Activity
О своих маленьких успехах с построением ортофотоплана по данным аэрофотоснимков в программе Agisoft Photoskan отписался здесь на форуме в разделе “Аэросъемка и обработка. Москва”. Кому интересно выложил ссылку на созданный ортофотплан. Смотрим.
Вижу что тема фактически умерла. Тем не менее ради интереса хотел бы опубликовать карту, которую мне удалось собрать в программе Agisoft Photoskan по аэрофотоснимкам. Может кто-то тоже заинтересуется.
ссылка
yadi.sk/d/vvupl2vI6XVrO
Замечу заранее, что у карты есть искажения в ряде мест. Они возникают в местах, где располагаются здания. Просто я поленился в более чем 500 фотографий размечать каждый дом. Теоретически это не сложно, просто требуется время. Отметив однажды строение на плане программа сама находит здание на других фотографиях (но бывает и приходится за ней подкорректировать место).
Аналогичную задачу выполняют выпускники Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) чаще всего в программе PHOTOMOD 5. Когда я стал разбираться с ней залез в настоящие дебри. Плохо то, что нет полноценных уроков и разбираться в ней не просто + программа платная и взлома на ней нет.
Пока что мне удалось создать только ортофотоплан по данным аэрофотоснимков. Обращу внимание что в фотографиях уже были вшиты заранее данные GPS координат. Благодаря чему привязка с местностью получилась более точной. 3D модель поверхности получилась так себе. Здания лучше все вырезать из ландшафта и создавать где нибудь в сторонней 3D программе и сажать деревья.
Пока мне видится хорошей идеей использование 3D движка Unity3D. Может получиться виртуальный посёлок примерно подобного типа основанный на ортофотоплане.
Вернёмся к обсуждению программ построения ортофотопланов, какие у Вас успехи, делитесь 😉
Для тех кто разбирается в программе нашёл мануал
Дмитрий я не знаю почему друг не даёт фотографии, мне кажется что он просто работает сам на себя и программу осваивает самостоятельно. Съёмку земли он ещё ни разу не делал. Решил попробовать, т.к. есть заказы на съёмку большой территории и построение карт.
Только сейчас нашёл в свободном доступе с сайта программы ftp сервер с аэрофотоснимками. Буду пробовать строить карту как скачаю. Можете тоже попробовать построить в своих программах.
ftp://mavinci.de/2012_10_Bogota_Farm/Unprocessed_Images/images/
По поводу сурового законодательства все обсуждения читал и в курсе. Но как учёный я исследую аэрофотосъёмку не с точки зрения коммерции, а с точки зрения науки + преподаю это студентам в университете. К примеру вот последний спецкурс
hist.msu.ru/Departments/Inf/3D/index1.html
По поводу благих намерений и злобного законодательства, которое их карает, скажу, что к учёным более лояльно относятся при различных опытах при наличии корочки. Если всерьёз займусь аэрофотосъёмкой озабочусь лицензией (спасибо за совет), тем более есть к кому обратиться за помощью. Для начала попробую освоить технологию без лицензии, а там буду решать нужно мне это или нет
Дмитрий послушайте я не рекламирую софт. Лично я придерживаюсь как преподаватель университета МГУ позиции что за софт платить не нужно. Платят мне в университете МГУ не ахти много всего 8,5 тыс рублей и живу я за счёт научных грантов РФФИ, РГНФ и ФЦП. Софт не входит в мои затраты. А государство о нас увы не заботиться.
По поводу точности результат я оцениваю её по количеству и серьёзности контор, которые пользуются софтом. Посмотрите страницу реселлеров и их сайты фирм чтобы оценить серьёзность и что они предлагают. Все эти конторы занимаются аэрофотосъёмкой.
www.agisoft.ru/resellers
Об этой конторе ничего не написано, но где-то на сайте у них я встречал, что они тоже на этой программе сидят
photogrammetria.ru/24-krupnomasshtabnaya-ayerofoto…
Когда я искал аналоги своей программе, увы, найти ничего серьёзного исходя из моих задач не смог. Если находил, то видел что нужно убиться чтобы разобраться, как человеку с гуманитарным образованием для меня это являлось большой сложностью.
С этой программой я познакомился когда учился строить 3D модели по фотографиям в автоматическом режиме. Сравнивал результат с программой PhotoModeler Scanner стоимостью $2595, результат выданной Agisoft оставил более хорошие впечатления. От идеи покупки лазерного сканера я отказался на какое-то время. 500 тыс. рублей я выложить из своего кормана не могу ради своего исследования или очередного спецкурса.
А университет вряд ли возьмётся что-либо вообще приобретать из оборудования и программного обеспечения ради одного одного инновационного преподавателя. Agisoft применяют половину моих коллег с института Археологии РАН. Про журналы иснтитута Геодезии и Картографии МИИГАиК я тоже молчу, народ активно пользуется (почитайте журнал), МАИшники тоже пользуются им. Если количество реселлеров с разных стран Вас не убедило, отмечу что также народ с хорошего пиратского сайта cgpersia США интересуется программой и живо обсуждает, почитайте их посты.
Не знаю Вы тестировали PHOTOMOD 5, это тоже вариант? Но опять посидев с ней день ни к какому результату я так и не пришёл.
