Activity
И вааще, летать на ДЕВАУ не разрешают ни ФАСКО ни МИШЕФЕДЕРАЦИИ , так чего копья ломать ? Может сплотиться ?
При той ограниченной глубине восприятия, на которую лично мне удалось погрузится в первоисточники - правовые аспекты ограничений полётов Р/У авиамоделей одинаковы хоть для Девау, хоть для чистого поля в любом другом месте. Соответственно - прокурор могет посетить и любую другую поляну с арестом орудий нарушения законов и выпиской штрафов, как это случилось в зауралье, например Красноярск:
ren.tv/…/letayushchie-igrushki-okazalis-vne-zakona
“Штрафы за нелегальное использование воздушного пространства в этом году подняли и цифра для физ лица состоит из 6 нулей !”
Ссылки по теме для желающих погрузится в мыслительный процесс:
rcopen.com/forum/f90/topic253549/81
www.*************/blogs/view_entry/2961/
www.*************/blogs/view_entry/607/
rc-aviation.ru/forum/topic?id=3187
aviaforum.ru/…/pilotiruemaja-aviacija-i-bpla-kak-p…
www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=2127
Первоисточники нормативных документов
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133019/
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_117641/
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147062/
Новые поправки
ato.ru/…/proekt-federalnogo-zakona-o-vnesenii-izme…
ничего не решают в плане выделения авиа моделей от ВК и ФАП на лично мой взгляд.
На этом форуме выработана “линия защиты”
rcopen.com/files/000000000000000000000000
которую можно чутка усилить доводами чисто местного масштаба.
Всё очень красиво на роликах но эпокситные смолы запрещены при работе с детьми.
Все краски содержащие нитрорастворители (ацетон), молекулярные клеи, клеи содержащие в своём
составе хлор (эпокситные смолы особенно ЭД20 где наибольшее содержание хлора) запрещенны
при работе школьников. Если до вас ещё это положение не дошло так и не берите в голову.
Позволю себе наглость не согласится, ибо похоже на развод от врачей в халатах.
Покажите пожалуйста хлор в формуле эпоксидной смолы:
ru.wikipedia.org/wiki/Эпоксидная_смола
Или в отвердителе эпоксидной смолы (кстати каком - ПЭПА ТЭТА ДЭТА ?) en.wikipedia.org/wiki/Triethylenetetramine en.wikipedia.org/wiki/Diethylenetriamine - там тоже нет хлора.
Или речь про остатки следов прекурсора ru.wikipedia.org/wiki/Эпихлоргидрин в смоле “ПДК в воздухе рабочей зоны производственных помещений не должен превышать 1 мг/м3, ПДК в атмосферном воздухе населённых мест 0,2 мг/м3(рекомендуемая)[4].”? Так надо понюхать смолу из бутылки и сравнить с описанием запаха прекурсора. Нос - весьма полезный инструмент при умелом применении.
Так что лично мне усилия врачей по поиску хлора в смоле ЭД-20 сильно напоминают усилия по поиску излучений от ЭЛТ мониторов без указания энергии кванта.
А бороться с хлором как с элементом - бессмысленно, ибо поваренная соль. А в следовых количествах в органике - ПВХ, который тоже на каждом шагу, и при горении ПВХ много что даёт.
В итоге - какая размерность у цифр содержания хлора в ЭД-20, на которую ссылается медицина, обосновывая свой запрет ?
Заранее извиняюсь перед Геной за выдёргивание понравившихся лично мне фраз из контекста, но - слово не воробей, полностью согласен.
бросить клич, собрать неравнодушных …делающие очень много для развития этого спорта среди детей …до того, как запретили полёты на Девау…Конкуренция
Есть предварительная информация о проведении открытых городских соревнований среди школьников в свободнолетающем классе HLG-450 (“Hand Launch Glider, металки, размах менее 450 мм”) на территории Девау 05 апреля 2015, регистрация с 10:00. Бумажная работа по согласованию ещё не закончена, в случае успеха будет дополнительное оповещение, но готовится желающим можно уже начинать, не спеша. Это сообщение можно считать предварительным приглашением/вызовом командам всех желающих и неравнодушных, делающих реальные дела для развития авиамодельного спорта среди детей.
