Activity
Ну да, под Некто с Украины подразумевался Руллл конечно - просто я ник забыл, вот и расплывчато сказал - но хорошо хоть меня правильно поняли.
Чего-то в форуме копал много/долго, но так описания/схемы модулей от Руллл и не накопал - быть может невынимателен был/есть.
А Руллл ссылку-то явно не указывает - быть может обижается на что - понял-то ведь меня правильно - искал я описание/схему его модулей достаточно долго.
А превосходных результатов мне не надо - мне надо короткие антенны, потому как подозреваю, что размера/емкости моих электричек (дрыгафлай и зум ну и елитер стоит ждет участи) просто не хватает для противовеса антенне приемника. А может, просто приемник GWS микро - ето дешево но плохо (два приемника/два квареца проверял, 90 канал). Хотя на модели катера он весьма хорошо себя проявил - катер был уже малоразличим на поверхности воды - но управлялся без проблем. Но там вода как заземление/противовес. А вот летающие модели - как только метров 20-50 - так сразу и дрыгаются, до падения мордой в асфальт. Одного клея сколько перевел … Вот уже 15 ден жду от башни RD8000 72 МГц. (Сег на почту ездил проверять - не пришла ещё - зато слышал, что август-октябрь на Рос таможне проблемы с производительностью не первый год замеченны - при мне источник слуха получил посылку отправленую из штатов аеро УСПС в АВГУСТЕ. СЕГОДНЯ получил. Если кто-то что-то подобное тоже слышал - хоть скажите интереса ради) Если с прилагаемым к ней приемником будут те же проблемы - ну тогда придется ещё что-либо делать (типа микроскопической переделки ПИКабеля FMS в конвертор PPM-RS232 для использования радиомодулей Руллл (естественно если Он мне их уступит по сходной цене) с имеющимися у меня в наличии ручками/менюшками аппаратуры или лобовой атаки на 0.75 л дерьма DP1205 400 или 900 МГц версии)
С Уважением, Удачи в Начинаниях.
Приветик.
На мой взгляд такие сообщения - следствие того, что СОМ-порт для ПИКового кабеля захватила какая-то прога управления модемом - наподобие вента-факс или ещё какая (доступ к Инету/Звонилка/Прочая прелесть от Модема) - надо глядеть список активных задач под 98 виндой и по одной их абортить. Как только нужную заабортишь - так сразу СОМ-порт и освободится для ПИКабеля с пропаданием странных сообщений про модем и его неподдержку.
Если конечно я все правильно понял.
Ну да, уже нашел - что такое блог и проглядел по быстрому - прикольная штука ентот Бука и летает прикольно и камера которая взад огрехи приема предполагавшиеся видны очень даже. Моя безделуха из потолочного 5 мм пенопласта была слишком маленькой для радиоуправления - тяга обоих винтов 30 гр, взлетный - около 50 грамм. А для Буки использовался действительно ЕРР или енто опечатка, брался обычный пенополистирол, который растворяется обычным цианакрилатным клеем и крошится/ломается гораздо легче чем ЕРР ? Я просто ищу, где бы прикупить ентот ЕРР, (судя по запаху горения аббревиатура означает Енхансед Что-то-Полиуретан) из которого сделан планер моего чехословацкого Зум-Зума. Уж больно хорош материал - но вот в продаже нигде не нашел пока что - а очень хотелось бы. Кстати потолочный 5 мм пенополистирол весьма неплохо укрепляется без изысков (углепластик)обычным лавсановым скотчем - после наклейки такой поверхностной пленки 5 мм лист можно согнуть пополам и он не лопается. А Буку при его(её) аэродинамической симметрии прикольно было бы сделать полностью симметричной - 4 руль машины/четыре руля. И бортовой микшер не на 2 элевона, а на 4 с автоматическим различением положения оси верх/низ/право/лево (гироскоп угловой скорости вокруг продольной оси + двухосевой акселерометр коррекции статического положения) С целью того, что-бы Ручка Лево/Право всегда вела модель влево/вправо независимо от того, каким конкретным из 4 имеющихся боком она сейчас летит к низу. Ну и Верх/Низ соответственно тоже. Управляются же как-то ПТУРСы модуляцией тяги одного постоянно вращающегося сопла. И давно (аналог) управляются - правда там гиро механический - он и статику держит/помнит некоторое полетное время. Просто на большом удалении лично у меня постоянные проблемы с определением положения модели - перевернутый или обычный полет. А уж на Буке с её похожестью всех плоскостей - проблема я думаю обострится. Самое время микшер/вестибулятор ? Или лучше/проще тренировать собственные мозги/рефлексы , покупая заодно вполне недорогой пенопласт в строительном магазине ? В любом случае идея Буки весьма прикольна для обучения навыкам полетов с небольшими потерями денег.