В аэрофотосъёмке я начал просто ради себя разбираться в этой теме, никакой фирмы у меня пока что нет, есть друзья которые также хотят научиться строить карты по аэрофотоснимкам. Самолёт строим с нуля, сейчас закончили и готовимся к полётам. Лично важным считаю простоту пользования программой и хорошую поддержку.
Меня не страшит, что их контора может закрыться, если программа у меня на руках и есть ключ, то всё нормально. Про обновления я не знаю что Вам можно сказать. Ну выйдет другая версия пиратки чуть позже с новым обновлением. Когда будут деньги куплю софт.
----
Вы уверены, что у ПО нет скрытых платежей - регулярных обновлений за денежку.
- нет
Вы уверен, что программа вам не гонит красивые картинки без какой либо геометрической точности.
- Не уверен. Проблем когда я строил 3D модели по фотографиям, например, скульптуры ошибок с геометрией не было. Я только учусь с ней работать в контексте аэрофотосъёмки. Смотрел конторы реселлеров и их планы по мне всё впорядке у них с геометрией. По поводу 3D моделей ландшафта вместе с деревьями считаю, что модель средне годиться для использования. Поскольку я 3D моделлер мне достаточно топографического плана и ортофотоплана, чтобы создать 3D модель рельефа с деревьями и растениями (пару примеров hist.msu.ru/3D/monastery-help.htm есть и другие проекты если порыться в youtube канале).
Вы можете предоставить фотограмметрический проект в стандартном формате из этой программы для сдачи ортофотоплана?
- Программа позволяет.
Конторка не закроется в самый не подходящий момент? Как у них со скоростью исправления ошибок?
- Ошибки есть с 3D геометрией касательно того, когда программа генерит деревья. Я не собираюсь строить 3D модель рельефа мне достаточно топографической карты с высотами и ортофотоплана. Моя 3D программа Unity3D прекрасно их кушает и создает 3D модель рельефа автоматом без погрешностей 😉 Далее конечно я всё выправляю ручками и расставляю все растения, реки и т.п. После публикую в онлайне свою модель. По ней можно прогуляться. Unity3D - это софт для разработки интерактивных 3D приложений, в частности компьютерных игр. На ней мой коллектив строит онлайн исторические виртуальные реконструкции объектов историко-культурного наследия. Рельеф - одна из составных частей виртуальной реконструкции.
Софт для бизнеса стоит дорого, поэтому многие компании и смотрят в сторону свободного софта. Последний пример - практически поголовный переход на WebKit.
- В зависимости какая у вас окупаемость. Мой знакомый занимается просто аэрофотосъёмками с немецкого мультикоптера. Стоимость одного подъёма аппарата в воздух с камерой Марк 2 стоит 50 тыс. рублей (Москва). Он частник и работает на себя. Как юр. лицо не регистрировался. Стоимость программы правда большая 100 000 лицензия для построения аэрофотоснимков, для университетов цена всего 15 000. Для моего знакомого всего два подъёма аппарата в воздух окупят цену софта.
Сейчас всё пытаюсь от него добиться аэрофотоснимков любой территории, но похоже бесполезно.
Поэтому ввязался в обсужение темы на этом форуме.
Подобные моему знакомому коллеги тоже качают программы с левых сайтов и пробуют любой софт, обкатывают технологию и уже после идут регистрироваться и начинают покупать программы. Обычно фирмы регистрируют когда уже научились зарабатывать как частники на планах и аэрофотоснимках. Кто-то вообще так и остаётся частником без всякой регистрации.
Читаю посты и никак не могу понять зачем нужно идти сложными путями изучая free софт? На обучение потратишь пару месяцев, поддержка программ не важная и не понятно какой результат получиться. Первый час просмотра сайта проекта orfeo toolbox ничуть не помог мне разобраться с софтом. Начал читать мануалы - полная муть, особенно порадовал часть мануала “Installation” на пару страниц + видео уроков работы в программе не нашёл. MicMac в поисковике Google набив просто не нашёл даже. Дайте ссылки.
Agisoft стоит не так дорого. Пока что я работаю на пиратке и лично меня это устаивает. Половина народа в России даже имея коммерческие компании сидит на пиратках и ничего. Если займусь бизнесом обязательно куплю прогу. У меня более практический вопрос у кого получилось создать топографическую карту или просто карту по аэрофотоснимкам. Пришлите посмотреть что получилось.
Вот примеры работ в программе. Времени уходит не слишком много на построение карты. Смотрите видео полного процесса работы.
www.plaz.aero/geoscan101
Пока что я дошёл в программе до следующего: я смог освоить программу, но у меня не решены другие проблемы - не просто поднять в воздух фотоаппарат Canon 400D с самолёта X8 Skywalker. Через неделю с другом пойдём на очередные запуски как немного потеплеет: мотор усилили, тангаж рассчитали, технику настроили. Запуск аппарата будет с катапульты, автопилот будем ставить в будущем. У друга опыта больше в полётах, надеюсь что сможем добыть аэрофотоснимки вместе. Вдаваться в подробности техники, с которой будем снимать, пока что не хочу.
Вопрос к тем кто уже запустил самолёт с фотоаппаратом и у кого есть аэрофотоснимки над которыми экспериментируете в программах orfeo toolbox и MicMac: вышлите пожалуйста аэрофотоснимки на почту dzher@inbox.ru хочу тоже попрактиковаться в Agisoft.