Как давно не заходил на этот форум, а тут - такая тема.
А вот как было красиво!
Я вообще буду вступать всюду, где есть потенциал развития авиамоделизма в Калининграде
Полетали, подышали “свежим воздухом”.
Привет всем лётающим, особенно тем, с кем в Девау делил площадку и собирал остатки после крашей.
Проведение соревнований как среди детворы, так и среди взрослых спортсменов<> востребован будет только КОНСТРУКТИВ.
Лично я в меру сил и способностей - пытаюсь донести максимум объективности до соревновательного духа - тех соревнований, где оказывал безвозмездную техническую помощь.
А можно подробнее о новой федерации. Кто в руководстве, сколько членов, какие планы? Для меня, в отличие от Алексея, немаловажно, как пАхнет и какая окраска
<> Это наше хобби и мы им занимаемся для удовольствия. А поддержать нужное и полезное дело - я завсегда “ЗА”.
Гена, найди время заехать до 18 лицея 16 кабинета. Рогусыч - вполне контактный человек, днюет и ночует в 16 кабинете за исключением болезней и соревнований, что нередко одно перетекает в другое учитывая его мотор с хирургическим вмешательством.
Вопрос касался типа федерации-клуба Девау созданного много раньше.Ответа так и не получено.Ау отцы командиры-есть аккредитация у вашей федерации?(стихи прям).Алексей Николаевич может ты в курсе?
Михаил-по поводу новой Федерации-может коротенько озвучите план работы по классам-приоритеты и всё остальное-не все смогут присутствовать на собрании.
Для НЕ присутствующих - есть мысли опубликовать протокол и/или звукозапись заседания, вполне конструктивно.
Согласен что надо писать письма. Тока в любом случае не каллективные.
Согласен что Сотня индивидуальных писем гораздо лучше чем одно каллективное с 1000 подписей.
У Башни это вроде стандартное заявление “это не трек номер а номер квитанции” но тем не менее всегда тречилось. CQ338572774US например сейчас, не Башня, но америка. Завтра надеюсь забрать.
Бесит именно наклейка нового номера. Вот и надо жалобить на это с фотками.
Этот новый номер - просто способ прервать слишком долгий трек и замаскировать посылку у нас ? Какие ещё могут быть причины его клеить ? Ресурса принтера не жаль ?
Задолбала практика почты на мелкие пакеты клеить свой собственный трек номер при том что на нём уже есть американский.
Это специально чтоб получатель не смог тречить пасыль по России ибо номерка не знает ?
Соответственно и контроль сроков затрудняется ?
Вот жеж сцукки, выкрутились ?
Это та самая обещанная “модернизация” ради удовлетворения клиентов ?
“Качайте вагон - пусть думают что мы едем”.
“дают трек всё нормально, но этот трек ЕМС не отслеживается (есть только первая и последняя информация: The U.S. Postal Service was electronically notified by the shipper on January 18, 2010 to expect your package for mailing <> В обеих случаях почта USPS International Express Mail”
Экспресс или ЕМС у меня нормально отметился, а вот несколько посылок от продавцов на ебэй висят в трекинге именно так - с “распечатанными этикетками”.
Самая ранняя от 15 января. Пока что ждёмс, могет коматоз на почте в америке ?
Да потому что Молоток.Ру - типа конкурент ебэй.
Один раз году эдак в 2к попытался там машинку продать - замучился потом спам от вымогателей читать.
А по ебэй - что за новая шняга там - “Новая Ебэй защита покупателя” ? У меня после появления этой хрени уже несколько посылок (самая ранняя от 15 января трек) имеют статус “отправитель распечатал электронную этикетку”, а на статус “принята почтой” не меняется уже 2 недели. Там загрузка почты или реальная какая-то хрень ?
Кстати палка уже вернула мне бапки в прошлом году когда этот статус трека не поменялся за 50 дней.
Так что согласен - диспут надо открывать на 45 день, потом ещё лениво попереписываться с продавцом 19 дней в диспуте, а на 64 день можно смело диспут в претензию переводить - срок подачи претензии по потерянной посыли от 60 дней вроде. Не подкопаешься, только терпение надо иметь.
