Vorona: Первый SPAD (Грязный Гари)
Вот покуда грохнул свой первый фан Tiger (обломки показаны тут) а Фан H9 Twist есчо не пришли, да есчо и заболел простудой на выходные делать было нечего. Как грилось разобрал собрал двиг, перебрал из обломков фана сервы и прочие штуки.
Летать хочется, да и радовал меня тот фан тем, что его не жалко и можно делать что хошь с ним и в любую погоду. Дома валялись куски 3 мм серого сотового полипропилена. Имхо тяжеловатый, да насмотревшись на иностранный сайт www.spadtothebone.com/SPAD/ решил заняцо. Днем отоспался и ночью от совсем нечего делать за 2-мя таблетками аспирина соорудил Грязного Гари… - так вот его назвал из–за окраски. Делал из чего под руку попала, вообще без каких либо чертежей.
Материалы:
Коропласт 3 мм серый, кусок бальзы 5 мм на лонжерон и рейки лонжерона, обрезки дешевых стеклопл. удочек на балки, обрезок сосновой вагонки, рейка сосны 5х10 мм на усиление лонжерона, куча-туча винтиков М3 от 1 до 3 см длиной + шайбы, гайки и фиксанор резьбы, колесики и стойки, сервы (5 шт), бак и двиг JBA 52A - с убиенного фана…
Во чо вышло:
Размер крыла гдето 11х3.3 дм, т.е. S= около 35 кв.дм, 2 элерона а по центру закрылок))))))), V-хвост превернутый. Всем рулит 5 серв, 6 микро на газ…
Вез аппарата вышел с топливом 1850 г всего. Думаю на 52-м двигателе будет неплохо 😁
После сборки пощитал ЦТ сказалость надо 50-70 мм. Стал мерить с топливом (после крэша фана не сливал его) - аккурат 60 мм получилось… Вообще хочу какиенить маленькие колесики на хвосты поставить, но нету их както сделать надо… Есть кусок микропорки…
Полетит как пока незнаю, температура держица, сопли текут. Переодически включаю, порулю на полу и выключаю.
Уж очень летать хочецо!!! 😦
жжош 😁
такой и с 25-м движком полетит. только зачем закрылок непонятно.
кино будет?
жжош 😁
только зачем закрылок непонятно.
кино будет?
Хе, кино попробую - у мну фотомыльнеца кино плохо снимает. Зато фотик с телевиком… Фото точно будут.
А закрылок так просто. Сам просился между балками)))))) Я его попробую при посадке выпускать. А еще в режиме микшера с РВ 100% противоположно можно резко рулить, петли всякие)))
Надеюсь после облета мну вазьмут в Аццкие самолеты в курилке 😉
такой и с 25-м движком полетит.
у мну нету движка поменьше. Есть Саита 82, но ее жалко ставить, да и 15-дюймовый пропеллер будет за асфальт цеплять))))))))) 😂
СПАД конечно здорово для освоения ДВС - но эта конструкция - действительно что то ацкое 😃 Когда конструировали температура была ? ( 😃 )
Сам начинал летать на спаде - имхо очнь все мудрено - модель попроше должна быть
Когда конструировали температура была ? ( 😃 )
Ага, была…
Кстати работать с коропластом оч. понравилось. Я даже удивился. Крыло жесткое и прочное получается. Никаких проблем с установкой серв и т.п. Великолепно клеится спрейклеем 3M-90, неплохо нашим БФ-17. Красится из балона алкидной эмалью быстросохнущей - краска держится отлично))))
Чтобы крыло на заклеимать как на том сайте у американос - закрывается оно на гайки-винты М3))))))) Всегда можно залезть внутрь. Элероны и закрылок приклеены…
А конструкция простая. У самолета напроч нету фюзеляжа)))))))
непонятно с моторамой 😃
извините за качество фото - делалось видеокамерой 😃
так вот - этот пепелац несмотря на то что был весь жутко кривой ЛЕТАЛ!!!
