Вопросы новичка
Основываясь на чем выбирали двигатели, если не секрет?
Я брал готовый сетап от Аника, для 7"стрижа. У него там были разные версии сетапов, под разный бюджет. Ну и из наличия тоже. Отчасти поглядывал на то, что ставят сами GepRc на эту раму. Они и готовые коптеры тоже продавали… В карантин заказал моторки на алике. Меня два месяца динамили, Купил в ВХ на 100 руб дороже за моторку. А так, это мой первый копт. Так, что там не все идеально. Можно было бы к примеру и регуль поставить 20-30а, полегче. И CTR полетник поставить другой. Этот больше заточен под раздельные регули. Но в итоге меня устраивает то, что получилось. Под мои хотелки его хватает. А для других задач другие аппараты…
Спасибо гляну. Я искал, но все видео только о том, что принципиально можно, используя определенное железо, подключить две камеры, но в этих видео ни слова о том, как конкретно это сделать.
Понятно, просто задача с несколькими камерами делится на две подзадачи. Первая это несколько камер припаять к видео-свитчу, а вторая задача выдать на видео-свитч управляющий сигнал, в данном случае это PWM, а где PWM там и серва на пине LED) На ютубе так же есть видео поиском “cheater kwad”, две камеры на коптере, с переключением камер и управления коптером, чтобы задом наперёд летать, забавная тема кстати, года три назад появилась, но популярности в целом не снискала.
К видео - свитчу они паяются просто, схема имеется. А вот управляющий сигнал на свитч я так понял надо подать по средствам настройки Servo и присвоения этой servo определенного канала для связи с аппаратурой, а потом тот же канал назначить в разделе mode (я использую inav) во вкладке Led. И соответственно припаять свитч в те места куда паяют led огни. Правильный ход мыслей?
чтобы задом наперёд летать
Иногда на съемках требуется лететь задом, и были случаи, когда препятствия оказывались в опасной близости от траектории полета, после чего я поставил камеру заднего вида которая проблему сняла. Управляется переключатель видео отдельным каналом с пульта. Но для “просто полетать” это наверно лишнее.
Всë верно. Управляющий сигнал в итоге будет на LED, а вот питание надо смотреть какое надо видео-свичу и камерам, есть камеры исключительно на 5v, есть которые просто Vbat им хоть сколько.
Update1: стоп стоп стоп. INav? Так там так не получится, я про Betaflight писал же.
Update2: если приёмник Crossfire RX, то можно с него взять PWM для управления видео-свитчем.
методы создания долголетов
Использование моторов и пропов дающих максимально возможную эффективность в выбранном размере рамы/пропов, применение акумов с высокой энергоемкостью на единицу веса. Но для каждой размерности коптера, в зависимости от наличия и веса полезной нагрузки, полученный результат будет заметно отличаться друг от друга.
Приемник EIRS, но я так понимаю это одно и то же что Crossfire RX.
я думал, что Betaflight, что INAV это просто разные интерфейсы и незначительные отличия по программным кодам.
Приемник EIRS, но я так понимаю это одно и то же что Crossfire RX.
ELRS и TBS Crossfire разные вещи Но и то и другое для дальних полетов (Long Range)
есть камеры исключительно на 5v, есть которые просто Vbat им хоть сколько.
Хоть сколько быть не может.) 24-30V но смысла нет питать их от такого напряжения, так как понижайка внутри всё равно на 3.3v или на 5v.
а с Приемника EIRS можно взять PWM для управления видео-свитчем?
Какой Elrs приёмник? Модель? Но если там 4 провода: + - TX RX тогда нет. У tbs crossfire nano RX по другому: +, -, и ещё шесть выходов, два обычно под TX RX, оставшиеся четыре можно настраивать, в том числе и как PWM.
там только + - TX RX
там только + - TX RX
Тогда я, как профессиональный сборщик квадрокоптеров с огромным стажем, могу посоветовать PWM-конвертер.
24-30V но смысла нет питать их от такого напряжения, так как понижайка внутри всё равно на 3.3v или на 5v.
И эта понижайка жреть лишнюю энергию? Значительно? На времени полета сказывается? У VTX аналогично?
Можете написать как оно всë подключается к приёмнику и полетнику? У меня опыта нет по pwm- конвертерам.
лёгкую жёсткую раму - AOS UL7 O3 (рама 170грамм)
170 грамм - лёгкая??
алиэкспресс в помощь, я так понимаю? ))
как оно всë подключается к приёмнику и полетнику?
У меня имелся конвертер от Матек CRSF-PWM-V10, аж на 10 каналов, но я его подключать побоялся, потому что у него на борту свои барометр и вариометр (а где-то читал, что в таком случае полетник будет сходить с ума из-за дублирующихся данных). Поэтому заказал так же матековский CRSF-PWM-6. Приходящие от приемника на полетник четыре провода запараллелил на конвертер, с выхода на LED взял плюс и минус для питания серв, припаял сервовые разъемы на пятый и шестой канал (потому что, похоже, переназначать каналы нельзя (у матековских PWM-приемников можно)). И благодаря одному умному человеку, подсказавшему переключиться на аппе в режим WIDE, получил одну плавно вращающуюся серву и другую - рывком. Потому что на пятом канале у нас арм-дизарм, и забороть его не удается.
Спасибо. Что-то насчет распараллелить сигналы с приёмника не подумал. Всë ж позанудствую и повторно порекомендую брать питание серв с отдельного преобразователя, типа matek bec 5v/9v, цена 250-300р, чтобы в случае чего полетник не спалить.
чтобы в случае чего полетник не спалить.
Хмм… а если прям нарисовано, что серва плюс берет с LED? Минус, правда, из другого места, это я решил упростить себе жизнь, подпаяв к LED и минус (тестер показывает, что по этим минусам КЗ - как бы, разницы нет).