Activity
Всем привет! Давненько не поднимали тему,подготовка к ЧР 2024.Расчёты оправдались, скорость,запас энергии всё как и хотел, теперь проверка в боевых условиях. 18 июня 2024 г.
Охлаждения то хватит,но две трубы скорость будут сжирать,сопротивление прилилчное.
Кто сказал ,что выбирают только 2S?Используют и 2S и 3S,при чём тут физика?Кроме физики есть гидродинамика-для примера при переходе на 3S не видно ощутимой разницы-просто батарейки для соревнований в жёстком режиме продолжительного высаживания не так сильно греются и можно не монтировать охлаждающий контур -можно убрать из лодки лишний элемент-вот и всё.Для хобби так вообше по барабану-основная проблема-перегруз мотора неправильно подобранным гребным винтом,когда всё плавится,горит и отпаивается.
Это личное мнение или есть опыт гонок на соревнованиях?И чем определяется неэффективность?Выше указано,что при тех оборотах мотора,что есть в наличии лучше использовать 2S,при использовании 3S будет повышенное энергопотребление,так что эффективность зависит не от напряжения,а от подбора нужных параметров мотоустановки. Теперь по лодке-по конкретно этому корпусу-шкурка достаточно старая в 2014 году пытался что-то из нее выжать-в реальной гонке прыгает,скачет-большая скорость ей противопоказана,загружал до 2800 г-тогда как-то едет.
Дроны камикадзе здесь не делают )))
В любом спортивном состязании есть регламент,где чётко прописана последовательность всех этапов подготовительного и спортивно-состязательного процесса.Если он не нарушается тогда и не возникает никаких вопросов ни у кого.Были заданы два конкретных вопроса по процедуре регистрации и итоговым протоколам-ответов не последовало.
Зачем круги нужны,что-то точить,пилить,клеить?Тратить время на тренировки.Достаточно растяжку поднять повыше и сразу в дамках.
3 -когда прекрасно трос натянут до буйка.
Да это всё верно,вспоминаем допуски и посадки-неприжатый гайкой винт имеет люфт хоть убейся,больше или меньше-это другой вопрос,но он есть.Также может возникнуть продольное смещение.Все эти мелочи важны и лучше их сразу исключить.Частично эту проблему решает кусочек силиконового шланга подобранного по диаметру-при использовании пули с безрезьбовым креплением,ставится между пулей и задней частью винта-получается демпфер-прижимает винт к собаке.Также этот незатейливый элемент при утере пули сохранит винт на хвостовике.
Нет-и стальные с резьбой есть-в коробке пару штук лежат.Плюс если не прижимать нормально винт-какая бы посадка ступицы ни была он будет болтаться или забивать его на вал с ноги.Собственно-то что винт улетел и говорит о том,что он свободно надет на хвостовик с зазором и болтается-на хороших оборотах это потеря скорости.
Нет никаких проблем-маркером для компакт дисков подписываю обе лопасти-на литых копиях из нержавейки нет маркировки-в коробке винтов от 30 до 45 мм более сотни.Покатался-обновил надпись и в коробочку.
Ничего не мешает абсолютно-бормашинка диск тонкий-никаких проблем-сам недавно пилил-коротковатый хвостовик сделал,не октуру-но сам процесс не отличается ничем.Проп из бронзово берилиевого сплава при такой запиловке прочности не потеряет.
По поводу откручивания пуль-если уж очень они нравятся-что мне попадали в руки накручиваются на вал с люфтом-резьба разболтана изначально-решается проблема намоткой кусочка зубной нити,анаэробный фиксатор резьбы из-за больших зазоров работает не очень хорошо.Если надо поменять проп-греем карандашной горелкой.
Что мешает ступицу винта по длине спилить?Переднюю часть под обрез с разделкой под собаку и заднюю-с каждой стороны по 5 мм точно можно убрать.
Значит рука поднимется кошелек открывать и пропы покупать по полторы тысячи,вместо копеечной гайки)
Обыкновенная гайка самоконтрящаяся и не ничего изобретать-на ходовые качества не влияет.
Обратитесь к Ловцову -у него широкая линейка -гарантированное качество и результат.
Поднимем темку-скоро начнётся постройка гидро 2 для соревнованй-узлы,сетап,габариты,ходовые испытания-ориентировочно сентябрь октябрь первые испытания.
Первое-что такое нормальная скорость?Чтобы это понимать нужно знать полный стартовый вес лодки-если он запредельный то ни о какой даже оклонормальной скорости речь идти не может.Теперь по винтам-октура-это болванка по сути заготовка для изготовления винта ,без понимания как ее запиливать эффект будет минимальный.Теншок ТР 43-45 тоже надо готовить и пилить,равно как и любое китайское произведение-готового гребного винта не существует в природе,толстый профиль и нагнетающая кромка,динамическая и статическая разбалансировка-всё это способно с]есть до 10 км/ч скорости.Если захочется попилить-нагнетающую-вогнутую поверхность трогать нельзя-пилится верхняя часть-профиль сабля,передняя кромка должна быть острой-резать бумагу,задняя-тупая-при запиле ее трогать нельзя иначе пропадет каветирующий эффект.Как говорил Паниковский -пилите Шура пилите.
