Вопросы новичка

Kirill-G
Unlucky13:

А при каких условиях ентот час достижим?

Нужно учитывать, что подвсес с экшен камерой весить сколько будет? Плюс чем легче и тоньше рама, тем более вибраций на ней будет. И полетать в удовольствие уже не получится. Все рекордные долголеты, как обычно, не имеют ни запаса мощности ни прочности. Всегда приходиться чем то пожертвовать. По этому у Вас и спрашивают задачи… Если очень далеко, то лучше самолет. Если с камерой и динамично, то с хорошей рамой и с полимеркой. Если просто потошнить с камерой (как я например летаю) то можно и ионки. Но 20-30 минут - это примерно то, что получится…

Unlucky13

Моя задача именно что медленно и вальяжно тошнить с камерой. Пусть для начала аналоговой и совсем без подвеса. Я просто не понимаю, в какую сторону двигаться.

Если продаванцы, заявляющие часовой полет на пяти-семидюймовых пропах, врут, значит, стремиться нужно к малокавэшным двигателям с большими пропеллерами? И, соответственно, батареей емкостью тысяч десять?

В теме про долголеты многие (еще в 2020-м) пишут, что час полета, это прошлый век.

И даже есть фото квадриков, по заявлению авторов летающих по часу:долголеты! #6995 долголеты! #6850

Kirill-G

Ну вот для примера мой. Рама geprc crocodile 7" (не самая легкая) просто когда собирал она мне приглянулась. Моторки 2306 1700 kv айфлай эко первые. Полетник матек 405 ctr. Регулятор 45A айфлай 4 в 1. Видео аналог. Стоят не легкие печатки для GPS и гопро полноценной. Плюс еще маяк с баткой 250мач в корпусе напечатанном. Летаю плавно, без вжиганий. В основном на ионках 4S1P 21700С 4000. С 6-й гохой чуть больше 20-ти минут. Без нее под 30 минут. Если поставить 4S2P То думаю можно где то 45 проехать. Но это с учетом, что сетап совсем не “долголетный”. Облегчать можно до безконечности. Но в итоге можно получить не стабильный “воздушный шарик”, который будет боятся ветра и трястись как осиновый лист от вибраций. За то у меня сетап получился универсальный. Надоело тошнить, поставил 5-6s полимерку и жги… В самом начале залетел в опушку леса на сотке кмч примерно. Кроме стойки gps ничего не сломал. Ну и когда собирал брал исходя из бюджета, что то среднее…
Есть еще 3" с 4300 kv на 4s 750 еле на 5 минут хватает. Но он на столько “жаркий”, что я его пока побаиваюсь. Летал на нем пару раз всего… И мини 2 есть, именно для сьемок, как селфидрон, для путешествий самое то.

Ну а по поводу времени полета. Мне вот 20-25 минут за глаза хватает. Если что то не успел, можно вторую, третью батку поставить, не проблема. Устаешь сам быстрее, чем батка садится.

ssvgps

Крис Россер выдал на гора новую дальнодолговсякую лёгкую жёсткую раму - AOS UL7 O3 (рама 170грамм). На ней процентов пятьдесят от твоих хотелок думаю нормально можно реализовать.

Unlucky13
Kirill-G:

Ну вот для примера мой.

Спасибо, что поделились конфигом.

Kirill-G:

В самом начале залетел в опушку леса на сотке кмч примерно. Кроме стойки gps ничего не сломал

Бронированная ракета )

Основываясь на чем выбирали двигатели, если не секрет? А то пока не улавливаю, в каких случаях ставятся низко-, а в каких высокооборотитстые.

Unlucky13
ssvgps:

Крис Россер выдал на гора новую дальнодолговсякую лёгкую жёсткую раму - AOS UL7 O3. На ней процентов пятьдесят от твоих хотелок думаю нормально можно реализовать.

Моя хотелка пока одна - уяснить методы создания долголетов ) Пункт первый - легкая рама. Пункт второй - минимум весовой нагрузки на борту. А движки как выбирать, а пропеллеры?

ssvgps

Крис Россер на ютубе в обзоре своей новой рамы AOS UL7 даёт информацию о рекомендуемых компонентах. У меня сейчас на сборке три рамы AOS производства iFlight: 5v2, LR5 и 3.5o3. Как то прям зашëл мне дизайн AOS. Но семь дюймов пока покупать и собирать не буду, сдерживает отсутствие оригинальных аккумов 21700 по хорошей цене, ибо nkon.nl стал недоступен, а платить тут 800-1000р за банку жаба душит.