Гугель перевёл так:
Курсы
Механика ценой (в том числе на борту электрический стартер): 4.950, - Eur
RC плат (ДЗЗ), для сборки полной RC Электроника: 145, - Eur
Шасси для автобусов o.g. Механизм, состоящий из алюминиевого лыжным шасси, капот, 1 л бака, задние стабилизаторы, и с фиксацией (в полном алюминий / CFRP): 545, - Eur
Комплект без ZG-бензинового двигателя, выхлопной системы, стартер аккумулятор, RC электроники, лопасти несущего винта и фюзеляжа Cell Ка-52
Там ещё есть цена на фюз - 1500 эвро примерно.
Так что 600 эвро - это тока тренировочные шасси к механике стоимостью 5к эвро.
Немцы - это не китайцы, дёшево не могут, совесть не позволяет.
Так что как ни крутить - а двух лопастный с хвостовой балкой дешевле проще и ремонтабельнее.
Моя цель получить меньший вес, большую скорость машинок и защитится от поломки одной любой машинки.
Чисто теоретически (не летаю и не имею самаля) - если разделить каждый элерон на две части с индивидуальной машинкой - то можно и второй приёмник с вторым бортом ставить. Отказ любого элемента приведёт к частичной потере управляемости модели.
На больших моделях разве не так делают ? Другое дело - что тут самаль не особо велик и снижения веса точно не будет.
Для моего Свифта-620 явно стандартных ящичков нету - длинна 1150 от трея до хвоста. Так что - алюминиевый уголок и стекло текстолит мне в помощь. Жаль только нет в продаже той самой фурнитуры для чумоданчиков - полукруглые уголки гораздо практичнее.
Ну а немцы чумоданы для 600 тока обещают и денег наверное захотят добротно.
Музыкальная фурнитура - не нашёл полукруглых уголков под паз 2 мм. Там тока 4-7 мм для огромных ящиков фанерных.
на RedBar <> Вертолет летает как по рельсам
А я на Ронде настроил вроде “как по рельсам”, а потом оказалось, что настройки от лопастей (пользую и дерево и стекло и карбон и разной длинны) и от люфтов сильно зависят. В итоге было что до краша летал “как по рельсам”, а после восстановления - явная “инерция” наблюдается - ручки бросил а он продолжает петлю докручивать, чуть не впилился от неожиданности первое время. Потом снова подстроил параметры - и Ок.
функции “коррекция пируэтов” теперь и пируэтить стало в любом положении вертолета сухо и комфортно, вертолет не норовит куданить свалить из пируэтов
А этого лично мне так и не удалось добится, хотя коррекция пируэтов вроде есть.
Просто для этой коррекции надо чтоб скорость пируэта была не выше макс скорости датчика гиры. А я пока что пользую макс скорость - ну просто для эксперимента. В итоге скорость вращения такова что батарейку отрывало в полёте - однозначно более 5 оборотов/секунду. Уводит из такого пируэта однозначно если предварительно ось не сделать вертикальной.
Упс 😉 Разобрал Ронду, а она работает в разобранном состоянии.
Стучал/гнул - найти “плохой контакт” не удалось.
Прочистил/промыл/пропаял силовые пайки (2 вертикальные платы гир с “мамкой”), заменил прокладку между железным дном Ронды и “мамкой”, штатная была из пеношняги клейкой, быть могет пробилась от удара до железа и коротнула с чем-либо. Заменил на двойную жёсткую изоляционную пластинку - пробить будет сложнее если чо.
Вторая версия - через верх в Ронду при краше залетел кусочек проводника и что-то замкнул или замыкал иногда. Потому как “сервотряс” был не при каждой инициализации. Быть могет и сейчас ещё проявиццо, надо в поле выехать пару батареек посадить 😉
Но думаю что причины выхода из строя - однозначно не МЕМС гиры, уж слишком много Же у них по паспорту допустимо даже при работе. Ну и если бы сломались от удара - то наверное навсегда, кто сталкивался ?
После первого нормального краша стабилизация у Ронды заметно ухудшилась, летал мало после этого, пытался настроить, после второго нормального краша Ронда стала дрыгать машинками на земле “не заводя” 😉
Умерли гиры или умерла пайка ?
