Вопросы новичка

Win98

Всем доброе время суток!

Огромное количество вопросов от новичка:

В чем основные преимущества/недостатки трикоптера по сравнению с квадрокоптером?
В чем основные преимущества/недостатки квадрокоптера по сравнению с гекса/октакоптером?
В чем основные преимущества/недостатки коптера по сравнению с вертолетом?
Для чего используют коптеры кроме как для фото/видео?
Почему на коптерах не используют трех/четырехлопастные пропеллеры?
Почему на коптерах не используют пропы от вертолетов?
Чем ограничена максимальная скорость/дальность/грузоподъемность комптера, кроме источника питания?

Спасибо всем ответившим.
С уважением,

PS. Наверное не плохо бы эти вопросы в FAQ, или у других другие вопросы?

Advertisement
gorbln

Хм. Всё сугубо ИМХО, на основании моих измышлений. На истину не претендую, если что - более опытные моделисты подправят.

Win98:

В чем основные преимущества/недостатки трикоптера по сравнению с квадрокоптером?

  • Маневренный. Быстро разворачивается.
  • Больший КПД силовой установки - на одном и том же аккуме при прочих равных (вес etc.) трёха пролетает дольше, квадрик меньше, гекса ещё меньше.
  • Меньший объём при перевозке (ну, это уже спорно)
  • Сложность конструкции. Наличие поворотного узла. Соответственно, плюс квадры/гексы/окты - отсутствие этого узла и какой-либо механики вообще (в базовом варианте).
  • Надёжность конструкции. Поворотный узел, точнее его серва, подвергается жёстким нагрузкам - есть немаленький шанс выхода её из строя.
Win98:

В чем основные преимущества/недостатки квадрокоптера по сравнению с гекса/октакоптером?

  • Дешевизна конструкции. 4 - дешевле, чем 6 =)
  • Больший КПД
  • Большая надёжность. Спорный вопрос, но считается, что вероятность отказа 1 ВМГ из 4 ниже, чем 1 из 6.
  • Однако, при отказе 1 ВМГ - квадрик летит камнем вниз, а гекса как-то более-менее управляемо снижается.
Win98:

В чем основные преимущества/недостатки коптера по сравнению с вертолетом?

  • Стоимость краша. Значительно ниже.
  • Сложность обслуживания. Значительно ниже
  • Сложность пилотирования. При наличии стаб режима (level) - значительно ниже.
  • В прямой зависимости от предыдущего - стоимость обучения - значительно ниже. Можно даже начинать тренироваться прямо на живом коптере. Headfree и level mode решают.
  • Уровень вибраций - ниже, чем на вертолёте с электродвигом, и значительно ниже, чем на верте с ДВС.
  • Всё остальное. Коптер скучен по сравнению с вертолётом, даже трёха.
Win98:

Для чего используют коптеры кроме как для фото/видео?

Пилотаж летают. Редко правда. Warthox такой есть, например.

Win98:

Почему на коптерах не используют трех/четырехлопастные пропеллеры?

3-лопастные тяжело балансировать. Почему не используют 4-лопастные - не знаю, возможно, производительность не фонтан.

Win98:

Почему на коптерах не используют пропы от вертолетов?

Почему же не используют? Используют. Винты с изменяемым шагом юзал в одном из своих проектов, в частности, native18.

Win98:

Чем ограничена максимальная скорость/дальность/грузоподъемность комптера, кроме источника питания?

Про дальность - дальностью РУ, телеметрии, видеолинка. Скорость как-то математически должна получиться из максимального угла наклона.

DVE
Win98:

Огромное количество вопросов от новичка:

Специально для новичков в начале темы прикреплен FAQ: rcopen.com/forum/f134/topic264540
Почитайте пару дней хотя бы первые 10 тем из него, 95% вопросов отпадет, на оставшиеся 5% получите ответ уже в соответствующих ветках.

Win98:

В чем основные преимущества/недостатки трикоптера по сравнению с квадрокоптером?В чем основные преимущества/недостатки квадрокоптера по сравнению с гекса/октакоптером?
В чем основные преимущества/недостатки коптера по сравнению с вертолетом?

Если немного подумаете, ответите сами 😃

Win98:

Для чего используют коптеры кроме как для фото/видео?

  • Для фана
  • Для экспериментов с электроникой или алгоритмами
  • Для раздувания костра при приготовлении шашлыков
  • Для заброса подкормки на рыбалке
  • Для имитации НЛО в вечернее время суток
  • Для fpv-полетов
  • Может что забыл, остальные дополнят 😃
Win98:

Почему на коптерах не используют трех/четырехлопастные пропеллеры?

Используют, но редко

Win98:

Чем ограничена максимальная скорость/дальность/грузоподъемность комптера, кроме источника питания?

Им самым в первую очередь и ограничена.