Удачи в Начинаниях, С Уважением.
Не знаю, что такое “блог”, и как поглядеть (исправленную) схему/прошивку, которая там выложенна. Сбегал на Прикупец.Народ.Ру - но там аэрофото и ТелеКонтролли из Тритона. Мне пару ден назад пришли из Питера упомянутые где-то здесь на форуме Xemics DP1203 -900 МГц версия парочка - они с синтезатором на борту. DP1205 400 МГц обещали ближе к НГ заполучить - планирую тоже поиграться с программированием ентих зверьков из любопытства на предмет получения (двунаправленного) канала связи для каких-либо нужд.
Я так и не услышал про вес (авиа?) модели и какую пиротех (хотя бы вес ракеты) хотите с неё запускать ?
Про Интересно Поглядеть ВидеоЗапись Полета/Запуска - само собой.
А про то, что все юзают китайское/сергиевпосадское - ну исключения все-таки есть.
Кстати, мы с моими знакомцами (при некотором подпитии естественно) обнаружили самый эффективный способ использования петард типа Корсар №3-4: Берется хорошая банка (сталь жесть) из-под сгуща к примеру, наполняется бензином наполовину/чуть более, поджигается и выжидается неск минут пока бензин не закипит (иначе он весьма вероятно погасится ударной волной), затем в банку кидается заблаговременно подожженный Корсар и отходится метров на 5. Вертикальный факел огня высотой метра 2-3 (как повезет) плюс иногда наблюдали ( в очень спокойной атмосфере) весьма устойчивое кольцо (бублик) из дыма, которое очень быстро вращалось и жило десятки секунд. Банка выдерживает 2-3 гидроудара - потом новая нужна к сожалению. Про тех без опасности - просто промолчу - она само собой - три углекислотника всегда под рукой - знакомцы зарабатывают на жизнь ремонтом БензоНасосов. Пьяная толпа наблюдателей пьяно ревет и собирает банки на помойке.
А НГ на носу кстати. Надо уже и Пиро прикупать по хорошей пока что цене. Хорошо что вспомнил.
Удачи в начинаниях, с Уважением .
Лично мне конструкция деревянных лопастей с креплением за проточку/буртик вызывает вполне обоснованные опасения - ентим летом сорвавшейся на старте лопастью самодельного толкающего ВИШ для автожира пробило форточку Мерса/покоробило дверь ентого Мерса/едва не убило владельца Мерса. Лопасть - тяжелая древесина типа бука/березы - не успел выяснить, все были расстроены. Винт был свежесозданный - без трещин. Полностью сорвало буртик - дерево не выдержало сдвиговых деформаций вдоль волокон . Волокнистая структура дерева предполагает высокую прочность на растяжение и низкую на послойный сдвиг/расщепление вдоль волокон - вспомните как колют дрова - особенно сухие. Так что - либо композитные лопасти ВИШ желательно с дюралевой осью/буртиком, либо стандартный двухлопастной деревянный, работающий в основном на растяжение/разрыв вдоль волокон дерева. Модельные масштабы винтов не повод для самоуспокоения - обороты на моделях тоже значительно выше чем на СЛА.
С Уважением, удачи в Начинаниях.
Про химию метал-гидридов ничего конкретного не скажу, но именно про них и слышал и наблюдал (Sanyo 4 канала 4 банки зарядка для пальцев+ пальцы АА Sanyo 2200 мА/ч) значительное (более 50 градусов) повышение температуры в конце заряда - при етом зарядка продолжает заряжать - светодиод процесса не гаснет. На заряднике написан ток заряда - 460 ма если 3-4 банки и 960 мА если 1-2 банки. Так что согласен с услышанным где-то - что для металгидридов значительный разогрев при заряде - обычная норма.
