Совет нужен по Катане

Alex674
John63:

ТТ!!? Ну его нафик! Я наблюдал за двумя ТТ61 про,в нашей компании - без бензина не заводились, жёсткая эротика. Зачем оно надо?!

Сорок шестой у меня без проблем,как часы.Токо кажется тянет хуже

Может подскажете,чем различаются в процессе эксплуатации “Ослики” серий АХ и LA?

Панкратов_Сергей

Так-же ТТ 46-й без проблем, уже 70 часов (съел 70 литров).
Тянет как новый.Заводится с одного-двух рывков.
Ла-ки легче,несколько слабее.
Но крутят винты большего размера при устойчивой работе за счет более зажатого карба,естественно с меньшими оборотами.
25-й крутит винт 11*4 с оборотами 11000.
Пользовали и продолжаем в нашей компании пользовать 46-е и 25-е.

Alex674
Aero:

Катана 40 + Ямада 63 (4Т) с винтом 12х4 - и будет вам счастье!!! У самого такой аппарат !!!

С уважением Андрей

Симпатичный аэроплан 😃
А я свой переобтянул.Он у меня весь шевелился,стаб своей жизнью жил,даи еще много где клей потрескался,“дышал”,пришлось ободрать,чтобы проклеить

inspektor
John63:

ТТ!!? Ну его нафик! Я наблюдал за двумя ТТ61 про,в нашей компании - без бензина не заводились, жёсткая эротика. Зачем оно надо?!

Те , кто мучал ТТ61, наверно не совсем хорошо освоили настройку движков или свечку не ту вкрутили. Брак двух анологичных двигателей сразу в одном месте - мало вероятно. Грешить сразу надо на себя и свои ручки или показаться вместе с двигателе специалисту. ТТ достойные двигатели, некоторые кубатуры превосходят по ТТХ анологичных Ослов. А “жёсткая эротика” при заводке - совковые компрессионники, кроме КМД, после них с любой не бракованной калилкой на “ты”.

John63
inspektor:

Те , кто мучал ТТ61, наверно не совсем хорошо освоили настройку движков или свечку не ту вкрутили. Брак двух анологичных двигателей сразу в одном месте - мало вероятно. Грешить сразу надо на себя и свои ручки или показаться вместе с двигателе специалисту. ТТ достойные двигатели, некоторые кубатуры превосходят по ТТХ анологичных Ослов. А “жёсткая эротика” при заводке - совковые компрессионники, кроме КМД, после них с любой не бракованной калилкой на “ты”.

А я всё ждал, когда же Вы появитесь и встанете на защиту ТТ! 😁 У меня есть ТТ46 про, так вот он работает нормально в отличии от 61. Ну и про ТТХ аналогичных моторов - огласите пожалуйста моторы и сравнительные ТТХ. И так как с КМД дело не имел, сравниваю два бренда, так вот “ослик” работает намного тише, ровнее и приятнее чем ТТ, про заводку вообще молчу, повторюсь- владелец заводил свой ТТ только капнув немного бензина в карбюратор.

Htyrman

А если как вариант 55 Осел ,аналогичный по весу 46му ? А то 61Осёл весит как и 91ый.

John63
Htyrman:

А если как вариант 55 Осел ,аналогичный по весу 46му ? А то 61Осёл весит как и 91ый.

Как вариант чему? Мне и 61го мотора мало, вам нужно обозначить “рамки”.

Alex674

Ну вот,поднял я самик.Впечатления двоякие.Расходы выставил по элеронам-30%,по РВ-45%.Унравлять на порядок сложнее,чем пилотажкой.После взлета минут 5 его ловил,пока с ним договорился.Верткий,резкий,как зараза :)Перещелкнул на нормальные расходЫ-бочка сильно похожа на вентилятор 😁 Быстро вернул на место
Ну а потом ничего,нормально.Но вот в чем вопрос-Норовит лететь мордой кверху.Центровка-30% + -
Может крыло не так стоит?На ноже лететь не хочет-уходит на вираж.В Инверте- чуть чуть ручкой надо от себя подрабатывать.Но самое поганое-никак не могу посадить нормально-плюхаю и все тут 😁
46-го мотора-впритык,безменом померил тягу-3 кг при весе модели 2,5 Винт стоит 12,75х3,75

John63

Опыт подсказывает, что с 46 мотором у вас получается конкретно, даже, не для 3д задняя центровка, помнится у нас на поле, кто-то даже плоскогубцы вешал на моторный короб, чтоб подогнать центровку. Вот и вы попались. Переносите машинку РН в фюз и навешивайте тросики.