Сегодня разбирался с Тини ЛРС. Выяснил проблему. Я неправильно подключил изначально передатчик Тини к пульту Hitec Aurora 9 в PPM вход. Подключил наоборот. Передатчик включился и даже в режим бинда уходил по комманде. Сегодня с другом разобрались. Всё прекрасно заработало.
Олег благодарю Вас за видео.
Максим спасибо за совет. Напишу обязательно
Ильвир спасибо только недавно глянул почту. Я получил, спасибо. Буду пробовать связать станцию с телеметрией.
Спасибо большое. Подключил завтра буду прошивать. Мануал по подключению платы оказался очень полезен. На сайте я проглядел его. Нашёл только мануалы по наземной станции, IMY, телеметрии и автопилоту.
Сергей от каких аккумуляторов слона питаете? Можно питать от 4S? Хочется поднять в воздух большой самолёт с грузом. 3S никак не годы на это, а другие дальнобойные системы как Expert и Tiny LRS питаются только от 2S и 3S.
Благодарю Максим. Процедуру бинда провёл полностью строго по инструкции. Время на сканирование частот дал около 2 минут. После того как сделал всё по инструкции и забиндил я выключил приёмник и передатчик. Включил результат такой же. Бинд похоже не запомнился. Связь не устанавливается. Мне посоветовал друг войти в терминал и списать лог. Но как сделать я это не нашёл. В мануале написано только как войти в меню или установить драйвер и т.п. Если прочитать весь мунуал от Tiny LRS слово “терминал” нигде не встретите, тем более как туда войти. Посоветуйте как добыть лог?
Я запитал Tiny LRS всего на минуту от 4S и попробовал запустить мотор. По писку мотора понял - что-то не то и выключил, после началась вся эта канитель с поиском связи. Пробовал ставить на другой мотор и регулятор и запускал от 3S.
День добрый. Коллеги прошу у Вас совета. Отдельную ветку по Tiny LRS я не нашёл. Пишу здесь.
Пользовался несколько месяцев сим чудом техники всего несколько раз, но так и серьёзно не полетал. На днях не заметил как запитал приёмник от 4S Lipo. Решил испробовать Tiny LRS на самолёте x8 Skywalker. Роковая ошибка… В результате плата как-бы включается, даёт сигнал синим цветом мигает синим 1 раз (и после раз в секунду мигает), входит в режим бинда (диапозон частот сканирует), но мотор не работает. Мотор издаёт сигналы поиска передатчика и не находит его. Скажите так может себя вести плата, если сгорел какой-либо элемент? Или я что-то неправильно делаю? Может драйвера переустановить?
Скажите существует ли возможность её починки? У кого-нибудь были такие случаи?
Здравствуйте коллеги. Прошу Вашей помощи в подключении двух сервомашинок к плате трекинга. Контакты я нашёл на плате, но боюсь переполюсовать (никаких обозначений нет на ней). В мануале и здесь порывшись в обсуждении не увидел ответа на мой вопрос, может пропустил. Где плюс и минус?
У меня важный комментарий, прошу обратить внимание. Это касается площадок г. Москвы.
На ряде площадок существуют правила полёта, поведения и т.п. и членский взнос (абонемент). Один из моих знакомых нарвался на него просто придя на площадку. Искать эти правила в конкретной группе, которая летает на этом месте очень хлопотно. Представьте к примеру в группе “Полеты в Царицыно” эти правила опубликованы только на 316 странице (Полеты в Царицыно) + информация об абонементе (2500 руб). У каждого из нас кто хочет поменять площадку полёта вынесет выносит мозг читать все 316 страниц. Мало ли пропущу правила и абонемент, а то набросятся да и побьют за нарушение!!!
Поэтому пишите не только адреса площадок, но и дайте ссылку на группу в нашем форуме и информацию о существовании или отсутствии установленных сообществом правил и наличии абонемента. К примеру вот ссылка на конкретный файл группы Полёты в Царицыно.
Правила ВПП Царицыно
rcopen.com/blogs/76261
Чтобы таких случаев не было описывайте подробнее площадку. В параллельную группу Важно: карта площадок я добавил помимо отметок на карте с местом полёта и информацией о сигнале, состоянии полосы и наличие АБОНИМЕНТА. Но информации у меня пока что недостаточно по площадкам. Просмотр одной даже группы по месту - около 300 с лишним страниц убивает много времени. Кто знает сразу о правилах, абонементе пишите мне в группу по картам комментарии к площадкам. Жалко всё же людей, которые попадают впросак. Вот.
карта площадок которая нуждается в Ваших замечаниях и комментариях.
maps.google.com/maps/ms?msid=216494780340019098568…
Я слышал от знакомого что на Балашихе авиамоделисты проплачивают очистку территории от снега для подъезда машин и частично благоустроили территорию. Такие ситуации вполне бывают. Обязательно, мне кажется, если место закреплено за каким-то сообществом моделистов, которые просто рядом живут,обычно там летают + вложились в обустройство территории, вполне может существовать абонемент для людей, кто хочет пользоваться площадкой. Плохо то что бескультурно требуют абонемент со своих же не объясняя в чём дело. Странно что за первый полёт нужно платить, я думал что он бесплатен 😉 Хотя сам не нарывался на это, понимаю. Сколько просили если не секрет? И что за площадка (можно в личку). Отмечу её на карте + расценки за абонемент и с кем связаться если хочется летать как полноправному члену именно в этом месте.
