Activity

А давайте обсудим Arducopter - APM

У меня прошивка 3.0.1. Не армится с пульта ни в какую. Только с наземки.
Гпса нет, отключил даже в настройках преарм чек, эффекта 0. Может эта прошивка кривая, есть более стабильная?
Зы: все калибровки провел (регули, радио, аксель, компас)

А давайте обсудим Arducopter - APM
alexeykozin:

а какие минимальные и максимальные расходы?
зы
можно попробовать при калибровке отклонять в максимумы не покругу а по углам (X)

По газу значения от 1000 до 1994
По рысканью от 1000 до 1992

По углам то понятно…

Не запускается и все тут(

А давайте обсудим Arducopter - APM
Alex-13:

На передатчике триммер газа установите в самый низ
Калибровку радио делали?

Калибровку делал много раз. Есть особенность, не знаю должно ли оно так быть: нажимаю “калибровать”, вожу ручками, при этом красные линии в гуи перемещаются в места максимумов шима. Но после окончания калибровки, зеленые столбики по прежнему не доходят до краев. Т.е. интервал не обрезается, хоть по идее должен.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Не получается сделать арминг через пульт. Жму газ в пол и yaw вправо на 5 секунд - 0 эмоций.
Но при арминге из гуи движки запускаются и работают как надо. В чем может быть проблема?
Радио отображается в гуи, каналы правильные.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Подскажите, пожалуйста. Собрал на ardupirate гексакоптер, но не могу включить. При включении питания, через пару секунд начинает мигать красный светодиод 2 раза в секунду и не реагирует на arming - процедуру. Все регулили, аккумуляторы подключены. На mission planner показания с радио отображаются.
Написано красными буквами “нет гпс”.
Что делать?

Еще один БК проект для подвесов - EvvGC 3/2axis Brushless Gimbal Controller
Nesenin:

нет, если это медленное вращение без опережения вектора магнитного поля (катушек) над полем магнитов на некий угол(иначе происходит срыв).
это скорее напоминает шаговые моторы. где поле создали туда и повернулся. у нас успевает ротор поворачиваться вслед за медленным поворотом магнитного поля.

то есть все дело в скорости вращения и мощности поля. в какой то момент ротор не поспевает за вращением поля катушек и появляется необходимость синхронизировать.

Согласен что мы можем создать поле, направленное в нужную нам сторону. Но на роторе ведь не один магнит, а довольно много. Это значит что есть много положений ротора, которые будут устойчивыми при заданном направлении поля. И мы не знаем к какому из них он устремится т.к. не знаем где он находится сейчас

Еще один БК проект для подвесов - EvvGC 3/2axis Brushless Gimbal Controller

Ребят, с тем что вы написали, я полностью согласен. Но это все не касается моего вопроса.
Для управления блдц, нужно знать положение ротора относительно статора (по крайней мере с точностью до полного электрического оборота).
Обычно применяют два способа это реализовать.
1 - в лоб: подключают 3 датчика Холла к статору, которые определяют одно из трех положений ротора.
2 - по обратной эдс: выводы моторов помимо трехфазного моста подключены через специальную схему из делителей напряжения и виртуальной земли, подключены к ацп контроллера. При вращении мотора, на неподключенную фазу наводится напряжение, по которому можно судить о положении ротора. Чем больше обороты, тем больше наведенное напряжение, тем легче детектировать положение. (именно этот способ чаще всего используется в хоббийных регулях т.к. дешевле).
Но в схеме этого контроллера нет ни того, ни того способа. Выводы моста подключены к движку и все. Меня это вводит в ступор, прощу мне помочь.