В конторах торгующих компами или свинцовыми АКБ можно найти СК с загущенным электролитом наподобие www.nix.ru/autocatalog/…/SVEN_SV1712_9614.html баксов за 20*Шт. при 17 А*Ч и 12 в или пропорционально большие за большую цену. SVEN конечно хуже CSB. Пара/тройка Таких батарей в параллель = требуемая для полета емкость. Предохранительные Клапаны действительно стоят (для аварийного выхода газов при неправильной эксплуатации - большой ток/напряжение заряда(большой разряд?)). Это когда часть воды из электролита подвергается электролизу и гремучему газу надо куда-то дется - потому на всяк случай рядом искрить не рекомендуется - хотя количества газа мизерные - это не кипение авто АКБ на стенде. Если изнутри такой АКБ в силу каких-то причин отсосан воздух (например при транспортировке в негерметичном грузовом отсеке самолета), то ето видно по сильно вогнутой поверхности резинового колпачка клапана и по слегка вогнутой пластиковой поверхности АКБ - при етом АКБ трудится нормально, а воздух обратно в неё не заходит - клапан знает свое дело туго. Глубоко (до 0 вольт) разряженные и простаявшие на таможенном аресте не менее полугода АКБ из УПС удалось привести в чуйство и потом проэксплуатировать ещё пару годов простой зарядкой с ограничителем тока около 0,1 С= диодный мост+лампа накаливания 150 Вт+розетка 220 вольт. При ентом в начале заряда вместо 55 вольт (4 шт 12в АКБ последовательно) на батарее наблюдалось 150 и более вольт - лампа просто почти не светилась. Однако за 12 часов такого заряда АКБ одумались, потом ещё пара тренировочных циклов - и здраствуй УПС. Правда, волшебно ожили немного более половины всех имевшихся убитых таможней батарей. Про три комплекта АКБ для планера на неделю - неужели вы там неделю около планера безвылазно живете и поблизости нет розетки 220 В ? Если есть - тогда достаточно и 2 комплектов - на одном летаете день, другой от чего-либо заряжается 12-15 часов.
В Чип-Дипе есть алюминиевые гермобоксы наподобие
www.chipindustry.ru/shop/article.xtml?id=25587&ggi…
- брал в магазине с витрины, а на сайте фото отсутствует, но судя по цене это похожее или оно.
Вот в таком и заряжаю литий - просто на всякий пожарный случай - мало ли что.
По поводу стуканул - я PQ 2200 правда не XP стуканул хорошо - все три банки из плоских стали изрядно погнутыми - с края, который принял удар. Но при ентом не вздулись и саморазряд не вырос - первый раз пронесло. А телефонные банки иногда продают разряженными до 0 вольт - при ентом их сложнее зарядить, но если они в разряженном состоянии не слишком долго пролежали - то ещё годик и походят в нормальном режиме - это 100-200 циклов, правда, емкость вроде как немного менее и саморазряд точно больше - на одну такую банку от ME 45 нарывался.
А про PQ XP инфа ценная - видимо стоит повременить с покупкой - а то аиркрафт заменяет линейку PQ c простых на XP.
Некоторое время назад устал бить 400 грамм пенопластовую модель - слишком долго потом клеить - и от нечего делать в воскресенье сделал минут за 20 планер из потолочного 5 мм пенопласта весом 17 грамм. Потом не удержался - поставил на него литий и пару микромоторов с винтами на валах. Настала пора выключателя. Советский микрик с кнопкой ПДМ1-1 оказался под рукой - взвесил - 10 грамм - ужаснулся. Но поставил для испытаний, все было неудобно, решил реле времени побыстрому (надеялся на час) сваять на нелюбимой всеми пик12ф673. В итоге сидел паял/писал/отлаживал прогу из трех строк до позднего вечера. Результат весит около 2 грамм. Силовой транзистор с матери компа от вторичного преобразователя питания ядра проца - какой был под рукой с логическим управлением мощный. Стабилитрон гасящий лишнее напряжение добавил позже - когда одной банки лития стало мало, поставил вторую. Итог - вес модели около 55 грамм, тяга около 30 грамм. Ну то есть должна набирать высоту или по крайней мере лететь горизонтально. На испытаниях успешно неоднократно разбивалась о стену дома, из окна которого запускалась - воздушные потоки неоднородны слишком. До полевых испытаний так и не дожила. Но реле времени - живет. Схема собрана навесным монтажом. Сделана так, что-бы не мешать вставлять в программатор дип-корпус - панель не нужна. Кроме того, ноги дип-корпуса втыкаются в пенопласт крепят ентот выключатель к корпусу планера. Кстати, ссылка на РадиоКот предполагают ещё одно применение такого таймера - надежный замедлитель запала вместо огневого/искрового. Чего-то не получается ASM присоединить - ссылка вот: psw.ru/radio/Timer_M.asm
Вынужден напомнить о упоминившихся на форуме доступных www.eltech.spb.ru/search.html?text=dp1205&stype=AN… модулях - 415 МГц версии обещают (некто Роман Шерстюк) - конец декабря.