ilya_87

Всем привет. Помогите советом. Взял плату для подключения двух камер. Откуда брать сигнал на эту плату для переключения между камерами? Можно ли со свободного UART с TX? Полетник Skystars F7 F722HD PRO3. Заранее благодарю.

ssvgps

Если управляющий сигнал PWM, то назначить нужный пин SERVO и с него управлять. Обычно используют пин LED.

ilya_87

Да, управляющий сигнал PWM, но на полетнике, как я понял неоткуда взять такой формат сигнала, а об подключении к LED , я даже не подумал… спасибо за подсказку. сегодня попробую.

ssvgps

На ютубе есть видео по этой теме, ищется по ключевым словам Betaflight Servo LED.

Unlucky13

А прошивка может произвольно слетать? Уже второй раз полетник перестает подключаться. Айнав выдает:

MSP connection successfully opened with ID: 1

No configuration received within 10 seconds, communication failed

MSP connection successfully closed

Приложение по блютусу тоже не соединяется, предлагая включить четвертый UART. Неужто, СпидиБяка настолько не переваривает Айнав, и придется переходить на богомерзкий Бетафлайт…

P. S. SD-карту недавно вставил, может она быть причиной?

P. Р. S. Вынул карту - полетник подключился. Надо же, сколько кругом сюрпризов и неожиданностей…

Kirill-G
Unlucky13:

Основываясь на чем выбирали двигатели, если не секрет?

Я брал готовый сетап от Аника, для 7"стрижа. У него там были разные версии сетапов, под разный бюджет. Ну и из наличия тоже. Отчасти поглядывал на то, что ставят сами GepRc на эту раму. Они и готовые коптеры тоже продавали… В карантин заказал моторки на алике. Меня два месяца динамили, Купил в ВХ на 100 руб дороже за моторку. А так, это мой первый копт. Так, что там не все идеально. Можно было бы к примеру и регуль поставить 20-30а, полегче. И CTR полетник поставить другой. Этот больше заточен под раздельные регули. Но в итоге меня устраивает то, что получилось. Под мои хотелки его хватает. А для других задач другие аппараты…

ilya_87

Спасибо гляну. Я искал, но все видео только о том, что принципиально можно, используя определенное железо, подключить две камеры, но в этих видео ни слова о том, как конкретно это сделать.

ssvgps

Понятно, просто задача с несколькими камерами делится на две подзадачи. Первая это несколько камер припаять к видео-свитчу, а вторая задача выдать на видео-свитч управляющий сигнал, в данном случае это PWM, а где PWM там и серва на пине LED) На ютубе так же есть видео поиском “cheater kwad”, две камеры на коптере, с переключением камер и управления коптером, чтобы задом наперёд летать, забавная тема кстати, года три назад появилась, но популярности в целом не снискала.

ilya_87

К видео - свитчу они паяются просто, схема имеется. А вот управляющий сигнал на свитч я так понял надо подать по средствам настройки Servo и присвоения этой servo определенного канала для связи с аппаратурой, а потом тот же канал назначить в разделе mode (я использую inav) во вкладке Led. И соответственно припаять свитч в те места куда паяют led огни. Правильный ход мыслей?

piligrim-andy
ssvgps:

чтобы задом наперёд летать

Иногда на съемках требуется лететь задом, и были случаи, когда препятствия оказывались в опасной близости от траектории полета, после чего я поставил камеру заднего вида которая проблему сняла. Управляется переключатель видео отдельным каналом с пульта. Но для “просто полетать” это наверно лишнее.

ssvgps

Всë верно. Управляющий сигнал в итоге будет на LED, а вот питание надо смотреть какое надо видео-свичу и камерам, есть камеры исключительно на 5v, есть которые просто Vbat им хоть сколько.

Update1: стоп стоп стоп. INav? Так там так не получится, я про Betaflight писал же.

Update2: если приёмник Crossfire RX, то можно с него взять PWM для управления видео-свитчем.

piligrim-andy
Unlucky13:

методы создания долголетов

Использование моторов и пропов дающих максимально возможную эффективность в выбранном размере рамы/пропов, применение акумов с высокой энергоемкостью на единицу веса. Но для каждой размерности коптера, в зависимости от наличия и веса полезной нагрузки, полученный результат будет заметно отличаться друг от друга.

ilya_87

Приемник EIRS, но я так понимаю это одно и то же что Crossfire RX.

ilya_87

я думал, что Betaflight, что INAV это просто разные интерфейсы и незначительные отличия по программным кодам.