Прошу помощи в настройки DJi wookong-m

rstankist

Всем доброго времени суток, ситуация следующая собираю квадрик для дипломного проекта столкнулся с проблемами, изначально думаю калибровка регуляторов, если подключать через сервопривод все прекрасно работает, режимы переключаются между f/s и atti (световая индикация меняется) Моторы пикают постоянно, вроде как читал можно для проверки повесить серву на вход весил смысла нет, на выходе одного из моторов просто повернулась и все

По компонентам, окса 4 лучевая 8 моторная: Полетный контроллер Dji WooKong-m + GPS ESC Kopter Worx KW60E 400HZ Приемник Matek ELRS-R24-D подключённый через конвертер Matek CRSF-SBUS Питания 6Ы аккумуляторы Моторы Foxtech x5020 kv 380 P.S. прошу прощение если открыл тему не там

DrFly

я летал на вуконгге года два. в чем именно у вас вопрос?

регуляторы при вуконге калибруются отдельно - через приемыш

rstankist

Я понимаю как подключить регулятор к приемнику у которого есть выходные разъёмы, а вот как в моем случае когда есть rx, ts и s-bus что-то не очень. Исходя из количества проводов я подключил через s-bus, но результата это не дало, есть ли при этом какие-то определённости каналов.

У меня стоит на аппаратуре: ali, Thr, Ele, Rud

piligrim-andy

Через SBUS калибровать невозможно. Но скорее всего это и не нужно. Попробуйте увеличить обороты холостого хода в асистенте вуконга. Моторы должны заработать. Выберите первое слева направо положение ползунка при котором все моторы уверенно стартуют. Если не поможет, то надо для калибровки использовать приемник с обычными выходами или в крайнем случае сервотестер с цифровым индикатором.

rstankist

При подключение регуляторов к полетнику начинается постоянный и быстрый писк (пи-пи-пи-пи-пи-пи-…), если не подключать то примерно через каждые три секунды, выкручивал обороты до максимума, результата нет, мне почему-то кажется что он не может связаться с регуляторами

Сервотестер у меня 800-2200, сразу калибруется без проблема, но моторами начинает крутить на 870 Откалибровал тестером 1050-2000 (примерно такие значение на моей аппаратуре jumper t-pro), писка при запуске нет, как я понял у dji нет что-то типа арма, стики в определённое положение и он запускает моторы

piligrim-andy

Полетник никак не общается с регулем, он просто выдает сигнал управления. При нормальной работе регуля после включения он должен пропищать и замолчать. Старт моторов производится так же как и на всей джидайской продукции - оба стика вниз навстречу друг другу. Смотрите описание ваших регулей - что означает частый писк. Возможно, проведена неправильная калибровка сервотестером. Они должны были сразу начать работать, если верить производителю.

rstankist

Провел калибровку сервотестером (цифровым), все работает, реакция на движение стиков в разные направление у моторов есть, не подумал бы что можно вот так сделать калибровку через сервотестер, за это отдельное спасибо

Единственный вопрос, я пока что тестировал на 4 моторах, заметил что один крутится медленнее чем остальные 3, калибровку проводил сразу 4 моторов одновременно, собственно вопрос можно ли так делать или нужно каждый по отдельности (просто если по отдельности не представляю как ловить значения на тестере для каждого одинаковые (возможно сам тестер у меня такой)

А есть еще один вопрос, у меня есть выходы х1-х3 и u, в x1 идет от pmu, в x2 идет приемник, могу ли я на х3 и u повесить что-то типа складного шасси и включение света? естественно питание будет по отдельной линии

piligrim-andy

Калибровать одновременно можно. Вероятно, один из регулей записал в память немного другое чем остальные значение. Скорее всего это не повлияет на полет. Но можно повторить калибровку. Разъемы Х1 Х2 Х3 это входы, полетник на них ничего не выдает. Канал управления надо выделять из сигнала приемника.

rstankist

Подготовив все я решил попробовать поднять коптер в в воздух, решил изначально дома, но после половины газа, коптер даже не шалахнулся (почему меня это не смутило не понятно), так как дальше крутить 18 винты было страшно, пошел на улицу

На улице уже дал полный газ, температура 0, а коптер стоит и просто качается чутка от стороны в сторону, винты стоят правильно, моторы крутятся в нужном направлении, через несколько секунд такого, остановился один мотор, остановил вроде все нормально, попробовал ещё раз в итоге один регулятор просто вспыхнул)))), соответственно на этом был конец

Регулятор забрал за собой мотор (после проверка из него пошел дым)))), Второй мотор теперь на средних оборотах что-то трёт, но при этом на мощность выходит, естественно это все только на холостом вращение

Я понимаю что использовать регуляторы на 60А, в моторах которые могут потребовать 55А плохая идея, но вопрос почему он не поднялся, 4 мотора суммарно выдают условно 14кг, вес на тот момент составлял 6.8кг, то есть как я понимаю половины газа должно было хватить

piligrim-andy
rstankist:

