EXTRA 330L ARF из rc-ocean.ru
Летаю уже 4 месяца на этом самолете, в полете
стабильный (не срывной), малая посадочная скорость.
сама модель очень легкая , можно под электричку покупать.
качество сборки на 4+ , после покупки пришлось проглаживать утюгом,
плохо натянута пленка !
Крыло цельносборное бользовое и доснаточно хрупкое ,
не расчитано даже на на средний удар о нашу родимую планету.
после одной неудачной посадки , пришлось вскрыть пленку на крыле,
внутри не обнаружил ни одной рейки или кусочка фонеры(все исключительно бальзовое).
Физюляж и хвостовое оперение не вызывает нареканий .
впринципе модель неплохая (если кое где проклеить и укрепить).
Сам сделал короткий полет, качества в воздухе оценить не успел. Но модель легкая, присоединяюсь к посту выше про пленку. Сам после жесткой посадки убедился, что дохлое крепление шасси, я бы усилил заранее. Еще почему то не получилось сделать штатно управление РВ через одну тягу, вынес 2 машинки на хвост и все равно центровка была сильно передняя, но может просто двиг мощный выбрал для нее (ASP 91)
У меня после краша остался ос 61 вот подбираю под него самолет. Как думаете как будет для него?
Сам сделал короткий полет, качества в воздухе оценить не успел. Но модель легкая, присоединяюсь к посту выше про пленку. Сам после жесткой посадки убедился, что дохлое крепление шасси, я бы усилил заранее. Еще почему то не получилось сделать штатно управление РВ через одну тягу, вынес 2 машинки на хвост и все равно центровка была сильно передняя, но может просто двиг мощный выбрал для нее (ASP 91)
Там в мануале написано 45-52. 91 наверно многовато.
У кого есть или был такой самолёт www.rc-ocean.ru/30596.html
Интересует качество сборки и поведение в полёте.
С уважением.
Вот купил сегодня,распаковал, плёнка местами с морщинками,лечится утюгом,фурнитура на троечку,облой ,кривизна деталюшек пластиковых,но всё не криминально,лечится ножиком и наждачкой,в крыле действительно всё из бальзы только площадки под сервы из фанеры,клей местами отсутствует вернее его ооочень мало,пришлось проклеивать ПВА, тонкой трубочкой в каждый доступный шов.Петли не все, остальные провалены внутрь крыла откуда вытряхнуть их не удалось,куплю любые другие,поинтересней чем родные.Вообщем то это первое впечатление что называется из коробки,побегал по магазинам пилотажа и за аналогичные деньги не нашёл ничего,затрахал продавцов прося их показать внутенности аналогов-как мне показалось всё одинаково, американские блоки,русские блоки-к чёрту-всё сделано на Тайване(с)“Армагедон”,инструкция по сборке для кого как ,для меня почти не нужна а для не совсем продвинутого -пять листов отвратного ксерокса на китайском языке,хорошо что именно картинки с размерами получились лучше всего.
Полечу ещё не скоро,поэтому с удовольствием послушаю тех кто облётывает данную модельку.
У меня после краша остался ос 61 вот подбираю под него самолет. Как думаете как будет для него?
Да кстати,рассматривается установка 61 го,всю модель собрал уже, заводские косяки были быстро ликвидированы,чуть усилена моторама , всё проклеено и поменяны петли на нейлоновые,подошёл вплотную к покупке двигателя,подскажите кто знает возможна ли установка такового или 52го будет достаточно как в паспорте.
Полётный вес у неё в паспорте указан 2600, сейчас только что взвесил сухую тушку без мотора и бортового питания-1700.Вешал кухонным безменом.
очень тяжёлая тушка. сетап 46 движок плюс электроника, винт и всё что надо на голую тушку выходит 1000-1100гр, плюс 300гр топлива и вот ты вышел на 3-3.1кг полётного веса.
есть два варианта. или держаться 46-го размера, или переходить на 60-90.
то есть если хочеш сделать максимально лёгкий сетап, бери самый мощный двигатель в 46-ом формате. наверно ос 55ах. но это будет полёт на повышенных оборотах и вертикаль ограниченная.
если ставить движок помощнее, то уже ос91фх. он весит как 61, на 300гр больше 46-го, тянет под 5кг в статике, крутит 15х6, 16х4. у меня стоял такой на модели размахом 1600 и полётным весом 3200, просто кайф и топливо сопливил 100гр на 7мин.
а лучше бери саито 81-91.
Ага и будет у Вас, с 91, летающий камень. 😅 Движок 91ОS, порвёт этот сопливый самолёт как тузик грелку! 😃
ну судя по размерам 91-й да великоват, может афтар просто навзвешивал что-то не то. для 1400 размаха 1700гр пустая тушка это уже кирпич и движком его не испортиш.
но при полётном весе 3кила плюс надо что-то потяговитее чем 46-55, а это в лучшем случае саито 81-91, а в недорогом двухтактник 75-90.
а смысла в ос61 не вижу. весит как 91, тянет как 55.
Ага и будет у Вас, с 91, летающий камень. 😅 Движок 91ОS, порвёт этот сопливый самолёт как тузик грелку! 😃
Ну 91 указан в паспорте как допустимый четырёхтактный. Мне бы летать,на винте висеть мне не надо.Про то что летают на крыльях я знаю:).
отвлекись от тузиков. просто прикинь какой кусок железа будет висеть на носу и сколько толку от него будет.
