Activity
Уважаемые господа моделисты, не подскажите ли где найти качественные чертежи Поликарповского И-15бис? Нужны не чертежи деталей под лазерную резку (это я сам сделаю), а чертежи самого самолета.
Я начал рисовать 3D модель во Fusion 360 базируясь на чертежах Михаила Маслова из его книги “Истребитель И-15бис”, стр. 28-29. К сожалению, поперечные сечения не стыкуются с боковым видом, что вызывает сомнения в точности всего чертежа.
Много информации, особенно точные размеры некоторых компонентов, можно найти в 2-х томах техничееского описания, но чертежей всего самолета с правильными поперечными сечениями там нет…
Спасибо,
Борис
Народ!
Не разбирался ли кто-нибудь с форматом SD карты? Там кажется TinyFS файловая система, но я по ней не смог найти толкового описания…
Дело в том, что я написал (неполную) читалку модельных файлов
github.com/bsergeev/Futaba14SGReader
но для её использования нужно вначале вручную сгрузить файлы с SD карты с помощью уродской Футабавской программки. Было бы гораздо удобнее читать файлы своей программой прямо с SD карты.
2-а поподробнее про Ваш И-16 электро?
Это похоже самолет от TDM Models:
www.tdmsoftware.com/majewski/…/rataplans.asp
Нет, это какой-то французкий kit (только что посмотрел на фотоинструкции)…
Google переводит немного коряво, но понять можно:
translate.google.com/translate?sl=de&tl=ru&js=n&pr…
офтоп–это что обозначает-поясните пож.
Гуголь на помощь:
“off topic” = “не по теме”
Я как-то в этих форумах использовал англоязычную транслитерацию - тут же получил по голове за нарушение правил.
😃
Борис
Стоит посмотреть на украинские планера с наборными крылями и поговорить с их производителями. У них обычно задняя кромка делается из угольной полоски миллиметроа 5 шириной и с пол миллиметра толщиной.
Борис, подскажи, ставлю модуль спектрум на футабу 9. проводок от модуля идет на антену. А как крепить антену? там пластаковый кожух, приклеить что ли? не есть хорошо, буду модуль на 72 ставить, отрывать придется…
Да я просто на Spektrum модуль накрутил 2,4 ГГц-ю антену от старого WiFi раутера. Эта антена, с шарниром поворота на 90 градусов, стоит на самом модуле и работает нормально. Поначалу, пару лет назад, народ на поле подходил и напоминал что нужно родную 72-мегагерцовую антену вытянуть. 😃 Но сейчас все перешли на 2,4 и многие в клубе летают со старыми Футабами либо со Spektrum либо с Футабавскими FASST модулями.
(другой) Борис
😛
У меня есть и DX7 и ранняя, еще не супер, Futaba 9C. Программирование и того и другого знаю достаточно хорошо (9C программировал чтоб Бластер с 4-канальным приемником летал, задействовал все миксы) и могу сказать что DX7 гораздо менее гибок, многие вещи на нем просто невозможны, напр. два таймера, один из которых завязан на газ (удобно следить за расходом аккумулятора в электропланере). Хотя конечно для простых применений и DX7 вполне достаточно. На нашем поле летает Scott Stoops, тот что часто в Fly RC статейки по пилотажу пишет. Так вот он, очень крутой пилот, на DX7 и электрички и большие бензиновые самолеты рулит. Проблем с управлением ни у кого в клубе не возникало, може потому что в нашей сельской местности помех нет.
А я, для сохранения возможностей программирования Футабы и использования спектрумовских приемников и их клонов, просто проставил в Футабу спектрумовский RF блок и получил “лучшее из обоих миров”.
😃
Борис
Мне пока удалось найти лишь двоих
- Олег Руденко (Украина) - самолет Extreme …
У Олега поменялся емейл и он попросил меня вывесить новый: olegrudenko70@mail.ru
Надеюсь это не нарушает никаких правил…
Борис
По совету Дим Димыча решил остановиться на планере Extreme от Олега Руденко … Уже списался с производителем.
У Олега поменялся емейл и он попросил меня вывесить новый: olegrudenko70@mail.ru
Надеюсь это не нарушает никаких правил…
Борис
Тут, к сожалению, ничего нет о ее прочности на сдвиг.
Shear stress.
Пока отталкиваюсь от цифры 200 PSI.
