Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

Tazz

Андрей, интересно, посмотрел. По схеме, как вижу, классический самолёт под КМД, когда-то строил что-то аналогичное.
С размерами/схемой/чертежами вроде проблем нет, в интеренете полно чертежей и пр., спасибо за предложение.

Сергей, да, вот вот, моё “хобби-детство” как раз попало на конец 90х-начало 2000х, денег было не много, хотя в Москве тогда было уже большое кол-во магазинов с неплохой бальзой, а вот с двигателями всё почему-то было не очень хорошо, хотя, как я понимаю теже ОСмаксы не большие уже вовсю были, но отчего-то мы о них даже и не знали.

Да, кстати ещё по поводу Ослика 15го (я так понимаю, что наверное это вообще про все калилки), имеет место быть не очень быстрый запуск при горячем двигателе, как потом до меня дошло дело в том, что топливо быстро испаряется в горячем моторе, и подкачивать его в мотор надо весьма много, я бы сказал, что даже перезаливать слегка. Странно, но такого момента по дизелям я не помню, может просто забыл уже…

REY

[QUOTE=Tazz;2892006]Андрей, интересно, посмотрел. По схеме, как вижу, классический самолёт под КМД, когда-то строил что-то аналогичное.
С размерами/схемой/чертежами вроде проблем нет, в интеренете полно чертежей и пр., спасибо за предложение.

В том то все и дело, что эта модель не классическая.
У нее переменный мидель по всей длине крыла (неа,- не трапеция), но не как рубанок ляжет, а немножко сложнее. Каждая нервюра индивидуальная (а не та, что получается между двумя зажатыми в тиски профилями из фанеры или дюраля. Управление качалками наизнанку. Отклонение рулей посредством плечей, под особенности моего сына с переменным радиусом. На радио это называется - экспонента. Есть еще и нечувствительность рулей. Сейчас это в радио называется - мертвой зоной. Очень сложно было добиться экспаненты и мертвой зоны на прямом управлении.
Там много новшеств, но они все канули в лету.
С уважением

Tazz

Интересно! Пр опеременный мидель понятно. А вот про систему управления, а именно

REY:

Отклонение рулей посредством плечей, под особенности моего сына с переменным радиусом.

REY:

Есть еще и нечувствительность рулей. Сейчас это в радио называется - мертвой зоной. Очень сложно было добиться экспаненты и мертвой зоны на прямом управлении.

не понял совсем. Не снабжён подобными знаниями. Если не сложно, могли бы растолковать по-подробнее.

REY
Tazz:

Если не сложно, могли бы растолковать по-подробнее.

Я не могу тут книжки писать. Приезжайте, сами попробуете посмотрите. Привозите свой самолет настроим вместе. Топливо есть. Покажу свой. Вы покажете свой. Полетаем. Все просто - общение.

Tazz:

Интересно! Пр опеременный мидель понятно.

В этом то все и не понятно.

Tazz

Ладно, хорошо, понял. Поглядим. А до Мытищ мне не далеко совсем эт факт.

Дабы не заводить новую тему. Покопался и нашёл вот такое крыло и немного бальзы.
Крыло от радио бипланчика, оч. лёгкое - весов маленьких нет, взвешивал на “качалке” при помощи резервуара с водой, вес где-то ~130 грамм всего.
Размер 840х200.
Вот думаю быстренько запилить более лёгкий самолёт.
Бальза на фото - 8ка тяжёлая и средняя + лист 1мм и лист 2мм.

И рейка 3х8.

Думаю сделать фюзеляж - нос из 8ки + дальше рейки с шпангоутами, обтянуть плёнкой (пенопласта нет), а бальзой зашивать - боюсь тяжеловато может выйти.
Стабилизатор + киль думаю из переклея 2мм бальзы с облегчениями, пока не придумал.
Петли и пр. мелочь, в духе буковых брусков под мотораму - полно.

Сейчас буду думать над эскизом, думаю нарисовать и сделать что-то в духе:
www.rc-network.de/forum/attachment.php?attachmenti…
rc-network.de/forum/attachment.php?attachmentid=41…
www.aeromaniacs.com/images/Ringmaster03.jpg

Что-то с маленьким плечом вобщем.

REY
Tazz:

Интересно! Пр опеременный мидель понятно. А вот про систему управления, а именно

не понял совсем. Не снабжён подобными знаниями. Если не сложно, могли бы растолковать по-подробнее.

Я летаю завтра. Кому интересно - приезжайте. Адрес по карте смотрите. Едете по внешнему МКАД сворачиваете на Осташковское шоссе. Едете по Осташковскому шоссе и сворачиваете на Волковское шоссе (на Мытищи). Далее На первом кругу уходите правее на ул. Мира (см. на карте). Далее на круге (памятик трубопроводам - увидете поймете.) Уходите вправо на ул. Юбилейная. Далее метров тристов и сворачиваете на поле направо. А по полю едете как интуиция подскажет. Пока ни кто не промахивался.

Tazz

Андрей, поглядел и понял где это. Не далеко от меня вобщем. Завтра, я правда не могу. Но с удовольствием подъеду как-нибудь. В ЛС отпишу тогда…

орышич

Привет всем , особенно Привет мой любимый механик !
Стас привет !! Ты где был семь лет ? а?
Я кордовые не забросил , наоборот даже прикупил у Юрия Яценко пилотажку (для души и тела ) Если хочешь полетать на корде звони , в СВАО полно места , например стадион Свиблово или стадион Связист в Сокольниках .Приезжай ко мне в клуб , есть пару моторов , подарю тебе любой . какой скажешь !!
Да и вообще поговорим )) Где ты пропадал ???

