Activity

Батареи DJI. Проблемы и решения

Хранить батарею надо с половинным зарядом (2 светодиода) и ежемесячно инспектировать и при необходимости подзаряжать до 2 горящих и одного мигающего и проблем не будет. PF2 в мавиках активна. Старая батарея после разлочки не будет показывать полную емкость, надо сделать пару-тройку циклов заряд/полет и тогда расчетная емкость будет отображаться фактическая. Но если банки уставшие то лучше поменять. Я беру на али и на мавик и на фант4 тут - Rograpo Global Wholesale Store

вполне приемлемое качество.

Батареи DJI. Проблемы и решения

На несколько секунд соединить +акума с контактом + на разъеме, затем не нажимая кнопку на акуме подключить ср2112. Должно читаться. Затем расселить, сбросить ошибки, сделать ресет чипа и заселить обратно. Отключить CP2112. После этого будет заряжаться/разряжаться штатно. Я 4 акума оживил с заменой банок и ни разу MSP430 не мешал.

долголеты!

Как один из вариантов модернизации для увеличения времени полета - переход на большее напряжение питания и моторы с высокой эффективностью, например из таких - en.rcsunnysky.com/…/index.html

В связи с дурной ситуацией, кто, чем занимается помимо моделей?

Я наоборот, пришел в коптеростроение ради возможности использовать, наряду с другими способами съемки, еще и воздушную во время путешествий и экспедиций. Начиналось это в 2011 году, когда и техника была примитивнее, и навыков никаких, и спросить поблизости не у кого. Сейчас, наряду с готовыми Мавиками, по-прежнему, в строю самосбор окта 860, которая продолжает приносить кадры для фильмов и клипов недоступные другим его младшим собратьям. Если про адреналин - то он был в период становления и приобретения опыта, как конструкторского, так и пилотского. Теперь все гораздо проще - ну упал, рацию в руки, навигатор и вперед на поиски по сигналу маячка 😃

Помехи на FPV изображении

Безусловно, LC фильтр эффективнее чем просто кондюк. Если конструкция позволяет всю электронику кроме регулей запитать через LC то это даст требуемый эффект. Я на скорую руку поискал среди своих старых записей с похожими симптомами, вот пример о котором я писал -

Помехи на FPV изображении

У меня раньше, на одном из первых коптеров были очень похожие визуально сбои картинки и это лечилось добавлением кондюков большой емкости. Сейчас тоже на каждом из восьми регулей припаяны 330,0 и никаких подергушек картинки нет, а без них все полосит и дергается.

Помехи на FPV изображении

Это больше похоже на низкочастотные пульсации от моторов. Попробуйте в порядке эксперимента навесить еще хотя бы 3300мкф, можно по временной схеме - как нибудь, главное чтобы провода не длинные и не тонкие были и летануть так.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

В данном случае речь идет скорее всего не о полетном плане, а о получении разрешения на полет в связи с запретом во многих регионах на полеты БПЛА. Обращаться надо в региональное ведомство, курирующее использование БПЛА, у нас, в РСО-А, это комитет по транспорту, в Вашем случае надо выяснять, но скорее всего откажут. Если получится пробить - сообщите, может пригодиться и другим.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Изменения данных барометра могут быть в любую сторону, это зависит от его расположения и конструкции полетника и коптера в целом. Поэтому может быть как повышение давления около барометра так и разряжение. Соответственно, коптер будет или набирать высоту или проседать.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Поролон снижает воздействие набегающего потока воздуха при быстром движении коптера (сквозняк под крышкой) снижая ошибку барометра. Я только что провел тест с часами Casio имеющими барометрический альтиметр, и это версия полностью подтверждается - если даже несильно дуть на датчик, то часы показывают высоту на 5-10 метров ниже. Так же ведет себя и коптерный барометр - при разгоне вперед сквозняк в полетнике дает провал по высоте, а при движении назад - наоборот, набор высоты на ту же величину и последующий возврат на исходную высоту после остановки.

youtube.com/shorts/5LAdmAmlSsM

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Поролон однозначно улучшает стабильность удержания по высоте, особенно на скорости полета более 10 м/с. Проверено на первой Назе. Полетник стоит под колпаком-миской но этого оказалось недостаточно. Поролон на порядок снизил провал/взлет коптера по высоте при движении вперед/назад.

Прошу помощи в настройки DJi wookong-m
rstankist:

есть вероятность что из-за этого сгорел регулятор?

Очень возможно, т.к. коптер гнал воздух вверх пытаясь взлететь и добавлял газ на запредельные величины т.к. взлет не получался. Разные моторы снизу и сверху лучше не ставить т.к. уравнивающие моменты по ЯВ будут разными и очень вероятно что будеть нестабильность по рысканью - курсу. 5020 и 5008 весьма большая разница.

Для выделения каналов с приемника надо добавить преобразователь SBUS-PWM и с этой платы подать сигнал с каналов не занятых стиками и другими органами управления на механизм управления шасси и другие доп.системы. Например такой платы - fpv-community.ru/…/452-pwmppmsbus-konverter-v3/

Если на холостых моторы крутятся с разными оборотами то это неточность калибровки регулей. При небольшой разнице можно не перекалибровывать.

