Activity

Ко дню победы (9 мая)
яРИК_F2B:

для подмоторной части используется фанера 10мм,дальше в стык клеится на эпоксидной смоле бальза 10мм и зашивается внахлест с подмоторной частью бальзой 1мм

Сдаётся мне, что это будет ОЧЕНЬ много весить, я бы сказал, что черезчур. Я бы сделал бы мотораму, скажем буковую и вклеил бы в бальзу, и слегка усилил бы 1мм фанерой. А такой кусман 10мм фанеры - что-то черезчур. И вообще часть фюзеляжа (район кабины) сделал бы “фальшивой”, из более тонкой и лёгкой бальзы, ну или нарезал бы кучу облегчений.
Как вариант, я бы в твоей 10мм фанере напилил бы много облегчений…

Первый Всероссийский Фестиваль 15,92

Я бы предложил организовать просто упрощённые классы “для всех”, иными словами практически по правилам нынешних “детских” соревнований, но без возрастных ограничений. И как-то ограничить моторы, что бы те же гонцы случайно не выстрелили на “залпе” например. А вот от идеи “одна модель для всего” я бы ушёл бы всё же. Мыслю я с точки зрения себя, т.е. субъективно, т.к. летаю сейчас после большого перерыва, и с громадным удовольствием бы выступил бы где, но пока до взрослых классов не дотяну, нужно очень много работать над этим, а вот в упрощённых классах слетал бы.

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

Быстро собрать не получилось, прошёл почти месяц, но всё же.
Вот ещё один самолёт под ослика 15го, такой в стиле 50х моделей или даже конца 40х 😃

Александр, да, взял 9х4 на пробу Граупнеровский, завтра испытаю. Чисто внешне конечно “лопатой” выглядит.

Кордовая пилотажка - кто производитель?
орышич:

через две недели отпишу результаты полетов

Всёж наверное через неделю 😉 Я ещё один почти достроил.

Мне тоже очень интересно посмотреть на этот самолёт, Влад туда поставил 25ЛА. Но мне чисто внешне кажется, что туда 35ый мотор надо, хотя и вес полётный что-то грамм 930 чтоль всего.
Держал в руках этот самолёт, мне очень понравился. Если будет ещё и классно летать - себе возьму такой же - сделаю.
Только на мой взгляд ну не идёт туда такой угловатый киль! Надо более “элипсообразное”.

28 мотор, а точнее МДС. Какой самолёт?

Товарищи!

Подарили мне б\ушный МДС 28 (я так думаю после 99го года выпуска). Как работает - без понятия, завести - руки не дошли. Но вес умопомрачительный - 370 грамм! Вот его описание: www.mds-motor.narod.ru/index-28.html
Какие характеристики у, например ФОКСА 35го - я что-то не нашёл, гугл как-то мне не ответил 😦 Предполагаю, что наверное то же самое, хотя не знаю.

Тык вот, какой самолёт под 28ой? Можно смело брать чертежи\киты под 35ый (Фокс) у всяких SIG,BRODAK или всё же чуть-чуть меньше? У Бродака есть один такой самолёт, - www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=83…
Большой разницы по размерам и площади с некоторыми под “35-40” моторы не увидел…

И вот ещё пример, - www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=26…
Тут вообще 28-40 написано 😁

Заканчиваю собирать лугань, моторчик на подходе OS25 с башни+

Максим, я в виде карабинов использовал рыболовные, как в первом сообщении. Только у модели надо делать либо разницу в длине выводов корд, либо хотя бы один из карабинов закрывать мягкой трубочкой, что бы они в полёте не сцепились случайно.

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

Влад! Привет! Отписал в ЛС, вобщем приеду-ворвусь!

Олег, насколько я знаю, дело тут в крутящем моменте, у дизелей крутящий момент гораздо выше. Тот же КМД легко крутит лопату в 220 на 120 (или какой там был термиковский винт, не помню уже), и при этом прекрасно тащит самолёт с метр в размахе, весом до 1000гр. А ЛА такую лопату не раскрутит по мне так. 200 на 100 да 200 на 120 мне кажется отсилы.
Если я ошибаюсь, поправьте, всё же старые знания уже поблёкли, а местами были заблуждениями по незнанию…

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

Ладно, хорошо, понял. Поглядим. А до Мытищ мне не далеко совсем эт факт.

Дабы не заводить новую тему. Покопался и нашёл вот такое крыло и немного бальзы.
Крыло от радио бипланчика, оч. лёгкое - весов маленьких нет, взвешивал на “качалке” при помощи резервуара с водой, вес где-то ~130 грамм всего.
Размер 840х200.
Вот думаю быстренько запилить более лёгкий самолёт.
Бальза на фото - 8ка тяжёлая и средняя + лист 1мм и лист 2мм.

И рейка 3х8.