На карте была ссылка на группу которая летает на этой площадке? Может стоит им написать в группу и задать вопрос об абонименте и т.п.?
Правила площадок есть,. Просто чтобы их выудить нужно выбирать конкретное место, искать на форуме группу и читать обсуждения людей, которые летают на этом месте. К примеру в группе “Полеты в Царицыно” на 316 странице (rcopen.com/forum/f22/topic215050/12601) висят правила для новичков как пользоваться местом, и т.п. У меня выносит мозг читать все 316 страниц, мало ли пропущу их.
вот ссылка на конкретный файл
rcopen.com/blogs/76261
сегодня добавлю на карту ссылку на эти правила
Эдуард внутренне я согласен с Вами. Но по сути ведь они тоже с чего-то начинали. Мне кажется например www.plaz.aero ну уж больно похожа первая модель на пенолёт обшитый брезентом или плёнкой, цены обсуждать я не буду говоря о БПЛА. Но ведь и хобби теоретически должно иметь возможность перерастать в профессиональную среду. Просто хочется понять что за оборудование для этого нужно, чтобы войти в струю построения геодезических планов по аэрофотоснимкам или с кем-то скооперироваться кто идёт в этом направлении.
Замечания по объективу учту и постараюсь достать широкоугольный на 24 до 35 мм. Просто для начала я думал лететь с китовым объективом EF-S 18 - 55 Сборы начнуться как достану катапульту (где-то в марте возможно как потеплеет и решу вопрос с транспортом и дисером по учёбе).
Размах около 2м, площадь 60дм2.
точнее размах крыльев 130 см
www.plaz.aero
просто интересно смотреть какие модели в принципе народ запускает с фотоаппаратами на уровне компаний. Нашёл даже стоимость аппарата со всей начинкой для аэрофотсъёмки и геодезии. Ужас!
Смотрите файл последний по номеру то ли 3 или 4, там есть модель камеры и общая цена www.ptero.ru/files/supply_offer.rar
сорри за офтоп
у кого ссылка на чертёж не открылась я перезалил файл на Яндекс Народ
yadi.sk/d/pth7VPiG27P3I
Нашёл инструкцию как сделать катапульту для самолёта X8 Skywalker и видео
процесс сборки
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1806237
pdf файл чертежа (он на страничке)
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=5…
видео катапульты
Извините что прошу о помощи. Скажите может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом на X8 (на самолёт планируем взять зеркалку Canon 400D, полёт по FPV). При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта. Один запуск с руки с фотоаппаратом не осилю, поэтому нужна катапульта. Из-за напряги с рабочим временем не имею возможности заняться сборкой. Связь в личку, проживаю в Москве. Хотя есть и барахолка, но мало кто отзывается мне кажется. Поэтому извиняюсь что написал здесь, может кто заинтересуется.
Артём у меня как раз тот самолёт по два с чем-то метров размаха крыльев 2122mm. Спереди стоит камера для полёта по FPV GoPro2. Иллюминатор делать буду чтобы не цеплялся за кусты и т.п. Это Вы верно написали. Наверное из пластика от бутылки (стекла нет под рукой). Просто в принципе я слышал о существовании таких самолётов и что народ летает. Да и видео смотрел например. Смотрите что народ на самолётах с 1 метровыми крыльями возит - Sony nex 3 или 5
На днях обновил карту площадок полётов по Москве
maps.google.ru/maps/ms?msid=216494780340019098568.…
Сергей Митино вроде присутствует на карте. Это то место, где Вы летаете?
Эдуард благодарю Вас за совет с иллюминатором. Камеру всёже взял поддержаную Canon 400D зеркалку на самолёт X8 с AVITA за 13000 рублей. Брал для двух дел: построения виртуальных панорам (дали в придачу фишайный объектив хороший очень) и аэрофтосъёмке (картографии). Хотел убить двух зайцев. Фотик обошёлся тысяч 5 с китовым объективом EF-S 18 - 55 чистыми, вторая линза пригодиться и останется на земле. С этим китовым объективом он и полетит. Возможно линзу заменю на что-то лучшее, но не дорогое, например линзы зенитар. Посмотрел фирмы Москвы и Питера зарабатывающие аэрофотосъёмкой (Геосканес, Птеро и др.) для геодезии народ почти повсеместно поднимает на большие самолёты зеркалки в основном Canon60D или Canon1100D и аналоги, кто-то таскает Марки. Фотоаппарат перепрошивают через утилиту CHDK или просто докупают таймер (он стоит около 1200 рублей на AVITA). Вроде перепрошивка не слишком сложна по мне таймер будет взять проще. Потом пригодиться.
Как сяду монтировать камеру на самолёт и телеметрию сниму пару снимков для форума самолёта, но не скоро дисертация в университете наседает и давит 😉 Спасибо форумчане.
И всё же если затрагивать вопрос по зеркальной технике в аэрофотосъёмке встаёт вопрос об оптике. С чего в этом случае начать и можно ли полететь на китовом объективе с автостабилизацией объектива или нужно сразу специальная оптика? Есть ли спецы имеющие опыт подъёма зеркалок?
Для начала попробую камеру на пузе потоскать с китовым объективом, после надеюсь поэкспериментировать с линзами и сделать фотографию как в примере Эдуарда. Скажите на какой фотоаппарат снимали и каков самолёт?
