Вот, слепил. Интересный самолет получился.

klava

Фотка прикреплена

Получилось нечто по мотивам Су-47 “Беркут” и Ripmax Allienator.
Размах 1200, мотор - ASP .32 (с избытком), взлетный вес - 1200 гр.
Внутри - бальзово-угольная конструкция с избытком прочности.
5 серв - 4 шт. GWS Mini L (привод элеронов раздельный, исполь-
зую спойлероны) и на газ - Naro HP/BB. Борт - 5 банок NiMg 800mAh.
Расходы на элеронах - 50 гр, высоты - 60 гр, поворота - 50 гр.
С винтом 10x6 летает как ураган, на полных расходах элеронов
крутит бочки больше двух полных оборотов в секунду (народ
балдеет и ждет, что самолет развалится - фиг вам, они не знают,
что там внутри 😆), с винтом 10x4 - пилотага, на полных расхо-
дах - практически фан. Проблемы только с плоскими штопорами -
надо бы увеличить руль поворота. Все остальное Ok. Такой вот
интересный самолет получился. Даже с немного задней центровкой
очень стабилен в полете, на планировании на посадку спокойно
кручу бочки и петли, флапероны на посадке не использовал ни
разу - просто не нужно.

digital

Симпатичная штуковина…
Вот уже несколько месяцев собираюсь построить такого же плана аппарат, только на электричестве
Как построю - отпишу 😃

klava

Симпатичная штуковина…
Вот уже несколько месяцев собираюсь построить такого же плана аппарат, только на электричестве
Как построю - отпишу 😃

Как мне кажется, с электро будет не очень интересно - этому само-
лету динамика нужна.

ADF

Электродвигатель помощнее, а еще лучше - бесколлекторник - и она в легкую на винте висеть будет.
Другой вопрос в том, что по размерам и массе электро будет значительно меньше и ветром его заметнее колбасить будет.
Но тяговооруженность хорошую получить - не проблема.

Max_SL

По-поводу электро: когда я брал себе Ripmax Alienator, то была дилемма между электро и калильной версиями. Выбор был сделан в пользу GP, и, как оказалось, верный.
Основная проблема в том, что КОС не удается сделать таким легким, как прямое или КПС в силу значительно больших нагрузок на планер в полете.

klava

По-поводу электро: когда я брал себе Ripmax Alienator, то была дилемма между электро и калильной версиями. Выбор был сделан в пользу GP, и, как оказалось, верный.
Основная проблема в том, что КОС не удается сделать таким легким, как прямое или КПС в силу значительно больших нагрузок на  планер в полете.

У меня получилась нагрузка порядка 35 гр/дм2, что очень даже
немного. Но - только благодаря углю, из которого и сделан сило-
вой каркас. Без угля, согласен, сделать легким трудно. Родной
рипмаксовский кит, как мне кажется, сильно тяжелый - при раз-
махе в метр и более легком моторе и запасе топлива (.15, 4oz бак)
весит “всухую” 1240 грамм ! Охренеть.

Max_SL

Не знаю, как у них там столько получилось, но у меня с двиглом MVVS .21 вышло 1070 гр.

klava

Не знаю, как у них там столько получилось, но у меня с двиглом MVVS .21 вышло 1070 гр.

Информацию про 1240 грамм взял с www.ripmax.com 😃

Max_SL

Да, у меня в мануале то же и написано. Но МВВС тяжелеее на 50 грамм, чем МДС.18, плюс борт пятибаночный, и все равно не дотягиваю до их рекорда. 😃

klava

Да, у меня в мануале то же и написано. Но МВВС тяжелеее на 50 грамм, чем МДС.18, плюс борт пятибаночный, и все равно не дотягиваю до их рекорда. 😃

Наверное, по старинному русскому обычаю, рашпилем обработал
после сборки ? 😆

ADF

Про прочность коснтрукции.

Тут дело такое, что более крупные модели по отношению к своему размеру обычно летают более медленно (точнее, мелкие модели летают так же быстро, как и большие)

Да и энерговооруженность больших моделей почти всегда выше, чем мелких - пилотаги с 10 кубовыми двиглами взлетают при меньше половины газа, в то время, как электро и мелкие двс (0.15, 0,3) взлетают летают на 75% газа минимум, как правило…

Т.е. получается вполне логичным делать такую модель ДВС. Но расклад сильно меняет бесколлекторный двигл! Особенно в свете повальных самоделок оных из сиди-приводов и их доступности массам - бесколлекторник резко улучшает тяговооруженность электролетов и позволяет им конкурировать с ДВС.