Думаю сделать фюзеляж - нос из 8ки + дальше рейки с шпангоутами, обтянуть плёнкой (пенопласта нет), а бальзой зашивать - боюсь тяжеловато может выйти.
Стабилизатор + киль думаю из переклея 2мм бальзы с облегчениями, пока не придумал.
Петли и пр. мелочь, в духе буковых брусков под мотораму - полно.

Сейчас буду думать над эскизом, думаю нарисовать и сделать что-то в духе:
www.rc-network.de/forum/attachment.php?attachmenti…
rc-network.de/forum/attachment.php?attachmentid=41…
www.aeromaniacs.com/images/Ringmaster03.jpg

Что-то с маленьким плечом вобщем.

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

Интересно! Пр опеременный мидель понятно. А вот про систему управления, а именно

REY:

Отклонение рулей посредством плечей, под особенности моего сына с переменным радиусом.

REY:

Есть еще и нечувствительность рулей. Сейчас это в радио называется - мертвой зоной. Очень сложно было добиться экспаненты и мертвой зоны на прямом управлении.

не понял совсем. Не снабжён подобными знаниями. Если не сложно, могли бы растолковать по-подробнее.

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

Андрей, интересно, посмотрел. По схеме, как вижу, классический самолёт под КМД, когда-то строил что-то аналогичное.
С размерами/схемой/чертежами вроде проблем нет, в интеренете полно чертежей и пр., спасибо за предложение.

Сергей, да, вот вот, моё “хобби-детство” как раз попало на конец 90х-начало 2000х, денег было не много, хотя в Москве тогда было уже большое кол-во магазинов с неплохой бальзой, а вот с двигателями всё почему-то было не очень хорошо, хотя, как я понимаю теже ОСмаксы не большие уже вовсю были, но отчего-то мы о них даже и не знали.

Да, кстати ещё по поводу Ослика 15го (я так понимаю, что наверное это вообще про все калилки), имеет место быть не очень быстрый запуск при горячем двигателе, как потом до меня дошло дело в том, что топливо быстро испаряется в горячем моторе, и подкачивать его в мотор надо весьма много, я бы сказал, что даже перезаливать слегка. Странно, но такого момента по дизелям я не помню, может просто забыл уже…

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

Сергей, ну да, я это понял, после первых полётов. Ну я бы всёж сказал не как 17ый, помощнее чутка мне кажется, но не сильно.

Максим, да не, не страшно сразу на 6,5 кубов. Летаю я более-менее уверенно. А начал с тренера, т.к. не думал, что возьму и сразу так полечу. Оказывается это как на велосипеде 😃

Maksus:

А маленькие тренера я воспринимаю как своего рода арт-объект, возможность потренироваться в дизайне за недорого.

Согласен. Поэтому начинаю думать над небольшим самолётом под Осла, с целью сделать гораздо легче, но что бы и эстетически выглядел красиво.

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

Да, я сталкивался с такой схемой крыльев, давно, и про прогиб обшивки тоже в курсе. Но в живую на таком не летал. В моём случае,

Maksus:

простота и малое количество деталей.

это как-то не для меня, хочется наоборот сложнее и больше деталей, нравится собирать и делать.

Вообще, я ещё летом, когда собирал первый самолёт, сильно положил глаз на
flyinglines.org/ff2.11.areses.jpg
Там вроде Фокс15ый, не нашёл характиристик на фокс15ый, но думаю, что не сильно отличается от Ослика15го (может и ошибаюсь).

Впринципе понял для себя, что надо было брать 35ый-40ой мотор, 15ка всёж маловато. Раньше с калилками дела не имел, не знал, что разница в крутящем моменте с КМД большая. А самолёты хочется большие. Да, с этим ослом вообще вышла история - начитался форумов (в т.ч. и тут), мол маленькие калилки, тем более новые хрен с два рукой заведёш. Как дурак купил стартер. А по факту - вышел на балкон обкатывать, и он с пол-тыка завёлся от руки (ну незнаю, может ф2ц навыки остались, а может и мотор сам такой простой). Вобщем, огорчился я, по поводу приобретения не нужного стартера и аккумулятора 😃 Один раз попробывал стартером крутануть, для интереса, в итоге кок пошкрябал (см. фото). Всё, стартер убрал с глаз долой.

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

VitalikV,
Да нет, не красил я, естественно, говорю же - ораковер, тяжеловата наверное всё же, хотя ею всех и вся обтягивают 😃

На счёт лонжеронов - да, что-то 5х8 крупновато, думал 5х5 сделать, не было, а насчёт типа а-ля 3х8 не подумал.
Сосновую рейку 5х8 доводить до 5х5 не решился, забоялся, что расслоится, в виду того, что волокна на них всё же не чётко в одну сторону, а с “заворотами”.

НУ вобщем и целом, глядя и читая, понимаю, что “переупрочнил”, как и papaAlex 😃

VitalikV:

Питающая трубка в баке должна идти по середине, у вас она где то снизу, для пилотажа это не правильно, это только для горизонтального полета. Бак и двигатель нужно распологать на одной оси, в данном положении двигателя.