Прошу помощи в настройки DJi wookong-m

Сразу после старта сгорать не должно, тем более, что коптер не летал. 8 моторов и каждый если по 60А это 480А, это более 10кВт. Такой мощности хватит чтобы взлететь с весом в 30-40кг. Надо искать ошибки в конструкции.

Прошу помощи в настройки DJi wookong-m
rstankist:

окса 4 лучевая 8 моторная:

И еще один момент - внимательно проверьте еще раз правильность установки пропов и направления моторов - у вас конфиг называется соосная окта, слева на рисунке, голубым обозначены верхние пропы, красным нижние. Пропы одного цвета вращаются в одном направлении.

Прошу помощи в настройки DJi wookong-m
rstankist:

регуляторы на 60А, в моторах которые могут потребовать 55А плохая идея

Нормальная идея, просто регули поменяйте на нормальные, и все будет летать. Если в моторе что-то трет - это чисто механическая проблема никак не связанная с проблемами регулей.

Аккомуляторы с Али-Магазины

В магазине Rograpo Global Wholesale Store купил 4 ячейки LiPo 5350мач для замены в батарее от Фантома 4. Доехали за полтора месяца. Первый тестовый полет продлился 26 мин до автопосадки коптера. Батареи были хорошо упакованы и имели одинаковое (3,88-3,90в) напряжение на момент получения.

ESC (ликбез)
Avvaron:

у вас был неплохой запас по мощности

Окта имеет хорошую живучесть, ранее я проверял в тестах полет без одного мотора. Рабочий ток одного мотора не превышает 5 ампер (полный газ вверх), регули 20А. К тому же, пыхнуло не в районе силовых ключей а около процессора - кондюки по питанию. Он даже в таком виде запускается. Это я к тому, что гарантий с комплектующими для хобби быть не может, во всяком случае в средней и низшей ценовой группе. Чтобы свести риск к минимуму меняйте регули на породистые и с большим запасом по току, раза в 3-4 от максимального реального.

ESC (ликбез)

Регуль можно осмотреть внешне. Если он работает и выглядит нормально, то можно продолжать его эксплуатацию до первого нештатного поведения. У меня в прошлом году был случай когда в полете остановился один мотор -

После этого коптер летал без замечаний и я даже забыл об этом случае. С тех пор прошло полгода, а недавно коптер стоял включенный и один из регулей начал периодически перезагружаться сам. Оказался тот же самый, что и остановился в полете. Вскрытие обнаружило вот такое -

Прошу помощи в настройки DJi wookong-m

Калибровать одновременно можно. Вероятно, один из регулей записал в память немного другое чем остальные значение. Скорее всего это не повлияет на полет. Но можно повторить калибровку. Разъемы Х1 Х2 Х3 это входы, полетник на них ничего не выдает. Канал управления надо выделять из сигнала приемника.

Прошу помощи в настройки DJi wookong-m

Полетник никак не общается с регулем, он просто выдает сигнал управления. При нормальной работе регуля после включения он должен пропищать и замолчать. Старт моторов производится так же как и на всей джидайской продукции - оба стика вниз навстречу друг другу. Смотрите описание ваших регулей - что означает частый писк. Возможно, проведена неправильная калибровка сервотестером. Они должны были сразу начать работать, если верить производителю.

Прошу помощи в настройки DJi wookong-m

Через SBUS калибровать невозможно. Но скорее всего это и не нужно. Попробуйте увеличить обороты холостого хода в асистенте вуконга. Моторы должны заработать. Выберите первое слева направо положение ползунка при котором все моторы уверенно стартуют. Если не поможет, то надо для калибровки использовать приемник с обычными выходами или в крайнем случае сервотестер с цифровым индикатором.

Вопросы новичка
Unlucky13:

методы создания долголетов

Использование моторов и пропов дающих максимально возможную эффективность в выбранном размере рамы/пропов, применение акумов с высокой энергоемкостью на единицу веса. Но для каждой размерности коптера, в зависимости от наличия и веса полезной нагрузки, полученный результат будет заметно отличаться друг от друга.

Вопросы новичка
ssvgps:

чтобы задом наперёд летать

Иногда на съемках требуется лететь задом, и были случаи, когда препятствия оказывались в опасной близости от траектории полета, после чего я поставил камеру заднего вида которая проблему сняла. Управляется переключатель видео отдельным каналом с пульта. Но для “просто полетать” это наверно лишнее.

Аккомуляторы с Али-Магазины

Погода позволила провести тест, итоги такие: вышеописанная батарея 6S1P 16A из ячеек HRB отдала в первом полете 15490 мач до напряжения 3,55 на банку при разрядном токе около 20А. Разброс напряжений по банкам после посадки не превышал 0,02в. Для начала вполне прилично, теперь посмотрим сколько они продержатся по циклам.