Вот здесь, в справочнике по дереву министерства сельского хозяйства США
www.fpl.fs.fed.us/products/…/specific_pub.php?post…
на странице 5-18 приводится прочность по сдвигу параллельно волокнам 2100 кПа для бальзы 12% влажности.
Непонятно только для бальзы какой плотности эта цифра… Только что заметил - указан “удельный вес” (“specific gravity”) 0,16, но нет единиц. Похоже 1 это вода, т.е. данные для бальзы плотностью 0,16 г/см3.
Борис
[QUOTEЕт не такая[/QUOTE]
Так разговор об Экстре или о Вовыном Стриже?
Насколько я знаю, из пилотажек Олег делает только 2-метровый F3A и около ролутораметровую Экстру. Экстра эта как-то в Quiet Flyer-е описывалась - калифоринийский мужик через посредников купил ее, поставил большой электромотор и обзор в журнал послал. Хороший самолет.
Очень интересно,а какой размер и вес получился? Фото не сделаете?
Так вот же Дим Димча описание с фотками:
rcopen.com/forum/f86/topic162580
Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.
Нка этом?
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Сейчас просмотрю, давно там не бывал…
К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?
Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
Я тогда побоялся что это “развод” (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею…
😦
Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ…
Борис
Soling, gvv1970
Если не секрет, откуда эти чертежи?
Борис
Недостаток один - нужны специально заточенные под эту шину футабские машинки.
Не-е-е, мужик же говорит что, при использовании специального адаптера, можно подключать любые машинки.
Все это выглядит как способ вытянивать деньги, подсаживая на проприетарную (или как по-русски “proprietary”?) технологию…
😠
Борис
Что то левая консоль крыла кажется длиннее правой
Похоже просто rendering с выключеной перспективой…
Во, это уже чисто по хохляцки! Пошёл спрос-подняли цены на сало.😁
Ну это совершенно зря! Жизнь то в Харькове дорожает. После того как родное правительство обложило всех и вся налогами (AFAIK, таможенная пошлтна на ввоз всего в Украину составляен 100%), все стало в 2 раза дороже…
Так что винить Олега в росте цен - это missing the point!
Мои 2 копейки,
Борис
Может все проще - большая нагрузка на крыло в совокупности с уменьшением скорости полета на вершине петли приводит к банальному срыву потока на одной из консоль? Ме знаю это ли проблема с Вашим самолетом, но у меня именно так было с тяжелым китайским Яком.
Борис
Круто для такой пилотажки- прошлого века.
Помимо века (и 50 лет назад были хорошие конструкции, превосходящие 90% нынешних ARF-ов!) нужно посмотреть на этот самолет - грамотный дизайн и качественная композитная конструкция. С “дроволетами” (многие из которых стоят не дешевле!) ее сравнивать не стоит. С чем этот самолет можно сравнивать - это с продукцией Composite-ARF, которая значительно дороже. К примеру, похожий Valiant F3A
www.carf-models.com/…/productDetail.html?root=vari…
стоит $2000.
Борис
P.S. Disclaimer: У меня нет никакого финансового или любого другого интереса в продвижении продукции Олега. Просто у меня есть один его самолет, который мне очень нравится, и я бывал в его цеху и видел как эти самолеты делаются - грамотно и с душой.
Помогите если знаете, буду признателен.
Получил от Олега добро на разглашение его адреса: 😉
Олег Руденко
olegru@kharkov.com
С ним можно вести дела - хлопец надежный и качество продукции отличное!
Борис
Я недавно сними списывался интересовался по Экстриму. вот ссылка
ssmodels.com.ua/fly.php
Данный аппарат стоит 380евро.
Это ссылка на посредников. Попробуйте лучше связаться с производителем напрямую.
Производитель продалжает производить, перерыв был, но по другой причине, человек менял место жительства и сферу деятельности. Сейчас вернулся в Харьков и продалжает заниматься моделями.
Вова вернулся и опять строит самолеты? Ну дай Бог ему удачи!
Вот, кстати, еще один его самолет (снято 3 года назад):
а, модель вроде Стриж называется. У кого есть какая либо информация по нему
Да, Стриж (мы его по-английски назвали Xact) уже несколько лет не производится - производитель спился…😦
Вот наша старая страничка, кргда мы его в Штатах продавали:
www.milehighwings.com/old/xact.htm
Неплохой был самолет.
А Экстры Олег по-прежнему кажется клепает - самолет “экстра класса”!