Это я к тому, что можно сделать такой-же истребитель, тока компактный и запускать его где душе угодно, а не только на летном поле.
Ведь создавая красивую модель истребителя было бы неплохо иметь возможность показать ее в каком-нить городском парке 😎

PS против ДВС абсолютно ничего против не имею, даже всеми руками за.

3 months later
NikD

А зачем борт из 5-ти банок? Я 10 лет летаю на 4-х! 😉

klava
NikD:

А зачем борт из 5-ти банок? Я 10 лет летаю на 4-х! 😉

Сервы работают быстрее. И становятся немного мощнее. Добавить одну
банку проще, чем ставить более мощные (а значит и более тяжелые и
дорогие). Да и запас у борта небольшой получается “по емкости”. 😃
Насколько это вредно для серв - не скажу, пока за два года ни одна
не сдохла.

6egemot
klava

Да и запас у борта небольшой получается “по емкости”. 😃

с точностью до наоборот.
закон Ома никто не отменял

если на серву подвести большее напряжение, то кушать тока она тоже будет больше. и при равной емкости аккумуляторов сборка из 5 банок разрядится быстрее.

klava
6egemot:

с точностью до наоборот.
закон Ома никто не отменял

если на серву подвести большее напряжение, то кушать тока она тоже будет больше. и при равной емкости аккумуляторов сборка из 5 банок разрядится быстрее.

Спасибо за информацию, даже и не задумывался.

pentajazz

постойте, постойте, а время перекладки руля не уменьшится ли?
т.е. при большем токе, но за меньшее время, получается работа совершена одна и та же, только вот батарея просядет до граничного напряжения гораздо позже, т.е. конечное напряжение батареи будет не 4 вольта, при которых сервы уже еле тянут, а 5 вольт, при которых все вроде еще нормально.
поправте, если не прав, но по моему все не так просто…

BALAL
pentajazz:

по моему все не так просто…

Действительно не факт, что быстрее потратится! 😌 Налицо реальная прибавка в ёмкости (а,соответственно, количества энергии), выраженная в граммах 😁 банки, закон Ома ещё не отменили…
С учётом того, что основной потребитель энергии - РМ, то логично предположить увеличение времени работы комплекта из 5-ти банок…
А если бы были только потребители со стабилизаторами напряжения, как приёмники, например, тогда бы излишек напряжения ушёл бы на нагрев стабилизаторов, и прироста времени бы не было совершенно…
Наверно так… 😌

6egemot
pentajazz:

постойте, постойте, а время перекладки руля не уменьшится ли?
т.е. при большем токе, но за меньшее время, получается работа совершена одна и та же, только вот батарея просядет до граничного напряжения гораздо позже, т.е. конечное напряжение батареи будет не 4 вольта, при которых сервы уже еле тянут, а 5 вольт, при которых все вроде еще нормально.
поправте, если не прав, но по моему все не так просто…

при добавлении одной банки напряжение вырастет на 25%. при неизменном сопротивлении мотора сервы, ток тоже вырасти должен на 25%. но, т.к. вырастет напряжение, то мотор будет отрабатывать быстрее и на перекладку руля понадобится больше энергии (разве нет?), потому ток потребляемый вырастет ещё больше (в полтора раза относительно 4 банок, так?)

потому проще сделать замеры сборок из 4 и 5 банок на предмет остаточной емкости после одинаковой работы. и просто сравнить. иначе гадать можно долго 😃

klava
6egemot:

при добавлении одной банки напряжение вырастет на 25%. при неизменном сопротивлении мотора сервы, ток тоже вырасти должен на 25%. но, т.к. вырастет напряжение, то мотор будет отрабатывать быстрее и на перекладку руля понадобится больше энергии (разве нет?), потому ток потребляемый вырастет ещё больше (в полтора раза относительно 4 банок, так?)

потому проще сделать замеры сборок из 4 и 5 банок на предмет остаточной емкости после одинаковой работы. и просто сравнить. иначе гадать можно долго 😃

Я обычно делаю борты из 5-ти банок AAA GP 2200mAh и не парюсь насчет
потребления. 😃 Alienator - одно из редких исключений, там в фюзе так
тесно, что большой борт просто бы не влез.

6egemot
klava

Я обычно делаю борты из 5-ти банок AAA GP 2200mAh и не парюсь насчет
потребления. 😃

ну да, только не ААА, а скорее всего АА. ААА 2.2А/ч это фантастика