Всё добавил. Комментируйте пожалуйста площадки и уровень сигнала и модели что запускает народ. По возможности к каждому месту я дам ссылку на форум с перепиской тех кто там летает, чтобы удобнее было связаться. Спасибо.
обновлённая версия карты
maps.google.com/maps/ms?msid=216494780340019098568…
добавлена площадка Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)
группа rcopen.com/forum/f22/topic154649
Спасибо большое за отклики. Территория облёта - всего 1 усадьбав Туле, площадь точно не знаю, думаю около 3-4 километров или меньше. Автопилот есть Smaltim с наземной станцией и телеметрией (когда-то удачно купил). Пока разобрался с телеметрией только, автопилот настроил по видео уроку но первый пуск так и не провёл. По вопросу что должно быть различимо - земля и что на ней (детальность средняя). Думаю остановлюсь на б/у Canon D10, дороже брать боюсь загубить, дешевле боюсь размытости. Программа Agisoft Photoskan строит по фотографиям помимо карты 3D модель земли (и ещё карту высот). Хочу попробовать и то и другое. Посмотрю насколько карта высот получиться лучше топографической карты.
примерная детальность фото www.agisoft.ru/images/tutorial05/image08.png
размер перекрытия фотографий www.agisoft.ru/tutorials/photoscan/05/
тут верно нужно лететь примерно на одной высоте, детать несколько облётов. Искажения переживаю, но программа вроде их исправляет. Съёмные объективы вещь нужная для Сони НЕХ-3/5/7 идея хорошая и очень хочется взять (но не для полётов), но как быть с посадкой? Как представляю что при посадке буду садить X8 на пузо и вполне реально почиркать объектив о камни или что-то ещё. Пока набираюсь опыта, а там посмотрим.
Уважаемые форумчане. Прошу Вашего совета.
Прочитал Ваши посты в теме “Выбор фотокамеры для съемки с модели”, “Цифровая мыльница для аэрофотосъемки” и других темах. Мой самолёт - X8 Skywalker. Для него подыскиваю фотоаппарат для фотосъёмок земли. Задача - геодезия.
Присматриваюсь к Canon D10, хочу взять его с рук за неимением денег. Два файла прошивки для него с сайта chdk.clan.su давно скачал. Не хочу заниматься с сервой и паять, прошлая пайка обошлась потерей фотоаппарата Sony cubershot (вынул аккумулятор, но не догадался разрядить фотоаппарат), так и при разборе потрясло пару раз и иской спалило все контакты. Второй фотоаппарат друг серву приклеил на клей, но то было баловство с гексакоптером. В общем не повезло.
Написал Александру Анашкину как пользователю фотоаппарата в надежде что у него есть совет по Canon D10. И всё же у меня вопрос если говорить о геодезических съёмках, что Вы можете посоветовать небогатому аспиранту? Бюджет не велик.
Задачи к сожалению специфичные. Нужно отснять территорию с самолёта X8 и сваять план как в Google. В программе Agisoft Photoskan сваять план на базе фотоснимков и исправить искажения не сложно. Проблема подобрать фототехнику и снять с самолёта всё.
Сможет ли Canon D10 или другой фотоаппарат (если какой пишите) справиться с задачей съёмки земли при скорости (буду планировать, но всё же). Дырку думаю резать в брюхе самолёта и изнутри закреплять фотоаппарат и по очкам лететь с камерой GoPro2 (она в наличии у меня).
Или с задачей лучше справиться GoPro2? Если брать GoPro2 за основу геосъёмки у меня возникают сомнения из-за угла съёмки. Не знаю насколько потянет моя программа и сможет ли убрать искажения? Вдруг план получиться корявый?
Если возможно дайте пожалуйста совет.
Уважаемые форумчане. Прошу Вашего совета.
Прочитал Ваши посты в теме “Выбор фотокамеры для съемки с модели”, “Цифровая мыльница для аэрофотосъемки” и других темах. Мой самолёт - X8 Skywalker. Для него подыскиваю фотоаппарат для фотосъёмок земли. Задача - геодезия.
Присматриваюсь к Canon D10, хочу взять его с рук за неимением денег. Два файла прошивки для него с сайта chdk.clan.su давно скачал. Не хочу заниматься с сервой и паять, прошлая пайка обошлась потерей фотоаппарата Sony cubershot (вынул аккумулятор, но не догадался разрядить фотоаппарат), так и при разборе потрясло пару раз и иской спалило все контакты. Второй фотоаппарат друг серву приклеил на клей, но то было баловство с гексакоптером. Не повезло.
Написал Александру Анашкину как пользователю фотоаппарата в надежде что у него есть совет по Canon D10. И всё же у меня вопрос если говорить о геодезических съёмках, что Вы можете посоветовать небогатому аспиранту? Бюджет не велик.
Задачи к сожалению специфичные. Нужно отснять территорию с самолёта X8 и сваять план как в Google. В программе Agisoft Photoskan сваять план на базе фотоснимков и исправить искажения не сложно. Проблема подобрать фототехнику и снять с самолёта всё.
Сможет ли Canon D10 или другой фотоаппарат (если какой пишите) справиться с задачей съёмки земли при скорости (буду планировать, но всё же). Дырку думаю резать в брюхе самолёта и изнутри закреплять фотоаппарат и по очкам лететь с камерой GoPro2 (она в наличии у меня).