Или отправить производителю на ремонт, заодно и перешьют на новую версию прошивы ?
А взглянуть на шестерни повнимательнее - религия не позволила ?
Лично у меня на всех футабах снизу на шестернях отлит номер сервы, в которой видимо эта шестерня первая появилась 😉 (он отличался от номера сервы из которой шестерня доставалась). Что мне сильно помогло в поиске рем комплектов.
А вот интересно возможно ли вообще управлять скажем 600-м вообще без флайбара (и без электронного тоже)…?
Юзайте поиск - вот к примеру я писал а вот и сцылка на видео.
Резюме - в итоге спустя год купил электронику, потому как слегка надоело верт постоянно ловить, хотя это и возможно. Скорость реакции однозначно тренирует.
Высоко импедансное состояние у простого приёмника откуда ? Там обычный регистр сдвига стоит и нечему его в High-Z переводить. Он тока и умеет что по каналам раскидывать. Так что если и шумит - то сам приёмник.
Сервы сходят с ума по разному и только аналоговые.
Я обычно видел импульс вращения в одну сторону а потом безвольное замирание. Цифровым пофик отсутствие сигнала, некоторые даже имеют свой собственный “файл сэйф”.
Ну да, напряжение на самой низкой банке и номер банки если хочется.
Сейчас у меня уходит по 4 клока на “пиксел” <>думаю, как и рыбку съесть, и …
20 МГц кварец должен дать 5 клоков на пиксель. По слухам, меги гоняццо неплохо. На счет 24 МГц и 6 клоков на пиксель - тут уже я сумлеваюсь в работоспособности, хотя лично мне было бы не жаль меги для теста.
При стабильном 5 вольт питании самым капризным элементом будет сам кварец на мой взгляд. Реально обойти заменой квареца на внешний генератор - 4 вывода вместо 2 - тогда уж точно тактовый генератор не будет капризничать, но габариты у генератора слегка поболее.
В целом доволен Рондой, плюсов больше чем минусов.
Ну да, меня без всякого 3D маленькие хвостовые сервы на 450 рексе утомили гореть и ломаться - в итоге смирился с установкой полноразмерной.
- В любой провод (ток одинаковый)
- Тогда уж пере ключатель поставить - тумблер. Но в момент переключения телеметрия будет жить только за счёт конденсатора питания - он должен быть достаточен для отсутствия нового сброса/инициализации.
- А кстати - зачем выводить на экран напряжения всех банок, если можно номер и напряжение на самой слабой ?
- А всё-таки разве нельзя откалибровать ноль датчика тока только один раз после сборки телеметрии и записать в епром ?
полётные режимы ( которые надо настраивать в Рондо, а не в путьте)
Настраивать в Ронде - это понятно, а вот что переключать настраиваемые наборы параметров придётся с пульта при настройке - именно это я понял не сразу.
Напиши на саппорт или спроси в форуме, там помоему всё адекватно.
Ну там немецкий - а я по английски тока читаю, а пишу вообще безграмотно, так что - пока сам поковыряюсь слегка, так проще пока что. Если будут неразрешимые вопросы - тогда напишу.
Просто Интересно, как в этой Ронде прошивка обновляется если что ? Высылать производителю или можно зашить на месте ?
пугает (сначала) экспертный режим
Ну все нужные настройки/подстройки там. Основное меню тока приспособление к установке на модели. Я вот тока в прилагаемых базовых настройках Е620 Раптора даже не пытался летать - сразу полез менять параметры стабилизации. Надо прикола ради скопировать текущие в другой банк и попытаться с базовыми - вдруг тоже полетит.
Не понравился способ выставления конечных точек ЦЦПМ серв в экспертном меню - ещё одно масштабирование а не ограничение, как мне бы хотелось. Хотя наверное это несущественно - текущий диапазон шагов ОР чёта мне на глаз кажется ± 30 градусов - потому и хвост не справляется, надо просто рычаги на цапфах ОР удлиннить - и усилия станут поменьше и люфты и прочие хорошести.