Готовый за 20$ Приемо-Передающий микромодуль (30х18.5 мм) 15 дбм (30 мВт) вых мощность на несимметричную нагрузку 50 ом, чутье приемника при 4к8 бпс =-113 дбм, синтез частот с шагом 500 Гц в диапазоне 433-435 МГц, смена частоты передатчика около 200 мкСек, питание 3.3 в при передаче 65 мА, при приеме 14 мА. К двум таким штуковинам нужен базирующийся на МК кодер/декодер, (из PPM в нечто PCM подобное/из PCM подобного в ШИМ для машинок с разбросом по каналам/файл-сэйф+ инициализация/управление самим РЧ модулем). Если не использовать двунаправленный канал, то возможно и внешний РЧ усилитель мощности добавить - правда без РЧ знаний проектирования обойтись трудно. Хотя и без внешнего усилителя заявляют дальность связи между двумя такими модулями до 8 Км. (непонятно, с какими антеннами - если узконаправленные с высоким КНД/КУ порядка 15 дбм - тогда понятно, а если четверть волны штыревые с КУ 0 дбм - тогда непонятно) Если Кто-либо напомнит формулу расчета дальности связи на основании произведений мощности передатчика*чутья приемника*КУ приемо/передающих антенн - буду благодарен. А вот какой (на базе каких микросхем) микромодуль использует некто из Украины, так для меня и остается загадкой.
Живые известные мне Пиротехники применяют проводную дистанцию и очень боятся ДАЖЕ статического электричества/тестеров с батарейками (применяют тестеры на солнечных батареях). Но енто на мой взгляд весьма большой перебор - так как сопротивление поджиговой спирали в зарядах - не более десятка Ом я думаю - хотя могу и прямо измерить при большом желании, а мин енергия возгорания порядка единиц джоулей - так что статики боятся не стоит. Если подобный поджиг ставить на модель - то схематически все просто - анализатор PPM выхода на какой-либо 8 ног МК например 12F675/683, к пяти свободным ногам которого припаяны до 5 управляемых лог уровнями N-канальных сильноточных транзисторов например www.platan.ru/cgi-bin/…/id=537333831&group=204 питать МК при етом придется 3,3 вольтами. Главная сложность логическая - как сделать так, что-бы раньше времени все не зажглось/не полетело - но это уже к проге в МК - тут все карты в руки Программеру. Ну и как логически непротиворечиво одним каналом пять ракет выпускать - Поочередно ? Ну или как-то ещё ? Хотя поочередно вполне понятно - Канал Макс - ракета пошла - канал Мин - Канал Макс - следующая … Плюс таймер/ограничитель времени взлета, что-бы до взлета все не взлетело. Красочный старт - это не для слабонервных. Интересно, сколько весит модель, на которую планируется установка пиротехники ? Потому как сама пиротехника весить будет грамм 500 самое малое пять нормальных ракет. Мне нравятся гиростабилизированные короткие/тольстые ( как круглые 373 батарейки - малый размер - осевое отверстие для стартовой направляющей - правда - они искры в стороны при старте/раскрутке разбрасывают - придется поверхность крыла над пилоном жестью обезопасить - иначе пластиковая обшивка точно не выдержит искрового сопровождения. Да и скорость отрыва пиротехнических ракет для применения с модели самолёта - тоже сомнения некоторые есть.
Вот и я о том, что платить 40$ за балансир, который почти никогда не нужен - или сделать самому пару-тройку простых как молоток стабилитронных балансиров на всякий пожарный случай за 15$ - две большие разницы. Повторюсь, что при зарядке телефонных Li банок 850 ма/ч от Siemens ME45 для батареи своего дрыгафлая нормального зарядника тоже не было, заряжал просто ограничителем тока, иногда бывало зевал время зарядки и заряжал банки до 4.5-4.7 вольт без возгорания. Они при ентом естественно сильно грелись. И потом даже летали, отдавая энергии явно больше обычного. Правда, енти банки в никелевом герметично заваренном корпусе, а не в пластике, как модельные, так что не исключено что у них шанс возгореться поменьше. Тем не менее - я если бы и делал балансир самостоятельно - предпочел бы потратить час на отбор стабилитронов. А на индикацию и точность десятки милливольт - ЭДС химических источников тока НАСТОЛЬКО сильно зависит от температуры, что плюс/минус лапоть (0.1 вольт) без температурного анализа кажутся вполне противопожарной мерой. Не исключена кстати возможность самостоятельной балансировки батарей - это когда при заряде небольшим током выше определённого напряжения ток саморазряда банки без выделения газов/(иссушения/вздутия банки) становится соизмерим с зарядным, банка греется, но при етом не портится и не загорается. С этой точки зрения тоже - гонка за милливольтами - мне кажется просто излишество. Хотя и достаточно изящное. Но - стабилитроны ведь тоже надо кому-то продавать, не только транзисторы и операционники.
