Activity

Собрал планерок, нужен совет
Евгений_Николаевич:

… основной элемент управления все - таки руль. А элеронов может и не быть…

Чтобы элеронов не быть, надо Поперечное V крыла, а этот птиц при грамотной регулировке будет летать просто сказочно!

Как правильно летать на планере.
Lёlik:

А есть ли ограничение по ветру в официальных правилах, для F3J,B? …

К сожалению, с собой нет Правил, но помнится мне, что если ветер на высоте 2м в течение 2-х минут больше или равен 9 м/с, организаторы (главсудья, начальник стартов, или оба вместе) МОГУТ принять решение о переносе стартов на более позднее время или резервный день… Но ведь они МОГУТ и не принять такого решения…
По опыту, половина стартов, на которых я был, не состоялись бы. По закону подлости в день стартов ветер просто дурной, а до и после - 4-6 м/с.

Как правильно летать на планере.
Thermal:

Фух!..ветер 18 мс порывы до 22-х,…

Вот тут modelist.by/album.php?albumid=218 результаты полетов при 12 м/с, это Смоленск 10.09.2011 г. А после 18-22 м/с хозслужбы две недели восстанавливали крыши и линии электропередач. Правда, это диво я видел только из окна (еще не мог ходить…)

Raptor 2000 от R2Hobbies
Simmer:

… Совершенно не могу понять какие миксы должны быть на каждом из режимов… от их количества у меня уже глаза разбегаются…

Если вы летаете не как Валерий Чкалов, или, на худой конец, как Чемпион Мира, скорее всего, вы не оцените все прелести разных полетных режимов. Я к этому приближался постепенно. Со временем начинаешь замечать, что ты летаешь лучше, чем планер, тогда добавляешь режим. А планерок файный, летает хорошо. Что по настройкам, так это индивидуально. Мой первый настраивал крутой перец. Когда я взял аппаратуру - вижу, не то… Стал потиху менять расходы, настройки… В конце концов полетелось комфортно, так и летаю.
Для начала могу рекомендовать установить расходы поменьше, градусов 15-18, порулить плавно, без рывков и фанатизма. Понравится - все хорошо, так и летайте, не понравится - увеличте (уменьшите) до комфортного управления. Пригодится и посадочный режим “батерфляй”, в описалове на аппу в разделе “планер” все описано, включается тумблером, управляется стиком газа. Опять же, настроить можно ТОЛЬКО в воздухе, на большой высоте, чтобы не уронить самолет. Какой тумблер выберите - КАК ВАМ удобно, у меня справа дальний, чтобы не глядя пальцем провел и включил. Движок включаю слева. Пробуйте, анализируйте, как понравится - так и правильно, и летайте.
Удачи!

Всё... но только про F5J
Lёlik:


Вот тут и засада. Вы полетели со 190м, а я с 150м, и лимитер гуляет ± 15м. Реально может быть вы взлетели со 175м, а я с 165м.
Тем не менее, разница в списанных очках у нас будет 20. (190х0,5=95 150х0,5=75). Вот и отыграйте…

Господа!
Аб что звук?
Почему F3J-ники не деруться “а ты на старте был на 50 м выше…”?
А попробуйте с 50ти метров выпарить 15 минут! Поверьте, драйву хватает, и адреналинчик изо всех дыр прет, штаны приходится отстирывать…
Вывод один - УЧИТЕСЬ ЛЕТАТЬ!!!
То лерыч - организаторы НЕ БУДУТ НИКОГО НИЧЕМ ОБЕСПЕЧИВАТЬ - это не их проблема. Они же не обеспечивают вас самолетами. А лимитер принадлежность самолета. А лимитеры одного производителя - монополия = дурные цены на девайсы.

Всё... но только про F5J
MihaD:


Помогите кто-нибудь разобраться с устройствами от rc-electronics.

Что конкретно интересует? Я летаю больше года с ним, мне очень нравится, особенно тренироваться. Правда, анализ тренировочных полетов проводится дома, но ведь раньше и этого не было. Он позволяет включать мотор через 10 сек после отсечки (по высоте или времени), у меня, правда, по времени ни разу не выключался, по всем моим логам взлетал до 28 секунд (видимо, срабатывает будильник Кашпировского…). Точных цен на данный момент не знаю, приблизительно 70 Эвро за логгер и 78 за монитор-программатор. Работает очень стабильно (ошибки в 64 метра не было ни разу). Правда, монитора у меня пока нет… Программа для него не инсталлится, копируется и пользуется. На сайте производителя все есть, даже моих познаний аглицкого хватило, чтобы включиться, запрограммироваться и взлететь. У производителя www.rc-electronics.org в доунлоаде есть версии прошивок, перевод Гугла вполне достаточен для понимания. Если что - спрашивайте.
Удачи!

Всё... но только про F5J

Ну вот он и пришел -НОВЫЙ СЕЗОН. Очень сожалею, что не могу пока похвастать полетами, сам учусь ходить, но надежда греет. Могу предложить вам для изучения (курения) вариант Украинских правил F5J, возможно, они какое-то время будут нашей Кама-Сутрой. Во всяком случае, я уже год тренируюсь именно в этом формате. Скорее всего, на Вилге2012 это будет действительно. И да пребудет с нами подъемная сила!