Новый проект рождался в муках и наконец то вылупился из матриц.К ЧР не успел-да и собственно на чём ехать есть-по приезду сборка и тесты-по расчётам должна быть ещё быстрее и экономичнее.В носовой части сформирован спойлер для прижима носовой части в глиссириующем режиме,уменьшена площадь смачиваемой поверхности днища.
ZTW Seal 160A.
Если не помогает калибровка и регулятор упрямо считает нейтральное положение курка как средний газ есть метод удержания курка в крайнем положении-при помощи резинки курок прижимается в крайнем от себя положении,это не очень удобный,но эффективный способ.
В регуляторах без реверса нет параметра реверс-есть rotation.Вращение двигателя-чтобы не перекидывать провода от двигателя к мотору меняется программированием.Также не все регуляторы для лодок имеют функцию реверса,а те у которых есть реверс могут не иметь функции изменения направления вращения.
Это не так-в настройках регулятора можно выставить или он работает с реверсом или без реверса.Использую и с реверсом и без реверса-реверс не нужен-он просто отключается в настройках и далее идёт нужная калибровка.
Нужно откалибровать регулятор в большинстве случаев это делается просто- зажимается полный газ на передатчике,потом подключается питание на регулятор-будет слышна индикация-затем ручка или курок отпускается в крайнее нужное положение,соответствующее положению стоп,опять услышите звук инициализации-регулятор запомнил крайние положения.Почитайте инструкцию к регулятору-там должен быть описан этот процесс.
Куда направлен реактивный момент винта?В сторону,противоположную вращению винта.
Не пишите ерунду-не надо ничего контролировать-правильно собранная лодка моно 1 едет ровно с рулём в нейтрали.
Я вам открою секрет-на спортивных лодках моно 1 аккумулятор стоит слева и никуда ничего не поворачивает.Крутящий момент гребного винта компенсирует смещение аккумулятора необходимого для автопереворота при опрокидывании.
Гайка-вообще не влияет,также как и пуля-тупо маркетинг и декорация и не больше.Эта часть при нормальном режиме работы находится в воздухе.Естественно надо подходить к этому без фанатизма и стараться не ставить гайки по диаметру превышащие ступицу гребного винта.Гайки кроме того могут быть кривыми и на высоких оборотах вызывать вибрацию,а это повышенный износ подшипников и потеря скорости-начинает вибрировать дейдвуд за транцем.Турфин на фото тоже аццкой толщины)
Не нужен-если это требуется-значит неверно смонтирована валолиия,постоянно отклонённый руль сжирает скорость ,лодка меняет поведенеие в зависимости от скорости.Также немного про покупные рули- они имеют чудовищную толщину до 4 -5мм-это потеря скорости до 10%-достаточно толщины 2,5-3 мм.Охлаждение выводится с днища у транца или у поперечного редана если он есть-второй способ лучше-меньше длина системы охлаждения.
Если нужно изменить рычаг,а штатная маленкая,вы можете на штатную качалку двумя болтиками прикрутить накладку из стеклотекстолита или прочного пластика.
Наоборот-чем ниже аккумулятор ,тем быстрее лодка восстановится после переворота-эффект неваляшки.Увеличение емкости аккумулятора никаким образом не сожгёт регулятор-обычно это происходит при перегрузке системы-очень большой винт или избыточная мощность и как следствие рабочий ток двигателя.
Ресурс-водоём,ручка,блокнот и много часов на воде.
Расстояние от транца до гребного винта должно находиться в районе 10% от общей длины лодки -слишком близко не будет нормальной работы винта в полупогруженном режиме-срыв потока за транцем не даст нормально формировать упор гребного винта-потребление энергии вырастет,скорость упадёт,время выхода на глиссирующий режим увеличится.В нормальном установившемся глиссирующем режиме для полупогруженного гребного винта его положение -относительно поверхности воды-только одна лопасть в воде.
Оптимальный сетап для габарита 900 мм не менее 6S-оороты 1200-1400,гребной винт 45мм шаговое 1,2-1,4.Повышение напряжения уменьшает рабочие токи и как следствие нагрев всей системы,выделяемое тепло имеет квадратичеcкую зависимость от тока,также увеличивается крутящий момент.При 4S вы не достигнете нормальных ходовых качеств лодки такого габарита да еще и без поперечного редана с высокой площадью смачиваемой поверхности-в лучшем случае это будет кувыркающийся кипятильник.
Народ сам не знает что ему надо,каждый суслик агроном.
На столе строгаю на чём же ещё).Чпу для промышленного изготовления и торговли-мне и одной хватит.
Про регулятор серии кракен есть подробная информация на алиэкспресс-программируется через телефон при помощи дополнительно приобретаемого блока,подключаемого к регулятору. aliexpress.ru/item/1005003114474290.html?spm=a2g2w…
Изоленту нормальную возьми и не ешь колбасу копченую перед стартом.