Activity

Давление на выходе импеллера?
Wasja:

А вот насчет батарейки это вы зря: какова будет посадка импеллерной модели-копии с севшей батарейкой 😈 ? Так что тут батарейку с запасом надо, заодно и деньги целее будут.

Я всего лишь рассмотрел возможные варианты (а в жизни возможно многое то, что даже и предположить невозможно). Понятно, что штатным для такой мотоустановки будет всетаки посадка с полноценно работающим двигателем. Но всеже, вероятность посадки с отказавшим (по любой причине - акк, рег, мотор) электроприводом компрессора далеко не нулевая. Вот именно на эту вероятностную ситуацию я и обратил внимание.

Хотя сами по себе ТРД - тоже не супер безопасные двигатели… (но если глубоко копать то и электролет с ЛиПолем на борту тоже потенциально опасен своей силовой установкой).

Давление на выходе импеллера?
malikh_d_a:

Капрони какой то.

Коанд. И тяги у него было не так и мало (для цельнометаллического !!! самолета 30-х годов) - самолет разбился именно изза того, что автор излешне газанул на рулежке, самолет подлетел, а пилотом он не был.

В истории развития реактивной техники подобные решения (привод компрессора от внешнего источника энергии) были.

Приимущества внещнего привода компрессора в том, что не надо делать турбины - а это довольно сложная задача. Но минус в том, что соотношение тяги к массе установки действительно низкие.

В модельном применени видится еще и другая проблемма - аккумуляторы для работы силового БК тоже нужны будут неслабые - а это и вес и денюжка… а при этом нужно иметь еще и горючку и систему управления всего этого хозяйства… И если горючка к концу полета выгорит - то батарейка никуда не денется. А если батарейка кончится раньше горючки, то придется сажать еще и с полным баком и непонятно каким горением в неработающем моторе… стрмная штука выходит. 😃

Металка - 60 см
flysnake:

Честно говоря, из фото с рисунком я не сумел понять, что и с чем замыкалось…
Проверьте нет ли ошибки в распайке.

Левые два контакта (красный и еще один красный: “-” ) смещались к ценру и перемыкались головкой штекера с правым желтым (“+”). Но я вроде починил - банально горячей железкой продавил внутрь часть огргстеклянной крышки - теперь левая пара контактов штекером перестала размыкатся (земля сохраняется на приемнике при втыкании штекера), но правая группа контактов успешно размыкается - в результате с приемника снимается плюс батареи. КЗ нет при втыкании штекера 😃 , а вход на флажке справно замыкается на батарею. А распаяно там все правильно было, но качество это деталюшки - не супер (одно хорошо весит она только чуточку).

СОбираю дальше уже готов полностью в сборе фьюз + труба + оперение и сделана проводка тяг и пружинки навешены. Отдельно склеил половинки крыла и не совсем выдержал угол 😕 чуть больше чем положенные 7 градусов… вот думаю - резать чтоли обратно, переклеивать или так оставить ?

Металка - 60 см

А вот мой тьюнинг Мотылька:

Первый фюзеляж был склеен впопыхах и по результатам медкомисси был признан к полетам негодным из за искревления позвоночника (видно на фотке как я там накосячил со склейкой боковых и нижней пластин), и недостаточного объема в талии (приемник торчал из брюха и упирался в крыло).

По результатам исследования предварительного кандидата были выработаны рекомендации к следующему, по требованиям подработаны чертежи, сразу распечатаны с расчетом на утюжный перенос на бальзу за один раз (все собрано в кучку так, что бы на ширину пластины все влезло).

Долго горечь первоого эксперемента не давала приступить ко второй попытке, но вот вчера собрался с силами и наконец дорезал детали и склеил. Сразу примерил борт - все влезает. 😃 .

После примерки выключателя борта обнаружил, что аккум то потеплел 😃 отчего бы это ведь я ж не подключал к флажку зарядку 😃 😃 .

Выяснилось все - просто. Выключатель (штекер) перемыкал аккум накоротко 😮 (хорошо он был не полностью заряжен). Бедой тому маленьки кусочек пластмассы отвалившийся внутри боровой части выключателя, в результате чего головка штекера коротила + и - . Разобрался быстро, но как починить что бы больше такого не было - не совсем понятно - там где нарисовано фиолетовое пятно - там должен быть отломавшийся ограничитель - без него красный контакт (-) продавливает своей пружиной второй контакт в позицию обозначинную штрихом и там он успешно сливается головкой штекера а она с желтым контактом (+) 😲

Еще на парной фотке есть оба фюза и видно в чем отличие признанного годным к полетам - он (ближний) пошире в месте под передней кромкой крыла и склеен значительно более ровно. 😎

Вот что получилось:

Металка - 60 см
Taboo:

Можно похихикать?