Пиши, интересно
Ну наверное реанимирую заброшенную на год тему Swift 16, там и фотки компоновки положу.
Холодно - вылетал штук пять-семь батареек для настройки. Хвост начал держать более-менее похоже на 401 гиру, слегка люфтит и иногда перекручивает при резких перекладках шага.
Стабильность при бочках/петлях конечно непривычна пока что - я уже настолько привык подруливать петли/бочки без электроники, что “руки сами делают” то чего теперь не надо. С брошенными ручками висит с небольшим набором высоты ну секунд 10-15, дальше не пробовал - уносит ветром. Примерно Как с грузиками на флай-баре, тока рулится шустрее - как без флай бара. Пируэта ещё ни одного не делал - страшно пока что. резкие виляния хвостом с отчётливой остановкой тоже пока не настроил. Вообще макс скорость пируэта не понял где регулировать - слишком высокая для меня.
Прикольно что есть возможность микшировать шаг-хвост - слегка помогает меньше вилять хвостом при резких перекладках шага.
Ну и прикольно в поле без ноут бука ехать - одной сумкой меньше. Хоть прилагаемый экран и тормознутый и Ронду тоже тормозит выводом - тем не менее настраивать привыкаешь довольно быстро.
Теперь в цикл - Полёт - Зарядка добавился пункт - Подстройка параметров Ронды.
В поле Ронда один раз раз облажалась с определением центров - ощутимо тянуло в бок - пришлось приземлять и пере инициализировать выкл-вкл.
Чисто теоретически - А чем кроме габаритов, веса и цены не нравится Locosys LS20033 с бортовым полосовым фильтром ? Разве ГПС не давится видео передатчиком ? Или этот ПАВ фильтр от видео передатчика - как лысому расчёска ?
Да уж, косячог с определением центров тоже победил до приемлего уровня без замены приёмника от Вад64 - просто прописал новые значения файл-сэйф, которые видимо приёмник выдаёт некоторое время после включения - пока ищет сигнал передатчика. Хотя та же 611 гира на это не велась - центра определяла исправно, видимо фильтрация/усреднение лучше, быть могет с отбрасыванием выпадающих более 1% значений или выборка дольше. Так что этот косячог могли и изготовители Ронды программно обойти - оно так правильнее на мой взгляд.
Ветра почти нету - новый полётный день приближается.
Програмки там нету - регулируется с ЛЦД экранчика - скрин шот можно тока фотиком сделать - лень, есть же инструкция, там всё сфотано, куда уж больше ?
Блин, с отсутствием посадочного режима - мой недогляд инструкции - я не заметил что различные наборы коэффициентов для “полёта” и “приземления”, в меню есть напоминающие стрелки, на которые я сразу не обратил внимания. Регулировать надо оба набора раздельно, переключая режим полёта тумблером гиры с пульта.
Косяк с не точным определением центра в каналах тоже могет уйти если текущий приёмник 433 МГц от Вад64 заменить на Футаба Фаст - быть могет это от не стабильности импульсов приёмника сразу после подачи питания, когда Ронда меряет и запоминает центра.
Ну пока для быстроты реализации приспособил вместо 611 гиры к старому приёмнику на свой Swift 16.
Первые впечатления от полёта - не очень. Енто Рондо лажается с определением центров в каналах при начальной инициализации и не имеет взлётного режима с полностью отключенным интегрированием и в хвосте и в тарелке. В итоге - в полёте слегка ведёт хвост/верт, пока тримером косячог не компенсируешь.
Коэффициенты пока толком не подобрал, было пару посадок от автоколебаний тарелки - жуткая вещь. Собственные Дрейфы гир вроде небольшие, верт стабильнее стал, но этот косяк с центрами и с отсутствием взлетного режима слегка раздражает.
Без стабилизирующей электроники взлетать было намного проще/надёжнее.
Кроме того - судя по всему в хвостовой гире отсутствует компенсация люфта, которая в 611 весьма успешно выбирала люфты и настройки не требовала. Так что зря я радовался экономии 90 грамм от 611 гиры блин, хотя со слегка “гуляющим” хвостом вполне можно мирится.
Сегодня получил. Мануал скачал, читаю, хорошо хоть есть на английском - контора и сайт немецкие оказались, я на немецком не читаю.
