Вот, слепил. Интересный самолет получился.
Про прочность коснтрукции.
Тут дело такое, что более крупные модели по отношению к своему размеру обычно летают более медленно (точнее, мелкие модели летают так же быстро, как и большие)
Да и энерговооруженность больших моделей почти всегда выше, чем мелких - пилотаги с 10 кубовыми двиглами взлетают при меньше половины газа, в то время, как электро и мелкие двс (0.15, 0,3) взлетают летают на 75% газа минимум, как правило…
Т.е. получается вполне логичным делать такую модель ДВС. Но расклад сильно меняет бесколлекторный двигл! Особенно в свете повальных самоделок оных из сиди-приводов и их доступности массам - бесколлекторник резко улучшает тяговооруженность электролетов и позволяет им конкурировать с ДВС.
Это я к тому, что можно сделать такой-же истребитель, тока компактный и запускать его где душе угодно, а не только на летном поле.
Ведь создавая красивую модель истребителя было бы неплохо иметь возможность показать ее в каком-нить городском парке 😎
PS против ДВС абсолютно ничего против не имею, даже всеми руками за.
А зачем борт из 5-ти банок? Я 10 лет летаю на 4-х! 😉
А зачем борт из 5-ти банок? Я 10 лет летаю на 4-х! 😉
Сервы работают быстрее. И становятся немного мощнее. Добавить одну
банку проще, чем ставить более мощные (а значит и более тяжелые и
дорогие). Да и запас у борта небольшой получается “по емкости”. 😃
Насколько это вредно для серв - не скажу, пока за два года ни одна
не сдохла.
Да и запас у борта небольшой получается “по емкости”. 😃
с точностью до наоборот.
закон Ома никто не отменял
если на серву подвести большее напряжение, то кушать тока она тоже будет больше. и при равной емкости аккумуляторов сборка из 5 банок разрядится быстрее.
с точностью до наоборот.
закон Ома никто не отменялесли на серву подвести большее напряжение, то кушать тока она тоже будет больше. и при равной емкости аккумуляторов сборка из 5 банок разрядится быстрее.
Спасибо за информацию, даже и не задумывался.
постойте, постойте, а время перекладки руля не уменьшится ли?
т.е. при большем токе, но за меньшее время, получается работа совершена одна и та же, только вот батарея просядет до граничного напряжения гораздо позже, т.е. конечное напряжение батареи будет не 4 вольта, при которых сервы уже еле тянут, а 5 вольт, при которых все вроде еще нормально.
поправте, если не прав, но по моему все не так просто…
по моему все не так просто…
Действительно не факт, что быстрее потратится! 😌 Налицо реальная прибавка в ёмкости (а,соответственно, количества энергии), выраженная в граммах 😁 банки, закон Ома ещё не отменили…
С учётом того, что основной потребитель энергии - РМ, то логично предположить увеличение времени работы комплекта из 5-ти банок…
А если бы были только потребители со стабилизаторами напряжения, как приёмники, например, тогда бы излишек напряжения ушёл бы на нагрев стабилизаторов, и прироста времени бы не было совершенно…
Наверно так… 😌
постойте, постойте, а время перекладки руля не уменьшится ли?
т.е. при большем токе, но за меньшее время, получается работа совершена одна и та же, только вот батарея просядет до граничного напряжения гораздо позже, т.е. конечное напряжение батареи будет не 4 вольта, при которых сервы уже еле тянут, а 5 вольт, при которых все вроде еще нормально.
поправте, если не прав, но по моему все не так просто…
при добавлении одной банки напряжение вырастет на 25%. при неизменном сопротивлении мотора сервы, ток тоже вырасти должен на 25%. но, т.к. вырастет напряжение, то мотор будет отрабатывать быстрее и на перекладку руля понадобится больше энергии (разве нет?), потому ток потребляемый вырастет ещё больше (в полтора раза относительно 4 банок, так?)
потому проще сделать замеры сборок из 4 и 5 банок на предмет остаточной емкости после одинаковой работы. и просто сравнить. иначе гадать можно долго 😃
при добавлении одной банки напряжение вырастет на 25%. при неизменном сопротивлении мотора сервы, ток тоже вырасти должен на 25%. но, т.к. вырастет напряжение, то мотор будет отрабатывать быстрее и на перекладку руля понадобится больше энергии (разве нет?), потому ток потребляемый вырастет ещё больше (в полтора раза относительно 4 банок, так?)
потому проще сделать замеры сборок из 4 и 5 банок на предмет остаточной емкости после одинаковой работы. и просто сравнить. иначе гадать можно долго 😃
Я обычно делаю борты из 5-ти банок AAA GP 2200mAh и не парюсь насчет
потребления. 😃 Alienator - одно из редких исключений, там в фюзе так
тесно, что большой борт просто бы не влез.
Я обычно делаю борты из 5-ти банок AAA GP 2200mAh и не парюсь насчет
потребления. 😃
ну да, только не ААА, а скорее всего АА. ААА 2.2А/ч это фантастика
При увеличении напряжения усилие и скорость увеличиваются.