Или с задачей лучше справиться GoPro2? Если брать GoPro2 за основу геосъёмки у меня возникают сомнения из-за угла съёмки. Не знаю насколько потянет моя программа и сможет ли убрать искажения? Вдруг план получиться корявый?
Если возможно дайте пожалуйста совет.
Александр я согласен. Но по мне удобнее места полётов привязывать к карте и обозревать всю картину именно на ней, а не прочёсывать 100 страниц. Разве не удобнее было бы иметь список городов с ссылками на карту, где зайдя на страницу сразу можно было бы увидеть всю картину площадок. Я например не сходу могу понять какая площадка мне ближе к дому, а на карте это будет нагляднее выглядеть. Нужно просто сделать чтобы информация была на карте актуальной.
по мне важна информация
- точка места полёта
- ссылка на группу людей, которая летает там (страничка форума)
- время встречи (если они периодические)
- качество сигнала
- модель запускаемых аппаратов и наличие взлётной площадки
может быть что-то ещё
Включил Бутово на карту. Пишите пожалуйста другие площадки. Будем добавлять. Можно попробовать и по другим городам.
Ссылки поправлю с текста на ссылку для удобства. По актуальности информации правильно отметили, но думаю места полётов будут меняться не так быстро как участники, а группы закрепившиеся за местами сохранятся 😉 На карте мне кажется будет более удобнее дать ссылку на группу обсуждения по конкретному месту, а зайдя в группу можно связаться через неё с конкретным человеком кто постился в ней
Хотел кинуть помидорину за такие сообщения, но на тебя их не хватило.)))
Я уже исправился и убрал <iframe, просто долго думал как вставить. У кого-то здесь я видел на форуме живую Google карту. Как её умудрились вставить?
По картам я завёл отдельную тему. Не знаю как будет лучше, если тема лишняя, её можно удалить и поститься в этой теме, просто начинать по мне лучше с карты и внизу писать к ней дополнения и контентить народом. Или просто оставлять свои контакты. Я после нанесу на карту их.
На каждый город можно попытаться точками расставить все места полётов, хотя это не просто. Карту нужно будет периодически дополнять, зато в итоге будет можно гораздо быстрее понять где кто летает и куда удобней и ближе от дома ехать, а не бегать по 100 ссылкам как в разделе “Встречи и даты” в поисках.
Посмотрев форума Встречи, даты - Адреса. Мне кажется было бы уместно упорядочить все адреса на единой карте и представить картину по городам с обозначением точками и т.п. линиями мест полёта.
К каждой метке думаю уместно было бы привязать следующую информацию
- что пускают (самолёт, вертолёт, гексакоптер, машины и т.п.)
- тип модели
- FPV или нет (хотя это не важно)
- качество сигнала (чтобы по нему можно было судить о рисках креша, например)
- ссылка на тему обсуждения той или иной площадки или контакты человека на форуме
Я попытался составить карту площадок для г. Москвы полётов по FPV и не только. Пока она не большая, всего отмечено 16 мест.
Будут замечания готов переделать или дополнить, их можно будет писать внизу и я буду вносить их на карту. Карта весит в открытом доступе. Очень желаю встроить её прямо в раздел форума (у кого то видел на форуме здесь прекрасно работает), но пока что не получается. Кто может сделайте это для всех нас.
Для тех кто сможет лучше или может дополнить информацию начтите пожалуйста это дело, если сочтёте нужным. На карте смотрится более нагляднее.
ссылка
maps.google.com/maps/ms?msid=216494780340019098568…
Оставляйте свои комменты, я после буду вносить их в карту
Мне кажется было бы неплохо попробовать сделать ряд карт по городам с обозначением точками метками мест где летает народ и информацией.
что пускают (самолёт, вертолёт, гексакоптер, машины и т.п.)
тип модели
FPV или нет (хотя это не важно)
сигнал стабильный или нет (хотя бы немного)
- ссылка на тему обсуждения той или иной площадки или контакты
Посмотрев форум Встречи. Я попытался составить карту площадок для г. Москвы полётов по FPV и не только. Получилось средне, недостаёт информации и знаний. Пока что я обозначил 13 точек и в них вставил информацию по этим разделам. Будут замечания готов переделать или дополнить. Карта в открытом доступе.
Для тех кто сможет лучше или может дополнить информацию начтите пожалуйста это дело, если сочтёте нужным. На карте смотрится более нагляднее перечень всех мест.
Это очень просто. Скачайте программу Agisoft Photoskan ( www.agisoft.ru) и она сделает всё за Вас. Я работаю на ней, но использую её для целей фотограмметрии. Т.е. фотографирую любой объект, например, скульптуру с разных сторон и заливаю фотографию в программу и она создаёт 3D модель. Для меня это замена лазерному сканеру. Геодезисты и картографы тоже работают в ней. Посмотрите список кантор, которые используют эту программу на сайте Agisoft. По такому принципу строится 3D модель земли и вместе с ней карта обыкновенная и карта высот. Но нужна работа с отправными точнками, которые присутствуют на нескольких фотографиях. По этим точкам снимки сшивает программа в карту. Вот ссылка на мануал:
www.agisoft.ru/tutorials/photoscan/05/
Я сам летаю на самолёте по FPV, но для души и немного пытаюсь начать заниматься аэрофотосъёмкой для работы в университете МГУ им. М.В. Ломоносова. Недавно приобрёл самолёт X8 Skywalker для профессиональной аэрофотосъёмки. До этого летал на Skyserfer, это аналог Бикстера. Но самолёт получается в воздухе держать трудновато, зато с софтом проще.