Бак точно на оси (на фото под углом - не видно), а трубка питающая внутри состоит из трубочки с грузиком, по типу, как в радио баках, топливо высасывает всё и мотор работает стабильно во всех режимах, так что не, с баком я не лоханулся, судя по работе мотора.

Maksus:

обшивка крафт-бумага на ПВА

Что такое крафт-бумага? Слышал пару раз, а что это? Гугл мне объяснил, что это обёрточная прочная бумага, но тут это что?

Схему учебки изучил - понравилась идея фюзеляжа. Как он на изгибание и кручение кстати?
А вот схема крыла - ну как это так без классических лонжеронов-то? 😃 Не привычно мне выглядит.

Следующий самолёт хочу сделать, наверное чуть-чуть по-меньше (или габариты такие оставить?), с элеронами и хотелось объёмный фюзеляж. Но боюсь я его “переупрочню”. Буду думать. Или как вариант построю ещё аналогичный самолёт, но постараюсь сильно снизить вес, привлекают меня самолёты из 50х (я про ф2б), что-нибудь аналогичное нарисую и скомпаную, наверное.

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

Вот вот, видимо перерыв сказывается конечно. Объективно самый тяжёлый фюзеляж вышел. Другое дело, что я никак не могу себе представить КАК СДЕЛАТЬ легче. Т.е. например имеет ли смысл использовать и лонжерон бальзовый цельный, с бальзовыми кромками… Странно, ведь раньше делал самолёты БЕЗ бальзы, ну или с очень маленьким содержанием оной и весило оно легче, и по размерам было больше (под КМД и мк12).
Обтянут - ораковер.

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

Всем привет, товарищи!

Занимался я когда-то в “кружке”, был механиком в ф2с, экипаж развалился и как-то всё желание строить самолёты и летать у меня пропало, но вот прошло где-то около 7 лет и сильнейше захотелось в небо.

В начале лета купил ОСмакс 15 ЛА (в запасах есть мк12 красно-чёрный, парочка 17х и один 16ый, подозреваю ранних выпусков, но захотелось чего-то более тихого и более быстро запускаемого) построил тренера из посылки, он получился катастрофически тяжёлым, где-то 1,5кг (!!!), летал естественно “блинчиком”, максимум под 45 градусов и поворот на горке, что меня совершенно не устраивало.

Решил строить более летучий самолёт. Думал взять SIG Akromaster, но потом передумал, и решил построить сам.
Вот, что у меня вышло (см. фото).
Хотелось от самолёта, что бы летал уверенно весь “круглый” комплекс, но не вышло 😁
Аппарат вышел тяжёлый, полётный вес ~ 1100 гр.! С осмаксом15м спсобен сделать 2 петли, 3я уже с бооольшим трудом, ну и соответственно на углах он “проваливается”. Хочу бОльшего!

Самолёты раньше я строил конечно, но над весом раньше особо не задумывался и вроде оно всё летало. (Я не про ф2с, а просто про “полетушки”). Тем более, что именно “летать” меня как-то не прельщало, больше нравилось ловить “гонку”, заправлять и заводить 😁

Товарищи, подскажите, что я не так сделал?

геометрия (что-то мне подсказывает, что великоват самолёт вышел под ослика):

Крыло - 800х180, профиль взял симметричный НАСА 18 при толщине в 33мм
Стабилизатор - 360х120, РВ - 55 (рулится оно хорошо, я остался доволен)
Фюзеляж - 635.

Материал:
крыло - лонжероны+передняя кромка рейки 5х8 (не было 5х5 или 5х6 в Термике 😦 ), задняя 3х8. Нервюры и полунервюры - бальза 2мм, малой плотности. Законцовки наборные - средней плотности бальза 8мм с облегчением (но по массе они тяжеловаты получились).
стабилизатор и киль - бальза 5мм слегка спрофилированная, плотная.
фюзеляж - нос до задней кромки бальза 8мм, 2 стрингера - 2 рейки 3х8 от носа до конца, бобышка в конце + парочка “шпангоутов” - бальза 8мм, фюзеляж зашит 1мм бальзой (лёгкой), нос до передней кромки - фанера 1мм.
Самоё тяжёлое получилось - бальза 8мм, слишком плотную взял.

Но всё же! Мне казалось, что не такие уж и тяжёлые материалы взял, а вышло оно тяжело всё равно…
Клеил всё на циакрин.

p.s.
Вдруг кто знает площадку в СВАО (Москва) или не далеко, что бы с колёс было комфортно взлетать? Объездил весь Лосиноостровский и около районы, ориентируясь на снимки с ГуглМапс - ничего хорошего не нашёл. Сейчас полётываю на Сельскохозяйственной улице, сзади Бот.Сада. Там шикарное поле вполне 😃