Alex674

Господа!Я хотел спросить Вашего мнения:Ставить Ямаду 63-ю или Саиту 72-ю?
Кто чё скажет,А?

Эдуард_из_Питера

Если эти моторы у вас уже есть, они хорошо работают, а вы выбираете, то ставьте Ямаду. А если собираетесь покупать, то подумайте о Саите 82. Она даже легче 72. С ней по центровке ничего не пришлось делать. Машинки стоят в хвосте по 40гр. Винтом подберете то, что нравится. Подумайте о подкале. С ним холостые - просто сказка. Я пока не удосужился сделать, но хочу. Без него выше обороты ХХ надо делать, иначе начинает сбоить и стучать. На видео это слышно. Это винт АПС 13х6. С винтом мастер 14х6 удары были куда сильнее,- даже провернуло винт с разрывом пластмассового кока.
А с Ямадой 63 был зверский геморрой, который так и не завершился победой. Саита куда проще в настройке.

Alex674

Купил Ямаду,уже катал.С настрой кой проблем нет,по мануалу сделал-завелась с руки!Чутко реагирует на иглу,обороты ХХ-около600-700 без подкала

Эдуард_из_Питера

Вот это ее “любимое” поведение 😃
У нас на стенде при обкатке она тоже порадовала. Поставили на самолет, поехали летать,- тут все и началось… 😦
Но может вам повезет больше? Моторка-то хорошая.

Alex674

Не знаю,у меня 4-х первый 😃 .Работа(звук) впечатляет,а по поводу настройки-как-то не боюсь,не такие рояли чинили 😁 .
Он же железный,куда ему деваться-то,заработает!
Да,Катана моя с .46-ым полетела,винт 12х5,тока скорее как пилотажка,а не как фан-флай.Видимо,диаметра винта не хватает,обдув рулей слабоват
С 12,75х3,75 висела хорошо,а вверх с виса не шла.А с этим висит неустойчиво,зато с виса вверх уходит.Вяленько так,но идет 😃

inspektor

Недавно достал из подвала свою КАТАНУ 1,45 м размахом ( собственного изготовления), два года ждала там. С движком 61 ТТ взлётный вес вышел 3 кг, винт 13х4 АРС. Полёт уверенный и спокойный , на вертикаль идёт, но не пулей. Центровка 30% - оказывается малавато, для данного самолета (его геометрии) нужна центровка от 33% до 40%, тогда и повисеть легче и фигуры проще получаться будут. Правда выявился конструктивный дефект и при посадке фюз треснул в районе кабины, лонжероны фюза (2 из 4х) были бальзовые, в ближайшее время исправлю и в небо с новой центровкой.

new225
John63:

*** и то, что он прощает Ямаде(высокий расход и дороговизну топлива) я простить не могу, так как в отличии от него езжу на полёты 2-4 раза в неделю и налётываю по часу, полтора полётного времени, 4-5 вылетов. Лично я с Ямадой разорился бы…

Вкорячте в нее бензиныча китайского … 😉 и будет дешевле 😈 rcopen.com/forum/f22/topic207278/358

Alex674
Aero:

Катана 40 + Ямада 63 (4Т) с винтом 12х4 - и будет вам счастье!!! У самого такой аппарат !!!

С уважением Андрей

Только винт я поставил 13х4W.По ощущениям-чего-то не то.Попробую 14х4 😃

John63
Alex674:

Только винт я поставил 13х4W.По ощущениям-чего-то не то.Попробую 14х4 😃

13х4w, уже тяжёл, больший не ставьте. На своём ослике именно с этим винтом, у меня получались самые классные полёты. 😋
Вот немного свежего, летнего, правда Катанка приказала долго жить по причине отказавшего борта, восстанавливать было нечего - пришлось сжечь.

rutube.ru/tracks/761156.html?v=19d7edfec6cc2aa0372…

an2an
Alex674:

Только винт я поставил 13х4W.По ощущениям-чего-то не то.Попробую 14х4 😃

Ставте 14.5x4 CamProp Graupner. Это на мой взгляд лучшая комбинация из всех что видел на этой катане (у самого такая), Katana + YS-63S + CamProp 14.5x4 или даже CamProp 14.5x6.

John63:

13х4w, уже тяжёл, больший не ставьте.

Это для вашего двухтактника тяжелый, а для 63 ямады - маловат, с CamProp 14.5x4 моя ямада выдает 10800 RPM и 4300 грамм тяги.