Если есть желание можно попробовать встретиться и поговорить или я по удалёнке попробую сшить в Agisoft Photoskan из фотоснимков карту для Вас. Вышлите мне фотографии с одного вашего полёта и я прогоню их в программе.
мой адрес dzher@inbox.ru
ассистент кафедры исторической информатики МГУ
Жеребятьев Денис
Прошу не кидать в меня помидоры. Вопрос был авторам идеи полёта в стратосферу или тем, кто размышлял как это сделать. Предложил Expert LRS поскольку размышляю над приобретением данной системы или Tiny LRS и смотрю на опыт людей, которые его используют. Недавно приобрёл для полётов Smaltim телеметрию, автопилот и наземную станцию + IMU. Но на далёкие расстояния, летать на ней нельзя только до 10 - 15 км по автопилоту. По крайней мере мне это сказал продавец сайта Смалтим Матвей, с которым я имел переписку. Почему упомянул про Expert LRS, как раз на сайте Эксперта лётчик, который ставил на свой самолёт эту систему, использовал его с Smaltim. Не сочтите мой пост за рекламу. Просто пытаюсь подобрать нормальную конфигурацию для полёта своего самолёта на расстояние до 10 - 20 км с возможностью пилотирования и управления в живую без автопилота. Так просто интересней 😉
Для полёта на данную высоту вы планировали использовать систему Expert LRS? На сайте разработчиков есть видео полёта на 50 км. по Подмосковью.
У меня такие же проблемы возникли с подключением. Если не сложно кому-то, кто уже подключил телеметрию, снимите пожалуйста видео небольшое с начала как это делать. Это будет лучше чем выкладывать скриншоты в большом количестве. Надеюсь на Вашу помощь.
Уважаемые пользователи Smaltim обращаюсь к Вам за помощью в сборе системы. Учитывая, что большинство пользователей имеют большой стаж полётов по FPV и им легче разобраться в данной системе, не сочтите за трудность объяснить новичку, имеющего опыт всего 20 вылетов по FPV, как подключить систему и подойти в процессу программирования платы Smaltim.
прежде чем задать вопрос я прочитал инструкции к :
автопилоту
телеметрии (две инструкции)
и посмотрел видео (см. www.smalltim.ru/video/)
- пробежался по Google поисковику и форумам по данному вопросу
но, к сожалению, мне они помогли частично. Посему обращаюсь к Вам: окажите помощь.
============================================
- Как подключить плату SmallTim IMU к автопилоту?
К сожалению, в инструкции и видео уроке я ничего не нашёл про это. В каком порядке подключать три провода платы к автопилоту? На видео уроке этой платы не было - была старая версия гироскопов.
см. первое видео в списке
www.smalltim.ru/video/
Провода на плате SmallTim IMU не подписаны, посему я не смог разобраться какой из них отвечает за X, какой за Y и какой за Z.
Тёмный цвет на каждом из трёх проводов ( в одном случае с краю чёрный провод, в двух других случаях зелёные провода) - это как я понимаю земля. На верхней стороны платы напротив надписи PYRO Z два квадратика с цветами чёрный и красный. Интуитивно я подключил напротив этой надписи провод с цветами - черный, жёлтый и два белых.
картинка платы автопилота
[IMG=http://www.smalltim.ru/netcat_files/Image/covers-4-31A-back.jpg]
Второй шнур с проводами зелёный и три белых я поставил с другой стороны (зелёный провод с краю платы). Осталось место под маленький двухпиновый провод. Какой стороной его вставлять:зелёным проводом к лицевой стороне платы со стороны телеметрии или белым?
- Конечно же хотел бы спросить дальше: после того как подключил датчики и SmallTim IMU как дальше подключать эту систему к самолёту? Начать с передатчика для пульта, передатчика видео и камеры и в самом конце подключить батарейку?
Расскажите Video In, как я понимаю - разъём для подключения камеры (туда сигнал идёт)
Разъём Video OUT - это для передатчика, так?
Разъёмы под ресивер и серво я нашёл (они подписаны).
- Хотя вопрос из другой области, всё же хотел бы получить на него ответ или пару картинок наземной станции на состоянии процесса сборки.
Инструкцию по сбору наземной станции также, увы, не нашёл на сайте. К своему стыду, несмотря на то что там всего пару деталей, я не могу понять куда и как вставлять сервомашинки (лезут в нижний контакт они в натяг, как крепится верхняя серва на платформе я тоже не понял) и т.д. Кто собрал наземную станцию отзовитесь 😉
Плату я успешно прошил, всё это было в видео.
По приезду в г. Тамбов продолжу сборку системы. Часть вопросов прояснилась благодаря ответу Михаила со Smaltim. Однако, часть вопросов для меня осталась. Помогите, если возможно с Вашей стороны.
Признаться честно схема не понятна на мой взгляд из-за того что не видно контактов в плате автопилота. Лучше давать фотографию самолёта с подключённым контактами в разрезе. По крайней мере при желании можно будет приблизить фотографию и рассмотреть все контакты и цвет проводов.