Борис
Слушай товарищ а какой программой можно просмотреть этот файл? 😃
RAR открывается большинством архиваторов, а вложеный в архив CDR - это векторная картинка CorelDRAW. Не уверен какой она версией CorelDRAW нарисована, но старые версии можно было вставлять хоть в MS Word (при установленых фильтрах импорта CDR файлов).
Вот что в этом файле нарисовано:
Я делаю так: обильно мажу альфатным клеем (желтый клей для древесины, продается в магазинах стойматериалов и канистрами и в маленьких баночках) каркас, потом прикладываю обшивку. Клей с каркаса помечает где на обшивке должен быть клей. Если нужно, промазываю обшивку чтоб не было участков без клея. Оставляю все сохнуть, от 10 минут до получаса в зависимости от температупы и влажности воздуха, до тех пор пока клей не перестанет быть липким, но еще не затвердеет - примерно до состояния пленки ПВА, отрываемой от пальца. 😃 После этого спокойно прикладываю обшивку в окончательную позицию и прикатываю ее к каркасу очень горячим утюжком. Прикатывать обычно начинаю со средины и двигаюсь к краям, изгибая обшивку по необходимости.
Поскольку обильно мажется только каркас, площадь склеиваемой поверхности на котором гораздо меньше площади обшивки, а обшивка мажется только в нужных местах, расход клея и добавляемый вес минимальны. Работоспособность этого метода проверен “посмертным” осмотором разбитых самолетов - склейка сплошная, держится хорошо.
Попробуй на обрезках, используя обшивку нужной толщины и каркас типовой кривизны - подбери время высыхания клея, температуру утюга. Потом все можно разломать чтоб проверить качество склейки.
Борис
Существуют universal binaries, т.е. для PowerPC и Intel Mac-ов, для:
- CRRCsim - там нет вертолетов, хотя планера приличные
- Slope Soaring Simulator, SSS - есть и примитивные вертолеты
- X-Plane - есть пара R/C моделей, самолет и вертолет, и возможность добпалять модели
Недавно вышла Mac-овская версия HELI-X (Windows-овская версия версия впечатляет!), но мне не удалось настроить контроль . Та же проблемы была и у многих других Mac-овцев, может ее уже и пофиксили.
RC Helicopter Sim от AlphaMacSoftware это откровенная какашка, не тратьте денег м времени - примитивен как PC-шный FMS.
Борис
разъем другим пультом (не Спектрум) возможно?
Завсит от Спектрум-а. Какая у тебя модель?
Большинство “старших” Спектрум-ов общаются через PPM, перекодируя его на лету в свой DSM[2].
Поэтому большинство Спектрум-ов нормально работают с передатчиками JR и может быть с Futaba-ми через специальный JR-Futaba тренерский кабель (хотя последнее я не пробовал). Могут быть проблемы с DX6i и новым DX5, поскольку Спектрум-овцы упростили у них входной каскад, в результате чего поменятосб напряжение PPM сигнала (не помню, что ли на пол вольта сдвинулось).
Я свою женушку учил летать держа в руках Spektrum DX-7 и подключив ее JR обычным стерео кабелем.
Борис
По моему важна не столько форма профиля, сколько толщина…
Полностью согласен с предыдущим оратором: с аэродинамической точки зрения, на малых числах Рейнольдса “красивый” профиль оперения отличается от плоского пренебрежимо мало. С точки зрения прочности (тут во мне “со страшной силой” заговорил авиационный прочнист 😃 ) картина совершенно другая - если “профильное” оперение получается более толстым и лонжерон расположен в месте максимальной толщины, то это добавляет изгибную прочность: в 2 раза толще = в 4 раз прочнее!
В качестве иллюстрации посмотрите на Great Planes U-Can-Do 3D арф, тонкий плоский стабилизатор которого имеет тенденцию складываться в полете. Приходится либо ставить уродские расчалки либо усиливать лонжерон углем.
Борис
Товарищи кто нибудь , где нибудь видел холявный симулятор кроме FMS ? Если да то дайте линки кому не сложно ))
Мой недавний пост с упоминанием полдюжины законно бесплатных симов был удален модератором (или автоматическим скриптом?) совершенно без видимых причин. 😦
Похвально что владелец данного ресурса заботится о соблюдении копирайтов и понятно что мы у него в гостях и, посему, должны придерживаться его правил, но все-таки…
Люди, может я тупой, может еще что, ну не вижу я нигде этих чертежей, а очень хочется сделать модель.
У меня тоже было ощущение собственной тупизны пока не нашел эту страничку:
www.rcdesign.ru/rcdirectory/drafts
😃
Хочу сказать пару слов в защиту CorelDRAW.
