Чего и как расчитывать???
Ооо, щас тебе насоветуют! 😆
Веришь, но я все свои самолеты не считал никак, окромя как по приблизительному весу. И все летает, и очень даже здорово летает. На фаны профили вообще от балды и от руки рисовал. Удачно с таким профилем самолет полетел - замечательно, будем использовать на других. Если строил киты, то опыт постройки и сборки в частности есть. Это уже здорово. Вспоминай, что там в китах интересного показалось по элементам конструкции и применяй. Все уже давным давно изобретено и ей богу, гениального ученого Ломоносова из хоббиста вряд ли получится. Но! Это если строить для себя, обламываться, бить самолеты не особо жалея. Ежели задачи летать по спортсменски, то тогда дорога либо к производителям серьезной техники, либо учить все необходимое, причем учиться применять все это в прикладном аскепте.
Леха, да же не представляю с какой стороны подступиться 😃 Вроди всё понятно, но как до дела доходит - ступор. У одних крыло спереди, у других с зади, и с центровкой всё гуд, а тут как в темноте - все знаю но не вижу что куда и главное для чего цеплять
Для начала просто взять чертеж чегонравится, но не очень сложного и попробовать помудрить над тем, что по мнению строителя в этой модели можно поправить. И смотреть на результат.
Леха, да же не представляю с какой стороны подступиться 😃 Вроди всё понятно, но как до дела доходит - ступор. У одних крыло спереди, у других с зади, и с центровкой всё гуд, а тут как в темноте - все знаю но не вижу что куда и главное для чего цеплять
Попробуй для начала собрать что-нибудь достоверно неплохо
летающее и несложное в изготовлении по хорошим чертежам -
многое станет понятно. По крайней мере научишься работать
модельным ножом и наждачкой. 😃 Как пример - Sirex WASP
какой-нибудь. Смотреть здесь:
www.users.bigpond.com/sirexwasp/
Там же есть “Building manual” с фотками.
А в чём отличие профилей? вот например есть у меня фан. у него профиль меньше (уже) чем у предлагаемого. Почему так?? что из этого можем поиметь, из ширины профиля? Или скажем у моего крыло с сужением а у этого ровное, прямое. В чём разница будет?
Крыло с сужениями - лихо будет бочечки откручивать, профиль толшше - летает медленнее
Zabej i stroj… 😆 😆 😆
Vot tebia Klava nauczit 😆 😆
Леха, да же не представляю с какой стороны подступиться 😃 Вроди всё понятно, но как до дела доходит - ступор. У одних крыло спереди, у других с зади, и с центровкой всё гуд, а тут как в темноте - все знаю но не вижу что куда и главное для чего цеплять
А в чем кайф, делать то, в чем ни бум-бум. ❓
А в чем кайф, делать то, в чем ни бум-бум. ❓
А в чём кайф вообще что-нибудь делать? а зачем оно вообще это надо? можно просто жрать водку и травку пыхать и дни будут пролеть незаметно 😁 😉
А в чём кайф вообще что-нибудь делать? а зачем оно вообще это надо?
Делать что-нибудь со знанием дела - это нормальному человеку в кайф. Самому убедиться в своих способностях и возможностях - крайне приятно и полезно. Но для этого надо сначала разобраться в том, чем занимаешься.
А вот ткнуть пальцем наобум, и попасть в точку, - радости не много. 😎
Это как тогда: ежели нет технического образования, еродинамике не обучен то все? Наш путь киты и арфы?
vovic так и расскажи плиз что делать-то? не в маями же поступать учиться.
Потому и задал вопрос что хочу понять что надо для постройки не имея опыта в разработке, а только в полётах.
Есть такие понятия как “Метод расчета” и “Метод проб и ошибок”, как правило вторым пользуются тогда, когда невозможно воспользоваться первым.
А в хобби (на мой взгляд) каждый выбирает тот метод, который доставляет ему больше удовольствия.
Хм, ну а где эти методы? Если сделаю уродца и не полетит - на тебя сошлюсь 😁
Чё-нить конструктивного хочется. Кстати, литературы никакой нет дома кроме радио и чертежей старых, на англицком читать не люблю. Где что посмотреть?
Это как бы реально для дела. Хочется что-нибудь от балды но хорошее, чтоб летало и не экстроподобнообразное. А по профилям? Тут все умными словами бросаются кларки-наки и т.д. А что для чего, где, какие цели смысл и т.д. мало кто знает или понимает. Вот и про это тоже хочется узнать. Идти путём Королёва - ну это велосипед изобретать заново, а надо для простой работы и удовольствия. Чтоб знать что сам нарисовал посчитал и построил не от балды и без прототипа.
Добрый день.
Не много про профили: у модели с толстым профилем (примерно 18%) в горизонтальном полете скорость будет меньше чем на вераже, короче говоря “толстый профиль” нужен для 3D.(летать на вераже).
А вообще поищи посты дядьки Gliedra.
vovic так и расскажи плиз что делать-то?
Зачем в Маями?
Есть для начала статья, для начинающих авиаконструкторов. На русском. На этом сайте. Она не учебник конечно, но надо же от какого то берега знаний плыть.
Методы расчета, или методика построения модели без расчета, зависит от того, чего хочется от модели. Т.е. сначала формулируем, чего хотим получить.
Сразу скажу, что учебная, тренировочная и пилотажная модели самолета, это совсем разные модели.
Еще в известном рассказе Гоголя Н.В., то ли русского, то ли украинского писателя,- теперь не разберешь, героиня затруднялась сразу сказать, какой жених ей нужен. Тогда она начала делать сборный портрет: Если бы к носу Ивана Иваныча да добавить несколько развязанности Балтазар Балтазарыча да еще прибавить …
Можно формулировать таким образом. Т.е. берем в общем то нравящийся самолет, и говорим, чего в нем хотелось бы подправить. Законный способ. Потом можно уже задавать вопросы.
vovic ну спасибо, помог 😉 особенно статьёй.
Зачем в Маями?
Есть для начала статья, для начинающих авиаконструкторов.
По моему, человек вежливо пытается узнать судьбу и сроки выхода обещанной статьи о профилях, да чтоб о тренировочных и пилотажных не забыли 😉 , хотя, может я ошибаюсь :rolleys: ❓
Вообще вопрос больше похож на провокацию, чем на желание чего-либо узнать 😃
Банальный ответ - читайте книжки. Дома нет? - Купите! Или в библиотеке поищите.
Погу порекомендовать книжку Вилле. Если не путаю с названием, называется Летающие модели-копии. Там есть дельная прикладная глава про аэродинамику моделей.
Доброго времени суток, уважаемый tlvct!
Можно для начала посмотреть книгу П.Чумак, В.Кривокрысенко “Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов”.
Она доступна по ссылке www.airwar.ru/other/bibl/laplane.html
Скан книги Шмитц’а “Аэродинамика малых скоростей” ранее выкладывался в обменник.
Полезные книги и ссылки на авиационные библиотеки можно начать смотреть, например, с адреса libavia.narod.ru
В англоязычной части интернета данных еще больше.
Дальше нужно думать - а оно надо? Где в расчетах остановиться? Хватит ли базовых прикидок или будем делать моделирование на закритических режимах? 😃
С уважением, joleg