перенес несколько весьма конкретных морковок 😃
народ был в шоке от него - плевался - и обходил облетал стороной 😃 тут есть свидетели 😃 и ничего 😃
так сказать поставил меня на ДВС крыло - убрал страх перед калилками 😃
Кстати работать с коропластом оч. понравилось. Я даже удивился. Крыло жесткое и прочное получается. Никаких проблем с установкой серв и т.п. Великолепно клеится спрейклеем 3M-90, неплохо нашим БФ-17. Красится из балона алкидной эмалью быстросохнущей - краска держится отлично))))
Чтобы крыло на заклеимать как на том сайте у американос - закрывается оно на гайки-винты М3))))))) Всегда можно залезть внутрь. Элероны и закрылок приклеены…
А конструкция простая. У самолета напроч нету фюзеляжа)))))))
Ну блин Павлик Морозов !! На крылья напьлювал… на пенопласт тоже… вот ужо засунут тебе черти на том свете корропластовые вилы в …
А по правде интересно… Ждёмс как переживёт падения…
Ну блин Павлик Морозов !! На крылья напьлювал… на пенопласт тоже… вот ужо засунут тебе черти на том свете корропластовые вилы в …
Да не, мне всякие технологии надо попробывать. Я вечно в поиске лучших решений. И неубиваемых))))))))))))))))))
А по правде интересно… Ждёмс как переживёт падения…
В этом случае самому интересно. Моя тяга к тому принципу что самолет должен выдержать как можно больше “нештатных” самолетов -так вот ета моя тяга неубиваема как ЕПП)))))))))))))))
Коропласт мне очень понравился тем, что даже если его убить (ну порвать сложно, помять если при падении) - то полсамолета или даже целый можно сделать в течение дня! В этом отношении “деревянное зодчество” самое прискорбное убиваеца не при морковках даже, но при “слегка задел крылом за землю” 😁
непонятно с моторамой 😃
так вот - этот пепелац несмотря на то что был весь жутко кривой ЛЕТАЛ!!!
перенес несколько весьма конкретных морковок 😃
народ был в шоке от него - плевался - и обходил облетал стороной 😃 тут есть свидетели 😃 и ничего 😃
так сказать поставил меня на ДВС крыло - убрал страх перед калилками 😃
мотораму потом покажу - она кетайскыя из хобисити, пластик. Нормальная. Сидит на блинчике из пористой резины из обувной мастерской. Из крыла торчит палка, к ней приделана фанерка… Надеюсь неоторвет. Там склеено все на хорошийц ПВА и шурупы длинные. Ну если развалицо - переживать не буду 😛
П.С. “так сказать поставил меня на ДВС крыло - убрал страх перед калилками 😃” ---- у мну слава Богу с ентим проблем и небыло)))))))).
Вез аппарата вышел с топливом 1850 г всего. Думаю на 52-м двигателе будет неплохо 😁
фуу, вот страх-то какой. Ужыс. Предупреждать надо. Этож сенодроволет.
Этож сенодроволет.
Поясните термин пожалуста!!!
П.С. Я тут сеня облетал. След. самолет будет называцо “Фреди Крюгер” 😃 . Про облет позже чуть-чуть…
Поясните термин пожалуста!!!
П.С. Я тут сеня облетал. След. самолет будет называцо “Фреди Крюгер” 😃 . Про облет позже чуть-чуть…
ну это значит из подножного корма, что вижу- то и пою,тьфу, строю 😃
у сергеича есть темка в курилке - обязательно опубликутесь, у вас все шансы 😃
ну это значит из подножного корма, что вижу- то и пою,тьфу, строю 😃
у сергеича есть темка в курилке - обязательно опубликутесь, у вас все шансы 😃
Хехе. Ну ето ничо. Самое главное - МЕТРОИДОМ не обозвали 😂
Болезнь продолжаецо, фсмысле сопли и кашли, но температуры с обеда вроде небыло. А летать хочецо. Седня жарко было, но ветрище - на поле не менее 10 метров (наземле поменьше, вверху побольше). Поетому с детьми и жаной поехали в четвером полетать на новеньком 😁
Сначала немного покатал двиг на земле после разборки - работаит. Долил в бак топлива, а в нос нафтизину - все готово. Жена етой мыльнецей видео снимать неумеет толком как и я, поставили на средний зум. У мыльницы Сони 800 (она у мну на Темпесте летала) даже видоискателя нету - а экранчик сонцо засвечивает. Вобщем сняла Наташка мне взлет и первые пару минут полета. Остальное - небо. На втором полете снимать отказалась и отдала фотик сыну 6лет, так тот умудрился снять самолет, меня с ним и в полете пару-тройку кадров… Поетому за фотки не судите строго))))))))))
Вот что - взлетел легко, никуда не крутило его, хоть и ветер - строго против ветра. На момент взлету ветер не сильно дул. Но пришлось поперек полосы. На втором взлете удивился что хоть сзади колесиков нету а рулится рудером на ура 😃
В первом полете выяснилось что резковато сделал рули по крену (это сразу видно на видео), а по тангажу маловато расходов. На второй полет исправил - увеличил расходы РВ в 1.5 раза, а на крен уменьшил расходы и усилил экспоненту. Стало совсем хорошо.