Тоже предложение - уже без транзистора - немного в лоб:
- Литиевая батарея снабжается зарядно/балансировочным коннектором как например вот такие:
www.aircraft-world.com/shopdisplayproducts.asp?id=…
Коннекторы папа/мама кстати можно купить там же или использовать любые другие. - В отличие от www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=2515 готового 15$ балансера - который только ИНФОРМИРУЕТ (но не равняет) о превышении 4,2 вольт/банка делаем сборку из отобранных самостоятельно по напряжению стабилизации стабилитронов, к примеру:
platan.ru/…/id=61840&group=410&pg=0&ec=1N4731A43B1… , 500 штук коробка стоит почти те же 15 баксов, то есть 435 рублей. - Из ентих купленных за 435 рублей 500 штук отбираем по стабилизируемому напряжению 4,25 вольта ( ну или 4,2 - как кому нравится/кто какие банки использует) при токе 0,1 А . Затем включаем их параллельно банкам через зарядно-балансировочный разъём. Желательно еще обеспечить не особенное превышение зарядного тока от зарядника предельному для стабилитронов (0,2А) путем запараллеливания отобранных стабилитронов в нужном количестве. Ограничение заряда банок контролируем пальцами - по нагреву стабилитронов. При перегреве стабилитроны возможно будут гореть - запасных в коробке 500 штук есть немало - особо надежно впаивать/скручивая выводы не следует - пайка кстати как предохранитель срабатывает - при перегреве выше плавления припоя деталь просто отваливается из навесного монтажа. IRF полевые транзисторы такое ограничение по десятку раз у меня выдерживали - потом честно дохли/пробой канала. Это тоже надо предусмотреть - стабилитрон может сдохнуть в коротыш и при етом надо дать ему возможность отпаятся/пережечь провод/иной предохранитель - иначе коротыш повредит/подожгет банку - так что не следует соединительные провода делать от жадности слишком толстыми или впаивать натуральные плавкие предохранители - всякое может случиться.
И да будет Вам через отбор стабилитронов С4астье …
Ну Vovic …
Вот тут не согласен просто из наблюдаемой действительности - пример тому простейшие центробежные регуляторы оборотов всяких НАИРАЗЛИЧНЕЙШИХ существующих ДВС типа МиниТракторов, мобильных генераторов, ТНВД всех автомобильных дизелей кстати … Вполне устойчиво работают, Небольшие автоколебания оборотов и несколько более значительные колебания управляющего воздействия - вполне приемлемы, вряд ли кто-то ждет процентной точности от такого регулятора. Это при Примитивном Пропорцианальном принципе регулирования центробежных регуляторов, который никто не мешает заменить на более полноценный ПИД при реализации автоподдержания оборотов на МК, подобрать коэффициенты ПИД для конкретных сочетаний момента инерции/крутящего момента конкретных ДВС/Винт и сколь угодно долго гонятся за улучшением точности лучше процента - полировка глюкала процесс бесконечный по определению. Однако Лучшее - Враг хорошего и вряд ли что-то мешает использовать систему обратной связи по оборотам с неск процентной точностью на авиамодели. Всяк будет не хуже простого управления дроссельной заслонкой …
Тем не менее с Уважением к Vovic .
Пархомыч - смеялся до слез от историй, спасибо, душу отвел.
Про бойцовку с треснутым винтом.
В теории - ну конечно - авиамодельной практики (тем более соревновательной)у меня нет.
- Одноцилиндровый кривошипный ДВС весьма неуравновешен (невозможно) даже без винта - максимальный размах колебаний естественно равен размаху перемещения центра тяжести мотора при вращении коленвала.
Из-за етого от мотора отбирается ощутимая мощность в колебания моторамы и всего далее аппарата, которая потом в тепло через потери на внутреннее трение и/или в разрушение механики/конструкции аппарата - кому как повезет.
Вывод (согласующийся с приведенными Вами экспериментальными данными) - подбор жёсткости связи мотора и планера в плоскости перпендикулярной оси коленвала увеличивает амплитуду вибрации картера мотора и уменьшает отбор мощности на вибрирование всего летательного аппарата - особенно если резонансная частота подвеса мотора совпадает с макс оборотами мотора (последовательно включенный резонансный контур - радиоаналог - сопр стремится к бесконечности при бесконечной добротности контура).
Второй простой эксперимент в подтверждение - берем вполне предсказуемый (с Vovic полностью согласен) коллекторник, вешаем на его вал эксцентрик например из стёрки проколотой на краю, подаем напругу, слушаем обороты. Так вот - если пытаться увеличивать/уменьшать жёсткость подвеса (сжимать моторчик в руках/мотораме/висит на проводах - наблюдаем резонансные явления во всей их красе) При ентом массу мотора и груза на оси легко регулировать/симулировать ДВС с его оборотами без его Возбуждения/Дыма/Прочего.