AviaDed
DVE:

Может что забыл, остальные дополнят

Сегодня квадром сдувал листья с пешеходной дорожки у дома. Помогал дворничихе. 😒

cylllka
AviaDed:

Сегодня квадром сдувал листья с пешеходной дорожки у дома. Помогал дворничихе. 😒

А так же хорош для очистки от снега и раздувания углей манала

Covax
Win98:

PS. Наверное не плохо бы эти вопросы в FAQ, или у других другие вопросы?

В ФАК размещаются только конкретные ответы на конкретные вопросы, а не философия на тему почему это лучше, а то хуже.

Win98

{gorbln}, огромное спасибо!

gorbln:
  • Однако, при отказе 1 ВМГ - квадрик летит камнем вниз, а гекса как-то более-менее управляемо снижается.

Трешка, я так понимаю, просто стремительным домкратом. А какова вообще вероятность потери двигателя/пропа? С другой стороны, если на коптере аппаратуры на несколько килобаксов то вопрос переходит из плоскости “какова вероятность” в плоскость “как дорого”. Октам, я так понимаю, потеря одного двигателя/пропа не страшна?

gorbln:

Почему не используют 4-лопастные - не знаю, возможно, производительность не фонтан.

Тем не менее соосные коптеры, иногда, собирают. Возможно, проблема в отсутствии тихоходных двигателей?

smotors

…Может что забыл, остальные дополнят

… для растрат семейного бюджета на закупку оптовыми нормами моторов,регуляторов и пропеллеров… ))

Win98

В общем, добрался я до Касторамы, набрал кучу всяких трубок и квадратов, «выстрогал» Н-раму…
… и понял, что тем, что есть в доме, «строгать» нельзя, точность не та и т.д. В общем, вопрос: как и где, искать тех, кто имеет оборудование (нет, конечно, можно и купить только оно встанет немного дороже самого коптера, да и хранить его где-то надо) способное с достаточной точностью просверлить отверстия в алюминиевой трубке? Рекламные агентства?

PS. По ходу пьесы выяснил вес алюминиевых трубок/квадратов/уголков/болтов/гаек и прочих изделий. А нет ли где на форуме справочника? И чего многие гонятся за угле/стекло и прочим пластиком, а так же за карбоном/титаном и т.д.? Я что-то пропустил или разница в весе луча будет грамм 10? Для двухкилограммового коптера ±50 грамм очень критично?

gorbln

Совет, может, и не нов, но всё же:
Старайтесь делать всё так, чтобы был запас на кривые руки. То есть - никаких соединений “встык”, только через дополнительные крепящие элементы, ну и тому подобное. В этом плане - хороша рама из текстолита: вырезаются и подгоняются две пластины, после чего они стягиваются и рассверливаются как одна. Отверстия с небольшим запасом можно делать, если уж совсем всё плохо. А каких-то особенных приспособ не нужно, на мой взгляд. шуруповёрта достаточно. Для ровного отрезания квадратной трубы - использую угольник, сначала по 4 сторонам провожу линии, проверяю, что стыкуются, потом каждую сторону отдельно пропиливаю.

Win98:

способное с достаточной точностью просверлить отверстия в алюминиевой трубке

А для чего какая-то суперточность? Скажем так - какая точность считается достаточной?

Win98
gorbln:

А для чего какая-то суперточность? Скажем так - какая точность считается достаточной?

Тут вопрос конечно же сложный, моя собственная задумка Н-рамы, требует пусть и не высокой но все же точности, обеспечить ее имеющимся у меня инструментом я не смог (возможно руки кривые, возможно опыта мало). Покупать инструмент? Я вроде бы не собираюсь (пока) выходить на промышленное производство подобных рамм 😃 так что рано, да и не факт что моя задумка поведет себя достойно, так что “покупать корову ради двух литров молока” думаю не логично. Но мой взгляд логично найти ЧПУ/лазер или просто вменяемую мастерскую где это смогут сделать.

PS. Точно, крепление можно охарактеризовать как “встык”, если быть точным то “навылет” 😃 так что соосность отверстий (различного диаметра) должна быть высокой, какой точно не скажу (надо посчитать) но меньше 1 мм.

gorbln
Win98:

Точно, крепление можно охарактеризовать как “встык”, если быть точным то “навылет”

Переделайте конструкцию, вам же проще будет. Не связывайтесь дома с этими высокоточными приколами.

Насчёт того, где взять обработку - не каждые рекламщики возьмутся фрезеровать алюминий. Да и запросить могут столько, что проще, дешевле и быстрее будет купить готовую раму.

Win98
gorbln:

Переделайте конструкцию, вам же проще будет. Не связывайтесь дома с этими высокоточными приколами.

