их явно не хватало по силе)

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
iKot:

вопрос к украинским покупателям Атома - каким образом решался вопрос с госпошлиной на данный вертолет? ведь в нашей волшебной стране ограничение на стоимость ввозимого товара - 200 долларов (все для людей!), а свыше этой суммы нужно оплатить пошлину. просить продавца занизить инвойс? или подарком пометить? пожалуйста, отзовитесь те, кто брал (Украина).

Я покупал у Ярослава в рц-хели. По новым законам (вроде уже приняли) 300евро и пошлина только от части суммы, превышающей 300 евро (например посыль с доставкой 380€ а платить пошлину будем только от 80€) а так насколько я помню rc711 занижают инвойс без проблем. Даже на запчасти в 50 баксов ставят 10, и с вертами там кажеться нету проблем. Проще им написать и уточнить.
п.с. да прибудет в Украине Атомоводов! ато нас аж 5 человек (3 Киев, 1 Ялта, 1 Винница вроде так как-то)

Trex-250 или опять я первый начал? :)

Еще они вроде как голову опустили ниже и хвостовой узел переделали немного там теперь нету перемычки отдельной а пластины с выступами сразу. Еще батарейный трей пластиковый с крплением регуля + немного изменена конструкция рамы, больше похожа на 450-спорт. Лучше б они нового образца голову сделали ато эта флйбарная нифига не настраиваеться, написали что еще цапфы хвостовые переделали, может люфтов не будет.

flybarless microbeast x

У знакомого была проблема с бистом на атоме 6-м изза вала мотора, тот имел малейшие биения. У биста есть болячка с заваливанием набок изза вибраций, у меня такой случай был на старом верте, может даже и дважды, тогда был савсэм зеленый и не допер че он висел висел и вдруг набок рухнул. А насчет нуля проводил експерименты сам, инициализировал бист просто на земле и на идиально горизонтальной плоскости (кидал на него пузырьковый уровень-таблетку) больше самовнушения в результатах было, летит одинаково, после горизонтальной инициализации вроде как ровнее кувыркался, хотя это ооочень субьективные мнения. Ему еще в процесе инициализации нельзя цеплять стики, тогда он ноль пульта неправильно поймет.

Управление моделькой с компютера (замена пульта)

Не хочу показаться грубым, а что мешает поставить на машинку приемник спектрум, может даже и авиа и гонять все от одного пульта вертика? Если не ошибаюсь то там дсм 2, еще есть айфон приблуда айфлай или тип того, в нее кидаеться любой вч модуль и с помощью телефона можно рулить или летать
п.с. нифига они не аммериканцы, блейд и ХПИ это бренды то и американские но делаеться всеравно в китае, только качество хорошее

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
golds:

Подскажите, а у Атома существует апгрейд хвоста с валом?
Или только ремень?

Зачем атому вал?! У него ремень отлично работает, передний шкив здоровенный, перегибов нету, хвостовой шкив тоже не маленький. У меня за сезон активных полетов ремень в идиальном состоянии, передний шкив тоже. Единственное хвостовой буду менять и все. Кстати для справки атом с ремнем вполне нормально авторотирует.

По поводу бист вс 3ж нельзя сравнивать, бист однозначно лучше хотяб тем что у него гиры в удержании работают а у 3ж в нормале, да и функционал побогаче, а вот бист с зжХ стоит сравнивать, сам летаю на бисте претензий нету, функционал более чем устраивает, летал на 3жХ - понравилось радуют обещания алайна по будущим довескам ввиде жпс, блока акселерометров, блютус настройки итд

Trex-250 или опять я первый начал? :)
Alexandrio:

Есть небольшой вопрос по мальку. Стоит ли покупать вот такую раму (не реклама!) ? Есть желание сделать полный Апгрейд малька…😃