Выход - конструировать/пробовать на практике (для потом объяснения теорией)
моторамы различной ПРЕДСКАЗУЕМОЙ жесткости в плоскости перпендикулярной оси вращения коленвала. А резонансную частоту маятника груз-пружина не Фуко ли ещё обрисовал теорией ? Кстати Неполностью сбалансированный однолопастный винт для одноцилиндрового ДВС может ещё и дополнительным противовесом служить - для уменьшения вибраций - при соответственном (я предполагаю 0 градусов) угле установки по отношению к НМТ - и Пахомыч об ентом наверняка знает - просто сказать не хочет. - Опять полностью согласен с Vovic в плане капризности ДВС - вещь в себе.
По етому предлагаю (малореальный естественно) выход (просто Клён ещё более нереальную тему пытается поднять, но это не повод его отговаривать):
Разработать прогу для МК/ПК для измерения характеристик ДВС в полевых условиях НЕПОСРЕДСТВЕННО перед стартом на соревнованиях следующей схемы:
Вместо винта на вал ДВС вешается образцовый стальной маховик известного (или хотя бы постоянного во времени для одного и того же мотора) момента инерции с отверстием для оптического/магнитного датчика оборотов.
Двигатель ВоЗбуЖдается (уж больно понравился термин Пахомыча), прогревается и регулируется как перед полетом.
Затем дается полный газ (до набора макс оборотов) и на основании замеров времени каждого оборота/общего течения времени (измеряется ускорение маховика) меряется/записывается кривая зависимости крутящего момента от оборотов. МК вполне сможет найти/вывести две точки этой кривой - Макс крут момент и макс мощность (абсолютные значения или относительные эталонным при неизвестном моменте инерции маховика) и обороты соответствующие этим двум точкам, а ПК вполне может прорисовать всю кривую на экране. Для оценки точности/повторяемости измерений цикл (полный газ-сброс оборотов) повторяется несколько раз - благо занимает он несколько секунд. На основании ентих цифирей + взгляд на термометр/барометр/гигрометр опытный (ну к примеру Пархомыч) вполне сможет определить массовую плотность воздуха. Далее - выбрать из своей коллекции винт, изготовленный и расчитанный по проге Клёна или ей подобной с ИЗМЕРЕННЫМИ перед соревнованиями данными ( обороты/макс мощность и плотность воздуха, ВоЗбуЖдать моторчик со свежеприкрученным вентилятором - и в путь к рекордам. Я думаю - шансов на победу при комбинировании теории с опытом - всё-таки побольше будет.
При всём моём уважении к тем, кто добивается рекордов БЕЗ теории.
А уж тем более совмещения теории с практикой - когда ничего не работает и никто не знает почему - сам в такой ситуации находился не раз…
Кстати, Пахомыч - а ведь я заочно одну весьма похожую личность наблюдаю - это руководитель местного нашего авиамодельного кружка. Прикольный мужик, мою модель от крашей не раз спасал, за что ему большое спасибо.
Пахомычу за прикольные рассказы о соревнованиях - тоже.
Опять старая тема - отвечу снова в никуда.
Опыта полетов самолетом немного больше нуля, по етому проблема для меня актуальна. Бил планер электрички www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=2179 нещадно, правда - из-за потери управления на GWS ppm приемник/GWS 4 кан передатчик от GWS DragonFly. Одноручечных Людей-Тренеров на поле мало, модель верткая, Неубиваемый Пенопласт убивался пикированием в дорогу на раз, винты вообще как семечки. Поставил вертолетный гиро на крен - модель сразу из пилотажной стала похожа на тренера, ватная, но от потери управления это не спасало. На тангаж второе Head-Lock свежекупленное гиро пока не ставил - пытаюсь решить проблемы с малой дальностью управления. А по теме - интегральный двухосевой датчик ускорения с логическим ШИМ выходом кстати - например platan.ru/…/id=198612186&group=38271&pg=0&ec=ADXL2…
при установке на модели для стабилизации вертикали (какого-то одного конкретного значения вертикали для Fail-Safe) вполне можно использовать в первом приближении , правда сложно отличить перевернутый от нормального полета. А так - колебания сили тяжести/вертикального ускорения тем слабее воспринимаются датчиком, чем ближе вертикаль к поддерживаемому значению.
Боковые/Фронтальные ускорения - будут однозначно восприниматься как отклонения от вертикали.
Во втором приближении тема прямого замера флюгером скорости и направления вымпельного ветра упирается в габариты и вес - вряд ли удастся при приемлемой точности сделать ето менее 10-20 грамм и 50х50мм флюгер - при етом он должен висеть в стороне от потока винта - куда его на електричку 400 гр вешать ? Если толкающий винт - то можно наверху фюзеляжа невысоко, а если тянущий ?