Дык вроде и не высокоточные, может и нормально получилось (я ж ни одного коптера живьем не видел, сравнивать не с чем), но самому не нравится - а это сами понимаете 😦
Да и вообще не барское это дело пилить/сверлить 😃

И еще вопрос. Понимаю что все очень индивидуально у всех разные требования и понимание «что есть красиво», но все же существует ли «идеальный» квадрокоптер? Понятно, что «идеальный» понятие очень синтетическое, пусть будет не «идеальный», а «универсальный» или «базовый». Ведь практически во всех видах человеческой деятельность есть основы, в тех же шахматах, например, стиль игры может быть разным, но знание основных дебютов (гамбит – подножка), и т.д. просто необходимо как знание таблицы умножения. Или приемы в единоборствах, комбинации в футболе и т.д.

На мой взгляд, должна быть базовая программа для квадракоптера и соответственно квадракоптер для выполнения этой программы. Куда копать?

devv

Не берусь судить в процентах. Но мне кажется что очень много людей летают на таких рамах - www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

Ничего пилить сверлить не нужно
Может ну его это рукоблудство если не нравится результат ?

Win98
Taatarenkoff:

Чуть-чуть всего расширить отверстия в пластинах надо. А то болты криво залазят. А так. Из готовых решений отличный вариант.

А на случай краша покупать сразу два-три комплекта? Кстати, лучи симметричны? Взаимозаменяемы?

moleg68
Win98:

лучи симметричны? Взаимозаменяемы?

Симметричны и взаимозаменяемы.

Win98

Извиняюсь, но таки повторю.

И еще вопрос. Понимаю что все очень индивидуально у всех разные требования и понимание «что есть красиво», но все же существует ли «идеальный» квадрокоптер? Понятно, что «идеальный» понятие очень синтетическое, пусть будет не «идеальный», а «универсальный» или «базовый». Ведь практически во всех видах человеческой деятельность есть основы, в тех же шахматах, например, стиль игры может быть разным, но знание основных дебютов (гамбит – подножка), и т.д. просто необходимо как знание таблицы умножения. Или приемы в единоборствах, комбинации в футболе и т.д.

На мой взгляд, должна быть базовая программа для квадракоптера и соответственно квадракоптер для выполнения этой программы. Куда копать?

moleg68
Win98:

На мой взгляд, должна быть базовая программа для квадракоптера и соответственно квадракоптер для выполнения этой программы. Куда копать?

Купите кит на РСТаймере + 1 мотор + 1 регулятор + голая рама + адаптеры для пропов (штук 5-6) + много пропов.

gorbln
Win98:

пусть будет не «идеальный», а «универсальный» или «базовый»

Ну базовый - это квадрокоптер. Трёха сложна в изготовлении, легко ломается, мало поднимает. Гекса дорогая, окта тем более.
Насчёт приёмов - всё как обычно:
0) Базовые понятия (ВМГ, серва, приёмник, регуль)

  1. Типы коптеров, зачем они, какой нужен именно мне (вроде довольно подробно здесь разобрали)
  2. Калькулятор ecalc.ch
  3. Конструкция
  4. программирование полётного контроллера
  5. настройка его же
  6. полётные фишки (переворот ветром, например - надо быть готовым к такому)
Win98
gorbln:

Ну базовый - это квадрокоптер.

Вот, теперь про базу базового, плиз.

ps. Реально интересно.

devv

что то троллингом попахивает.
я пас.

AviaDed
Win98:

Да и вообще не барское это дело пилить/сверлить

С таким мышлением мне кажется вы не тем хобби увлеклись. Даже если вы купите все готовое то все равно вам придется взять в руки напильник, паяльник, отвертку и прочий инструмент и к этим рукам добавить голову - самый главный многофункциональный аппарат. Мне для изготовления Н - рамы потребовались дрель, ножовка по металлу, напильник и заклёпочник. С алюминиевыми заклёпками удобно и работать и ремонтировать, да и точность соосности отверстий не нужна. С этим же инструментом сделаны квадр и треха и нормально летают, материал - стеклотекстолит 1.5 мм. толщиной и алюминиевый профиль 18 Х 18 Х 1 ММ ( ну не нашел в нашей торговле другого). 😇

Win98
devv:

что то троллингом попахивает.
я пас.

Сорри. Что не так? В каком месте троллинг?

PS. Процитируйте что-нибудь. Спасибо.

AviaDed:

С таким мышлением…

Вы придираетесь. Просто хобби бывают разные. Кому-то важно выпилить/выточить, кому-то - полетать.

Конечно вопрос цены и т.д. Если хочется полетать и бабла немерено можно авиакомпанию купить, например.

Я выпилил, результат мне не понравился.

Дальше два варианта, или обрастать оборудованием и опытом выпиливания, либо выпиливание отдать насторону, а самому летать. Но на 100% отдать на сторону оказывается дорого и долго (коптеры пока не хлеб и массовость их производства не сильно отличается от нуля), так что, имхо, выход - в полуфабрикатах. Т.е. попилить насторону, а собрать самостоятельно. Все, конечно. имхо. Буду рад если кто конструктивно покритикует.

Спасибо.

С уважением,