Нужен совет по крылу.

joleg

В сообщении вверху про полоски углеткани по линии лонжерона я допустил ошибку, ибо думал о приклейке их ДО зашивки бальзой. В действительности, такое усиление осуществляется ПОСЛЕ зашивки, что хорошо видно даже по приведенной ссылке.
Особенно хорошо это видно на фотографии www.geocities.com/CapeCanaveral/…/ns30018.jpg

С уважением, joleg

vovic

За ссылку спасибо. Я и до нее хотел так сделать, но сомневаюсь, справится ли пенопласт с ролью стенки лонжерона при солидных перегрузках, не сомнется ли? Если никто не отсоветует, в выходные буду делать так, как там указано.

joleg

Приветствую!

Так я и советовал поставить фанерку (или другой нетяжелый технологичный лонжерон) - возни минимум. Будешь уверен, что сделал все что мог.

В общем, можно набрать www.google.com/search?hl=ru&q=balsa+on+foam+core+s… - там легко найти буржуинские советы и обсуждение этой технологии.
!! tips менять на construction и прочие слова поиска - там находится много интересного.

С уважением, joleg

Glider
Володя (26-09-2001 14:51)

… сомневаюсь, справится ли пенопласт с ролью стенки лонжерона при солидных перегрузках, не сомнется ли?

Крылья гоночных самолетов F3D делаются именно из пенопласта, с сосновыми лонжеронами и часто - с полной зашивкой бальзой (даже F3D/2 - маленькие гонки). Думаю, что перегрузки в гонке довольно очевидны. А вес большой гонки ~2.5 кг, при этом “строительная высота” крыла не более 22-25 мм. По сравнению с Вашим вариантом крыла это просто “худышка”.
И все нормально работает.

glan
Володя (26-09-2001 14:51)

Если никто не отсоветует, в выходные буду делать так, как там указано.

А почему и нет? О результате мы наверняка узнаем 😃
И это будет ответом на все вопросы.

1 month later
Папа_Карло
Glan (26-09-2001 23:36)

А почему и нет? О результате мы наверняка узнаем 😃
И это будет ответом на все вопросы.

Уважаемый- некоторая поправка- на Ф-3-Д только у учебных самолётов крыло пенопласт с бальзовой оклейкой- у серьёзных моделистов выклейка обоих половин крыла( верх-низ) из довольно таки сложного сандвича- там и уголь, и стекло и бальза и пенофор, вообще гонки -это не пример- Вы бы ещё Ф-5-Д упомянули- там вообще труба-даже матрицы режутся только на ЧПУ))
Говоря же о пенопластовых крыльях- вполне можно поставить стенку от низа до верха по всему размаху- 1мм бальза, слои вертикально( т.е по высоте профиля крыла), оклеить эту пластинку углём( лучше эллуром 0.08мм ) в два слоя каждую сторону- направление волокон-45 град к поверхности крыла и соответственно 90 между собой- всесь сендвичь засунуть меж двух слоёв 10-15мм фанеры( проложив есьественно астролоном) и засунуть в вакуум до отверждения- вот из такой штуковины стенка легче фанерной-а прочность- выше и намного.
С уважением Алексей.