Проблемы с Futaba GY401

NMV

У любого гироскопа есть погрешности. В первую очередь температурная, но наверняка есть и другие, менее значимые. Вы оставили вертолет неподвижным. Через некоторое время, по причине дрейфа, гироскоп увидел отклонение от начального положения. Отклонения конечно нет, это его дрейф. И он пытается исправить это небольшое отклонение небольшим изменением угла.
Дальше видит, что отклонение не устранено и еще увеличивает немного угол. И так до упора.
Так как дома температура постоянна это происходит медленно. А в полете перепады температуры у земли и в воздухе велики и уход побольше. Так что все у вас в порядке. Перед полетом дайте постоять вертолету на улице минут 10. И от солнца его закройте.

HikeR

из раздела “гиры” с хоббисити:

  1. Due to different climate humidities and temperatures, be sure to have your Gyro switched on for at least 5 minutes then switch off before you start to make adjustments.

дать “прогреться”, так сказать.

интересно, если гиры за 30$ дрейфуют, гиры за 100$ тоже дрейфуют, сколько же должна стоить конструкция, которая имеет полную компенсацию внешних факторов?

Deni

Да, действительно, может это и не косяк какой, только вот с приятелем тестили, удевительно но 611 тоже болен этим, на рапторе 50, минут за 25 загоняет серву в тупик причем на его аппаратуре.

А что касается 20 минут, так это легко проверить взять фен например…

Каа показала практика за 300 тоже… тудаже… ЭХ!!! а я то думал

Кстати тоже можно проверить, взять например лазерный термометр, с чистатой измерения повыше, да и споказаниями скажем до сотых, иль хотяб до десятых, и понаблюдать

aarc
Andrew_Stick:

серва 9254, дс включен конечно

Тут я ни сколько не сомневаюсь, держать будет. А вот автор топика нас видит?

Deni, какую серву используете и включен ли режим ds на гироскопе?

Deni

Серва Hitec 5084MG digital fo gyro? DS включен, DELAY на 0. все как по инструкции

FORSAG
Deni:

Да, действительно, может это и не косяк какой, только вот с приятелем тестили, удевительно но 611 тоже болен этим, на рапторе 50, минут за 25 загоняет серву в тупик причем на его аппаратуре.

А что касается 20 минут, так это легко проверить взять фен например…

Каа показала практика за 300 тоже… тудаже… ЭХ!!! а я то думал

Кстати тоже можно проверить, взять например лазерный термометр, с чистатой измерения повыше, да и споказаниями скажем до сотых, иль хотяб до десятых, и понаблюдать

Вращение земли!😅

Deni

Пульсирующие могнитные поля, солнечная радиация, и еще многое другое…

А так то совсем не смешно

Грусно

aarc
Deni:

Серва Hitec 5084MG

С другой сервой пробовали? Может не гироскоп чудит, а серва?

Deni

Да пробывал, подключал 9257, потом не гироскопные тапа Hitec 5245, HD Power 1810, у них чуствительность поменьше, и по этомому этого ззз…зз…зз…з нет, а есть просто ззз потом пауза примерно на минуту полтары, потом опять ззз и т.д., ну это по таму что, повторюсь, чуствительность у них меньше и минимальные откланения гирика они не отрабатывают, а вроде как накпливается а потом выстреливает.

AlexSr
Deni:

а есть просто ззз потом пауза примерно на минуту полтары,

А чем Вас это собственно “напрягает”?
Или, Вы считаете, что на вретолёте можно летать не трогая руддера по пять минут?
Я бы понял, если бы серва за минуту(или меньше) убегала … а так - нет причин для паники.

HikeR
FORSAG:

Вращение земли!

континенты, опять же, сходятся/расходятся 😉

Combat

В режиме удержания она так и должна работать !
Просто народ на это не обращает внимания, а вас почемуто это беспокоит 😉
У меня слайдер тоже в покое на земле ползает туда сюда, а в полете как вкопанный. Так что забей, а хвост плывет по другой причине,копай глубже.

Deni

Так-то оно так, да не так. Да я так и приноравился уж так летать. Пичем этот эфект (медленный дреф балки) явно заметин на висении, при прилетах он не так виден, можно даже сказать не заметен. А придолгом висении так и боришся что балку повернет, шелкнишь тумблер в нормал и обратно, выравнеешь балку и опять весишь.
Но не дает пакоя, тот факт трятя даже дочтаточно большие деньги на всякие приколы типа гироскопов, думаешь что за свои кровные получаешь некую зашешенность от такого. А нет, даже 300$ этот вопрос не снимает.
Возникает следующий вопрос: сколько надо впулить бабосов чтоб защетить себя от таких проблем?

И вобше не простое увлечение мы себе выбрали… Набо переходить на колеционирование спичечных коробков.

Andrew_Stick

Коллеги, может дело не в гире а в дребезге контактов на стике?
Что будет если толкнуть стик в режиме удержания? Слайдер подвинется но обратно не вернется. И так до упора.

beatl

Обычно, при правильной настройке чувствительности гироскопа и хвостовой механики, явление “хвост плывет” возникает из-за того, что в момент инициализации гироскопа модель не была неподвижна. Лечится правильным включением модели.

