Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.
[QUOTE=Tazz;2892006]Андрей, интересно, посмотрел. По схеме, как вижу, классический самолёт под КМД, когда-то строил что-то аналогичное.
С размерами/схемой/чертежами вроде проблем нет, в интеренете полно чертежей и пр., спасибо за предложение.
В том то все и дело, что эта модель не классическая.
У нее переменный мидель по всей длине крыла (неа,- не трапеция), но не как рубанок ляжет, а немножко сложнее. Каждая нервюра индивидуальная (а не та, что получается между двумя зажатыми в тиски профилями из фанеры или дюраля. Управление качалками наизнанку. Отклонение рулей посредством плечей, под особенности моего сына с переменным радиусом. На радио это называется - экспонента. Есть еще и нечувствительность рулей. Сейчас это в радио называется - мертвой зоной. Очень сложно было добиться экспаненты и мертвой зоны на прямом управлении.
Там много новшеств, но они все канули в лету.
С уважением
Интересно! Пр опеременный мидель понятно. А вот про систему управления, а именно
Отклонение рулей посредством плечей, под особенности моего сына с переменным радиусом.
Есть еще и нечувствительность рулей. Сейчас это в радио называется - мертвой зоной. Очень сложно было добиться экспаненты и мертвой зоны на прямом управлении.
не понял совсем. Не снабжён подобными знаниями. Если не сложно, могли бы растолковать по-подробнее.
Если не сложно, могли бы растолковать по-подробнее.
Я не могу тут книжки писать. Приезжайте, сами попробуете посмотрите. Привозите свой самолет настроим вместе. Топливо есть. Покажу свой. Вы покажете свой. Полетаем. Все просто - общение.
Интересно! Пр опеременный мидель понятно.
В этом то все и не понятно.
Ладно, хорошо, понял. Поглядим. А до Мытищ мне не далеко совсем эт факт.
Дабы не заводить новую тему. Покопался и нашёл вот такое крыло и немного бальзы.
Крыло от радио бипланчика, оч. лёгкое - весов маленьких нет, взвешивал на “качалке” при помощи резервуара с водой, вес где-то ~130 грамм всего.
Размер 840х200.
Вот думаю быстренько запилить более лёгкий самолёт.
Бальза на фото - 8ка тяжёлая и средняя + лист 1мм и лист 2мм.
И рейка 3х8.
Думаю сделать фюзеляж - нос из 8ки + дальше рейки с шпангоутами, обтянуть плёнкой (пенопласта нет), а бальзой зашивать - боюсь тяжеловато может выйти.
Стабилизатор + киль думаю из переклея 2мм бальзы с облегчениями, пока не придумал.
Петли и пр. мелочь, в духе буковых брусков под мотораму - полно.
Сейчас буду думать над эскизом, думаю нарисовать и сделать что-то в духе:
www.rc-network.de/forum/attachment.php?attachmenti…
rc-network.de/forum/attachment.php?attachmentid=41…
www.aeromaniacs.com/images/Ringmaster03.jpg
Что-то с маленьким плечом вобщем.
Интересно! Пр опеременный мидель понятно. А вот про систему управления, а именно
не понял совсем. Не снабжён подобными знаниями. Если не сложно, могли бы растолковать по-подробнее.
Я летаю завтра. Кому интересно - приезжайте. Адрес по карте смотрите. Едете по внешнему МКАД сворачиваете на Осташковское шоссе. Едете по Осташковскому шоссе и сворачиваете на Волковское шоссе (на Мытищи). Далее На первом кругу уходите правее на ул. Мира (см. на карте). Далее на круге (памятик трубопроводам - увидете поймете.) Уходите вправо на ул. Юбилейная. Далее метров тристов и сворачиваете на поле направо. А по полю едете как интуиция подскажет. Пока ни кто не промахивался.
Андрей, поглядел и понял где это. Не далеко от меня вобщем. Завтра, я правда не могу. Но с удовольствием подъеду как-нибудь. В ЛС отпишу тогда…
Привет всем , особенно Привет мой любимый механик !
Стас привет !! Ты где был семь лет ? а?
Я кордовые не забросил , наоборот даже прикупил у Юрия Яценко пилотажку (для души и тела ) Если хочешь полетать на корде звони , в СВАО полно места , например стадион Свиблово или стадион Связист в Сокольниках .Приезжай ко мне в клуб , есть пару моторов , подарю тебе любой . какой скажешь !!
Да и вообще поговорим )) Где ты пропадал ???