Право же, сосвем неуместное ехидство. Про состав кита вам уже описали, а от себя (еще одного обладателя этого кита) я добавлю:

Я первый раз делал что-то из бальзы и по шаблонам сделал все (за исключением склеивания 😦 ) практически идеально. Вот с клеем я ошибся - начал циакрином быстрым клеить и, к стыду своему, не смог все склеить ровно - фюзеляж заузил слишком, и держатель крыла один криво вклеил 😦 . Ну нету мне оправдания кроме нетерпения - эта посылка долго шла и как дошла я кинулся собирать - в попыхах немного и напортачил.

Кроме того, выяснилось что Jeti Rex (я его под этот планерок купил вместо GWS, который значится как штатный) чутка торчит из фюзеляжа - и фъюз неплохо бы чуть увеличить в высоту (или ширину) под носиком крыла.

Вот сегодня немного подправлю шаблоны и сделаю новый фъз. Главное - неспеша и кое где воспользуюсь 5-и минутной эпоксидкой или медленным циакрином вместо циакрина быстрого (он, скотина, нифига не оставляет времени на выравнивание деталей - только они соприкасаются и все встало 😦 Чуть криво приставил - и уже не поменять). По этим граблям я и прошелся на выходных 😃 и не терпении не смог вовремя остановится - только когда весь фъюз склеил и оборудование поставил - понял, что это на модель ставить не буду, а сделаю его еще лучше и чтоб под премник в крыле не пришлось ямку делать.

Taboo, можно вам вопрос: а вам надо было в кит положить готовый фъюз, балку опререние и крыло уже склеенное с заданным V? Или как?

Есть у меня дядя
tt64:

Фамилия у него двойная здесь больше известен как Шуликов, там как Пеленберг.

Начал лазить по вертикалкам в нете и наткнулся на эту двойную фамилию - порылся - нашел ваше сообщение - и правда очень жаль, что вы с дядей мало общались - его бесспорно гениальные идеи опережали время. Родством с таким человеком надо гордится…

Крыло - гнутая пластина - из EPP - как прочно сделать ?

Тоже посещали подобные мысли, поделюсь.

Нервюры из тойже потолочки или (почемуто вспомнились) клеенные из шпона как на схематичках в далеком детстве. Ставить не очень часто - смысла нет (потолочка сама по себе довольно хорошо форму держит). Опять же в схематичках была только передняя и задняя кромка. Все образовывало раму, обтянутое бумагой было довольно прочным как на изгиб, так и на кручение. Вот както на основе этого и думалось сделать из потолочки и угля. Однако попробовав остановился всетаки на объемном крыле - оно, будучи обтянутым, гораздо прочнее и не на много тяжелее с учетом того, что его можно вовсе не укреплять на небольшом размахе (или усилить минимально).

Подскажите по площади элевонов на крыле
collapse:

Может, начиная от мотогондолы? Где профиль начинается более-менее стабильный…

Можно и так конечно - но профиль там сплошной - от самого центра до конструктивной границы - немного S-образный с толщиной 13%, а от этой границы - плавный переход на 8% NASA008 на конце крыла. Мотогандолы только потому выступают, что не влезли в толщу крыла движки, когда на оригинал вместо тощего BMW003 воткнули немного более толстый Jumo004. Кроме них из идеального крыла выступает только фонарь (то что у V3 выступало на брюхе - щитки шасси) я делать пока не планирую.

Спасибо за пожелания.

Подскажите по площади элевонов на крыле
Lazy:

20% хорды, 3/5 размаха консоли.

Огромное спасибо за совет.

Но не могли бы вы мне прояснить еще один момент - где у такой пташки консоль? Там вобщем то деление на консоль и центроплан только конструктивное у оригинала было. По боди там не понять - где бы эту границу провести с точки зрения аэродинамики. Та, что на картинке - деление конструктивное по оброзу и подобию оригинала. Ею и пользоватся?

Подскажите по площади элевонов на крыле
Cherkashin:

Одни заявки о намерениях…

OFF: Может еще и процетируете, раз уж вы во мне так копатся начали? 😃

PS пора тему переименовывать - “Исследование поведения Sly_tom_cat-а на RCDESIGN” Автор труда - маэстро Черкашин Валерий. 😃

PPS а на самом деле - жаль, очень жаль что вам (человеку практичному) не лень писать всю эту дребедень, вместо того, что бы высказать свое мнение по вопросу топика. Но видимо, легче обвинять, чем советовать. Что ж - каждый идет своим путем. Удачи.