Combat

Тоже верно!
Ну не могу поверить что 401 косячит 😦

Deni
beatl:

Обычно, при правильной настройке чувствительности гироскопа и хвостовой механики, явление “хвост плывет” возникает из-за того, что в момент инициализации гироскопа модель не была неподвижна. Лечится правильным включением модели.

Был такой вариант развития событий, снял гирик, подключил к другому риемнику запитал от простой бортовой батарейки через свичер, положил на стол, прижал книжкой, включил, эфект тот же. Значит на модели и на столе инициализачия проходит верно.
А вот про дрожание контактов это вариант, хотя пробывал его втыкать в другой канал, не рудера а элеронов, даже на 8 канал вешал VR, результат тот же.

Вот возникла идея что может гюкать не канал рудера или другой а 5 управляющий, надо бут попробывать на самолетных настройках попробывать, управляющим назначить на пятый а скажем 8 или 7, благо аппа позволяет такое проделать. Охота на ведьм продолжается!!!

Combat:

В режиме удержания она так и должна работать !
Просто народ на это не обращает внимания, а вас почемуто это беспокоит 😉
У меня слайдер тоже в покое на земле ползает туда сюда, а в полете как вкопанный. Так что забей, а хвост плывет по другой причине,копай глубже.

Да и такое мнение тоже я слышал, мол типа само-тест он так проводит. Мол ЧЕ СТОМИ ЧЕ НЕ ДВИГАЕМЯ, НЕ СОШОЛ ЛИ Я СУМА…НАЧИНАЕМ ПРВЕРКУ., А дрейф может еще раз все разобрать и собрать, ремень посмотреть, да предкомпенсацию еще раз выставить.

vitkor

Глянул у себя на 401-м! В режиме AVCS если ничего не двигать, то серва стоит как вкопанная. Приемник цифровой S-PCM.
Такая проблема была у меня, когда забыл триммер руля в ноль убрать, или случайно его сдвинул. И самый первый раз, такое происходило, когда у меня был аналоговый приемник. На нем немного подергивались сервы, а для гироскопа с AVCS это фатально, так как центр он запоминает один раз - при включении. Проверьте у себя. Достаточно было даже небольших подергиваний (помех), чтобы центр сбивался. В режиме normal все работало, так как там центр не критичен. Как бороться не знаю. Так как я просто перешел на цифровой приемник.

Oleg_fly
Deni:

… Поворот лопастей происходит очень медленно, какими-то микронными колебаниями машинки, причем не постоянными то есть зззззззззззз, а зз…ззз…зз…зз, ну в общем понимаете. ЧТО ЭТО и КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ, подскажите. Почему грешу на гиру потому как лампочка на гире не мигает (в холде) горит постоянно, значит сигнала с передатчика нет или я ошибаюсь, на серву грешить глупо.

Эксплуатирую эту гиру (401-ю).
Один раз такое было - во время полетов - где то на 2-3 акке… Подключил, принес верт на площадку, взлетел - что то крутит. Посадил, посмотрел - да уводит медленно машинку … не так что бы быстро или медленно,но заметно глазом. Взял верт в руки - лампочка мигает. Отключил питание, подключил снова - все нормально. Полетал. Больше не появлялось.
Перед взлетом всегда делаю - как написано в инструкции - три раза переключаю режимы работы гиры с пульта (интервал менее одной секунды) - проблем не было, хвост стоит как вкопаный.
Частенько бывает так - подключил питание, смотрю - лампочка мигает, выключаю-включаю - все нормально, горит. Ну и далее… как обычно. Видимо при подключении разъема что то типа “дребезг” происходит… может так.
Это все на REX 450 SE V2. На нем предкомпенсации конструктивной нет. Настраивал предкомпенсацию триммером на пульте. Короче все по инструкции - никакой самодеятельности.
------------------
А вот на другой гире были именно такие признаки. Гира дешевенькая, стоковая от BLADE 400. Появилось после краша - ударил верт, гира отлетела и возможно то же получила удар, т.к. отклеилась от рамы и болталась на одних проводах.
После ремонта - поставил, настроил. Стал проявлятся именно этот эффект - в режиме удержания медленно-медленно рулевая машинка уходит в сторону… всегда в одну и ту же. Подключил другую машинку - то же самое.

Заказал другую гиру (Logictec 2100) - поставил - этого эффекта нет. Т.е. дело в гире было.
Что то с датчиком видимо при ударе случилось…
Вот.
😃

Deni
Oleg_fly:

Эксплуатирую эту гиру (401-ю).
Один раз такое было - во время полетов - где то на 2-3 акке… Подключил, принес верт на площадку, взлетел - что то крутит. Посадил, посмотрел - да уводит медленно машинку … не так что бы быстро или медленно,но заметно глазом. Взял верт в руки - лампочка мигает. Отключил питание, подключил снова - все нормально. Полетал. Больше не появлялось.
😃

Ну это просто инициализация не правильно прошла, это понятно, лечится выключением и правильным включением.

Ну у мня тож не обычный приемник стоит Futaba R149DP-PCM35 - 9-и канальный приёмник PCM1204 с двойным преобразованием, вешь проверенная годами изнурительной практики полетов на самолетах, ни када не потводила. Да и другой подключал.

mishaXXyears

Триммер на рудер в 0 !!! и расходы на 4 канал в 100%