Зы: еще раз, по инерциалке определить положение ротора определить невозможно т.к. инерциалка не идеальная. Т.е. по горизонтальным осям еще куда ни шло, но вращение по вертикальной вообще измеряется с огромной ошибкой т.к. там не действуют акселерометры

Еще один БК проект для подвесов - EvvGC 3/2axis Brushless Gimbal Controller

Я неплохо разбираюсь в двигателях, меня интересует какая схема управления реализована в этой плате. Хотел бы услышать ответ знающего человека

Еще один БК проект для подвесов - EvvGC 3/2axis Brushless Gimbal Controller

По инерциалке нельзя определить положение ротора относительно статора достаточно точно. А по рысканью так вообще невозможно.
Где обратная связь? На схеме ее нет

Еще один БК проект для подвесов - EvvGC 3/2axis Brushless Gimbal Controller

Скажите, пожалуйста, как в это контроллере организовано управление двигателями? Всмысле обратная связь. Судя по схеме, выходы трехфазных мостов просто подключены к выводам двигателей и больше никуда.
По идее в бездатчиковом варианте управления, выводы должны через делители идти еще и на входы ацп контроллера.

ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)

Не подскажите какой нить модуль типа такого goodluckbuy.com/apc220-wireless-communication-modu…
но двусторонний с нормальной скоростью передачи, чтобы можно было и видео транслировать в реальном времени и одновременно по нему же управлять коптером и режимами полета. (фтопку пульт, хочу подключить к планшету))

ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)

Извиняюсь если уже было отвечено, но какой вариант прошивки (что где раскомменчивать/менять) для варианта платки собственного приготовления, на которой только bma180 и ITG3200? А то везде про bma020 расписано.
Я ведь правильно понимаю, что используется только i2c и никаких выводов для прерываний не нужно?

ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)

Да, я и хочу сделать плату все в одном. Опыт работы контроллерами почти нулевой, так что хотелось бы что то самое простое. БМА180 и ИТГ3200 уже есть, все работает (проверил с ардуиной))
Кстати, почему здесь многие говорят что аналоговые датчики круче? В цифровых же ацп внутри корпуса, значит шумов меньше должно быть. Разрядность у гироскопа например 16 бит. А в аврках всего 10. Тогда придется отдельный ацп ставить…

ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)

Скажите, я правильно понимаю, что для всего этого можно купить вот такой контроллер: www.megachip.ru/item.php?item_id=1045774
и в прошивке поменять пины? Или можно попроще (подешевле) чегонить? Или вообщу нужен именно как в ардуино мега?

Что думаете о стабилизации на основании только картинки с камеры?

В случае с идеально равномерно белым пустым полом, можно положить на старте под коптер какую нибудь цветную бумажку.
Насчет травы - попробуйте сфоткать свержу траву и перевести картинку в 20*20 - там будет совершенно неравномерная картинка.
ПО поводу чистого неба - согласен. Наверное будет сложно определять видя в камере только небо. Но это только для акробатики… К тому же на крайний случай можно вторую камеру сверху поставить.

Что думаете о стабилизации на основании только картинки с камеры?

Очевидно потому что человеческое зрение крайне медленное, а так же из-за того что глаза относительно головы вращаются во всех трех измерениях, и определение положения головы даже по бесконечно быстрому зрению оказывается невозможным.

Что думаете о стабилизации на основании только картинки с камеры?

А в чем преимущества обычных датчиков перед единственной камерой? Они дороже, алгоритмы сложнее, выходят из строя…
В камера 1000 кадров в секунду и разрешения 20*20 должна дать ту же стабилизацию что вся эта куча датчиков по идее

Что думаете о стабилизации на основании только картинки с камеры?

Повесить камеру, смотрящую вниз (мб скоростную) и по не слишком хитрым алгоритмам (например как в компьютерной мышке) определять все углы поворотов и даже с небольшой точностью высоту

Небольшая проблема с подключением акселя к ардуине

Ардуино нано. Vref есть и она задает только верхнюю границу. Нижняя всегда 0.