15-й Ос слабее КМД
Если японцы не врут, то это вряд ли :
OS MAX 15 LA
Спецификации:
Рабочий объем: 2.49 см.
Диаметр цилиндра: 15.2 мм.
Ход поршня: 13.7 мм.
Мощность: 0.41 л.с. при 17,000 об/мин.
Рабочий диапазон: 2,500 - 18,000 об/мин.
Вес: 138 г.
КМД тоже порядка 0.4 л.с. на 17000 об/мин развивает.
Есть простая формула: чтобы самоль “висел на винте”, нужно иметь удельную нагрузку на мощность: 1.8-1.9 кг/л.с.
Для движка с 0.41 л.с - это 740-780 грамм.
А. вообще, с такой площадью 800x180 мм2 мы в детстве строили модели с взлетным весом порядка 350-400 грамм, и без всякой бальзы. Чтобы “висеть на винте” хватало МК-12В(0.25 л.с) или Ритма (0.31 л.с).
Влад! Привет! Отписал в ЛС, вобщем приеду-ворвусь!
Олег, насколько я знаю, дело тут в крутящем моменте, у дизелей крутящий момент гораздо выше. Тот же КМД легко крутит лопату в 220 на 120 (или какой там был термиковский винт, не помню уже), и при этом прекрасно тащит самолёт с метр в размахе, весом до 1000гр. А ЛА такую лопату не раскрутит по мне так. 200 на 100 да 200 на 120 мне кажется отсилы.
Если я ошибаюсь, поправьте, всё же старые знания уже поблёкли, а местами были заблуждениями по незнанию…
Олег, насколько я знаю, дело тут в крутящем моменте, у дизелей крутящий момент гораздо выше. Тот же КМД легко крутит лопату в 220 на 120 (или какой там был термиковский винт, не помню уже), и при этом прекрасно тащит самолёт с метр в размахе, весом до 1000гр. А ЛА такую лопату не раскрутит по мне так. 200 на 100 да 200 на 120 мне кажется отсилы.
Тащит то он тащит, но фигуры выполняет по инерции, то есть предварительно разогнавшись: 1кг/0.4л.с. = 2.5кг/л.с. (это в идеале).
У Вас же, Стас - 1.1кг/0.41л.с = 2.68кг/л.с. Это в идеале. Поэтому модель и делает две петли. а на третьей сваливается - инерция уже растрачена.
А, вообще, вряд ли КМД с лопастью 220х120 разовьет 0.4 лошадки (т.е. вряд ли 17000 об/мин выдаст с этим винтом, 180х(120-130) еще куда ни шло, и не с постоянным шагом, а если правильно выбрать форму и аэродинамическую крутку), а Ваш OS MAX выдает 17000 ?
Как говориться: “Винт к двигателю нельзя рассчитать, его можно только подобрать!” (Главный конструктор фирмы Хофман) 😉
Тахометра нет, но по звуку сдаётся мне, что отсилы тыщ 12-13 с 200х120.
Тахометра нет, но по звуку сдаётся мне, что отсилы тыщ 12-13 с 200х120.
Воооотт ! Поставьте винт 180х110 (7x4.5 Тундер Тигр, к примеру, на взгляд хорошие винты).
Да и сравнивать дизеля и калилки трудно. разве что по выполненной работе - 17000 об/мин. Топливо калильное более энергоемкое, метиловый спирт предпочтительней керосина, да и бензинов тоже.
Камод однозначно мощнее LA15, и тут бесполезно смотреть инструкции. Для пилотажки нужен большой винт, с которым калилка просто не раскрутится до режима максимальной мощности. Мы ставили на КМД лопату 248х130 обрезанную до 210, и он запросто таскал аппарат весом 850 г весь комплекс, с “безлимитным” количеством петель подряд, в том числе квадратных. Интересно, LA 15 сможет такое повторить, причём не на бойцовых скоростях с маленьким винтом?
Камод однозначно мощнее LA15, и тут бесполезно смотреть инструкции. Для пилотажки нужен большой винт, с которым калилка просто не раскрутится до режима максимальной мощности. Мы ставили на КМД лопату 248х130 обрезанную до 210, и он запросто таскал аппарат весом 850 г весь комплекс, с “безлимитным” количеством петель подряд, в том числе квадратных. Интересно, LA 15 сможет такое повторить, причём не на бойцовых скоростях с маленьким винтом?
LA15 отлично крутит винт 9х4 (приблизительно 228х101, если перевести). Тяги более чем достаточно для пилотажа
А сколько весит новый аппарат? И ещё заметил странный момент: вывод корд смещён вперёд относительно качалки, а это не есть хорошо…