Activity
Если акум ожил то ресетить из проги необязательно.
Хранить батарею надо с половинным зарядом (2 светодиода) и ежемесячно инспектировать и при необходимости подзаряжать до 2 горящих и одного мигающего и проблем не будет. PF2 в мавиках активна. Старая батарея после разлочки не будет показывать полную емкость, надо сделать пару-тройку циклов заряд/полет и тогда расчетная емкость будет отображаться фактическая. Но если банки уставшие то лучше поменять. Я беру на али и на мавик и на фант4 тут - Rograpo Global Wholesale Store
вполне приемлемое качество.
На несколько секунд соединить +акума с контактом + на разъеме, затем не нажимая кнопку на акуме подключить ср2112. Должно читаться. Затем расселить, сбросить ошибки, сделать ресет чипа и заселить обратно. Отключить CP2112. После этого будет заряжаться/разряжаться штатно. Я 4 акума оживил с заменой банок и ни разу MSP430 не мешал.
Например вот - yadi.sk/d/OFK5SlxSEENuXQ
Как один из вариантов модернизации для увеличения времени полета - переход на большее напряжение питания и моторы с высокой эффективностью, например из таких - en.rcsunnysky.com/…/index.html
Сильно оформишь, когда везде полный запрет…
Если просто полетать - то может и ничего, а тем кому нужна съемка, что в одном месте делать?
Я наоборот, пришел в коптеростроение ради возможности использовать, наряду с другими способами съемки, еще и воздушную во время путешествий и экспедиций. Начиналось это в 2011 году, когда и техника была примитивнее, и навыков никаких, и спросить поблизости не у кого. Сейчас, наряду с готовыми Мавиками, по-прежнему, в строю самосбор окта 860, которая продолжает приносить кадры для фильмов и клипов недоступные другим его младшим собратьям. Если про адреналин - то он был в период становления и приобретения опыта, как конструкторского, так и пилотского. Теперь все гораздо проще - ну упал, рацию в руки, навигатор и вперед на поиски по сигналу маячка 😃
Безусловно, LC фильтр эффективнее чем просто кондюк. Если конструкция позволяет всю электронику кроме регулей запитать через LC то это даст требуемый эффект. Я на скорую руку поискал среди своих старых записей с похожими симптомами, вот пример о котором я писал -
У меня раньше, на одном из первых коптеров были очень похожие визуально сбои картинки и это лечилось добавлением кондюков большой емкости. Сейчас тоже на каждом из восьми регулей припаяны 330,0 и никаких подергушек картинки нет, а без них все полосит и дергается.
Это больше похоже на низкочастотные пульсации от моторов. Попробуйте в порядке эксперимента навесить еще хотя бы 3300мкф, можно по временной схеме - как нибудь, главное чтобы провода не длинные и не тонкие были и летануть так.
дополнительный конденсатор
Какой емкости?
В данном случае речь идет скорее всего не о полетном плане, а о получении разрешения на полет в связи с запретом во многих регионах на полеты БПЛА. Обращаться надо в региональное ведомство, курирующее использование БПЛА, у нас, в РСО-А, это комитет по транспорту, в Вашем случае надо выяснять, но скорее всего откажут. Если получится пробить - сообщите, может пригодиться и другим.
Изменения данных барометра могут быть в любую сторону, это зависит от его расположения и конструкции полетника и коптера в целом. Поэтому может быть как повышение давления около барометра так и разряжение. Соответственно, коптер будет или набирать высоту или проседать.
Поролон снижает воздействие набегающего потока воздуха при быстром движении коптера (сквозняк под крышкой) снижая ошибку барометра. Я только что провел тест с часами Casio имеющими барометрический альтиметр, и это версия полностью подтверждается - если даже несильно дуть на датчик, то часы показывают высоту на 5-10 метров ниже. Так же ведет себя и коптерный барометр - при разгоне вперед сквозняк в полетнике дает провал по высоте, а при движении назад - наоборот, набор высоты на ту же величину и последующий возврат на исходную высоту после остановки.
Поролон однозначно улучшает стабильность удержания по высоте, особенно на скорости полета более 10 м/с. Проверено на первой Назе. Полетник стоит под колпаком-миской но этого оказалось недостаточно. Поролон на порядок снизил провал/взлет коптера по высоте при движении вперед/назад.
Может быть проблема в приемнике crossfire ?!
Если автомобиль не едет то проблема точно не в лобовом стекле. Меняйте акум. Либо он левый, либо старый.
30AWG?
Допускает ток 0,8А, приемник обычно максимум до 100-150ма потребляет, но чаще всего до 100.
есть вероятность что из-за этого сгорел регулятор?
Очень возможно, т.к. коптер гнал воздух вверх пытаясь взлететь и добавлял газ на запредельные величины т.к. взлет не получался. Разные моторы снизу и сверху лучше не ставить т.к. уравнивающие моменты по ЯВ будут разными и очень вероятно что будеть нестабильность по рысканью - курсу. 5020 и 5008 весьма большая разница.