чуть легче, дешевле, но с трудом закончит петлю, или потяжелее, подороже, но вполсилы и без разгона уйдёт вверх. порвёт? да, будеш носиться на полном газу, может и порвать. но имея избыток тяги ты будеш летать на холостых и средних, иногда подгазовывая. отсюда и экономичность.
у меня 46 и 91 жрут одинаково. их самолёты весят почти одинаково, но 46-й работает почти на полную а 91-й вполсилы.
иногда запас по тяге спасает самолёт. я неделю назад летал с недостатком тяги, начал валиться, невытянул и ушёл в деревья.
Полётный вес у неё в паспорте указан 2600, сейчас только что взвесил сухую тушку без мотора и бортового питания-1700.Вешал кухонным безменом.
Доброго всем дня .
У меня такая экстра, с усиленным шасси, бортовым подкалом и 63-й ямадой весит 2900 .
С винтиком 13х4W летает в треть газа , тяга в статике 4700г
Единственное, несмотря на то-что все машинки ставил в хвост , все-равно пришлось вешать 20гр назад.
А вообще-то самик летает отлично , посадочная скорость небольшая,взлет с 2х метров 😃 😃 😃
С винтиком 13х4W летает в треть газа , тяга в статике 4700г
Обороты можно узнать? Вы наверное погорячились насчёт 4700г. Неоднократно видел в деле 63-ямаду, но ни разу тяга не приближалась к этой цифре…
Обороты можно узнать? Вы наверное погорячились насчёт 4700г. Неоднократно видел в деле 63-ямаду, но ни разу тяга не приближалась к этой цифре…
Если быть точнее 4650 г с винтом Граупнер 15.2х4 ,на АPS13х4W 4500г.обороты-11400
Топливо 20-ка вертолетная
Ямада без глушителя ,просто отвод через трубку…
Замеры безменом за заднее колесо, поэтому конечно есть погрешнось.
.Вешал кухонным безменом.
Ну скорее всего ваш безмен завышает граммов на 200-250.Я тоже взвешивал свою сразу после покупки,электронные весы показали 1500г.На выходе модель получилась 2400г. без топлива,стойка шасси заменена на дюралевую,двигатель
OS MAX 55 AX,с китайскими ляпами тоже повозился.Из за дачного сезона сборка затянулась и облёт ещё не состоялся.Да полетит,куда он нафиг денется. 😃
отвлекись от тузиков. просто прикинь какой кусок железа будет висеть на носу и сколько толку от него будет.
чуть легче, дешевле, но с трудом закончит петлю, или потяжелее, подороже, но вполсилы и без разгона уйдёт вверх. порвёт? да, будеш носиться на полном газу, может и порвать. но имея избыток тяги ты будеш летать на холостых и средних, иногда подгазовывая. отсюда и экономичность.
у меня 46 и 91 жрут одинаково. их самолёты весят почти одинаково, но 46-й работает почти на полную а 91-й вполсилы.
иногда запас по тяге спасает самолёт. я неделю назад летал с недостатком тяги, начал валиться, невытянул и ушёл в деревья.
Вот и я про то,хотелось бы иметь некоторый запас тяги. Прикупил тут АСП 61 2т,но мне подсказывает что то, что он великоват по массе-все уверения продавцов оказались враньём.вместо 630 грамм он весит 693грамма,мне кажется это многовато вообщем, завёл его, отрегулировал, работает очень хорошо.честно скажу -опыта в построении такой модели никакого только, догадки.
Тушка с сервами.приёмником и бортовым питанием весит-1870. +690 мотор, топливо, ну грамм 250 не более, ведь спирт немного легче воды, в итоге всё равно 3000грамм,много или мало для площади крыла в 48 квадратов я не знаю,подскажите чего,люди добрые.
Ну скорее всего ваш безмен завышает граммов на 200-250.Я тоже взвешивал свою сразу после покупки,электронные весы показали 1500г.На выходе модель получилась 2400г. без топлива,стойка шасси заменена на дюралевую,двигатель
OS MAX 55 AX,с китайскими ляпами тоже повозился.Из за дачного сезона сборка затянулась и облёт ещё не состоялся.Да полетит,куда он нафиг денется. 😃
Нет не завышает,он у меня маде ин СССР,и ещё есть настоящая Раппала-электронный безмен,котрым всё перепроверяется,1870 грамм без мотора и с пустым баком.
СтрЯнно, у меня с 61 4Т, полётный(полный) вес около 2650, ещё скинул грамм 130 за счёт замены бака на 150 мл и заменой сервы на газульку (манеНЬку поставил), откуда у Вас такой вес получился? Неужели столько клея налили?
Тоже ещё не летал, как купил, так и висит на стеночке, то ветриЩе (боюсь однако), то времени нет.
3000грамм,много или мало для площади крыла в 48 квадратов
Исходя из этих данных получаем нагрузку на крыло в 62.5гр.на кв.дм,что есть не совсем плохо для пилотаги.На посадку сильно не должно повлиять.Я еле вкатился в 2800,и исходя из опыта сборки предыдущих самолетов стало ясно одно:
уложиться в заявленный производителем вес практически невозможно.Мой пепелац готов и ждёт облета,планирую на предстоящие выходные-если погода позволит. 😉
Похоже, что оригинал этой модели нашелся здесь. Летает красиво.
Скажите, пжл, а как вообще “океанская” экстра летает, так же, как хокусеевская, или не совсем так, или совсем не так?
Думаю, не замутить ли ее в электро-варианте, есть ВМГ на 4 кило тяги, да можно и еще немного ток поднять.
А есть у кого-нить точные данные по весу голой тушки в сборе? Сколько реально весит?