Сижу вот и думаю - подключать к старой санве-8000 или сразу к Футабе-10 - всё-равно на скока я понял из беглого изучения меню - параметры модели в пульте придётся полностью заново регулировать. Из плюсов совершенно не знакомой мне Футабы - ширина её квадратного приёмника точно как у етой Ронды - можно склеить в моноблок и на площадку для гиры всё это дело залепить.
Вращение земли!
Тоже про этол подумал - тока серьёзно.
20 минут - это 5 градусов Земля делает. Но собственные погрешности микро гироскопов (шумы/нестабильность) вроде выше значительно, и в реальном полёте это нискока не мешает.
Проверить - просто. Перевернуть верт на столе вверх ногами. Если вращение земли - то слайдер должен в другую сторону уползать за те же 20 минут.
Кстати - можно и чутьё оценить, сдвигая балку на 5 градусов и глядя - на скока уехала тарелка. Если ± 5 градусов сдвига балки порождают полный ход тарелки - ну точно вращение Земли. Хотя это для полёта слишком высокое чутьё - автоколебания будут.
Не юзал ничего.
По Описанию похоже на бета версию. Ну и функционально - вроде смалтим больше уже написал, хотя на атмеле экран конечно меньшего разрешения .
Ну и мысли вслух - всё-таки наверное большинство самодельщиков понимало спустя год-два после начала проекта - что проц слабый, памяти/ног мало, графика на спец микросхемах будет лучше и тд.
Вспоминается призыв Арти перейти на АРМ
Ну вот блин, а ко мне сдуру енто Рондо уже ползёт. Придёццо ковырять, деваться некуда уже.
Быть могет Палка оглядывается не на “валюту карты платежа” а на “валюту страны держателя карты платежа”.
У меня тоже с долларовой Визы классик тоже от Уралсиба где-то в начале года в Палке выскочило супер выгодное предложение по конвертации - но я к с4астью не спал и увидел кнопку сбоку - опции конвертации типа. Это потому что форума обчитался заранее.
За $407 - легко. А если серьёзно - блин что-то тоже хочется попробовать стабилизирующую электронику, надо только понять - какую и у кого брать.
Кстати, про толкование от Диего 138 - не надо смешивать понятия изготовление (которое в УК применяется про ВВ, оружие - ст 223, наркотики - ст 228 и некоторое другое, когда даже 1 экземпляр кустарно изготовленного самострела или боеприпаса карается) и Производство с всеми вытекающими признаками, налаженным сбытом в том числе.
Так же не надо путать понятия Закон в смысле - утверждённый УК, и полуночный бред высоколобых комментариев к нему, которые лишь комментарии. И если в комментариях к 138 какой-то внимательный толкователь написал “изготовление” при том что в исходном тексте статьи написано “производство” - понятно откуда мои сравнения с полуночным бредом ? Пример кстати далеко не единственный соответствия в мелочах исходных законов и разжёванных для стада комментариев к ним. Хотя я больше на ПДД тренируюсь.
А про универсальную позицию и ментов и юристов - школа у них одна - стадо должно бояццо пастухов - доить удобнее да и просто на всякий случай - я уже говорил.
Ну и про ФоксФлай шутливую затею терористам лимонки цеплять к ФПВ - по бапкам не сходится. Гораздо дешевле убитый наглухо тонированный ТАЗ набить АСВВ под самую крышу, припарковать его с “аварийкой” или по ДТП у нужного места и поразить местное население как следует. Ведь чем больше жертв, тем терористам лучче. Что они собственно судя по новостям и делают. В том и разница между “терористами” и “спецслужбами” что последним обычно не нужен “общественный резонанс”, а нужно завалить втихую кого-то вполне конкретного “от сердечного приступа”.
- Предположение по поводу старта на секунду - отсутствие/неработоспособность цепей обратной связи рега - это которые ЭДС мотора считывают. Без них должен вести себя именно так как ведёт - разгон мотора заведомо большим током с заранее заданным ускорением, по достижении достаточно высоких оборотов рег должен увидеть ЭДС мотора. Он её не видит и прекращает старт.