Подскажите по площади элевонов на крыле
sudovod:

Думаю на этот вопрос никто кроме Вас самого лучше не ответит, вряд ли найдется много спецов ,знающих какова должна быть площадь элеронов на летающем крыле с двумя импеллерами.

Да видимо это так и есть…

Подскажите по площади элевонов на крыле
Cherkashin:

А что попусту пимпы жмакать - всё равно делать нифига не будешь… так… одни планы построения коммунизьма…

Очень дельный ответ и главное - совсем по теме… 😃 просто в прямую подтверждает мое второе сообщение в этой теме 😁 .

Будут еще коменты?

Подскажите по площади элевонов на крыле

OFF: Вот за что мне нравится RCDESIGN 😃 😈 - как потрепатся и покритиковать - так тут море желающих, а как конкретный вопрос - так все профессионалы и специалисты просто испаряются, или прячутся что-ли??? 😃

Ладно будем дальше штудировать литературу.

Подскажите по площади элевонов на крыле

Есть такой проект: Horten IX (Go-229) все лежит тут. Два импеллера грам по 250-300 тягой в статике, размах 1,5м., вес надеюсь выдержать не больше килограмма.

Вот пририсовал на глазок элевоны - (ну почти по контуру элевонов оригинала) посчитал … упс! а ведь площадь крыла у летающего крыла - это площадь всего самолета в плане сверху!!! 😃 получилось - 7,5%… Наверно маловато. (Sполукрыла=206см2, Sодного_элевона=15,5см2).

Посмотрел на Velosity EP - 13%… Вроде он рулится вполне хорошо, правда у него энерговооруженность около 1, а у импеллерного ho-229 более 0,6 врятли получится.

Вот собственно и вопрос - какую площадь элевонов для такого крылышка закладывать? Хочется не копийного полета (у оригинала с энерговооруженностью было не слишком то хорошо, у летавшего прототипа V2 было 0,26кг/л.с.), но и резвости и верткости Velosity EP я от него не ожидаю.

"...отслужил в свое время аэродромным техником..."
Matros_G:

Применительно к нашей стране: незамедлительно пригнали бы толпу гастарбайтеров и стремительно вырили на пути супостата противотанковый ров. Ага.

Не, не прокатило бы - такой грейдерочек любой ров закопает не за очень долго… у нас бы танк нашелся бя неподалеку 100% - вот было бы интересно посмотреть… Броня то у него была противокумулятивная - т.е. мужику бы конечно пиво в холодилнике побили бы наверно…

Ho iX (go 229)
MMA:

Вот ссылка на описание GO.229

😃 Спасибо, вот почемуто не нашел я этого на airwar.ru, хотя и искал… как искал - не понятно… 😃

😃 я понял наконец что у меня было неправильно - мои схемки были от прототипа с движками BMW а я пытался нарисовать V-3 а у него, не только турбины больше в диаметре, но стоят они гораздо ближе к центру (освобождая в краях центроплана место под пушки). Теперь получилось уже лучше, буду подгонять дальше под все, что уже найдено с помощью форумчан и того что еще найду по V3.

Ho iX (go 229)
Александр_А_Н:

Вот чертежи Нортена, модели-копии ввиде планера.
Может чем поможет:)

Спасибо 😃 уже что-то.

но вот только тут такая же фигня - турбинки узкие, в крыло спрятанные - не такие как у V-3. 😦 . У меня какраз самый большой вопрос с этими турбинами…

Ho iX (go 229)
boroda_de:

Тоже за денюжку…
www.albentley-drawings.com/horten_ho229.htm

Это я тоже нашел. Для меня не совсем ясна оплата и доставка. 😕 Но думаю если озаботится именно этим направлением и еще скооперироватся на 2-х, 3-х, то можно и там…

Я вот планирую еще по книжным магазинам пашарится в ближайшие дни… может найду что…

Я уже накачал довольно много из сети кроме PDFов отсюда www.fronta.cz/horten-ho-229-go-229 ничего толкового не нашел, но по этим PDF-ам у меня и не получается сделать модель что бы она со всеми видами совпадала. 😦

Смотрел на буржуйских форумах - довольно много реализаций этой модели - и многие довольно близки к копии, так там силно разнится то что у них, с тем что у меня по схемкам получается, нарисовал на глазок побольше турбыны - вроде получше в плане копирования. Но пока нет нормальных чертежей - все очень приблизительно.

