Нужен совет по крылу.
Самолет пилотажный, я это указал. Средняя хорда как раз 310. Сосновые полки, как я понял, без доп. стенки? Все-таки посоветуйте с полосками угля, стоит ли? И, если не трудно по усилению лючков серво, чем и как? Я такого размера раньше не делал. Заранее спасибо!
Все-таки посоветуйте с полосками угля, стоит ли?
Возможно, стоит. Будет ли реальная польза - не знаю.
И, если не трудно по усилению лючков серво, чем и как?
Это просто: накладка из 0,8-1 мм фанеры прямоугольной или круглой формы, перекрывающая люк на 2-3 см с каждой стороны. Прямо поверх обшивки. Собственно, это усиление обшивки, а не люков. Сам люк лучше изготовить 3-4 мм плотной бальзы и вклеить в пенопласт. Более изящный материал для накладки - 2 слоя угля с волокнами, расположенными поперек относительно друг друга. Вклеивается между пенопластом и обшивкой.
P.S. Хотелось бы узнать вес заготовок крыла и почему решили делать крыло именно таким образом, а не классическим. Для информации: я применял такой метод при постройке Экстры (полная информация скоро будет на www.glan.ru/rc/e15). Как показало время, выигрыш по времени изготовления: 4-5 часов, проигрыш в весе - 600 г при полутораметровом размахе. А вес важнее.
При площади 64 кв.дм. вес без лонжерона и обтяжки - 800г. Наборное будет 600г. Считаю такие конструкции принципиально более жесткими на кручение. Может я не прав? Люблю полетать экстремально:). Последние два сезона ломаю модели не об землю, а только в воздухе. За советы всем спасибо.
В сообщении вверху про полоски углеткани по линии лонжерона я допустил ошибку, ибо думал о приклейке их ДО зашивки бальзой. В действительности, такое усиление осуществляется ПОСЛЕ зашивки, что хорошо видно даже по приведенной ссылке.
Особенно хорошо это видно на фотографии www.geocities.com/CapeCanaveral/…/ns30018.jpg
С уважением, joleg
За ссылку спасибо. Я и до нее хотел так сделать, но сомневаюсь, справится ли пенопласт с ролью стенки лонжерона при солидных перегрузках, не сомнется ли? Если никто не отсоветует, в выходные буду делать так, как там указано.
Приветствую!
Так я и советовал поставить фанерку (или другой нетяжелый технологичный лонжерон) - возни минимум. Будешь уверен, что сделал все что мог.
В общем, можно набрать www.google.com/search?hl=ru&q=balsa+on+foam+core+s… - там легко найти буржуинские советы и обсуждение этой технологии.
!! tips менять на construction и прочие слова поиска - там находится много интересного.
С уважением, joleg
… сомневаюсь, справится ли пенопласт с ролью стенки лонжерона при солидных перегрузках, не сомнется ли?
Крылья гоночных самолетов F3D делаются именно из пенопласта, с сосновыми лонжеронами и часто - с полной зашивкой бальзой (даже F3D/2 - маленькие гонки). Думаю, что перегрузки в гонке довольно очевидны. А вес большой гонки ~2.5 кг, при этом “строительная высота” крыла не более 22-25 мм. По сравнению с Вашим вариантом крыла это просто “худышка”.
И все нормально работает.
Если никто не отсоветует, в выходные буду делать так, как там указано.
А почему и нет? О результате мы наверняка узнаем 😃
И это будет ответом на все вопросы.
…А почему и нет? О результате мы наверняка узнаем 😃
И это будет ответом на все вопросы.
Уважаемый- некоторая поправка- на Ф-3-Д только у учебных самолётов крыло пенопласт с бальзовой оклейкой- у серьёзных моделистов выклейка обоих половин крыла( верх-низ) из довольно таки сложного сандвича- там и уголь, и стекло и бальза и пенофор, вообще гонки -это не пример- Вы бы ещё Ф-5-Д упомянули- там вообще труба-даже матрицы режутся только на ЧПУ))
Говоря же о пенопластовых крыльях- вполне можно поставить стенку от низа до верха по всему размаху- 1мм бальза, слои вертикально( т.е по высоте профиля крыла), оклеить эту пластинку углём( лучше эллуром 0.08мм ) в два слоя каждую сторону- направление волокон-45 град к поверхности крыла и соответственно 90 между собой- всесь сендвичь засунуть меж двух слоёв 10-15мм фанеры( проложив есьественно астролоном) и засунуть в вакуум до отверждения- вот из такой штуковины стенка легче фанерной-а прочность- выше и намного.
С уважением Алексей.