Рама прикольная. Сам на нее сморел, из приемуществ на первый взгляд она уже, лишена пластиковой нижней дэки, может быть она легче, но минусов куча, карбоновые крепления шасси вылетят быстро, непонятно с креплением аккупма, размесовка скорее всего будет задняя, крепы серв как на первой 250-ке с перетиранием провода, да и карбоновое крепление мотора както не обрадовало. Вобщем из полезных апгрейдов я считаю это металл держатель балки, металл опоры подшипников и возможно прецизионный хвост от микрохели, хотя меня и стоковый устраивает ну и 16-й пиньен. Вот надыбал интересные лопасти: heliguy.com/…/Carbon-Fiber-Blade-210mm-for-Trex-25…

Trex-250 или опять я первый начал? :)

У меня в СЕ идет 4 размера: шестигранник 1,3 - весь метрический крепеж и несколько саморезов, шестигранник 0,9 (который Г-образный с комплекта) - все гужоны, шестигранник 1,5 - крепления серв, лопастей и мотора ( сервы чуть меньше чем 1,5 сую туда “раздолбанный” 1,5) и крестовая отвертка уже не помню что ей крутить, кажись хвостовые лопасти…

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Имхо Атом очень хороший вариант для новичка со ставкой “навырост” Он однозначно лучше алайна во всех пониманиях, Прямо из коробки в нем дури хоть отбавляй и одновременно ее можно легко поубавить оборотами. У меня это был первый серйозный вертолет после полуклоно 450-ки. Падал как и все новички по глупости или изза сэкономленных пары доларов на електронике, вертолет очень крепкий, восновном отделывался лопастями, шаськами и тягами, при установке подкосов балка спасаетсья при легких крашах, сразу присматривайтесь к ФБЛ, советую микробист. передатчика там на 6 каналов хватает, на алайне тоже. Не знаю почему там 7 написано. С Атомом голова не болит чтобы его затюнить улучшить или сделать лучше, запасы прочности превосходные, летные х-ки тоже, мотор лучший в своем классе, лишь некоторые его на скорп меняют.

Верталет на android

Когдато был прикол такой, (во времена динозавтров и чернобелых айподов) в айпод (по сути и любой другой плеер) в аудиовыход ставилась подобная приблуда, только размером в разы меньше и на один диод, далее выбирая предварительно загруженные спец аудиотреки можно было управлять бытовой техникой как ик пультом.поэтому смею предположить что здесь все тоже, только еще с местом под батарейки для увеличения мощности свечения. А вобще не проще ли послушать что выдает программа по аудиовыходу?

Верталет на android

Зайдите в андроид-маркет и там Вашему вниманию мульйон (ну лично мне 3-4 на глаза попадались) програмок которые работают с такими ик приблудами, да эта коробочка преобразует ауддио в ик, только поидее ей еще питалово какоето надо. Суть в том что на экране телефона появляютиься виртуальные стики

Гайка вместо гироскопа

Дауж, посмеялся отдуши) Единственоое что могу сказать то что у футабы датчик седого поколения а точнее гдето 2 поколения сенсоров назад, оттуда и вес и столько логической обвязки, а у китайцы современный миниатюрный сенсор, который тут перемычкой назвали) а для сравнения веса с оригиналом стоит гайко.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
HEL:

Купи вот такие KBDD - 84.5mm и будет счастье. Сам на таких летаю.

Такс, тоесть эти лопасти что Вы предлагаете станут в цапфы атома 500?

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
AcidPuzzle:

что то мне кажется это не очень хорошей идеей, может подобрать без такого конкретного колхоза например от 6хв? там обороты большие дисбаланс и бабочка может быть жесткая.
ЗЫ а туда реально влезут 550 мм лопасти? и какой мотор думаете и ЕСЦ ставить ?

