Вопросы новичка

ilya_87

я думал, что Betaflight, что INAV это просто разные интерфейсы и незначительные отличия по программным кодам.

Multisoft
ilya_87:

Приемник EIRS, но я так понимаю это одно и то же что Crossfire RX.

ELRS и TBS Crossfire разные вещи Но и то и другое для дальних полетов (Long Range)

ssvgps:

есть камеры исключительно на 5v, есть которые просто Vbat им хоть сколько.

Хоть сколько быть не может.) 24-30V но смысла нет питать их от такого напряжения, так как понижайка внутри всё равно на 3.3v или на 5v.

ilya_87

а с Приемника EIRS можно взять PWM для управления видео-свитчем?

ssvgps

Какой Elrs приёмник? Модель? Но если там 4 провода: + - TX RX тогда нет. У tbs crossfire nano RX по другому: +, -, и ещё шесть выходов, два обычно под TX RX, оставшиеся четыре можно настраивать, в том числе и как PWM.

Unlucky13
ilya_87:

там только + - TX RX

Тогда я, как профессиональный сборщик квадрокоптеров с огромным стажем, могу посоветовать PWM-конвертер.

Unlucky13
Multisoft:

24-30V но смысла нет питать их от такого напряжения, так как понижайка внутри всё равно на 3.3v или на 5v.

И эта понижайка жреть лишнюю энергию? Значительно? На времени полета сказывается? У VTX аналогично?

ssvgps

Можете написать как оно всë подключается к приёмнику и полетнику? У меня опыта нет по pwm- конвертерам.

rc468
ssvgps:

лёгкую жёсткую раму - AOS UL7 O3 (рама 170грамм)

170 грамм - лёгкая??

Unlucky13
ssvgps:

как оно всë подключается к приёмнику и полетнику?

У меня имелся конвертер от Матек CRSF-PWM-V10, аж на 10 каналов, но я его подключать побоялся, потому что у него на борту свои барометр и вариометр (а где-то читал, что в таком случае полетник будет сходить с ума из-за дублирующихся данных). Поэтому заказал так же матековский CRSF-PWM-6. Приходящие от приемника на полетник четыре провода запараллелил на конвертер, с выхода на LED взял плюс и минус для питания серв, припаял сервовые разъемы на пятый и шестой канал (потому что, похоже, переназначать каналы нельзя (у матековских PWM-приемников можно)). И благодаря одному умному человеку, подсказавшему переключиться на аппе в режим WIDE, получил одну плавно вращающуюся серву и другую - рывком. Потому что на пятом канале у нас арм-дизарм, и забороть его не удается.

ssvgps

Спасибо. Что-то насчет распараллелить сигналы с приёмника не подумал. Всë ж позанудствую и повторно порекомендую брать питание серв с отдельного преобразователя, типа matek bec 5v/9v, цена 250-300р, чтобы в случае чего полетник не спалить.

Unlucky13
ssvgps:

чтобы в случае чего полетник не спалить.

Хмм… а если прям нарисовано, что серва плюс берет с LED? Минус, правда, из другого места, это я решил упростить себе жизнь, подпаяв к LED и минус (тестер показывает, что по этим минусам КЗ - как бы, разницы нет).

…mybigcommerce.com/…/F405V3-12-0201.jpg

ssvgps

Да понятно что нарисовано, но на ютубе Джошуа Бардвелл в прямом эфире при настройке сервы подключенной по питанию к полëтнику этот самый полетник и спалил, поэтому я для себя выводы сделал - серву питать отдельно на коптерном полетнике) А там уж как повезëт)

Unlucky13

Эвона как… спасибо, переделаю, преобразователь лишний валяется.

Unlucky13
ilya_87:

вот такой конвертер

Да. Именно его.

Unlucky13

Для примера: вбиваю в калькуляторе вес модели без батареи: 750 г, сборка 4S3P по 44,3 г, 50-амперный регулятор он почему-то считает весом 65 г, моторы по 56 г. На выходе получаю: вес ВМГ - 1117 и полетный вес - 1282.

Полетный вес понятно - это 750 + (12х44,3). А что такое вес ВМГ? Как он считается, и что означает с практической точки зрения? Меняется он (полетный при этом остается неизменным) при выборе более тяжелых/легких двигателей и регуляторов.

piligrim-andy
Unlucky13:

А что такое вес ВМГ?

Сумма веса всех моторов/пропов/крепежа пропов.

Unlucky13

Моторы весят 4х56 = 224 г, четыре пропа грамм по 10 каждый - 40, гайки по 3 - 12. Итого: 276 г, но никак не 1117.

Еще, похоже, калькуль “не знает” про регули 4в1 и, возможно, при расчетах умножает их вес на четыре.