Ho iX (go 229)

Вот что-то загорелся я этим самолетом… Облазил нет и нашел только схемки (по одной из них попробовал составить модельку в SW так там даже виды не матчатся в общую модель (подвожу все под вид сбоку - вид спереди неналазит)… 😦

Есть чертежи - но за денежку 😦

Вот и задался я вопросом - может кто знает секретное место где оно лежит и которое поисковиками не ищется?

бесколлекторный генератор

ну так выигрыш тотолько в том что нет щеточного узла, зато есть необходимость в выпрямительных диодах (если конечно нужно постоянное напряжение). Ну так генераторы на эл-станциях - тоже бесколлекторного типа. Там есть щетки - но для того же что и у автомобильного генератора - для возбуждения магнитного поля на роторе (там не твердотельные магниты используют, а электро магниты)

epp+uhu por - защита от влаги?

на EPP скотч клеится нормально (особенно модельный). Я тоже сторонник обтягивать все крыло (на нынешнем моем пепелаце еще и фьюз затянут почти весь). Так вот это достаточно значительно повышает жесткость модели и защищает от случайных вмятин на поверхности EPP. Я пока Velosity EP собирал и обтягивал - наделал в нем кучу мелких вмятинок - на скорость то оно не сильно влияет, но эстетически - неприятно, а вот как затянул - ни одной вмятинки нет(кроме тех, что получены при ударах 😃 ). 😃

Вопрос к эксплуататорам б/к моторов
Вита:

Подскажите!!!
Если к б/к двигателю рекомендуется регулятор 18А, а под рукой есть рег.25А - можно ли его ставить?
Не спалим мотор? А если можно поставить - то какие возможны последствия? 😃

Мотор - потребитель - сколько он съест зависит от нагрузки на валу и от того сколько энергии может отдать батарея. Регулятор - это “всего-лишь” передаточное звено, которое дозирует энергию передаваемую от батареи к мотору. Его задача несгореть, когда от батареи к мотору передается максимальная энергия. С-но поставив даже 100А регулятор на 18-и Амперный мотр вы ничем не рискуете.

С другой стороны ключи регулятора на 30А в схеме с 18А мотром будут недогружены… а значит будут меньше грется. Так вот (к чему я про нагрев). Если у вас на 30А регуляторе висит радиатор - то его можно будет смело снять - ключи просто не будут с таким мотором разогреватся до той грани, когда им понадобится радиатор. Тем самым можно несколько облегчить регулятор.

Кстати я тут смотрел пару регуляторов от пилотажа так на сколько мне удалось рассмотреть в 30А и в 18А регуляторах мало того, что одинаковые платы, так ИМХО и ключи одинаковые, только у 30А стоит радиатор (у меня 30А со снятым радиаторм крутит мотор с максимальными токами порядка 15-18А и его ключи без радиатора я видел). Ну конечно на 30А стоит кондюк на входе поболе…

"Праздничные полеты-2" - Долетался (суперприз альпинисту)
Cash:

Судя по фото - это тополь.

Ой! если тополь - беру свой совет обратно - на нем раскачиватся никому не советую - жутко крохкое дерево, опять же на практике в детстве - сук размером в руку легко может обломится под 12-и летним пацаном, даже и раскачиватся сильно не надо 😮 Синяк на пятой точке был знатный 😈

"Праздничные полеты-2" - Долетался (суперприз альпинисту)
loshad:

А я вот не поленился (все ровно гулять с собакой) и доехал до дворца пионеров(10 мин от дома) и решил что помогу…, но не так все просто…
оставалось уже чуть -чуть что 😃 его достать буквально пол метра надо…но лезть далше НЕ реально очень тонкие ветки…

А раз так залезли высоко - тряхнуть не пробовали макушку. Это стремно но я так в детстве с высоченной березы змея воздушного стряхнул… Тоже дальше лезть было никак, так я спустился на пару веток вниз для надежности и ну давай отрыватся - народ снизу прифигел, но я то на ту березу уже сто раз лазил и знал, что она под ветрои и не так гнулась вместе со мной и не ломалась. 😈

От батареи до мотора 80см. Что делать, куда ближе ставить рег?
А_Г_О:

www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless[/url]

Особенности подключения

Спасибо за пояснения - теперь вроде понятнее становится.