Самолет быстрый, хотя впервые поставил на этот двиг 11х4.5. На нем в небо свечой. 52-й двиг для самолета меньше 2 кг - клево. Раньше летал на 11х6. На нем бы вообще ракета.
Пробовал разгонять - летит хорошо, только сначала не разглядел какоето явление типа флаттера показалось… Потом пониже опустил и разогнал. Фиг знает - при разгоне както немого по курсу рыскать чтоли начинает, но летит прямо. Может ето особенности В-хвоста такого?
Петли отлично сделал, особо с микшером закрылка в противофазе с РВ. Бочки вообще ровно (диференциалы не ставил). Тримировать не пришлось почти - 2 челчка на РВ и 3 щелчка на элероны.
В рижиме просто опущенного закрылка не кабрирует, но может лететь медленно. Так и заходил на посадку поперек полосы против ветру. Сел почти вертикально на закрылке.
На втором полете садился неудачно - блин 11х4.5 на малых оборотах не тащит самолет, а я попривычке по звуку на на 11х6… Вобщем недолетел метра 2 до асфальта и в траву плюхнулся) А там канава - спецально сделали чстобы машины не выежали на траву - местные животноводы постарались. Они там коров пасут. Стойки шасии в яму бульнулись и отломалась рейка сосновая с мотора и колесами. Вот фотка.
Из потерь - пропеллер лопасть сломана и шестеренки в микросерве С1016 что на газ. На замену добра много, а ремонт не займет много времени - можно просто склеить кде треснула сосна хорошей эпокси с микрофиброй и обмотать ниткой стекла или кевларовой и все 😜 .
Без мотора самолет совсем удобно влез в машину что навело на мысль что дало сделать передок “отстегивающийся” ))))
Кстати центровка немного задняя по ощущениям. Это навело на мыслю и реализовал во втором полете - удалось повиснуть на пропеллере секунд на 5-10 (тут опыта вообще нету у мну).
Вот с-горе-пополамное-видео, но взлет хорошо видно))))
К сожалению мои Твисты идут медленно.
Ето огорчает. Похоже ждать до конца мая :wacko: .
Но вот надо доделать аццкое летающее крыло Ворона-4.
Лак уже высох на элевонах…
Но есть приятная новость - скоро мои рекламноматерьяльные поставщики привезут 2 мм коропласт :clap:
==========================
П.С. Кстати если кто посоветует маленькую недорогую видеокамерку – дигиталь чтоб снимать свое оч. рад буду… За какие деньги вписаца можно?
Пришел 2 мм полипропилен коропласт. Совсем хлипкий. Толко на мелколеты годится. Похоже 3 мм самое то. Придется закупаться есчо раз)))
Скажите спецы по спадам. Как сделать более менее круглый лобик у крыла??? Никак не получается… 😦
отчертиваешь массу линий вдоль будушего лобика и по линеечке например диском для разрезания пицы продавливаешь по ним канавки Усе - соответственно направление сот должно быть вдоль лобика
я пробовал гнуть переднюю кромку по трём линиям, не понравилось. трудно сделать ровно и жёсткость теряется. крыло летало, но потом так не делал.
немного лучше получилось если изнутри подклеить полосу вдоль кромки. ширина 8-10см, сотами вдоль. важно продавить складку и на крыле и на полосе, потом приклеить полосу в плоском состоянии, потом сложить. за счёт дополнительной жёсткости получается чуть потолще и заметно крепче.
попробуй на кошечках кусках разные варианты, я так к этому пришёл.
Ага, спасиб. В результате раздумиев сделетак. Отметил 1 см полоску перпендикулярно волокнам коропласта. По линиям етим ограничил брусьями - есть меня ровные 50х50х1000 ))) Прижал и дул в эту сантиметровую щель стройфеном. Полоск4а просела ровно. Грел отдуши. Потом прижимая брусьями согнул. получился туповатый лобик, нормально вобщем. Сделал в итоге еще одно крыло аналогичное. Но размах 1800 и задал хорошее положительное V крыла, хорда на 1 см больше. Хотел больше хорду, но из 2 мм хлипко выходит…