Но я уже решил использовать дифференциальный усилитель на основе операционика и все норм) Спасибо

Помогите с двигателем для квадрокоптера

У меня не совсем обычное усреднение, а скользящее, т.е. последние 10 значений усредняются.
Положил на дрожащий корпус компа - отличий от ситуации со столом не заметил. Но амплитуды тут конечно маленькие. Надо будет попробовать на сабвуфер положить)

А вы как, предлагаете использовать цифровые датчики вместо аналоговых? Если да, то в шине или отдельно?

Помогите с двигателем для квадрокоптера

Да не, до акробатики то мне далеко. Для начала пусть просто летает с небольшими ускорениями)
Для акселерометров напишу поправку на вертикальные ускорения (вызванные пультом) в условиях штиля.

Сейчас сделал платку с аналоговым акселерометром (самый дешевый за 200р), подключил к ардуине и вывел линию горизонта на комп в processing-е. Линия основывается на усреднении 10-ти значений с ацп. Такие же несуществующие виртуальные акселерометры подключил к остальным аналоговым входам и делаю последовательное считывание по 10 значений с каждого.
При этом линия на экране двигается с хорошим фпс плавно, без всяких тормозов.
Насчет режима ацп не знаю.

Помогите с двигателем для квадрокоптера

2 акселерометра для ускорения по х и у. Для оси z акселерометр, на сколько я понимаю, нужен чтобы косвенно определять высоту.
2 гироскопа понятно. А третий зачем? Он же по сути выполняет функцию компаса получается, но с набеганием ошибки.
Из каналов компаса один понятно - в горизонтальной плоскости вращение. Два других только если для дополнительных источников информации об углах наклона аппарата, но мне кажется акселерометров с гироскопами достаточно. Прошу поправить если не прав.
Насчет трех выборок я не понял.

Зы: Благодарю за советы и прошу иметь терпение

Помогите с двигателем для квадрокоптера

Извиняюсь, откуда 12 то?
2 акселя, 2 гироскопа, 1 компас, 1 баро(или еще один аксель). Итого 6.

На форумах пишут что время переключения между аналоговыми входами меньше 1мс. Значит в худшем случае 4мс на прогон датчиков (баро и компас редко опрашиваться будут). Получаем 250Гц минимум.

Небольшая проблема с подключением акселя к ардуине

Акселерометр аналоговый подключаю к ацп ардуины. Проблема в том, что аксель выдает напряжение от 1,17 до 1,83 В. А ацп рассчитано на прием от нуля до заданного уровня вольт и распределяет 1024 значения ускорения по этому промежутку.
Пусть в идеале я задам верхнюю границу в 1,83В, но нижнюю поменять не могу. В итоге получаю что промежуток от 0 до 1,17 вообще не используется, следовательно и точность низкая. Как бороться?
Есть идея подключить батарейку на 1,17В в обратной полярности к выходу акселя (чтобы из выходных напряжений вычиталось 1,17В) и понизить верхнюю границу ацп до 1,83-1,17, т.е. 0,66В.
Но может можно как то попроще?

Помогите с двигателем для квадрокоптера

dollop, был бы еще более признателен за этот список)

Кстати, мб я что то кардинально не понимаю, но чем этот вид сигнала, что вы описали, отличается от шим?
И в описании из ссылки на 13-м посте есть еще синхропауза. Она здесь не используется?

Помогите с двигателем для квадрокоптера

dollop, т.е. подключаем регулятор к шим выходу контроллера и подаем импульсы от 1 до 2мс с периодом 2мс?
И если нужна 100% скорость, то подаем просто постоянное напряжение?

И еще два вопроса:
Какой амплитуды должны быть импульсы?
Для всех ли ppm регуляторов подходит такая схема?

Спасибо)

Помогите с двигателем для квадрокоптера

Я конечно извиняюсь, но я новичек вообще в области электроники. Не мог бы кто нибудь на пальцах объяснить что именно нужно подавать на вход бесколлекторного регулятора? Я имею в виду как нужно кодировать значений скорости и тп. Буду крайне признателен.