Т.е. на стартовых токах возможна самоиндукция контура {провода-индуктивность - входной кандюк-емкость}.
Но тогда понятно становится и то, что при удлиннении проводов от батареи просто полезно навесить доп конденсатор на эти провода (можно даже в точке, где наращиваются провода). Кондюк то надо наверно керамический… емкость побольше…

Вот какие мысли - может не прав? 😃

От батареи до мотора 80см. Что делать, куда ближе ставить рег?
А_Г_О:

Ни в коем слу4ае от батареи!!!
Только от мотора.
… сгорит рег на на на…

У вас сгорел чтоли?

И еще - поясните мне бестолковому - какая разница где удлиннять провода (при условии сохранения хорошего контакта и нужного сечения проводов)? Ну вот никак законы физики и электротехники мне не могут объяснить - что может быть такого криминального если я от батарее удлинню провод 😃 и почему рег должен сразу выгореть ??? 😮 😃

Хотя конечно провода лучше укоротить чем удлиннить - это бесспорно.

S-образный профиль, убрать или оставить?
tt64:

Купил в Пилотаже Miget Mustang.

Вы бы ссылочку на самик дали… а то по названию Мустанг - можно подумать что это самолет обычной схемы - тогда ему S-образность профиля - ни к чему (она крыльях летающих нужна и на безхвостках, и то - не всегда).

Спица на капоте
Kacerro:

Хвотовую балку укоротить не получится. По моим интуитивным подсчетам спица должна быть длиной 10-15см, на ту же длину в принципе я должен и балку укорачивать. А она всего 20см 😉

Вовсе нет. Вы же придвините сзади большую массу чем сможете навеситьть спереди на спицу что бы оно не болталось под собственным весом.

Kacerro:

Веса аккумулятора не хватит. Это совсем легонькая липолька на 250ма

Ах вот в чем дело!!! Штатно там должны быть тяжелющие банки никеля, а вы впихнули логонькую липу. Запихните еще одну чтоли (в параллель) - летать будет пол часа (надоест раньше).

Спица на капоте
Kacerro:

Решил, что если взять спицу подлинней (скажем от дорожного велосипеда) ее можно закрепить по всей длине фюзеляжа, почти до хвостового оперения.

Таким образом нос останется целым, поскольку усилие при морковках будет рапределяться равномерно на весь фюзеляж…

И при посадке не стого вертикальной морковкой - эта спица разрежет весь фюжеляж. 😈

Понимаете - как и любое решение нужно рассматривать с разных сторон и в разных обстоятельствах. Как ни крути но спица - это потенциально больше вреда чем пользы.

Укоротите хвостовую балку(как вариант) - это несколько снизит устойчивость по тангажу и курсу, но не очень сильно.

И вы так и не ответили - в каком месте установлены новые машинки? Неужели их нельзя перенести ближе к носу?

Спица на капоте

ИМХО - со спицей - неумная мысль… опасно для окружающих, отломается при первой неудачной посадке и разворотит нос самолета. То что это рычаг с грузом на конце - только усугубит последствия неокуратной посадки…

Всегда можно подвигать оборудование в фюзеляже. Переставьте машинки поближе к носу, подвиньте вперед аккум или поставьте аккум чуть более тяжелый…

Если уж добвлять вес, то лучше пусть он будет полезный! 😃

САХ сложного крыла
blacksun:

…- могу отсакнировать книжку и выложит. Книжка не сильно навороченная, но для первого знакомства сойдет.

😃 думаю всем пригодится.

А я вот - крылУшки люблУ - для них немчуры прогу написали (Nurflugel) - она сама все считает, но не спортивно это както - хочется и самому что-то посчитать иногда

САХ сложного крыла
blacksun:

Чет я не понимаю, не вы ли учавствовали в обсуждении этой темы ???

😃 вы меня не совсем правильно поняли - я то понял что вы построили, но одни картинки с минимумом пояснений - это не совсем однозначно. Поэтому я и попросил вас дополнить картинки еще одним коментарием (на мой взгляд - простонеобходимым).

вопросы про cтремительного...

А чего пересчитывать то - центровку только обеспечте положенную и разницы не будет сколько и как моторы тянут.

Sanek_spb:

(хз помню как называеться, короче чуть прозрачный и гибкий) не уголь короче, 7 мм с одной стороны, 2 с другой, так они по моему слишком сильно сгибаються и тяжеловаты

Купите лучше углепластиковые хвостики от удочек - размеры те же, гораздо жостче и вес в разы меньше.

Sanek_spb:

А если рейки с моторами сделать на раме (из текстолита например), а фюзеляж и крыло на резинках?

Вариант - но тяжеловато будет. Хотя если текстолит потоньше да еще окон в нем нарезать… тогда жесткости в нем не останется 😦