регуляторы на 60А, в моторах которые могут потребовать 55А плохая идея

Нормальная идея, просто регули поменяйте на нормальные, и все будет летать. Если в моторе что-то трет - это чисто механическая проблема никак не связанная с проблемами регулей.

piligrim-andy
rstankist:

окса 4 лучевая 8 моторная:

И еще один момент - внимательно проверьте еще раз правильность установки пропов и направления моторов - у вас конфиг называется соосная окта, слева на рисунке, голубым обозначены верхние пропы, красным нижние. Пропы одного цвета вращаются в одном направлении.

rstankist

То есть использовать такой конфиг все таки можно(при этом мне кажется в моменты регуляторы будут нагревать очень хорошо, я понимаю что это рабочий ток и есть пиковый который они могут выдержать несколько секунд)

я понимаю что соосная окта имеет сложную схему скажем для моего (начального) уровня, однако тест проводился на классической 4 моторной компоновки, вращение моторов я проверил трижды, вращение пропеллеров дважды, но все же не могу понять почему он не поднялся, я правильно понимаю что ваши подозрения идут на регуляторы?

piligrim-andy

Сразу после старта сгорать не должно, тем более, что коптер не летал. 8 моторов и каждый если по 60А это 480А, это более 10кВт. Такой мощности хватит чтобы взлететь с весом в 30-40кг. Надо искать ошибки в конструкции.

piligrim-andy

В самом начале вы написали что 4 луча и 8 моторов, зачем тогда что-то проверять на 4 моторах ? Какой в итоге конфиг?

rstankist

Изначально запланированный конфиг 4 луча 8 моторов, при финальной сборки оказалось что один мотор не работает (1 выход не звонится на остальные два, скорее всего обрыв обмотки(по крайне мере мне так сказали при консультации в перемотки электромоторов)) и из-за этого пока что идет поиск мотора было принято решение попробовать поднять на 4 моторах (подъёмная сила в два раза больше веса дрона)

piligrim-andy

Тогда ваш вариант один из этих -

Внимательно все проверьте, и все настройки в асистенте.

rstankist

Его и выставил в ассистенте, все подключил и проверил согласно схеме, даже специально зарисовал себе на листочек перед тем как отправиться на улицу

piligrim-andy

Чудес не бывает - если все верно настроено и собрано то должен взлететь.

rstankist

Верно, сложно поверить что не взлетает, однако проблема нашлась и проблема смешная, пропеллеры стояли в другом направление ( то есть не загоняли воздух под себя), почему я их там изначально ставил вопрос оочень интересный, теперь как положено больше половины газа начинается отрыв

piligrim-andy
piligrim-andy:

если все верно настроено и собрано то должен взлететь.

О чем и говорил 😄

PS а вообще, надо быть внимательнее, такие ошибки обычно заканчиваются авариями

rstankist

Однако теперь возник такой вопрос, есть вероятность что из-за этого сгорел регулятор?

Ну и так как подобные моторы только ebey или Amazon и регуляторы только есть в Европе, я где-то читал что можно поставить сверху один тип, снизу другой, соответственно одинаковые винты и кв, единственное у меня 5020, а там 5008, самое интересное для 3.5 кг им надо всего 30а, вместо моих 55, это новые технологии такие?)

Ну и чтобы отдельно потом не спрашивать также спрошу здесь, вы говорили что для канала управления надо выделять из приемника допустим для механизма шасси, у меня там s.bus, я понимаю в моем случае не получится (как я понял выделить канал на приемники, это грубо говоря допустим там 8 каналов и в один из них заснуть что надо)? Если все таки нет, модно ли повесить два приёмника на одну аппарату?

Попробовал поднять, передний правый мотор изначально так себе крутится, потом выходит на обороты, потом когда коптер начинает отрываться останавливается (по температуре мотор и регулятор как все на ощупь)

piligrim-andy
rstankist:

есть вероятность что из-за этого сгорел регулятор?

Очень возможно, т.к. коптер гнал воздух вверх пытаясь взлететь и добавлял газ на запредельные величины т.к. взлет не получался. Разные моторы снизу и сверху лучше не ставить т.к. уравнивающие моменты по ЯВ будут разными и очень вероятно что будеть нестабильность по рысканью - курсу. 5020 и 5008 весьма большая разница.

Для выделения каналов с приемника надо добавить преобразователь SBUS-PWM и с этой платы подать сигнал с каналов не занятых стиками и другими органами управления на механизм управления шасси и другие доп.системы. Например такой платы - fpv-community.ru/…/452-pwmppmsbus-konverter-v3/

Если на холостых моторы крутятся с разными оборотами то это неточность калибровки регулей. При небольшой разнице можно не перекалибровывать.

rstankist

Огромное спасибо за помощь и ответы, буду думать тогда что делать с моторами и докупать компоненты для приёмника. Ещё раз проверю все регуляторы и моторы по отдельности, ибо подумал что это канал на полетники (М1) однако если специально менять регуляторы (поставить туда с М3) ничего не меняется

Ещё раз огромное спасибо за оказанную помощь.