В стрецтч ките от компаса идут лопасти 515 ротортеч с меньшим комелем (11мм или 10мм если не ошибаюсь) они отлично становяться в стоковые цапфы, есц будет тот же что и щас турниджи траст 70а, на 500-м варианте с 10м пиньеном он ледяной, а по хвостовым цапфам, думаю проблем не будет, руки вроде с правильного места растут) а от 6-хв если не изменяет память они другие, у нас в магазине таких нету в наличии а как буду тогда и померяю.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Вобщем собрался сделать атому некий тюнинг вместе с ревизией, заменить большинство уже убитых подшипников (в тягах лопастей, в держателей основного вала, обгонке (не саму обгонку а шариковые сверху и снизу) и в хвостовом узле, вроде нашел в канаде но еще не заказывал, сделать стрейтч на 550 с установкой хвостовых лопастей от алайна 550-го (85-е карбон), стоек шасси от алайн 700ф3с (они низкие и есть в магазине в отличие от компасовских) подкосы 550-е (щас 500-е стоят) и лыжи 550-е, хвостовой плавник опять будет кастом из пластика но выше. Хочу сделать текстолитовую пластину установки гиры (уже заказал для нее крепления), ато родная какаято вся крученная и стенку за батареей чтобы при краше она не резалась рамой, тоже под нее заказал елементы) Вот вобщем и все, кто что может сказать в сторону поддержки выбора или же что-не так.
Лопасти хвостовые толще на милиметр, буду цапфы спиливать по 0,5мм на каждую щеку.

flybarless microbeast x

думаю стоит копать в настройках, есть фича “удержание курса” она может при малых или больших парметрах такое давать, у меня такое поведение на мелколете 250-м было когда шарик на серве стоял на дальнем положении и не хватало разрешения сервы (не бист). Кстати еще на 2-й прошивке хвост адекватно не работал, постоянно с ним рпоблемы были на 3-й все отлично, если 2-я прошивка то хвост там гулял (покрайней мере у меня на Атом 500) У атома вобще люфты в хвосте приличные но на полет это как не старнно не влияет

Проектирование самолета в SolidWorks
askad:

Я сделал экспорт в автокаде dwg в Step а потов загнал это файл в солид импртировался отлично.
Я хочу спросить совета ( по хелпу шарахался но не нашел ответа) как мне претащить “импортированные кривые” в эскиз?
То есть есть сплайн импортированный, я хочу его скопировать в эскиз, но не получается чтото я делаю не так…

Эскиз в dxf или dwg и дальше выбираете плокость на которую вставлять и меню “вставить” dwg/dxf выбираете ед. измерения ноль координат и импортированные кривые у Вас в солиде в эскизе, я так с корела сложные кривые импортирую (лого компаний или контуры бутылок например)

flybarless microbeast x

Зашился 3.0.8 сегодня облетал. Чесно скажу я свой вертолет не узнал! С третьей подстройки все полетело как и хотелось. Хвост прибитый, питчпампинг, тиктаки, хвост не сдвинеться, скоросные пролеты хвостом вперед, пируэты на ноже, хвост исцелен, нет срывов, пируеты равномерные. Наконец-то нормальная пирокомпенсация, начал пируетить на месте в боковой ветер, верт не сносит, висит в одной точке. Новая фича, “Питч буст” летал на параметре “лоу” добавляет динамики в работе шагом, новая фича “Циклик респонз” добавляет резкости при резких качках цикликами, что не мешает делать медленные фигуры статики ровно, очень доволен, 4-х точечную бочку например делает быстро и в том же режиме вальяжную статику летит очень точно и отзывчиво, даже не хочеться расхоодами клацать.

Trex-250 или опять я первый начал? :)

У меня проблема поглобальнее, с моим пилотированием у меня пиньен вечно в воздухе слетал))) в итоге стал садить на цианакрил, тогда держиться. С 15 проблем не было а вот 16 всеравно один раз сорвало в воздухе.
Да забыл добавить, шаси мое кастомное хрупковатым оказалось, был один крашик “в кусты” и оно треснуло, правда не знаю как бы там оригинальное себя повело, ведь даже линк на голове порвало, но всеже, хочеться чего-то более живучего. Буду пробовать другой материал.