- Мало мощные моторы с заведомо более мощными регами работают, вроде без замечаний. Пускал 10 ампер моторчик от 80 ампер рега - ничего необычного.
внешний резистор в ОС практически всегда по параметрам будет лучше чем резистор сформированный на кристалле в микросхеме. И это без обсуждений - моя специальность и практика.
Тут надо вспомнить про существенные технологические перемены, прошедшие с момента
Когда Вас еще не зачали
Потому и
На одном кристалле схему с подобными параметрами создать было невозможно
Без лазерной подгонки и прочих современных технологических выкрутасов, ставших нормой жизни, (просто за баппки) - как создать высоко точную матрицу R-2R для 16 бит ЦАПа к примеру с суммарной погрешностью на уровне МР ?
Хотя согласен, это отступление от темы. Тем не менее прогресс решений на одном кристалле за ближайшие 24 года сильно ушёл вперёд - так что лично я не исключаю, что решение преобразования инфы на месте образования в цифру будет точнее и в конечном итоге лучче аналога. Расширение за ближайшие 3-5 лет номенклатуры датчиков с встроенным АЦП (тех же гир/ДУСов) это косвенно подтверждает. Умы Analog.Com свои баппки не зра проедают.
Ну и про жестокую экономию массы/места в FPV - экраны хреновые, пол ватта гигагерца видео под боком и тд. - тоже внесут свою лепту в потенциальное преимущество “сразу в цифру” применительно к пирометрам да и другим датчикам.
Часть 1 и 2 138 статьи - про одинаковое деяние - Нарушение тайны <> cообщений граждан. Наши FPV под это деяние ну никак не подвести на мой взгляд. Связана с частью 3 упоминанием СТС и общей целью - защиты конституционных прав граждан (тайна сообщений) - просто раздел УК такой.
Часть 3 - Незаконные производство, сбыт или приобретение в целях сбыта СТС, предназначенных для негласного
Мнение любого эксперта - всего лишь мнение в суде. Зарплата маленькая, доить хочется, а стадо должно бояццо. Просто на всяк случай - не помешает. Откуда “добавки к жалованию” у ментов и экспертов ? За правильное мнение, согласен. И всё что вы не знаете - всегда толкуется против вас - тоже согласен. Потому что слугам народа тоже надо кушать.
Тут надо спрашивать было - не про будет ли FPV самаль СТС - а есть ли производство и/или сбыт - гораздо более лёгкие поводы доказать свою непричастность к 138.
Производство - это ведь в толковании судей не “скотчем приклеил”. Даже если и мелко серийное.
Ну и второй не менее скользкий момент - “предназначен для”.
А все подзаконные акты типа списка СТС - ну как бы менее главные чем закон.
Кстати никто не задумывался что видеонаблюдение обычно не содержит микрофона и звук не пишет ? Именно потому что тайна сообщений граждан охраняется Конституцией вначале, а уже УК содержит в меру подробные (часто весьма широко толкуемые) расшифровки кому и сколько сидеть. А подзаконные акты типа списков признаков СТС - ну вообще применяются для ответов на узкие вопросы типа СТС/не СТС. Даже если СТС - ГДЕ производство ?
Так что если на FPV нет микрофона - блин, ещё одна нестыковочка со 138.
Кстати - я далеко не юрист, всё выше написанное - лишь моё частное не образованное мнение.
Слабенькое свечение - это его уже кто-то мудрый от батарейки без резистора “проверил” как лампочку от любопытства.
У меня ещё совецкие светодиоды от такого “бережного” обращения тускнели вмиг.
Но тем не менее - светились чутка.
Кстати - охотникам за яркими по хорошей цене - тока что получил пасылочку с 700 мА 540 люмен (а не каких-то там канделл, зависящих от остроты пучка) белыми 3х диодными сборками и регуляторчик 700 мА.
Светит - мама не горюй, посадочную площадку подсвечивать с борта самое оно или в габариты машины 1:1 запаять для привлечения гайцов.
а со ссылками на статьи и законы
Любопытства ради прочитайте 138 статью: Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан (далее идёт деталировка способов кто и как это делает) - ну и при чём тут FPV ваапще ?