В третьем приближении комбинированный трехосевой вестибулярный аппарат -трехосевые датчики магнитного потока, линейных ускорений и угловых скоростей плюс обрабатывающий МК и объединяющий ето корпус, желательно дополненный датчиком прямого замера скорости/угла вымпельного ветра - вполне можно пробовать вместить в 50х50х50 мм габарит и граммов 50 веса с целью точного дублированного определения вертикали/угла атаки/угловых скоростей и их последующей стабилизации. Вот только обработка трехмерных векторов силами МК представляется мне весьма сложной/нетривиальной программерской задачей - на чем всё и остановится. Быть может люди, написавшие Оптический Горизонт наконец-то поймут, что Дублирование - Благо ? И добавят доп датчики в систему не смотря на то, что розничная стоимость ТОЛЬКО перечисленных датчиков порядка 300 $ ? Конечная стоимость такого горизонта учитывая сложность софта наверняка перевалит за 1000 $. Быть может, лучше все-таки человек-тренер и - нещадно бить модели (в авиасимуляторе для начала) ? Хотя конечно, наличие такого измерительного аппарата на авиамодели позволит и Fail-Safe весьма грамотный сделать, и автопилот, и автомат изменения расходов рулей в зависимости от скорости полета. Хотя Автопилот тоже - весьма объёмная/нетривиальная программерская задача. А хорошие программеры - редкость. А мотивировать их - ещё большая редкость. На общественных началах в смысле. Линукс в данном случае далеко впереди.
Ну судя по тому, что частота радиоканала нестандартна, то и стандартные (РРМ / PCM 1024/ прочие) способы модуляции тоже вряд ли пригодятся - стандартный приемник-то тоже придется выкинуть…
Мне кажется - быстрее всего для испытаний Такого Радиоканала написать конвертор - на входе PPM к примеру, на выходе rs232. Очень близкий к конвертору из шнурка для симулятора. И дело с концом. А PPM брать с уже имеющегося пульта с уже имеющимися отполированными возможностями настроек с какого-либо тренерского разъема. Потому как иначе - процесс отладки/полировки юзерного интерфейса - дело тонкое …
Блин, дегустирую пиво - могу быть неточен - модулятор (ASK) выключит - но всё-равно выскажусь - даже если и для самоуспокоения. Прочитал тему только сейчас. Клён == Респект. Вычисления на сколь угодно совершенных прогах*ЭВМ= разумеется всего лишь приближение к реалу(бывает даже с ЗАДАННЫМ пределом точности). Зато Весьма Дешево и Быстро ( Макдоналдс). Соответственно, без мозолей на ладонях позволяют перебрать кучу вариантов ради приближения к единственной и неповторимой ИСТИНЕ …
Пархомыч=придирки от реала. Типа - А что Ваш ВИНТ (=Прога) покажет, если я на МОРДУ моей скоростной кордовой МОДЕЛИ пуговицы перламутровые пришпандорю ??? ( ТРИ Смайлика скрюченных) ??? Да нихрена Винт не покажет. Задача ставится расчета винта БЕЗ модели - БЕЗ окружения … И Стенд замеров параметров Винта по идее должен быть - голимый длинный вал к винту БЕЗ фюзеляжей/оперений . Разве что в набегающем потоке со скоростью=планируемой крейсерской или максимальной (под что точить/считать винт). Потому как ВИНТ для вычислений упрощается до агрегата, превращающего (крутяший момент)*(обороты) в силу тяги на заданной скорости. Путем придания ускорения летящей мимо массе воздушного потока согласно любимому (всеми?) закону Ньютона. А уж если НЕКОТОРЫЕ конструкторы рекордных кордовых моделей умудряются ускоренный поток воздуха упереть в МОРДУ модели или в её оперение ради СВОИХ каких-то причин - ну енто совершенно ИХ дело,(в конечном итоге ухудшающее Рекордные параметры модели) не имеющее отношения к расчёту собственно ВИНТА как Максимально Эффективного преобразователя одного вида механической энергии в другую. Просто Клён не стал мешать всё в одну кучу типа - Давайте возьмем Модель с ДВС мотором - перепробуем на ней десяток примерно подходящих винтов из Какого-Либо магазина и выберем ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ наилучшим образом подходящий, а применил стандартный аналитический подход - Слесарю - Слесарево, а Кесарю - Кесарево. Потому как - разделяй - и властвуй. А если все факторы, влияющие на конечный результат (РЕКОРД для модели) в одном котле обдумывать - так и до второго пришествия каши не сваришь - НАИЛУЧШЕГО из возможных результата не получишь. Подтверждение тому - улучшение Рекордов год от года. И Цифровое моделирование самых различных процессов (включая обтекание набегающим потоком винта с созданием силы тяги) - всего лишь способ УСКОРИТЬ процесс достижения Совершенства.