Что лучше и надежнее "3GX & сателлиты JR" или "3GX & S.Bus Futaba" ?

прошу прощения, ошибся, недосмотрел что там два порта. Теоретически если граммотно разнести два саттелита то это надежно как и двуголовый приемник

Что лучше и надежнее "3GX & сателлиты JR" или "3GX & S.Bus Futaba" ?

Точно знаю у микробиста указано что сателиты не рекомендовано к испльзования на вертах более 450-го, да и я не помню чтоб к 3жх больше одного саттелита подключить стандартно можно было.

Проектирование самолета в SolidWorks

Ну не знаю, я весь самолет построил “Листовым металлом” Сразу все пазы делаю в гнутой детали (вырез с голчкой “нормал кат” у меня англ версия) потом выкидываю сразу в чертеж и мне солид ее разворачивает на порезку, проблем в этом нету. Лучше самолет строить таким методом:
Создаем обьемную болванку по форме самолета, и дальше методом ее нарезания плоскостями создаем шпангоуты или нервюры в крыле, все собираем в одну сборку, привязывая к основным видам болванки родителя тогда точно все собираеться отлично. На днях постараюсь выложить еАссем демку моего проекта пилотажки)

Что лучше и надежнее "3GX & сателлиты JR" или "3GX & S.Bus Futaba" ?

народ, какие саттелиты на 600-700 размере?,! Производитель пишет сателит только микровертолетах. Даже если их два поставить, какой мысл экономить на приемникена такой дорогущей модели? А из апп порекомендовал бы футабу 8фг или жр9-ку, лучше футабу, почитайте мануал - поймете.

Trex-250 или опять я первый начал? :)
NARAJANA:

Красиво смотрится. А как сгибали полистирол? Нагревали?

Спасибо! Приятно) Да нагревал над нихромовой струной. Я работаю в рекламной сфере и у нас свое производство восновном по пластикам, в обеденный перерыв, пока рабочие обедали, стал погнул на струне.

Trex-250 или опять я первый начал? :)

Принимайте в дружные ряды))) Пару месяцев назад обзавелся и я мелколетом 250СЕ. Подврнулся суперкомбо по вкусной цене и не смог устоять, взял на зиму в зале жужжать. Да и 500-ка после него танком кажеться)
Вобщем за эти пару месяцев полетав поколотив немножко мальца (восновном пиньен слетал от жесткого пилотирования да хвост проворачивало на жестких пролетах) заслужил он славу неубиваемого пепелаца. Какой еще вертолет после краша отряхнул от земли и дальше полетел)
Немного пораскинув мозгами, решил убрать один пункт растрат в виде стоек шасси. Почему-то они больше всего у меня страдали. Вобщем подумано-сделано:
Итак представляю Вам свое кастомное шасси “Страус продакшн”

Изготовленно из листового полистирола 3мм на лазере. На 5мм длиннее стокового и чутку шире, по ощущениям достаточно жесткое. Как говорит мой руководитель моделки: “Полетные нагрузки выдерживает?! а в краше и чугун сломаеться” Полеты покажут как оно себя ведет и что куда улучшать можно, пока таких три сделал. Ах да, вес на 1грамм всего тяжелее стока.

flybarless microbeast x
Александр_1-й:

Во первых на бисте надо резко подрываться

Не знал что на бисте надо взлетать резко))) как же я бедолага сезон то отлетал))) (не скажу что медлеено но без рывка)
Тут несколько вариантов:
На шаге обучения было выставлено не 6градусов, соответсвенно бист дергал тарелку борясь сам с собой
В мануале сказано, при использовании на микро вертолетах 250-450 занизте значение общей чуйки (крутилка 1) на сколькото пунктов, щас с головы не скажу, около2 кажеться. Изза высокой чуйки могли возникнуть автоколебания.
Медленные сервы перекоса.
Елементарно замерзшие сервы, правда какой мороз нужен чтоб 500-ке замерзнуть…
Для себя и друзей постановил после глобальных ковыряний в фбл первый подлет делать с трениками, пусть и стыдно зато не обидно)

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
HEL:

RotorTech 515 mm достойные лопаты.