Olaf
ZigZag_f2b:

15-й Ос слабее КМД

Если японцы не врут, то это вряд ли :

OS MAX 15 LA

Спецификации:
Рабочий объем: 2.49 см.
Диаметр цилиндра: 15.2 мм.
Ход поршня: 13.7 мм.
Мощность: 0.41 л.с. при 17,000 об/мин.
Рабочий диапазон: 2,500 - 18,000 об/мин.
Вес: 138 г.

КМД тоже порядка 0.4 л.с. на 17000 об/мин развивает.

Есть простая формула: чтобы самоль “висел на винте”, нужно иметь удельную нагрузку на мощность: 1.8-1.9 кг/л.с.
Для движка с 0.41 л.с - это 740-780 грамм.

А. вообще, с такой площадью 800x180 мм2 мы в детстве строили модели с взлетным весом порядка 350-400 грамм, и без всякой бальзы. Чтобы “висеть на винте” хватало МК-12В(0.25 л.с) или Ритма (0.31 л.с).

Tazz

Влад! Привет! Отписал в ЛС, вобщем приеду-ворвусь!

Олег, насколько я знаю, дело тут в крутящем моменте, у дизелей крутящий момент гораздо выше. Тот же КМД легко крутит лопату в 220 на 120 (или какой там был термиковский винт, не помню уже), и при этом прекрасно тащит самолёт с метр в размахе, весом до 1000гр. А ЛА такую лопату не раскрутит по мне так. 200 на 100 да 200 на 120 мне кажется отсилы.
Если я ошибаюсь, поправьте, всё же старые знания уже поблёкли, а местами были заблуждениями по незнанию…

Olaf
Tazz:

Олег, насколько я знаю, дело тут в крутящем моменте, у дизелей крутящий момент гораздо выше. Тот же КМД легко крутит лопату в 220 на 120 (или какой там был термиковский винт, не помню уже), и при этом прекрасно тащит самолёт с метр в размахе, весом до 1000гр. А ЛА такую лопату не раскрутит по мне так. 200 на 100 да 200 на 120 мне кажется отсилы.

Тащит то он тащит, но фигуры выполняет по инерции, то есть предварительно разогнавшись: 1кг/0.4л.с. = 2.5кг/л.с. (это в идеале).
У Вас же, Стас - 1.1кг/0.41л.с = 2.68кг/л.с. Это в идеале. Поэтому модель и делает две петли. а на третьей сваливается - инерция уже растрачена.

А, вообще, вряд ли КМД с лопастью 220х120 разовьет 0.4 лошадки (т.е. вряд ли 17000 об/мин выдаст с этим винтом, 180х(120-130) еще куда ни шло, и не с постоянным шагом, а если правильно выбрать форму и аэродинамическую крутку), а Ваш OS MAX выдает 17000 ?
Как говориться: “Винт к двигателю нельзя рассчитать, его можно только подобрать!” (Главный конструктор фирмы Хофман) 😉

Tazz

Тахометра нет, но по звуку сдаётся мне, что отсилы тыщ 12-13 с 200х120.

Olaf
Tazz:

Тахометра нет, но по звуку сдаётся мне, что отсилы тыщ 12-13 с 200х120.

Воооотт ! Поставьте винт 180х110 (7x4.5 Тундер Тигр, к примеру, на взгляд хорошие винты).
Да и сравнивать дизеля и калилки трудно. разве что по выполненной работе - 17000 об/мин. Топливо калильное более энергоемкое, метиловый спирт предпочтительней керосина, да и бензинов тоже.

Maksus

Камод однозначно мощнее LA15, и тут бесполезно смотреть инструкции. Для пилотажки нужен большой винт, с которым калилка просто не раскрутится до режима максимальной мощности. Мы ставили на КМД лопату 248х130 обрезанную до 210, и он запросто таскал аппарат весом 850 г весь комплекс, с “безлимитным” количеством петель подряд, в том числе квадратных. Интересно, LA 15 сможет такое повторить, причём не на бойцовых скоростях с маленьким винтом?

cyklop
Maksus:

Камод однозначно мощнее LA15, и тут бесполезно смотреть инструкции. Для пилотажки нужен большой винт, с которым калилка просто не раскрутится до режима максимальной мощности. Мы ставили на КМД лопату 248х130 обрезанную до 210, и он запросто таскал аппарат весом 850 г весь комплекс, с “безлимитным” количеством петель подряд, в том числе квадратных. Интересно, LA 15 сможет такое повторить, причём не на бойцовых скоростях с маленьким винтом?

LA15 отлично крутит винт 9х4 (приблизительно 228х101, если перевести). Тяги более чем достаточно для пилотажа

26 days later
Tazz

Быстро собрать не получилось, прошёл почти месяц, но всё же.
Вот ещё один самолёт под ослика 15го, такой в стиле 50х моделей или даже конца 40х 😃

Александр, да, взял 9х4 на пробу Граупнеровский, завтра испытаю. Чисто внешне конечно “лопатой” выглядит.

Maksus

А сколько весит новый аппарат? И ещё заметил странный момент: вывод корд смещён вперёд относительно качалки, а это не есть хорошо…