Сегодня утром я как раз составил для себя табличку характеристик имеющихся у меня сервомеханизмов.
После названия сначала усилие и через косую черту время перекладки при напряжении 4,8 Вольт а в следующем столбце при 6 Вольт ( потом размеры и вес, все в их единицах измерений )
S9001 54/0,22 72/0,18 1,6*0,8*1,4 1,7
HS-422 46/0,21 57/0,16 1,6*0,8*1,4 1,6
HS-225BB(MG) 55/0,14 67/0,11 1,3*0,7*1,2 0,95 (1,1)
HS-85BB(MG) 42/0,16 49/0,14 1,1*0,5*1,2 0,67 (0,77)
HS-81 36/0,11 41/0,09 1,2*0,5*1,2 0,58
А когда напряжение падает, то картина сильно меняется.
Я недавно дома возился с ними и вдруг увидел, что HS-225 и HS-85 стали работать с недопустимо большой задержкой, как будто сначала думают, а потом поворачиваются, а вот S9001 работают сразу, без всякой задержки, как и полагается. Я очень удивился. Оказалось, что батарея старая и сильно разряженная. Но S9001 работали с ней все еще нормально, а другие уже почти не работали, потому что в полете такие задержки привели бы к аварии.
По роду увлечений занимаюсь и авиа и авто. На автоДВС 6 и 8 масштаба 6 вольт борта просто необходимо. Пробовал и 4.8 и 6 вольт. По закону Ома конечно можно посчитать, может и другие законы применить - думаю сложно все учесть:кочки, песок, трава и т.д. Из практики однозначно следующее: РМ те-же, емкости АБ одинаковы - 6-вольтовой сборки хватает на большее время при явно возросших скоростях перекладки и усилиях на поворот.
Налицо реальная прибавка в ёмкости (а,соответственно, количества энергии), выраженная в граммах 😁 банки
Я не пойму откуда прибавка емкости? 😲
Налицо прибавка напряжения но не емкости.
Теории это ( все, что высказано в пользу большего напряжения ) не противоречит, потому что при каждой перекладке большая мощность потребляется за меньшее время, но работа остается той же 😲 , а емкость батареи больше на четверть 😃 . Кроме того из-за увеличения напряжения скорее всего еще возрастает КПД моторчиков.
При еще большем напряжение работало бы еще лучше, не зря же в ранних автомобилях было 6 Вольт, сейчас 12 ( а в будущем будет больше ), а в грузовиках 24.
Но вес возрастает.
Поэтому я, например, стараясь все облегчить, применяю 4,8 Вольт и батарею ставлю по минимуму емкости.
А тем, кому надо порезвее, конечно же стоит применять 6 Вольт.
Я не пойму откуда прибавка емкости? 😲
Налицо прибавка напряжения но не емкости.
Ну, “Прибавка ёмкости” в данном случае - образное выражение, я имел ввиду количество энергии.
Это как раз я немного ошибся.
Прибавка здесь именно энергии на четверть от еще одного элемента, а не емкости каждого элемента в ампер-часах.
В этом вся разгадка. Энергия добавилась, а работа может остаться прежней, тогда увеличится общее время полета, или при том же общем времени полета можно энергичнее управлять.
Так что закон сохранения энергии здесь все объясняет.
ну да, только не ААА, а скорее всего АА. ААА 2.2А/ч это фантастика
Тьфу ты, действительно AA.
с точностью до наоборот.
закон Ома никто не отменялесли на серву подвести большее напряжение, то кушать тока она тоже будет больше. и при равной емкости аккумуляторов сборка из 5 банок разрядится быстрее.
Э-э, не совсем так.
5 банок до 5В разрядится, конечно, быстрее чем 4 банки до 4В.
Но. У пяти банок есть ещё запас по времени и емкости, чтобы разрядиться до 4В.
Сколько? Только экспериментально.
Да, читал однажды о концепт - карах электромобилях Вольво, писалось, что в движение приводятся аккумуляторами ёмкостью что-то порядка 55 Ач… 😦 Думаю - как же так? обычная стартерная батарея?? 😦 Читаю дальше - напряжением 200 или 400 вольт!! 😲
Вот…
У пяти банок есть ещё запас по времени и емкости, чтобы разрядиться до 4В.
Сколько? Только экспериментально.
А вот это неверно. Можно считать, что такого запаса нет вовсе, потому что в конце разряда напряжение падает по очень крутой экспоненте. Это и из теории известно ( смотри разрядные характеристики аккумуляторов ) и на практике я сам проверял.
если на серву подвести большее напряжение, то кушать тока она тоже будет больше. и при равной емкости аккумуляторов сборка из 5 банок разрядится быстрее.
[snapback]72133[/snapback]
[/quote]
В корне не верно! При чем тут закон ома? Вы же не резистор постоянного номинала подключаете а двигатель, потребление которого зависит от нагрузки на его валу, да и ЭДС самоиндукции никто не отменял. При прочих равных полетных нагрузках на рулевые плоскости еще одна банка естессвенно добавит время работы борта.