Стооооооп, у компаса в комплекте стрейча ротортечи идут?! тогда єто еще один + в сторону перехода.
п.с. на черных не привыкать летать, летал на турниджи черных, уже привык

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
HEL:

У Сергея Нугаева (Чек) такие сервы стояли на LOGO 14, а там 600-е лопасти, машинки отрабатывали как надо.
.

Огромное спасибо! Успокоили, тогда буду на след сезон “растягивать” свой Атом. Сразу вопрос в 5,5 кто на каких лопастях летает, ато хотел что-то из китая прикинуть но там везде толстый комель, остаеться только родные компассовские 515

Baja 5B не от HPI
ALEXSEI:

Ребят это что за глушак , понравился мне (не реклама)aliexpress.com/…/419851145-new-pipe-for-Baja-free-…

Смешной, скорее для 5Т версии, чтоб копийненько дымок шел))) Имхо это гонево. Для 2т двигателя половина мощности в резонаторе сидит, а тут его тупо душить и потом удивляться “а че у друга с орущим бубликом прет харашо а у меня с тихо попердывающим “прямотоком” еле ползет”

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Сегодня провел мини-фотосетик своему любимцу)
Обещанные фотки и описания к доработкам:

Собственно мой Атом. MicroBeast FBL, Futaba 9650 с металл редукторами на цикликах и Ino-Lab 261HB на хвосте. Регуль китайсамана) Turnigy trust 70a и борт KDS.

Так сложилось что електроника появилась раньше Атома, пришлось решать по ходу сборки некоторые неувязки.

В предыдущем посте я писал за подкосы. Вот как я их реализовал:

Скоба крепления к балке от Align T-Rex 600 а сами подкосы от Align T-Rex 500. Хвостовое оперение у меня кастомное))) В нужный момент в магазине не оказалось хвостового плавника, психанул и на работе из полистирола нафигарил жменю хвостов и горизонтальных и вертикальных.
Вот такой у меня любимец.
Очень хочеться 550 стрейч попробовать, но боюсь что машинки этого не переживут, им уже тяжело отрабатывать.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Добрый вечер, коллеги. Давно уже читаю эту тему, вот захотелось отписаться.
По поводу приемника, почему не поставить его в центральную часть рамы на пластиковую полку? у меня спектрум ар7000 там отлично живет.
По поводу серв, летаю на бисте, сервы стоят футаба 9650, но с металл редуктором от мкс 9660. По ощущениям слабоваты, плохо резкие смены шага держат.
Не встречал в этой теме, никто подкосов на атом не ставил? Я поставил и теперь очень доволен, были мелкие краши с ударом лопастей в балку, и балка живая благодаря подкосам. Завтра выложу фото своего атома.

Baja 5B не от HPI
Infinity:

на паркфлаере(не реклама) как то писали что она пересекается с собратьями(такой же аппой) а ведь 2.4 заявлено. не знаю правда это или нет но на паркфлаере редко муть пишут(1) бывает слетают все настройки при выключении или вытаскивании батареек(2) экран точнее подсветка экрана очень быстро съедает заряд батареек. (3) по мнению некоторых - тяжелая(4)
я бы тоже на еургле(слева) остался. мне понравилась она. лежит как влитая да и настроек вроде даже больше чем в фрСкай(справа)

Не могут они пересекаться, там система постоянной смены частоты, точнее могут пересекаться но это будет 1/30 секунды у нас люди летают на аппах с такой же вч частью и никаких проблем. ПРоизводит их Флайскай, не путать с фрскаем, все остальные закупают у них и наклеечки лепят. Плюс левой в том что она модульная, а значит туда можно пихнуть другой модуль, например спектрум))) надо сравнить мануалы, там в левой кажеться больше настроек абс, миксы, расходы получше реализованы.