Мой самолёт SKYSURFER-PNP. По грузоподъёмности даже после замены пропеллера на APK 6"x5" грузоподъёмность его немного должна увеличиться но теоретически не намного. Так что пока буду использовать только 1 батарею в моём случае Lipo 3S 1800 mAh, т.к. как подключить две, так чтобы система Smaltim их увидела, я пока что не знаю. Хотя в природе вроде бы видел шнуры объединяющие батареи аккумуляторов. Но тут как понимаю по ответу Михаила у него две батареи: одна для самолёта и одна для системы. На плате автопилота я нашёл только одно обозначение с надписью PWR для разъёма батарейки и + датчик для измерения напряжения в аккумуляторе. Как прицепить к автопилоту второй аккумулятор, чтобы его напряжение тоже выводилось через телеметрию ума не приложу. Кстати на видео батарейки в подключённом состоянии к системе не присутствуют.
в инструкции по автопилоту есть картинка подключения батареи. Одной картинки очень мало чтобы разобраться. Нужно пару примеров как подключить одну, две или три батарейки, если это возможно.
[IMG=http://i068.radikal.ru/1207/f2/6fa9220d4dc5.jpg]
Отмечу что он обмотан скотчем до нельзя и разрезать на пополам, как на видео я вряд ли смогу. Бесспорно Skywalker для FPV один из хороших самолётов. Как новичок я взял SKYSURFER-PNP. Так что буду разбираться в подключении на его примере.
С одной из сторон фюзеляжа как на видео планирую прорезать специально прямоугольное окно, чтобы через него поместить в фюзеляж плату и легко при надобности её доставать и перепрошивать автопилот. Учитывая неоднократные краши, боюсь из-за этого окна нарушения прочности самолёта. Слишком низко прорезать окно не планирую.
-
Как я понял нужно сделать в самолёте специальное отделение, полочку или коробочку для системы навигации, которая располагалась бы горизонтально.
-
Часть датчиков придётся выводить наружу. В моём случае это:
а) датчик скорости ветра. Скорее всего буду делать дырку в фюзеляже и прицеплять его к крылу или надо будет покупать удлинитель серво, т.к. шнур очень короткий. Картинки подключения я не нашёл.
б) GPS на видео советуется повесить его в любом месте т.к. пенопласт не является помехой. Как понял главное чтобы GPS лежал горизонтально. На картинке всё понятно. Для меня удобнее разместить GPS в фюзеляже как на видео
в) Датчик температуры тоже очень короткий. Скорее всего оставлю его на дне самолёта. Пока что не знаю зачем он нужен для полётов по FPV. Когда выходишь на улицу всегда смотришь на градусник. Зимой при - 20 думаю летать на самолёте я не планирую.
г) Осталось IMU. Для меня штука загадочная. Как её размещать на самолёте, т.к. ни в инструкции ни в видео об этом не сказано? Как я понимаю для неё тоже нужна площадка на самолёте. На видео для старых датчиков делалась специальная трубочка и прикреплялась на верх самолёта вместе с датчиками. Для IMU трюк с трубочкой провести будет сложно, из-за специфично расположенных шнуры. Вопрос: можно ли IMU поместить в самолёт примерно также как GPS в горизонтальном положении. Например на коробочку, в которой стоит автопилот? Если, как понимаю, её расположить не правильно самолёт не полетит или даст крен в непонятную сторону.
картинка из инструкции по автопилоту
и
д) Бародатчик высоты на видео размещён к фюзеляже самолёта. Как я понимаю, бародатчик можно разместить в произвольном положении.
Профессионалы прошу помогите разобраться.
с уважением,
Денис Ж.
Я аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова. Учусь летать по FPV. Последние места полёта - территория МГУ, парк 50-летия Октября, парк в сторону Воробьёвых гор.
Это видео моего первого полёта по FPV на территории МГУ им. М.В. Ломоносова. Модель самолёта SKYSURFER-PNP, камера Sony разрешение 800 на 600, видео передатчик 1,3 G аккумуляторы Lipo3S 1800 mAh, передатчик 9 канальный Hitek. Для того чтобы самолёт легко можно было перевозить, крылья я не приклеил. Увы во время полётов они немного разболтались. Смотрите что получилось 😉
Сейчас наладил самолёт для полётов (поставил магниты между крыльями), надеюсь в следующий раз отлетать без жёстких посадок 😉
Расскажите где можно полетать на территории Москвы по FPV не выезжая за город на расстояние до 1 км. Коломенский парк для этого подойдёт? Т.к. в предыдущих местах я страдал от потери сигнала во время полёта. Помогите кто знает найти открытую местность. Машины не имею.
Денис Ж.
Второй полёт. Причину падения модели я пока не знаю, но отмечу что видео в очках прервалось. Самолёт упал в деревья. Когда мы сняли его с дерева и чем ближе мы несли его к нашему лагерю от стороны здания ФСО видео в очках становилось более стабильнее. Может они глушат в этой местности сигналы? Скорость ветра 5 м/с
www.youtube.com/watch?v=vAvM68JKSqs
Летал и в другом месте - в парке в сторону Воробьёвых гор по Университетскому проспекту. Так в одном из полётов видео в очках Fatshark прервалось и самолёт штопором пошёл вниз. Так я потерял свой видео передатчик. Самолёт подчинил с трудом. Сейчас надеюсь приобрести передатчик и дальше с Божьей помощью продолжить полёты. Место для полётов хочется выбрать уже другое, терять связь больше не хочется. Кто может посоветовать что-нибудь поблизости в пределах Москвы и с хорошей связью на местности?