Для выделения каналов с приемника надо добавить преобразователь SBUS-PWM и с этой платы подать сигнал с каналов не занятых стиками и другими органами управления на механизм управления шасси и другие доп.системы. Например такой платы - fpv-community.ru/…/452-pwmppmsbus-konverter-v3/
Если на холостых моторы крутятся с разными оборотами то это неточность калибровки регулей. При небольшой разнице можно не перекалибровывать.
если все верно настроено и собрано то должен взлететь.
О чем и говорил 😄
PS а вообще, надо быть внимательнее, такие ошибки обычно заканчиваются авариями
Чудес не бывает - если все верно настроено и собрано то должен взлететь.
В самом начале вы написали что 4 луча и 8 моторов, зачем тогда что-то проверять на 4 моторах ? Какой в итоге конфиг?
Сразу после старта сгорать не должно, тем более, что коптер не летал. 8 моторов и каждый если по 60А это 480А, это более 10кВт. Такой мощности хватит чтобы взлететь с весом в 30-40кг. Надо искать ошибки в конструкции.
регуляторы на 60А, в моторах которые могут потребовать 55А плохая идея
Нормальная идея, просто регули поменяйте на нормальные, и все будет летать. Если в моторе что-то трет - это чисто механическая проблема никак не связанная с проблемами регулей.
В магазине Rograpo Global Wholesale Store купил 4 ячейки LiPo 5350мач для замены в батарее от Фантома 4. Доехали за полтора месяца. Первый тестовый полет продлился 26 мин до автопосадки коптера. Батареи были хорошо упакованы и имели одинаковое (3,88-3,90в) напряжение на момент получения.
у вас был неплохой запас по мощности
Окта имеет хорошую живучесть, ранее я проверял в тестах полет без одного мотора. Рабочий ток одного мотора не превышает 5 ампер (полный газ вверх), регули 20А. К тому же, пыхнуло не в районе силовых ключей а около процессора - кондюки по питанию. Он даже в таком виде запускается. Это я к тому, что гарантий с комплектующими для хобби быть не может, во всяком случае в средней и низшей ценовой группе. Чтобы свести риск к минимуму меняйте регули на породистые и с большим запасом по току, раза в 3-4 от максимального реального.
Регуль можно осмотреть внешне. Если он работает и выглядит нормально, то можно продолжать его эксплуатацию до первого нештатного поведения. У меня в прошлом году был случай когда в полете остановился один мотор -
После этого коптер летал без замечаний и я даже забыл об этом случае. С тех пор прошло полгода, а недавно коптер стоял включенный и один из регулей начал периодически перезагружаться сам. Оказался тот же самый, что и остановился в полете. Вскрытие обнаружило вот такое -
Калибровать одновременно можно. Вероятно, один из регулей записал в память немного другое чем остальные значение. Скорее всего это не повлияет на полет. Но можно повторить калибровку. Разъемы Х1 Х2 Х3 это входы, полетник на них ничего не выдает. Канал управления надо выделять из сигнала приемника.
Полетник никак не общается с регулем, он просто выдает сигнал управления. При нормальной работе регуля после включения он должен пропищать и замолчать. Старт моторов производится так же как и на всей джидайской продукции - оба стика вниз навстречу друг другу. Смотрите описание ваших регулей - что означает частый писк. Возможно, проведена неправильная калибровка сервотестером. Они должны были сразу начать работать, если верить производителю.
Через SBUS калибровать невозможно. Но скорее всего это и не нужно. Попробуйте увеличить обороты холостого хода в асистенте вуконга. Моторы должны заработать. Выберите первое слева направо положение ползунка при котором все моторы уверенно стартуют. Если не поможет, то надо для калибровки использовать приемник с обычными выходами или в крайнем случае сервотестер с цифровым индикатором.
Кальком не пользуюсь, считаю сам - Расчеты при проектировании мультироторного ЛА Можно сделать таблицу в экселе и расчет будет более быстрым.
А что такое вес ВМГ?
Сумма веса всех моторов/пропов/крепежа пропов.
методы создания долголетов
Использование моторов и пропов дающих максимально возможную эффективность в выбранном размере рамы/пропов, применение акумов с высокой энергоемкостью на единицу веса. Но для каждой размерности коптера, в зависимости от наличия и веса полезной нагрузки, полученный результат будет заметно отличаться друг от друга.
чтобы задом наперёд летать
Иногда на съемках требуется лететь задом, и были случаи, когда препятствия оказывались в опасной близости от траектории полета, после чего я поставил камеру заднего вида которая проблему сняла. Управляется переключатель видео отдельным каналом с пульта. Но для “просто полетать” это наверно лишнее.
Погода позволила провести тест, итоги такие: вышеописанная батарея 6S1P 16A из ячеек HRB отдала в первом полете 15490 мач до напряжения 3,55 на банку при разрядном токе около 20А. Разброс напряжений по банкам после посадки не превышал 0,02в. Для начала вполне прилично, теперь посмотрим сколько они продержатся по циклам.
промышленный стандарт
точнее сказать - хоббийный стандарт, и качество соответствующее…
подключения к движку заведомо избыточного для него регулятора
При прочих равных условиях такой регуль будет надежнее.
И все же советую пересмотреть конструкцию на предмет исключения разъемов, это самый радикальный и результативный путь решения проблемы.