F5J 1.zip

Всё... но только про F5J

Ежли не учитывать Мировые этапы (а это, как я понял, даже не в этой пятилетке), за конфетку сможет работать только сильно обдолбаный арбитр. Я бы, например, не согласился… Честно говоря, не понял ЦИМУСА этой Скоре… Перевод кривой (Гоголевский…), сам не умею… Но каждому свое… Может когда-нибудь дорасту до Европы…

Всё... но только про F5J
Lёlik:

…надо 2 вменяемых опытных человека, свободных от полетов для помощи в подсчете очков и т.п…

А это еще зачем? Простейшая прогуля на Екселе все сделает в шоколаде, да еще и протоколы для отчета. Я даже писал такую. Интерфейс, конечно, не как у F3Jscore, ну да нам хватило. Ручками вносится участник, время в туре в мин и сек и метры посадки (или сразу очки). Вполне достаточно одной блондинки, за шоколадку…

Всё... но только про F5J
sasha2:

В Питере будем проводить соревнования в этом классе в двух зачетах:

  1. без лимитера, 2 взлета по 10 секунд
  2. с лимитером, 30 секунд, 200 метров

В этом сезоне проводили у себя национальные соревнования по F5J. Только без лимитеров разрешили 8 секунд, в общей куче. Так всех парителей перелетал “сварочник” - 480 метров за 8 секунд. А вы предлагаете таким две попытки по 10 секунд… Если сделаете ТЫЦ modelist.by/blog.php?b=152, сможете и посмотреть

Всё... но только про F5J

Вдогонку. Господа!
Уже три страницы НАОБСУЖДАЛИ, а даже проекта Положения не выложили. Я вот тут с помощью г-на Гугла чего-то напереводил, криво, но иначе не умею. может, кто-нибудь возьмет на себя труд и смелость выложить Положение (или проект) на русском, думаю, это может оказаться полезным не только мне.

F5J_FAI_2012.zip

Всё... но только про F5J
sasha2:

… Пункт общих правил FAI про то, что пилот должен являться изготовителем модели у нас не будет применяться, оставляем это на совести спортсмена…

Цитата:
“5.5.10.1.2. Prefabrication of the Model aircraft
Paragraph B.3.1 a) of Section 4, Part 2 (builder of the model aircraft) is not applicable to this class.”
из Положения ФАИ для F5J на 2012 год. Мне перевелось это как “…пункт Секции 4 Часть 2 (участник является изготовителем модели) НЕ ПРИМЕНИМА в этом классе.”
Такая же мысль сквозит и в F3J, F1A, F1B, F1C и многих других классах…
С уважением

F3J Smolensk Cup 2011

Прошу принять двух белоруссов.

  1. Драгун Алексей, 2,4GHz, F3J, лебедка есть
  2. Рачек Александр, 2,4GHz, F5J
    Попутно вопрос: на турбазе места, в случае необходимости, будут, или надо бронировать заранее?
    З.Ы. Если не трудно организаторам, большая просьба озвучить GPS координаты, в любом формате, турбазы и места старта.
    С уважением
    Алекс
Multiplex Cularis
Андрей_Pensioner:

немогу настроить тормоза, элероны вверх, закрылки вниз, НО чтоб элеронами можно было бы подруливать, на Турниге 9 такое возможно?

Доброго вам времени суток! Я как раз на Куларисе с Турнигой летал. Использовал самолетный режим, с планерным чего-то не срослось. А в качестве тормозов используйте только закрылки вниз, сейчас все солидные Бобры только так и летают. Да и штатных настроек мне хватило.
Удачи!

активным планерастам 2011

В прошлом году в Харькове я имел честь разговаривать с г-ном М. Тумбзиком, после бета-тестинга его девайса высказал свои соображения, на что получил ответ типа “не нравится - не ешь…”. Все решилось очень просто

активным планерастам 2011

Всем доброго времени суток! Мы в национальных правилах F5J приняли, если нет лимитера - взлет 8 секунд вне зависимости от размера-веса-ширины репы участника. Простейшие подсчеты показывают, что стоимость лимитера <= стоимости АТОМНОГО сварочника. Иными словами - жалко денег, покупай лимитер, не жалко - “сварочник”!
Вот modelist.by/showthread.php?p=11985#post11985 тут лежит мой совместно с товарищем Гоголем перевод правил ФАИ на 2012 г. Первая просьба:
если кто нибудь возьмет на себя труд перевести так, чтобы это было не стыдно читать, всем будет хорошо (может, у кого-то есть переведенный вариант). И второй вопрос:
поясните пожалуста мысль "…А про лимитеры типа RC Altimeter #2 or #3 Basic и считывание с них информации о высоте старта у нас речи пока вообще не идет… ", я уже два года летаю с ним, вроде вещь адекватная… Или я чего-то не знаю?.. Он не соответствует ФАИ?
Кстати, весь этот сезон на тренировках не поднимаюсь до отсечки, по логгеру взлетаю 80-120 метров (считаю до 6) и пытаюсь вылетать рабочее время. Часто получается.