Клён - я с нетерпением жду результирующей проги, позволяющей расчитывать наиболее эффективные винты. С размерами в метрах - особенно (МДП и прочие СЛА) Потому как винты изменяемого в полёте шага дороги и малораспостранены, а крейсерский режим для каждого ЛА нередко один - и модели не исключение.
Удачи всем, и даже некоторым …
Старая тема - забыта давно - все равно напишу.
А почему все-таки не попробовать 1 банку литий с повышающим стабилизатором ? По весу очень даже может хорошо получится - 1 дип8 корпус, 1 силовой диод, 1 стабилитрон, 1 индуктивность, конденсаторы вход и выход, силовой моп ключ - можно о 5 граммах вполне думать. Это вес деталей, которые можно припаять к 4.2-2.5 В источнику энергии (1 литиевая банка) что бы на выходе иметь стабилизированные 5-6 вольт по желанию для машинок и приемника. Хотя с помехами от импульсов неясно - как их приемник станет любить. Единственное, что можно сделать - частота ШИМ может быть достаточно высокой - до 72 КГц. А далее - ну ещё феррит поставить на выходных проводах - еще пара грамм.
Почитал тему - свою старую схему нарисовал и сфотал - в редакторе было бы более долго без практики. Первая версия ентого источника питания с ограничением по току и напряжению у меня работает уже лет 15 - постоянный накал кинескопа телевизора.
<<Проста как молоток>> Правда, 3102 были тогда недоступны - стоят 315 транзисторы. Но сути енто не меняет. При больших токах схема работает как импульсная, при малых - возбуд исчезает и работает как параметрический стабилизатор. Саму схему синтезировал из каких-то Радио публикаций. А тут вот как год назад прикупил литий для ДрагонФлая - ну а на зарядку денег пожалел - состряпал енту - поначитался предостережений о пожарах - акк когда без присмотра помещаю в алюминиевый гермобокс из Чип-Дипа
размерами 150х100х75 примерно на всяк случай (Правда, стоит недешево - около 600 руб). Хотя они при заряде даже не греются. Отсечки по времени естественно нет. До спаивания ентой зарядки заряжал просто с ограничением тока - бывало, зевал время и заряжал 850 ма/ч банки от сотового телефона ( модельных акк у меня тогда ещё не было) до 4,7 вольта на банку - при ентом они становились горячие, но и энергии при разряде отдавали гораздо больше. Входной транс от бытовых галогенных ламп тороид мин размера с двойным проводом во вторичной обмотке - их распараллелил и последовательно соеденил для вых напряжения около 25-30 вольт - стоит ок 200 р. Диодный мост с конденсатором фильтра на схеме не нарисован - но он есть, естественно. Дроссель намотан на глаз, провод 0,8 сердечник 1000НМ размером примерно 34х17х7 мм. Радиатор силового PNP кт837 транзистора от стабилизатора питания проца старой П1 матери - греется прилично, по етому обдуваю его вентилятором от БП компа. Два стабилитрона последовательно стоят - потому как не нашел одного до нужного напряжения стабилизации. Из-за температурного дрейфа напряжения открывания стабилизация тока не особо точная, но это и вряд ли требуется - в мануалах нередко обсуждается диапазон 0,5-2С - то есть четыре раза отличие между краями. В качестве монтажной платы - кусок упаковочного гофрокартона с проколотыми шилом дырками (отверстия сверлят). При должном качестве пайки навесного монтажа ета зарядка пережила множество тасканий вот в таком бескорпусном исполнении на протяжении более года - пока жива. Три светодиода индикаторы - Ограничение Тока/Напряжения/Ток базы силового ключа. Защитный диод от переполюсовки я не использовал - туда можно любой силовой диод поставить, если кому хочется. Для точности регулировки напряжения желательно сопротивление подстроечника делать минимальным, а напругу стабилитроном регулировать. При желании на етот мощный транс можно несколько каналов зарядки повесить. Если надо заряжать разные (2S-3S-4S) акк, то лучше всего независимые схемы обратной связи по напряжению с джампером. Step-Up преобразователь для зарядки от 12 вольт в поле можно или сделать, или готовый какой-либо приспособить - от ноутбука например автомобильный преобразователь 20 вольт - правда он денег стоит. Низкоомный резистор стабилизации тока намотан нихромом 0,4. Почему без операционников ? Да потому, что не было их под рукой на момент пайки - а транзисторы были.