Баги в нем есть, как и в любой большой программе. Но с каждым релизом их (багов, не программ) становится меньше. Возьмите свежий Corel X4 - очень приятно работает! А при экспорте в “чужие” фотматы часто возникают проблемы, причем не только при экспорте из Corel-а, но и из любого другого софта. Поэтому-то имеет смысл рисовать в том софте, который потом используется в производстве. Я говорил с несколькими лазерорезальщиками - половина из них пользуется Corel-ом, поэтому “под них” лучше в CorelDRAW сразу и рисовать.
По поводу векторизации: согласен с людьми, рекомендующими не полагаться на автоматические векторизаторы а прорисовать векторную картинку “ручками”. В CorelDRAW это делается очень просто: открывается растровая картинка, потом поверх нее рисуется векторная. Удобно на время рисования переключить текущий цвет на красный, чтоб векторные объекты были видны на фоне растра, и включть View/Snap to objects. Кроме того, рисуя “ручками”, можно сразу оптимизировать движение лазера, чтоб резка получилась дешевле.
Борис
Кроме того у ClarK Y плоский низ, поэтому проще строить.
А вообще разница аэродинамических характеристик разных профилей с одинаковой относительной толщиной, одинаковым радиусом носика и кривизной средней линии пренебрежимо мала, процент-два от силы.
Для тренера можно самому нарисовать профиль, обведя контур ботинка и правильно прищурившись, и все будет ok!
😉
А у нас в клубе один дедушка (у которого своя металлообрабатывающая мастерская, но без ЧПУ - все по-честному, ручками!) делает многоцилиндровые двигатели, напр. вот этот:
У него еще много разных - и рядные и звездочки и даже кажется одна двухрядная звезда! Большинство этих моторов работает только на стенде, но некоторые летают.
Борис
Подскажите приемник под передатчик E-sky 0404,от ламы.
Собрал небольшую леталку да и катерок( ECO mini) на подходе.
Склеить да собрать не проблема, а с электроникой застой,уважаемые подскажите.
Проблема в том, что E-Sky производил две версии этого передатчика - PCM и PPM, причем PCM более распространенная. Если на передатчике написано PCM, то он будет работать только с E-Sky-евскими PCM приемниками (у них свой собственный PCM энкодинг). Если же слова PCM нет, то будет работать с любым PPM приемником, поддерживающим negative shift (хотя у вас кажется нет negative shift-ов, это только в Штатах Futaba такую заморочку придумала). Я сам пробовал, работает.
Погоди, Lama и 0404 звучит подозрительно похоже на Walkera. Хотя 4-канальные PPM Валькеры тоже с обычными приемниками работают (сам пробовал). 6-Канальные Валькеры - это другая история, даже PPM версии (хотя их кажется китайцы давно перестали выпускать, перейдя на свой PCM) не работают ни с чем кроме собственных приемников!
Борис
В городе Oberschleissheim есть авиамузей, и один из экспонатов это пилотажный Як-50. Может у кого-то есть фото этого самолёта из музея?
Жаль вопрос ты позно вывесил - я 17-го июня был в этом музее и все подряд фотографировал. Як этот щелкнул всего один раз, с той же стороны откуда его все фотографируют…
Борис
Тогда не подскажете, тренерский разъем у Futaba 7C какой? Сейчас у меня FUTABA 6XAs - там разъем круглый большой, как у магнитофонов советских.
Года 3 газад Футаба перешла на новый прямоугольный “mini” разъем и сейчас все передатчики кроме Futaba 9Z WC2 оснащаются именно прямоугольным разъемом.
Борис
ИМХО, важно не столько количество каналов само по себе, сколько гибкость программирования передатчика: стандартнуе миксы и количество custom миксов, возможность переопределять кнопки, задавать экспоненты по любым каналом и т.п.
Я вот летаю R/C лет 6 (до этого кордовыми баловался) и, несмотря на наличае 9-канальной Futaba 9C, никогда больше 6 рулевых машинок в одном самолете не имел. Зато возможности программирования этого передатчика (он ранней модели, еще не Super) один раз выбрал полностью - программировал двухэлеронный метатель для работы с 4-канальным примником.
Не знаю какие у вас цены, но у нас DX-7 (правда без приемника) стоит ненамного дороже DX6i (правда с примником). А DX-7 погибче в программировании будет чем DX6i (хоть до Futaba 9C он и не дотягивает).
Борис